План воспитательной работы
материал (4 класс) на тему

План воспитательной работы в 4 классе на 2014/15 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty.doc116.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_vospitatelnoy_raboty.doc928.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 5» г. Брянска

Анализ воспитательной работы

в 3 А классе

за 2013 – 2014 уч. год

       Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году:

Цель: Создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Задачи:

Положительные результаты:

 Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов

 Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

 Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры;

 Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся

Заинтересовать общением друг с другом.

 Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.

 Воспитывать нравственные качества.

 Развивать инициативу.

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школе, некоторые результаты уже достигнуты.

Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также

активное участие родителей в школьных мероприятиях.

Дети с удовольствием участвуют в конкурсах школьного и всероссийского уровня.

Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям.

Большинство общительны, отзывчивы, очень любят вместе проводить свободное время.

Охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

II. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

1.​ Особенности социальной ситуации развития учащихся, её изменения за прошедший учебный год.

на начало года

на конец года

Кол-во учащихся

27

27

Полные семьи

25

25

Неполные семьи

2

2

Благополучные

27

27

Семьи группы риска

0

0

Опекаемые (д/д)

0

0

Многодетные

2

2

Малообеспеченные

2

2

Неблагополучные

0

0

Внутришкольный учёт

0

0

ОДН

0

0

2.​ Влияние на развитие личности, развитие творческих дарований, физических способностей.

Занятость учащихся во внеурочное время.

1. Помощь родителям.

43%

2. Рисование.

16%

3. Просмотр передач.

46%

4. Прогулки на улице.

100%

5. Игры на компьютере.

50%

6. Чтение книг.

32%

7. Занятия в кружках и секциях

75 %

Карта потребностей учащихся.

1.

65%

2.

60%

3.

70%

4.

55%

5.

52%

6.

53%

7.

85%

1.Общение со взрослыми.

2.В труде.

3.Эстетическая.

4.Общение со сверстниками

5.В спорте.

6.В игре.

. 7.В чтении.

III Анализ развития коллектива.

       За третий год жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях.

IY. Анализ развития учащихся класса.

1.​ Уровень воспитанности.

      По данным анкетирования уровня воспитанности мы видим такие результаты:

15 человек

имеют высокий уровень воспитанности

10 человек

имеют хороший уровень воспитанности

2 человека

имеют средний уровень воспитанности

2.​  Изменения в составе класса.

В начале учебного года прибыли в классный коллектив два человека: Борздыко Марина и Алексенко Анна. В течение учебного года они успешно адаптировались.

3.​ Работа с одарёнными детьми.

      Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало участие в региональных, Всероссийских  и Международном конкурсах.

Конкурс по математике «Кенгуру – 2014

-    Кузнецова Полина – 3 место в регионе

Проектная деятельность

Исследовательский проект «Азбука астрономических помощников человека»

 - победитель регионального отборочного тура Всероссийской Олимпиады «Созвездие»,

- призер Всероссийской Олимпиады «Созвездие» (5 место)

- призер II Международного конкурса детских исследовательских проектов «Мои первые открытия»(3 место),

Исследовательский проект «Книга рекордов Солнечной системы»:

- победитель регионального отборочного тура Всероссийской Олимпиады «Созвездие»,

        - призер Всероссийской Олимпиады «Созвездие» (3 место)

 - призер II Международного конкурса детских исследовательских проектов «Мои первые открытия» (2 место),

Победители и призеры предметных олимпиад и конкурсов:

Полугаевская Юлиана – победитель Всероссийской дистанционной олимпиады по природоведению (1 место),

Долганина Ангелина – призер  Всероссийской дистанционной олимпиады по природоведению (2 место),

Парфенов Артем - призер  Всероссийской дистанционной олимпиады по природоведению (2 место)

Громыко Анна -  призер  Всероссийской дистанционной олимпиады по природоведению (3 место),

Костина Алена – участник Всероссийского интеллектуального конкурса «Классики»

4.​ Уровень удовлетворённости учащихся школьной жизнью.

Высокий уровень

22 чел.

Средний уровень

4 чел.

