Эссе на тему "Как усыновить всех детей России"
статья по теме

Хафизова Миляуша Фаязовна

Сироты при живых родителях вот бич нашего времени. Почему дети оказываются в детских домах? Что сделать обществу, чтобы защитить детей уже оказавшимся в детском доме или как сделать так, чтобы детских домов стало меньше?  В эссе рассматривается проблема воспитания  детей-сирот и помощь в адаптации к жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

                              Хафизова Миляуша Фаязовна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 33

Г.Набережные Челны, Республики Татарстан                            

                                             Эссе  на тему

                                      Как усыновить всех детей России

  Недалёкое будущее. Россия 20… год. На лицах детей всей страны счастливые улыбки, вокруг радостный смех, шумные игры, окружённые  заботой старики, нет лиц без определённого места жительства. Хотелось бы,  чтобы так оно и было. Как этого  достичь? Как сделать , чтобы в глазах детей светилось счастье и добро? Сделать чтобы не было детей , воспитывающихся в детских домах

                Не секрет, что дети выросшие в семье и дети воспитывающиеся в детских домах смотрят на мир по-разному . По- разному они смотрят на семейные ценности, на такие понятия как добро, любовь, дружба, брак. К сожалению, а , может  быть к счастью ,   не ведётся статистика смертности среди выходцев детских домов, нет  официальных данных о числе лиц сидевших или отбывающих наказание в местах лишения свободы, нет данных  о числе людей ведущих асоциальный образ жизни после детского дома. После того как воспитанник выходит из стен детского дома его жизнью никто не интересуется. Этого  мы не можем представить по отношению к детям,  воспитывающихся в нормальной семье. Ведь никто не бросает своих родных детей даже когда они уже сами и родители и даже бабушки и дедушки. А государство, которое взяло на себя ответственность за детей без родителей, выбрасывает их на произвол судьбы.

  Ни для кого не секрет и то, что многие воспитанники детских домов не могут адаптироваться к условиям жизни вне детского дома. Им просто не у кого спросить, как это делается. На мой взгляд на это есть много и субъективных и объективных причин.  Это  и неумение выполнять элементарные бытовые вещи по самообслуживанию т.к. они живут в принципе  на всём готовом – бельё постирано, одежда выглажена, еда приготовлена, посуда помыта.

- неумение вести домашнее хозяйство т.к. понятия не имеют , что значит обеспечивать себя необходимыми товарами

- неумение экономично и правильно распоряжаться финансами и мн.др.

Это всего лишь моя обывательская точка зрения, которая диктует выводы о том ,что выходцы детских домов не приспособлены к бытовым проблемам и даже не готовы к ним и поэтому с трудом  находят выход из сложных  ситуаций нежели детям выросшим в нормальной полноценной семье, где они имеют возможность наблюдать за родителями и принимать посильное участие в жизни своей семьи. Это то .что касается материальной стороны нашего бытия.

Поэтому нужно оказывать психологическую помощь детям из детского дома, организовывать , что-то виде курсов ведения домашнего хозяйства уже в стенах детского дома.

     Если рассматривать духовную сторону жизни, то дети –сироты  не видят той искренней и беззаветной любви и доброго чуткого отношения к себе. Наверное, ни одна даже самая распрекрасная и душевная воспитательница, учительница или нянечка не даст воспитаннику того ощущения тепла, заботы, как дала бы родная мать. Смогут ли дети ,не получившие этого, сами  в будущем дать любовь и нежность своим детям. Как воспитать или развить материнскую и отцовскую любовь в таких  детях?

    За последнее столетие институт семьи и брака претерпел много изменений. Причём большая часть из них носит негативный характер.  И сейчас многие стороны этих отрицательных изменений выходит наружу, обнажая проблемы ,решить которые не удастся ещё на протяжении многих лет. Это:

  • низкая рождаемость
  • много детей  воспитывающихся в детских домах
  • увеличение количества разводов
  • много людей ведущих асоциальный образ жизни
  • увеличение количества гражданских браков и т.д.

      Почему мы говорим о гражданском браке как  явлении разрушающем институт брака, потому, что он не предполагает ответственность сторон за укрепление семьи, ответственности обоих родителей за воспитание и развитие детей. Поскольку,  так называемые свободные отношения ведут к разводам и возникновению неполных семей.

        Что же делать?  Извечный  вопрос ,   на который не всегда можно получить исчерпывающий ответ. В последние годы предпринимаются попытки помощи многодетным семьям,  детям – сиротам.  Вся помощь иногда сводится к материальным благам. Детские дома обеспечивают всем необходимым. Получая помощь, зачастую дети привыкают к тому,  что  самым  необходимым они будут обеспечены в любом случае. И некоторые дети вырастают только с потребительским отношением к жизни и с утверждением того, что всё необходимое кто- то должен обеспечить, но только не он сам . Чтобы избежать таких явлений воспитанники детских домов должны понимать, что так будет не всегда.

