занятие на 30 мин.
методическая разработка (3 класс) на тему

занятие на конкурс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc58.5 КБ
Файл meropriyatie.pptx207.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дружбой с детства дорожи»

Класс: 3

Цели:

  1. Способствовать расширению системы знаний детей о дружбе, дружеских отношениях.
  2. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу.
  3. Способствовать развитию умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;
  4. Способствовать развитию связной речи.
  5. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
  6. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся.

Методы: беседа, игра, диспут, мозговой штурм.

Оборудование: компьютерная презентация, ладошки, конверт с пословицами и  ситуациями, модель настоящей дружбы.

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приложение

Приветственное слово

Сообщение темы

Постановка целей

Основная часть

                 1.

Мозговой штурм «Дружба – это …».

2.

  • «Доскажи словечко»

3

Ситуации и пословицы

Итоги

Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут Ольга Анатольевна. Сегодня я  проведу у вас классный час.

Закройте глаза, подумайте о чем-то радостном, улыбнитесь друг другу, подарите мне ваши улыбки. Я рада, что у вас хорошее настроение. Думаю, что сегодняшняя встреча принесет нам радость общения друг с другом.

Тема нашего мероприятия спряталась в ребусе. Отгадайте его.

Да, сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Какие цели поставим перед собой.

- Узнать, что такое дружба.

-  Каким должен быть настоящий друг.

- Составить модель настоящей дружбы.

Стихотворение

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун  летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

-А как бы вы ответили на вопрос, что такое дружба? (ответы детей)

Я предлагаю вам самостоятельно сформулировать значение слова «дружба».

Мозговой штурм «Дружба – это …».

Работа в группах: обсуждение понятия – дружба.

А в толковом словаре Ожегова:

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстная приязнь».

- Всех ли  знакомых людей мы можем назвать друзьями? (нет)

Да, действительно, некоторые не до конца понимают смысл слова «друг». И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова «друг», «товарищ», «знакомый».

Друг– человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ – человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни.

  • Знакомый— это человек, с которым вы общаетесь, которого вы знаете. А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.
  • Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

 (Читает начало предложения, дети угадывают последнее слово и громко его произносят).

*О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе, вы можете сказать...(знакомый)

*Об однокласснике, с которым вы проучились в одном классе, скажете..- (товарищ)

*О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажете... (друг)

Послушайте стихотворение:

(Друг вчера напомнил мне…)

  • Беседа по стихотворению:
  • -Настоящий ли это друг?
  • (мнения детей)
  • -А каким должен быть настоящий друг?
  • (ответы детей)
  • Хоровая игра: «Качества настоящего друга»

Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте, если нет - молчим.

Честность, враньё, грубость, доброта, верность, взаимовыручка, предательство, сострадание, злость, отзывчивость, враждебность, безответственность, заботливость, щедрость, храбрость, порядочность.

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Я предлагаю каждой группе проверить себя. Прочитайте ситуацию и попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации(работа в группах)

Возвращаюсь к целям

Что мы узнали в процессе разговора?

(что такое дружба, каким должен быть настоящий друг)

Что мы планировали  сделать? (модель дружбы)

Посмотрите на доску. Что у нас получилось?

Да. У нас получилась модель настоящей дружбы.

Рефлексия

Подарите ладошку дружбы своему соседу с пожеланиями.

 

– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Что такое дружба? Каждый знает.
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?

Учитель: Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

У вас в конверте №1 - 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Вы пришли со школы и буквально валитесь с ног от усталости, но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно помочь отремонтировать велосипед.

А нужно ли всегда идти на поводу у своего друга? Друг должен считаться с вами.

(Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.

(Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ваш друг поступил с вами плохо, нечестно или вернее подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок.

-А как можно вернуть дружбу?

(Подарок не приму и скажу: «Друга за деньги не купишь».)

Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь.

Учитель: Ну, а к четвертой пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь.» - в каких случаях можно вспомнить эту пословицу? (Дети приводят 2-3 примера гипотетических ситуаций.)

  1. Составление цветка "Дружбы” из качеств настоящего друга.

Учитель: - Но у меня и вас еще много вопросов. А каким должен быть друг?Какими же качествами должен обладать настоящий друг?

В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять цветок "Дружбы”.

Ход игры: Я буду называть качества, которые принадлежат человеку, если качества принадлежат настоящему другу, то хлопайте.

Честность, враньё, грубость доброта верность взаимовыручка бескорыстие предательство драчливость сострадание, злой, отзывчивый, честный, лживый, искренний, смелый, враждебный, добросовестный, безответственный, терпимый, безрассудный, заботливый, щедрый, корыстный, целеустремленный, храбрый, порядочный

У нашего цветка нет лепестков, лепестки-ладошки лежат в конверте №2, приклеить их на плакат.

Представьте, что эту ладонь вы дарите своему лучшему другу. Подумайте, какой я – друг? Каким я готов быть другом. Напишите на пальчиках ваши лучшие качества.

- Посмотрите, ребята из хороших качеств настоящего друга получился красивый цветок. – Вам нравиться?

Вывод: Человек, который обладает такими качествами, красив не только изнутри, но и внешне.

-Я отвечу на вопрос «Кого можно назвать настоящим, верным другом?» в стихах.

Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде.

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь - он спать не может.

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, есть общие интересы, хочется помогать друг другу, вот тогда и начинается дружба.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для нас таящее,

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие!

VI. Итог занятия.Рефлексия.

Учитель: Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что запомнилось больше всего? Получили ли вы ответы на свои вопросы?

Все ребята встают в круг. Возьмемся за руки, посмотрите друг на друга, послушайте эти слова и повторяйте за мной.

Землю обмотали

тоненькие нити,

нити параллелей

и зеленых рек.

Совершите чудо

руку протяните,

надо, чтобы в дружбу верил каждый человек


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дружбой с детства дорожи»

Слайд 2

Ребус ,, ,,,,, Д Ж

Слайд 3

Цели : 1. Узнать, что такое дружба? 2. Каким должен быть настоящий друг 3. Составить модель настоящей дружбы .

Слайд 4

В толковом словаре Ожегова: Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов . Владимир Иванович Даль в своём знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: « Дружба - …это бескорыстная приязнь».

Слайд 5

«Друг» «Товарищ» «Знакомый»

Слайд 6

Цели : 1. Узнать, что такое дружба? 2. Каким должен быть настоящий друг 3. Составить модель настоящей дружбы .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...