Низкий уровень

1 чел

1

Артамонов Никита

Румянцева Елизавета

Белова Александра

2

Аршинов Иван

Алексенко Анна

3

Бордонос Екатерина

Бизюкина Дарья

4

Борздыко Марина

Тельтиков Игорь

5

Гоманюк Кирилл

6

Долганина Ангелина

7

Дюков Дмитрий

8

Ильюшина Мария

9

Кондакова Александра

10

Костина Алена

11

Кузнецова Полина

12

Мещевцов Владимир

13

Мещевцова Виолетта

14

Пварфенов Артем

15

Полугаевская Юлиана

16

Случко Никита

17

Ященков Егор

18

Якименко Арина

19

Фурсова София

20

Честков Иван

21.

Соловьев Илья

22.

Громыко Анна

81 % учащихся имеют высокий уровень удовлетворённости. Это говорит о том, что детям нравится в школе, и они с удовольствием приходят сюда.

5.​ Работа с ученическим самоуправлением класса

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командиры и заместители командиров

Кузнецова Полина

Бордонос Екатерина

Борздыко Марина

Ильюшина Мария

Якименко Арина

оказывают помощь учителю, выясняют причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняют поручения учителя.

Совет журналистов

Громыко Анна

Бордонос Екатерина

Парфенов Артем

Долганина Ангелина

отвечает за подборку новостей нашего класса, собирает материал и сортирует по темам и дате, в течение года оформляет портфолио класса, контролирует работу по ведению портфолио учеников нашего класса.

Совет творцов

Белова Александра

Кондакова Александра

Полугаевская Юлиана

организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет трудовичков

Костина Алена

Соловьев Илья

Фурсова София

организует дежурство по школе, следит за порядком, пропагандирует проведение субботников и трудовых десантов, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Советов цветоводов

Аршинов Иван

Ященков Егор

Честков Иван

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Совет здоровячков

Гоманюк Кирилл

Артамонов Никита

Ильюшина мария

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

Y. Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

​ сотрудничество родителей и классного руководителя;

​ ответственность родителей и классного руководителя за резуль​таты воспитания детей;

​  взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их за​интересованность, но и социально-психологическая совмести​мость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

​ изучение семей учащихся;

​ педагогическое просвещение родителей;

​ обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;

​ педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

​ индивидуальная работа с родителями;

​ информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что творческую активность проявляют большинство родителей учащихся.

Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

Взаимодействие с семьей.

В течение года было проведено 4 родительских собраний (протоколы)

20.09. 2010 г.

Выполнение домашнего задания – залог успешной учебы

20.11. 2010 г.

Здоровьесбережение детей.

09.04. 2011 г.

Организация проектной деятельности с учащимися начальной школы.

14.05. 2011 г.

Итоги года и перспектива развития.

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса.

YI. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности

воспитательной работы классного руководителя.

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций.

В конце учебного года было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса – 26 человек.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

1. Экскурсия по г. Брянску

2. Конкурс рисунков "Если хочешь быть здоров"

3. Классный час "Правила гигиены"

4. КВН по русскому языку "Праздник фонетики"

5. Классный час "Содружество Независимых Государств"

6. Конкурс рисунков и плакатов "День Защитника Отечества"

7. Парад юнармейских войск

8.. Конкурс рисунков "День космонавтики"

9. Просмотр презентации "Дети в ВОВ"

10. Брейн-ринг по математике.

11.Конкурс проектов по математике «Моё любимое число»

Активных участников – 27 человек, пассивных – 0 .

В начале учебного года была поставлена цель:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

В течение 2013 – 2014 года реализовывались такие задачи, как:

 Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством бесед, классных часов;

Подготовить ребят к длительной учебной работе в школе, к творческому выполнению заданий;

Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры,

 Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся,

Заинтересовать общением друг с другом;

 Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств;

 Воспитывать нравственные качества;

 Развивать инициативу.

      Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса. Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д.

       Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

       И это можно увидеть в результатах достижений класса и участия в мероприятиях различного уровня.

       Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

       Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, в 2014 – 2015 уч. году следует продолжать работать над реализацией цели:

создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.