       Воспитать родительскую ответственность получается  не  всегда ,даже ,как бы не казалось ,даже в нормальных семьях. Почему же здесь возникают такие проблемы. А всё от того ,что родителям зачастую не хватает ни времени ни сил заниматься воспитанием своих отпрысков , поскольку сейчас большинство родителей  заняты  работой  большую часть своей жизни. И зачастую вся забота родителей сводиться лишь к обеспечению материальной стороны жизни. Родители просто откупаются от детей дорогими подарками и игрушками, компенсируя нехватку внимания, поэтому дети воспринимают родителей лишь как источник дохода. А какие родители вырастут из таких детей?

                Если рассмотреть советскую и современную систему всеобщего образования. То мы видим, что семье отводиться лишь роль увеличения состава семьи, а воспитание возлагается на дошкольные и школьные учреждения. По исполнению ребёнку 1,5лет его отдают в детский сад т.к. пособия выдающиеся государством только до 1,5лет. В детском дошкольном учреждение ребёнок проводит в течении  всего дня. Родители могут себя посвятить своему малышу лишь в выходные и то не всегда. После, в 7 лет, ребёнок поступает в школу. Происходит та же история. Родители могут уделить время ребёнку лишь вечером и то всё сводиться к приготовлению и проверке домашнего задания. Но школьник ещё и обделён из-за того ,что теперь не 2 дня ,а лишь один выходной родители могут посвятить себя ему. Всё остальное время ребёнком занимаются учителя, тренеры, компьютер и телевизор. Произведя несложный расчёт мы видим , что ребёнок в течении 15.5 лет проводит вне семьи . Нужно очень постараться родителям , чтобы за то время, которое они проводят вместе с детьми внедрить в их сознание семейные ценности и опыт. Сделать это удаётся не всем. И как внушить человеку ответственность за так называемую семью, в которой как будто он вырос, как в нём сформировать ответственность за своих детей и престарелых родителей. В результате такого воспитания мы получаем человека , который не понимает семейных ценностей, у него нет привязанности к родителям и нет перед ними никаких обязательств. А если этого нет, то таким людям легко бросить свою семью, убить ещё не рождённого  ребёнка, оставить ребёнка в детском доме.

   Это веду к тому, что исходя из вышеизложенного выходит , что дети в нашей стране не имеют ценности. Они не защищены  законом, ни государством, ни взрослыми ,несущими за них ответственность. Здесь хочется отметит пресловутую западную систему, в которой дети по закону защищены намного сильнее, и что самое главное законы это исполняются. Наказание за ущемление прав ребёнка в той же  Америке и западных странах суровое. В Италии если разводятся родители по любой причине и инициативе любой из сторон, ответственность возлагается на мужчину. Он в результате отдаёт всё своё имущество в   ребёнка и обеспечивает алиментами и детей и бывшую жену. В нашей стране развод и отношения в семье  остаются тайной за семью печатями и государство в дела семьи не вмешивается. В семье могут происходить даже самые страшные вещи, а закон,  прикрываясь правами человека на свободу, не всегда может исполнять те же самые законы. Такая позиция” Моя хата с краю” и приводит к насилию в семье не только по отношению к жене, но и прежде всего к детям. Поэтому предлагаю:

  • усилить законы, призванные защищать права ребёнка, следовательно-  усилить наказание за ущемление достоинства малолетних детей
  • принять законы , в которых возлагать ответственность родителей за жизнь, здоровье детей  и тем  самым контролировать родителей
  • в случае отказа родителей от своего ребёнка. Возлагать на них  выплату алиментов по достижению ребёнком совершеннолетия
  • отцам ,отказывающимся  от собственных детей или не признающих их, в судебном порядке проходить освидетельствование на отцовство и тоже возложить на них выплату алиментов
  • Конт роль за соблюдением этих законов возложить на контролирующие органы.
  • Дать органам опеки больше прав.

Эти меры со временем должны научить наших российских людей быть более ответственными. Тогда и сам вопрос  - как усыновить всех детей России не будет стоять так остро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение-эссе к презентации "Лучший урок президенту России".

В эссе даётся подробная оценка эффективности использования на уроке конкретного материала....

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...

Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации всех детей, в том числе детей с ОВЗ. Пед.чтения 28.03.17г.

Доклад. Воспитательное пространство образовательной организации как условие позитивной социализации всех детей, в том числе детей с ОВЗ. Пед.чтения 28.03.17г....

Эссе "Великое и прекрасное -воспитание детей"

Великое и прекрасное дело –воспитание детей.    «Воспитатель – это волшебник, который    открывает  детям дверь в мир взрослых....

Эссе на тему "Ценность воспитания детей в условиях глобальных вызовов XXI века" в рамках участия в Республиканском этапе Всероссийского конкурса "Воспитать человека-2020"

Нам выпало жить в XXI веке, в период глобальной  компьютеризации. Я часто задаю себе вопрос: - А хорошо это или плохо? Наверное, хорошо, ответят многие, особенно поколение тех, кто уже родился в ...