план воспитательной работы
методическая разработка (2 класс) на тему

Полякова Елена Николаевна

план работы 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vosp_raboty2015-2016.docx46.74 КБ

Предварительный просмотр:

1. Психолого-педагогические и социальные особенности классного коллектива.

1.1Характеристика класса

В классе обучается 24 человека. Из них 15 девочек и 9 мальчиков.

До поступления в школу детский сад посещали-     человек, не посещали-    человек. 20 учеников проживают в городе Уржуме, 1 ученик-д. Дюково, 1 ученик- д.Теребиловка, 2 ученика- д.Богданово. Классный коллектив находится на стадии формирования. У детей недостаточно сформирована познавательная и учебная мотивация. Дети очень подвижны, активны. Работоспособность детей кратковременная, очень быстрая утомляемость. Все учащиеся класса заняты во внеурочной деятельности.

Посещают спортивную школу-5 человек

ЦДО-12 человек.

1.2 Социальный паспорт семей класса

Ф.И. ученика

Семья полная

Семья неполная

Количество детей в семье

Многодетные

Малообеспеченные

опекаемые

1

Абрамова Александра

+

2

+

+

2

Баимова Софья

+

1

+

3

Березкин Илья

+

2

+

4

Бурдина Анастасия

+

2

5

Вичужанина Карина

+

6

Гуляева Карина

+

2

7

Кузьминых Артём

+

2

+

8

Заболотских Елизавета

+

3

+

9

Зуева Марина

+

4

+

+

10

Комиссарова Виктория

+

11

Комлева Надежда

+

3

+

12

Кошпаева Виктория

+

2

13

Крупин Артем

+

2

14

Микрюкова Александра

+

1

15

Минин Вадим

+

3

+

16

Морозова Алина

+

2

17

Назаренко Антон

+

2

+

18

Никитина Екатерина

+

1

+

19

Комлев Александр

+

20

Рябинин Артем

+

2

21

Солоницин Владимир

+

2

22

Смышляев Михаил

+

1

23

Холбобоев Алексей

+

2

+

24

Хоробрых Елизавета

+

3

+

1.3 Занятость детей в учреждениях дополнительного образования.

Фамилия, имя обучающегося  

Учреждение дополнительного образования.

Название секции, клуба, кружка и т.п.

Название программы, ее направленность (социальная, духовно-нравственная, спортивно-оздоровительная, обще-интеллектуальная, общекультурная)  

Руководитель, Ф.И.О.

Время занятий

1

Абрамова Александра

ЦДО.Объединение «Сувенир»

общекультурная  

Ступникова Галина Михайловна

2

Баимова Софья

ЦДО. «Вязание»

ДЮСШ

общекультурная  

спортивно-оздоровительная

Хилькевич А.В.

3

Березкин Илья

-

4

Бурдина Анастасия

-

5

Вичужанина Карина

ЦДО. «Лепка»

общекультурная  

6

Гуляева Карина

-

7

Комлев Александр

ЦДО «Лепка»

общекультурная

8

Заболотских Елизавета

ЦДО.Объединение «Природа и фантазия», «Лепка»

Духовно- нравственная

общекультурная

Думкина Т.А.

9

Зуева Марина

-

10

Комиссарова Виктория

-

11

Комлева Надежда

ЦДО.Объединение «Природа и фантазия», «Лепка»

общекультурная

Думкина Т.А.

12

Кошпаева Виктория

ЦДО.Объединение «Сувенир»

ДЮСШ

Общекультурная спортивно-оздоровительная я

Ступникова  Г.М.

Хилькевич А.В.

13

Крупин Артем

ДЮСШ

спортивно-оздоровительная

Хилькевич А.В.

14

Микрюкова Александра

ЦДО.Объединение «Сувенир»

ДЮСШ

Общекультурная спортивно-оздоровительная

Ступникова Г.М

Хилькевич А.В

15

Минин Вадим

-

16

Морозова Алина

ЦДО.Объединение «Сувенир»

общекультурная

спортивно-оздоровительная

Ступникова Галина Михайловна

17

Назаренко Антон

-

18

Никитина Екатерина

ЦДО.Объединение «Лепка»

общекультурная

19

Кузьминых Артем

ЦДО.Объединение «Сувенир»

ДЮСШ

Общекультурная спортивно-оздоровительная

Ступникова Г.М.

Хилькевич А.В.

20

Рябинин Артем

ДЮСШ

спортивно-оздоровительная

Хилькевич А.В.

21

Солоницин Владимир

-

22

Смышляев Михаил

-

23

Холбобоев Алексей

-

24

Хоробрых Елизавета

ЦДО.Объединение «Сувенир»

«Хореография»

общекультурная

спортивно-оздоровительная

Ступникова Г.М.

2. Направления воспитания и социализации учащихся. 