Наряду с поставленным задачами работать над:

​ созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;

​ добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что

«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность»

                                                 



Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска

План

воспитательной

работы

в 4 «А»классе

Классный руководитель - Коробова Эмма Валентиновна

2014/15 уч. год

Список учащихся

№ п/п

                  ФИО

Дата рождения

    Домашний адрес

1

Артамонов Никита Дмитриевич

14.02.05

Ул Рождественская, 29

2

Алексенко Анна Николаевна

06.01.04

М-н Москов., 38/1 - 17

3

Аршинов Иван Иванович

01.07.04

3 Интернационала, 14-449

4

Бизюкина Дарья Дмитриевна

28.04.05

Ул. Песчаная, 1 - 5

5

Белова Александра Романовна

23.06.04

М-н Москов., 35-3

6

Бордонос Екатерина Валерьевна

03.06.04

М-н Москов., 35-60

7

Гоманюк Кирилл Станиславович

31.03.04

М-н Москов., 44-25

8

Громыко Анна Алексеевна

14.06.04

М-н Москов., 35-29

9

Долганина Ангелина Александровна

14.01.05

М-н Москов., 38-9

10

Дюков Дмитрий Алексеевич

28.02.04

М-н Москов., 43-9

11

Ильюшина Мария Дмитриевна

18.06.04

Камозина, 7-2

12

Кондакова Александра Михайловна

27.10.03

М-н Москов., 58-33

13

Костина Алена  Владимировна

19.08.04

М-н Москов., 43-110

14

Кузнецова Полина Дмитриевна

13.06.04

М-н Москов., 35-132

15

Мещевцов Владимир Вадимович

23.02.04

Пер. Металлистов, 8 «А», 33

16

Мещевцова Виолетта Вадимовна

23.02.04

Пер. Металлистов, 8 «А», 33

17

Парфенов Артем Вячеславович

12.12.03

М-н Москов., 57-15

18

Полугаевская Юлиана Александровна

12.08.04

Бежицкая, 1 -80

19

Румянцева Елизавета Александровна

14.09.04

М-н Москов., 46-40

20

Соловьев Илья Сергеевич

31.08.04

Дружбы, 20-22

21

Случко  Никита Владиславович

10.10.04

Федюнинского, 11 «А» - 77

22

Тельтиков Игорь Александрович

17.02.04

Медведева, 9-34

23

Фурсова Софья Андреевна

21.10.03

М-н Москов., 47-127

24

Честков Иван Георгиевич

09.04.04

М-н Москов., 36-3

25

Якименко Арина Геннадьевна

11.11.04

Бульвар 50-летия Октября, 26-18

26

Ященков Егор Николаевич

23.04.04

Пер. Сургутский, 3

27

Борздыко Марина Игоревна

23.01.04

Ул. Бежицкая, 20, корп. 4 - 908

Занятость учащихся в кружках и секциях

1 полугодие

Список класса

Внеклассная занятость

Место проведения

Артамонов Н.

дзю-до

плавание

Гимназия

ДОСАФ

Аршинов И.

дзю-до

гимназия

Белова А.

танцы, домбра

школа искусств

Бордонос Е.

вокал

«Родники»

Гоманюк К.

теннис

гимназия

Громыко А.

танцы, музыка

ИЗО

школа искусств

музей Ткачевых

Долганина А.

Фортепиано,

вокал

школа искусств

«Родники» + гимназия

Дюков Д.

плавание,

фортепиано

Гимназия

Школа искусств

Ильюшина М.

плавание

ДОСАФ

Кондакова А.

музыка

школа искусств

Костина А.

вокал

«Орфей»

Кузнецова П.

танцы

ИЗО

школа искусств

музей Ткачевых

Лукьяненков К.

каратэ

гимназия

Мещевцов В.

танцы

«Россияне»

Мещевцова В.

танцы

«Россияне»

Парфенов А.

ИЗО

музей Ткачевых

Полугаевская Ю.

танцы, музыка

школа искусств

Румянцева Е.

плавание

Путевка

Соловьев И.

теннис

манеж

Случко Н.

плавание, дзю-до

гимназия

Тельтиков И.

плавание

ДОСАФ

Фурсова С.

воскресная школа

Честков И.

плавание

гимназия

Якименко А.

вокал

«Орфей»

гимназия

Ященков Е.

дзю-до

воскресная школа

гимназия

Борздыко М.

плавание

ДОСАФ

Бизюкина Д.

рисование

худ.школа

Алексенко А.

----

Характеристика класса

В классе 27 учеников: 16 девочек и 11мальчиков. Дети подобраны разного возраста: 2003-2004-2005  годов рождения. 2 ребят из неполных семей. Есть дети, страдающие хроническими заболеваниями: 3 ребят. Все дети - из благополучных семей, но есть ребята, требующие особого внимания: 3 ребят. С этими ребятами проводятся индивидуальные беседы и поддерживается тесная связь с родственниками.

     У ребят класса сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» математику, окружающий мир, информатику, литературное чтение, ИЗО, физкультуру. Немногим нравится русский язык. Судя по результатам, учебные интересы сформированы и разнообразны.

     С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.

     Среди ребят можно выделить 2 микрогруппы, основанных на игровых и коммуникативных интересах. Группа, в которую входят следующие ребята, легко справляющиеся по учебным программам, проявляет лидерские качества: Кузнецова Полина, Парфенов Артем, Соловьев Илья, Якименко Арина и др.  Ребят в классе уважают, учитывая их личные качества: верность, ловкость, быстроту, самостоятельность. Вторая группа ребят не проявляет активности в учебном и внеучебном процессе, эмоционально неустойчивы к обидам, стеснительны. Это Алексенко Анна,  Румянцева Лиза, Белова Саша и др.

     Учащиеся распределились по микрогруппам и на основе своих интересов: любимые книги, домашние животные, внеучебные занятия и т.д. Между группами нет конфликтов, раздоров, ребята общаются между собой спокойно.

     Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).

     В классе преобладают познавательные ценности.

  Родители детей класса активны, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, организует экскурсии.

 Большая часть детей  заняты во внеурочное время в спортивных секциях, в музыкальных и художественных школах.

Изучение уровня воспитанности

Фамилия, имя

Особенности

ребёнка

Замечания,

предложения

Случко Никита

Артамонов Никита

тихий, себе на уме, неусидчивый

быть внимательней, активней

Бордонос Екатерина

Долганина Ангелина

активная, любознательная, болтушка

быть собраннее, ответственней

Соловьев Илья

общительный, активный, ответственный

учиться управлять своими эмоциями

Полугаевская Юлиана

Мещевцова Виолетта

общительная, активная, вертушка

учиться управлять своими эмоциями

Честков Иван

спокойный, скрытный, себе на уме

быстрее работать

Аршинов Иван

активный, неусидчивый

больше самостоятельности

Ященков Егор

Румянцева Елизавета

Мещевцов Владимир

неусидчивый,

ленивый

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

Якименко Арина

Кузнецова Полина

ответственная, любознательная, усидчивая

быть активней

Костина Алена

Бизюкина Дарья

добрая, тихая, болтушка, ленивая

проснуться, начать учиться, активизироваться

Тельтиков Игорь

Дюков Дмитрий

безответственный, ленивый, драчун, врун

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

Гоманюк Кирилл

тихий, ответственный, усидчивый

быть активней

Ильюшина Мария

Борздыко Марина

добрый, спокойный, отзывчивый

больше внимательности, учиться

Кондакова Александрва

спокойная, старательная,

быть собраннее, самостоятельней

Громыко Анна

Парфенов Артем

ответственный, любознательный

быть активней, учиться управлять своими эмоциями

Фурсова София

спокойная, усидчивая, трудолюбивая, ответственная

быть активней

Белова Александра

ленивый, неусидчивый, болтун

быть собраннее, ответственней, самостоятельней

Социально – педагогическая

характеристика класса

           Количество учеников – всего: 27, мальчиков: 11, девочек: 16 .

Возрастной состав:

Год рождения

        2003

Год  рождения

        2004

Год рождения

         2005

Девочек

          2

         12

            2

Мальчиков

          1

          9

            1

Итого

          3

         21

            3

1.Воспитывает одинокая мать: 1

ФИО матери

ФИО,

ребенка

Дата рождения ребенка

Домашний адрес,

телефон

Гоманюк Ольга Станиславовна

       Гоманюк Кирилл

31.03.04

М-н Московский, д.44, кв. 25, 52-14-36

2.Воспитывает разведенная мать: 1

ФИО матери

ФИО,

ребенка

Дата рождения ребенка

Домашний адрес,

телефон

Дюкова Елена Юрьевна

          Дюков Дмитрий

28.02.04

М-н Московский, д.43, кв. 9, 57-85-27

3.Многодетные семьи: 2 (имеющие удостоверение многодетной семьи)