                         Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы  для осознанного  выбора  и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни,  формирование духовно-нравственной личности.

                   Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах.
  • Приобщать школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, прививать им навыки здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ  ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи;

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально  окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления духовно – нравственного развития:

  1. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.
  2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  3. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.
  4. Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ.
  5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  6. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Воспитательная цель класса: Формирование классного коллектива

Задачи:

1. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, к труду, жизни

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания

3.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об этических идеалах и ценностях

4.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

5.Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ

Сентябрь

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, к труду, жизни

Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремлённость, настойчивость в достижении целей, бережливость.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

Праздник первого звонка

Урок знаний «ГТО»

01.09

игровая

Игра-путешествие

ИКТ

2

Акция «Внимание, дети!»

Встречи с сотрудниками ГИБДД, конкурс рисунков

01.09-14.09

проблемно-ценностное общение

Беседа, игра

плакат

3

«Твои права в школе»,

05.09

Беседа,игра

4

Поход

15.09

Спортивная деятельность

экскурсия

5

Экскурсия в детскую библиотеку

14.09

игровая деятельность

экскурсия

6

Тренировка по отработке действий по эвакуации людей в случае возникновения пожара с учащимися, сотрудниками ОО

.09

7

Классный час «Наши поручения»

02.09

проблемно-ценностное общение

беседа

Октябрь

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, к труду, жизни

Ценности: трудолюбие, творчество, познание, истина, созидание, целеустремлённость, настойчивость в достижении целей, бережливость.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

Конкурс открыток ко Дню учителя

03.10

Трудовая,игровая

конкурс

Альбомы, краски,карандаши

2

конкурс поделок «Чудеса осени»

10.10-17.10

трудовая

выставка

Овощи, природные материалы

3

Экскурсия в природу

13.10

познавательная

экскурсия

4

Классный час, посвященный семейным ценностям «Моя семья»

31.10

игровая

Игровые ситуации

5

Игра«Все профессии важны». Конкурс рисунков «Кем я хочу стать»

15.10

игровая

Презентацияинсценировка, выставка

ИКТ, бумага. краски.

Ноябрь

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Ценности: нравственный выбор, смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, любовь, почитание родителей, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, представление о вере, духовность религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

Месячник правового просвещения (по отдельному плану)

01.11-30.11

проблемно-ценностное общение

Беседа, классный час

презентация

2

Конкурс рисунков ко Дню матери «Открытка для мамы»

17.11-21.11

художественная

практикум

3

Чтение и обсуждение книг В.Ю.Драгунского, Участие в конкурсе газет- ромашек по творчеству писателей-юбиляров.

18.11

Презентация . книги Драгунского

4

Беседа « Я и мои одноклассники» (о толерантности)

20.11

проблемно-ценностное общение

Классный час

5

Операция «Чистота – залог здоровья»

24.11

трудовая

Трудовой десант

6

Творчество юных за безопасность дорожного движения

28.10

художественная

конкурс

Альбомы, краски,карандаши

7

Классный час .4 ноября – День народного единства. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 год).

13.11

проблемно-ценностное общение

беседа

презентация

8

Прогулка в парк

06.11

игровая

Игры,соревнования

Декабрь

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об этических идеалах и ценностях

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

Свеча памяти и надежды, посвященная С.М.Кирову

01.12

проблемно-ценностное общение

беседа

2

Экскурсия в музей С.М. Кирова

09.12

проблемно-ценностное общение

беседа

презентация

3

Операция «Кормушка»

24.12

проблемно-ценностное общение

практикум

презентация

4

День именинника

10.12

игровая

праздник

презентация

5

Экскурсия в природу «Здравствуй, зимушка-зима»

14.12

Художественная, спортивно-оздоровительная

экскурсия

презентация

6

Конкурс рисунков «Любимый праздник -Новый год»

16.12

художественная

выставка

Работы детей

7

Конкурс инсценированной новогодней песни

28.12-

игровая

праздник

8

Мастерская Деда Мороза. Подготовка к Новому году.

21.12-29.12

игровая

Репетиция, творческая мастерская

Цветная бумага, ножницы, клей

9

День сюрпризов

24.12

игровая

10

Операция «Чистота – залог здоровья» по благоустройству классных кабинетов

29.12

трудовая

Трудовой десант

11

Новогодний праздник

25.12

игровая

праздник

Январь

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об этических идеалах и ценностях

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

Лыжная прогулка

05.01

Игровая. Спортивно-оздоровительная

Конкурс,соревнования. прогулка

лыжи

2

Подготовка к конкурсной программе «Шире круг», вокал

26.01-31.01

художественная

3

Классный час,  посвященный воспитанию ценностного отношения к прекрасному «Зимние уборы»

15.01

художественная

4

«Татьянин день»

22.01

игровая

конкурс

5

Конкурс рисунка «Крещенские

морозы»

21.01

художественная

конкурс

Альбомы, краски,карандаши

6

Рейды по соблюдению

делового стиля одежды

обучающихся школы,

подведение итогов

11.01-16.01

рейд

7

Беседа «Здоровым быть здорово!»