ФИО родителей

Количество детей

Домашний адрес,

телефон

Долганины Александр Васильевич и Ольга Николаевна

                         3

М-н Московский, д.33, кв. 37. 51-90-65

Ильюшины Ирина Валерьевна

и Дмитрий Владимирович

                        5

Ул. Камозина, д.7, кв. 2

5. Малообеспеченные семьи: 2 

ФИО

ребенка

ФИО родителей

Домашний адрес,

телефон

Случко Никита

Случко Ольга Владимировна,

Случко Владислав Владиславович

Ул. Федюнинского,

д. 11 А, кв. 77

Дюков Дмитрий

Дюкова Елена Юрьевна

М-н Московский, д.43, кв. 9, 57-85-27

Лидеры класса:

Кузнецова Полина, Долганина Ангелина, Парфенов Артем

Учащиеся – активисты:

Соловьев Илья, Громыко Анна, Бордонос Екатерина

Трудности в обучении:

Румянцева Елизавета, Белова Александра

Конфликтные учащиеся:

Ященков Егор

                                                                                                                                                                     

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учеников на занятиях.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1Проверка дневников учащихся.

2. Проведение мероприятий по плану.

3. Работа с родителями.

4. Взаимодействие с учителями предметниками.

5. Работа с активом класса.

Ежемесячно

1. Посещение уроков в своём классе.

2. Взаимодействие с медработником школы и социальным педагогом.

4. Встреча с родительским комитетом.

Один раз в триместр

1. Сдача отчетности по итогам учебной и воспитательной деятельности.

2. Участие в работе семинара классных руководителей.

4. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

5. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.

4. Сбор статистических данных о классе.

Цели воспитательной работы

Цель: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум, здоровье.

Задачи: На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

-  Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

-  Развитие интеллекта средствами внеклассной работы.

- Формирование потребности в творческой деятельности.

-  Развитие художественно-эстетических способностей.

-  Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желания оказывать помощь друг другу.

- Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к национальным традициям.

-  Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных представлений: формирование у детей таких ценных качеств и привычек поведения, как стремление говорить правду, поступать по справедливости, стремление быть смелым, организованным, исполнительным, уважительным, нетерпимым к лени, зазнайству, грубости, лжи.

- ​ Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к природе, к здоровому образу жизни.

Цель и задачи 

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания определены как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания учащихся начальной школы согласуются с традиционными источниками нравственности, которыми  являются следующие ценности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и  семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных  школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Процесс превращения базовых ценностей в личностные ценностные смыслы и ориентиры требует включения ребенка в процесс открытия для себя смысла той или иной ценности, определения собственного отношения к ней, формирования  опыта созидательной реализации этих ценностей на практике.  

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Программа работы с семьями учащихся

Цель: активизация деятельности родительского коллектива в жизни класса и школы; педагогическое просвещение родителей.

Задачи: создать единое сообщество учащихся, учителя и родителей; провести информационно-просветительскую работу с родителями.

Работа с родителями осуществляется по следующим направлениям:

 последовательное двустороннее общение;

 педагогическое просвещение родителей;

 привлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс через различные формы.

Родительский комитет

Ф.И.О.

Телефон

1

Костина Марина Владимировна

89103307523

2

Парфенова Ирина Васильевна

89103371666

3

Кузнецова Ольга Евгеньевна

68-65-15

План проведения родительских собраний на 2014-2015 учебный год

Тема

Дата проведения

1

Значение режима дня в воспитании детей

сентябрь – октябрь

2

О трудностях учения

ноябрь – декабрь

3

Агрессия,  ее причины и последствия

январь – февраль

4

Поощрение и наказание детей в семье

март – апрель

5

До свидания,начальная школа!

май

В течение учебного года планируются регулярные встречи с родительским комитетом, индивидуальное консультирование и беседы с учащимися.

Девять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

               План работы

Дата

Гражданско-патриотическое воспитание

Здоровый образ

жизни

Интеллектуальное

воспитание

Интеллект

Духовно-нравственное

воспитание

Эстетическое

воспитание

Досуг

Работа с родителями

Семья

Школьное самоуправление

1 неделя

Сентябрь

Классный час

«2014 год – год культуры»

Классный час «День памяти жертв терроризма в Беслане»

«Вспомним правила движения» Беседа по ПДД

«День Знаний»

Беседа «Права и обязанности школьника»

Линейка «День Знаний».

Конкурс рисунков «Колесо безопасности»

Индивидуальные консультации

Выбор командира класса, назначение обязанностей.

2 неделя

Классный час «Все мы разные»

Диагностика «Краски»

(изучение мотивационной сферы учащихся)

Гиннес-шоу

Беседа «Что такое мир»

Участие в районных конкурсах рисунков

Заседание родительского комитета

Работа советов и актива класса

3 неделя

Классный час. Урок Мужества»

Беседа: «Режим дня – основа жизни человека»

Беседа «Ордена и медали Вов»

Беседа «Поделись улыбкою своею».

Оформление классного уголка

Индивидуальные консультации.

Сбор макулатуры

4 неделя

Классный час

«Что такое совесть»

Улица полна неожиданностей. (Как правильно переходить дорогу)

Экскурсия «Осень золотая»

Беседа «О лени и лентяях».

Конкурс поделок «Осенние фантазии»

Родительское

собрание

«Значение режима дня в воспитании детей»

Организация генеральной уборки в классе

5 неделя

октябрь

Беседа о правах ребёнка

Весёлые старты

Викторина «Мы крутим глобус»

Классный час «От чего зависит настроение»

КВН «Сказки Пушкина»

Индивидуаль ные консультации

Работа советов и актива класса

6 неделя

Классный час «Твоя семья»

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

Беседа «Научи себя учиться»

Беседа «Хорошие манеры»

Экскурсия в Овстуг

Заседание родительского комитета

Организация генеральной уборки в классе

7 неделя

Классный час «Символы государства»

Путешествие по Здоровейску»

Лесенка достижений

Час общения «Мир вокруг меня, какой он?»

Конкурс стихов А.Пушкина

Посещение семей уч-ся с целью проверки выполнения режима дня

Работа с игровиками . Разучивание физпауз

8 неделя

Беседа «Я расту среди людей»

Беседа «Правильное питание»

Классный час «В гости к фонетике»

Беседа «Маленькие тайны большой природы»

Конкурс на лучшее сочинение об осени

Психолого-педагогический консилиум по диагностике развития

Анализ качества дежурства по классу

  9 неделя

ноябрь

Беседа «Россия – Родина моя»

Веселое командное состязание «Здоровье – фрукты, овощи на грядке»

Информационный классный час «Растительный мир планеты»

Беседа «Как возникает музыка»

Экскурсия в краеведческий музей

Родительское собрание

«О трудностях учения»

Работа актива класса

10 неделя

Классный час «Я и общество»

Беседа «Пейте, дети, молоко…»

Викторина «Мы крутим глобус»

Самопредставление «Это я!»

Посещении е кукольного спектакля

Консультации по учебным вопросам

Организация генеральной уборки в классе

11 неделя

Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери»

Игра-прогулка «Лекарственные растения»

Беседа «В разных странах побываем…»

Беседа «Моя самая любимая…»

Конкурс рисунков, посвященных Дню матери

Праздничный концерт, посвященный Дню матери

Работа с прирордоведами. Правила ухода за комнатными растениями осенью

12 неделя

декабрь

Классный час «Урок толерантности»

Беседа «Секреты здоровья»

Игровой практикум «О, счастливчик!»

Рыцарский турнир вежливости

Организация работы «Мастерской Деда Мороза»

Заседание родительского комитета

Анализ качества дежурства по классу

13 неделя

Классный час «Конституция – основной закон»

Классный час «Полезные привычки. Как их создать?»

Диспут «Что я могу сделать, для того чтобы лучше учиться!»

Беседа «Уважай свое время и время других»

Конкурс поделок «Дед Мороз и Снегурочка – своими руками»

Проектная деятельность «Дело, которое мы делаем всей семьёй»

Мастерская Деда Мороза (оформление

кабинета, изготовление игрушек)

14 неделя

Классный час «Моя семья – это…»

Веселые старты

Турнир знатоков

Беседа «чтобы радость людям дарить, нужно добрым быть»

Организация работы «Мастерской Деда Мороза»

Консультации по учебным вопросам

Работа актива класса

15 неделя

Беседа «Закон и дети»

Беседа об использовании пиротехнических средств

Игра - путешествие «Новый год шагает по планете»

Новогодний карнавал

Конкурс новогодних газет «Мы встречаем Новый год!»