18.01

игровая

Беседа, игра

8

Рейд «Школьный учебник»

11.01-16.01

рейд

9

Классный час– День воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда (1944г.)

27.01

проблемно-ценностное общение

беседа

Февраль

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России; к своему народу; к своей малой Родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьи; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

Проведение месячника оборонно-массовой работы (по отдельному плану)

01.02-29.02

проблемно-ценностное общение

2

Конкурсная программа «Шире круг», вокал

Художественно- музыкальная

концерт

3

День воинской славы. России. День победы Красной Армии над войсками Германии (1918 г.)

проблемно-ценностное общение

беседа

презентация

4

День здоровья

спортивная

соревнование

5

Подготовка праздничного

концерта «Для милых дам»

24.02-28.02

Художественно-музыкальная

Концерт-праздник

6

Конкурс открыток к празднику «День

защитника отечества»

18.02

художественная

конкурс

Альбомы, краски,карандаши

7

«Молодецкие забавы», праздник к Дню Защитника Отечества

15.02

спортивная

Соревнование-праздник

8

День воинской славы. День разгрома советскими войсками немецко – фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

03.02

проблемно-ценностное общение

беседа

9

Неделя математики

Март

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об этических идеалах и ценностях

Ценности: красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

Международный женский день:

- конкурс рисунков «Моя мама»;

- конкурс поздравлений, открыток.

07.03

художественная

Конкурс-поздравление

2

Всемирная неделя книги, неделя литературы

Учебная, игровая

праздник

3

Межведомственная акция «Здоровое поколение»

4

Конкурс «Воспитываем таланты»

Защита проектов

5

Широкая Масленица –

праздничные гуляния

Праздник-ярмарка

6

Классные часы «Ты на свете

лучше всех, мама!»

В течение месяца

беседа

7

Конкурс рисунков и плакатов «Здоровый образ жизни – это для нас!»

Конкурс рисунков «Природа нашего края»

В течение месяца

художественная

8

Операция «Чистота – залог здоровья» по благоустройству классных кабинетов

14.03

трудовая

Трудовой десант

Апрель

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

День юмора и смеха: конкурс забав и игр, посвященных Дню смеха

01.04

игровая

игра

2

Конкурс рисунков «Весенняя капель»

художественная

конкурс

3

Урок доброты «Праздник праздников. Пасха»

4

Неделя младшего школьника, неделя добра

игровая

праздник

5

Литературная игра «Полет к неизвестному» (о космосе)

игровая

6

День школы – день открытых дверей (подведение итогов, праздничный концерт, награждение)

праздник

7

Классные часы, посвященные родной земле; природе; планете Земля.

игровая

8

Тематические классные  часы,

посвященные Дню

космонавтики

В течение месяца

проблемно-ценностное общение

беседа

9

Участие в месячнике по

благоустройству территории.

трудовая

Трудовой десант

Май

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Ценности: любовь к России; к своему народу; к своей малой Родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьи; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.

Тематика

Сроки

Вид деятельности

Форма занятия

Ресурсное обеспечение

Воспитательные результаты (указать уровень)

1

Выставка «Времен связующая нить»

Праздничный вечер «Не стареют душой ветераны»

проблемно-ценностное общение

2

Беседа «Домашняя аптека» (о лекарственных травах)

В течение месяца

проблемно-ценностное общение

беседа

3

Урок памяти «Их именами названы улицы нашего города»

проблемно-ценностное общение

4

Праздник «Последний звонок»

праздник

5

Операция «Добавь уюта»

трудовая

6

Праздник «Прощание со 2 классом»

игровая

праздник

икт

7

Инструктаж по технике безопасности во время каникул

3. Участие в общешкольных, районных мероприятиях по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников.

Направления

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Детская библиотека «Твои права и обязанности»

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Трудовой десант по благоустройству кабинета

Трудовой десант по благоустройству кабинета

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Общешкольное мероприятие «День здоровья»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Районное мероприятие «Образы Земли»

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.

Общешкольное мероприятие «Конкурс инсценированной новогодней песни»

4. Взаимодействие с родителями и общественностью по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников.

Направления

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека.

Родительское собрание

Музей С.М.Кирова.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Родительское собрание

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Участие в городских соревнованиях

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Посещение клуба в детской библиотеке

Посещение клуба в детской библиотеке

Посещение клуба в детской библиотеке

Посещение клуба в детской библиотеке

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

План воспитательной работы в 3 классе

В плане воспитательной работы отражены общешкольные и внутриклассные мероприятия...

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...