Совместный проект «Выставка новогодних ретро-игрушек»

Организация генеральной уборки в классе

16 неделя

Классный час «Как вести себя в обществе

Беседа «Как можно не болеть!»

Викторина «Красный, желтый, зеленый» (Значение сигнала светофора. Пешеходный переход)

Классный час «Как я провел зимние каникулы»

Лекция областного планетария

Индивидуаль ные консультации

Выбор управления класса на 2 полугодие.

17 неделя

январь

Беседа "Ваши добрые поступки"

Конкурс физмину

ток

Викторина «Братья наши меньшие»

Беседа «Мир моих увлечений»

Конкурс рисунков «Проказы матушки-зимы»

Индивидуальные консультации

Работа советов и актива класса

18 неделя

Классный час «В жизни всегда есть место подвигу»

Беседа «Секреты здоровья»

Игра «Волшебные стекла»

Брейн-ринг «Природа нашей Родины»

Посещение театра

Проектная деятельность. Создание «Журнала памяти»

Работа с игровиками . Разучивание физпауз

19 неделя

Тематическая беседа «Закон внутри нас. Закон для нас»

Классный час «Гигиена труда и отдыха»

Интеллектуальная игра «Морской бой»

Беседа «Доброта каждому мила»

Экскурсия в лимонарий

Беседы с родителями по интересующим их вопросам

Анализ качества дежурства по классу

20 неделя»

февраль

Беседа «История Российского флага

Беседа «Эмоции и здоровье»

Игровой практикум «О, счастливчик!»

Беседа «Пойми меня  правильно!»

Конкурс дизайнеров

Родительское собрание «Агрессия, ее причины и последствия»

Работа актива класса

21 неделя

Беседа- рассуждение «Я и общество»

Классный час «Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Турнир знатоков

Беседе «Как стать лучше?»

Посещение лекции планетария

Заседание родительского комитета

Проверка состояния учебников

22  неделя

Классный час

«О героях былых времён».

Беседа«Береги глаз как алмаз»

Беседа «С кого можно брать пример»

Беседа «Что такое доверие»

В классной мастерской.

Подарки папам.

Беседы с родителями по интересую

щим их вопросам

Проверка наличие школьных принадлежностей

23 неделя

март

Беседа, посвященная Дню защитников Отечества

Весёлые старты

Викторина «Клуб магистра любознайкина»

День Святого Валентина.

Конкурс «А ну-ка, добры молодцы!»

Заседание родительского комитета

Организация генеральной уборки в классе

24  неделя

Беседа «Моя Родина Россия!»

Беседа о вреде курения

Конкурс «Мы ищем золушку»

Праздник 8 марта

В классной мастерской. Подарки мамам.

Индивидуаль ные консультации

Проверка состояния учебников.

25 неделя

Классный час «Откуда мы родом»

Классный час

«Путешествие в страну Здоровье»

КВН «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя!»

Моя семья: составление родословной

Выставка рисунков «Мамы разные нужны, мамы

Консультации для родителей по интересую

щим их вопросам

Организация генеральной уборки в классе

26 неделя

Игровой вечер «Люби и охраняй природу!»

Классный час «Дружи с водой!»

Игра «Азбука народной мудрости»

Беседа «Нет друга - ищи, нашел -береги!»

Встреча с работниками районной детской библиотеки

Индивидуаль ные консультации

Анализ посещаемости библиотеки

27 неделя

апрель

Беседа «Жить как люди»

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

Литературно-познавательные игры

Классный час «Хлеб – всему голова»

Встреча с работниками областного планетария

Участие в неделе добрых дел

Проверка выполнения правил гигиены

28 неделя

Классный час, посвященный Дню космонавтики.

Классный час « 8 правил моей безопасности»

Викторина «Покорение космоса»

Беседа «Разрешение конфликтов без насилия»

Беседа «Как возникает музыка»

Заседание родительского комитета

Работа советов и актива класса

29 неделя

Беседа «Моя помощь родным»

Беседа «Чистота, опрят

ность, аккурат

ность»

Конкурс фантастических проектов

Классный час

«Что такое дружба».

КВН « Путешествие эрудитов»

Родительское собрание «Поощрение и наказание детей в семье»

Организация генеральной уборки в классе

30 неделя

Беседа «Что за праздник впереди?»

(о 1 мая)

Классный час «Дорога в школу» (повторение ПДД)

Конкурс знатоков «Турнир Шерлока Холмса»

Беседа «Телефонный разговор»

Экскурсия на Партизанскую поляну

Решение организационных вопросов, связанных с выпускным

Выпуск стенгазет «Вот как мы живем!»

31 неделя

май

Урок памяти, посвященный победе над фашизмом

Беседа «Мое тело – моя собствен

ность»

Математическая викторина «Гонки»

Акция «Живи, книга»

«Мы рисуем Парад Победы»

Индивидуаль ные консультации

Выпуск стенгазет «Вот как мы живем!»

32 неделя

Беседа «История российского гимна»

Беседа «Забота о глазах»

Беседа «Из истории одежды»

Классный час «Человек и труд»

Семейный вечер «Классный звездопад»

Заседание родительского комитета

Сбор макулатуры

33 неделя

Беседа «Учимся сочувствовать»

Игра-путешествие по ПДД «Мы идем по городу»

Классный час

 «Тропою сказок»

Беседа «Хорошие манеры»

Проектная деятельность

Проект «Храмы Брянска»

Совместный  выезд на б/о «Раздолье»

Акция «Добрый журавлик!

34 неделя

Беседа «Я – гражданин России!»

Инструк

таж перед летними каникула

ми

Викторина «Умники и Умницы»

Классный час «Вот какие мы стали!»

Линейка “Последний звонок”

Родительское собрание

«До свидания,

начальная школа!»

Организация генеральной уборки в классе

Работа с «трудными» детьми

Дата

Фамилия ученика

Тема беседы

Поведение ребенка во время беседы

Его выводы по беседе

План работы родительского комитета 4 А класса на 2014/15 уч. год

Сентябрь

  1. Оказание помощи учителю в подготовке дидактических материалов.
  2. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
  3. Организационное заседание родительского комитета

Октябрь

  1. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
  2. Организация генеральной уборки кабинета
  3. Участие родителей в озеленении кабинета
  4. Участие в гимназической родительской конференции
  5. Заседание родительского комитета

Ноябрь

  1. Организация шефской помощи многодетным семьям
  2. Оказание помощи классному руководителю в организации экскурсии
  3. Заседание родительского комитета
  4. Подготовка родительского собрания

Декабрь

  1. Организация помощи кл. руководителю в организации и подготовке новогоднего утренника
  2. Закупка новогодних подарков уч-ся
  3. Пополнение материально-технической базы кабинета
  4. Заседание родительского комитета

Январь

  1. Организация анкетирования уч-ся класса на тему «Эмоции положительные и отрицательные»
  2. Организация генеральной уборки кабинета
  3. Подготовка родительского собрания.
  4. Заседание родительского комитета

Февраль

  1. Обсуждение повестки родительского собрания.
  2. Знакомство с планом воспитательной работы на 2 полугодие
  3. Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий
  4. Приобретение праздничных подарков для мальчиков и девочек
  5. Заседание родительского комитета

Март

  1. Организация участие родителей в подготовке и проведении КТД «Мамин день»
  2. Посещение уроков с целью наблюдения за поведением уч-ся класса в урочное время и на переменах
  3. Заседание родительского комитета

    Апрель

  1. Заседание родительского комитета
  2. Анкетирование учащихся на тему «Наказания и поощрения в моей семье»
  3. Сбор денежных средств на косметический ремонт кабинета

Май

  1. Заседание родительского комитета
  2. Подготовка повестки родительского собрания
  3. Приобретение грамот для награждения активных родителей
  4. Организация выпускного вечера

Протокол

заседания родительского комитета 4 А класса

Дата  ___________

Присутствовали _______________

Отсутствовали _________________________________________________

Повестка заседания:

Решения:

Председатель родительского комитета                  Костина М.В.                                          

Классный руководитель                                           Коробова Э.В.                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...