Устный журнал: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
классный час на тему

Шарипова Елизавета Николаевна

Данный сценарий может быть полезен учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu-sam_sebe_ya_pomogu.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Автор:

Шарипова Елизавета Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 г. Советский ХМАО- Югра

Описание работы: данный сценарий может быть полезен учителям начальных классов для проведения внеклассного мероприятия о здоровом образе жизни.

Устный журнал: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель: создание условий для формирования  ценностного отношения школьников к своему здоровью

Задачи:

  1. Обобщить знания детей о здоровом образе жизни.
  2. Подвести к сознанию, что соблюдать режим дня и заботиться о своём организме может и должен каждый, даже ребёнок.
  3. Показать пути поддержания и укрепления здоровья.

Средства:

на доске высказывания о здоровье

режим дня

красочный журнал

магнитофон

кружочки для рефлексии

Форма работы: устный журнал

Подготовительная работа:

За неделю до классного часа ребята составляют свой режим дня.

Группа ребят разучивают стихи, слова в сценках, частушки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Игра «Подари улыбку другу»

Учитель:

   Дорогие ребята, сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Я здоровье берегу - сам себе я помогу». Наш журнал как настоящий только  его не читают, а смотрят и слушают. Журнал совсем короткий, но всё же он может подсказать многим из нас, для чего нужно выполнять режим дня и заботиться о своём здоровье. Поговорим о нашем здоровье

   Страницы нашего журнала откроются перед вами одна за другой. Смотрите и слушайте устный журнал  «Я здоровье берегу - сам себе я помогу».

 Давайте в начале нашей работы, определим своё отношение к своему здоровью. А сделаем мы это при помощи цветных кругов:

Выберите круг определенного цвета и приклейте к доске. Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью в данный момент.

Звучит мелодия

Учитель

Прислушайтесь к этой мелодии. Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала.

Входит Айболит

- Скажите, пожалуйста, здесь находится редакция устного журнала «Я здоровье берегу - сам себе я помогу ».

- Здесь, дорогой Айболит.

- Очень рад. Здравствуйте, дорогие ребята. Рад приветствовать вас. Проходил я тут по школе, посмотрел. Хорошие здесь учатся ребята. За чистотой следят, порядок соблюдают. В классах чисто, аккуратно. Молодцы! Порадовали вы меня.

Звучит мелодия

1 страница

Режим дня

Учитель

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Что такое режим дня?

Дети отвечают

Учитель:

 А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите

Ребята играют сценку

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас!

- Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать!

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку

- Наташа, спать пора!

- Сейчас!

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть?

- Ну, мамочка, ну чуточку,

Ещё одну минуточку!

Учитель

 Вы, наверное, догадались, что вместо слова «сейчас», надо говорить «сию минуту». Или сразу выполнять всё, что говорит мама.

 Ребята исполняются частушки.

        Встает Николай по утрам ели-ели,

        И если его тормошить не начнут,

        Он может свободно валяться в постели

17 часов 18 минут.

- Ребята все вместе вопрос обсуждают,

Как в лес на прогулку отрядом пойдут.

И в комнате душной они заседают

17 часов 18 минут.

- Андрюша с ребятами в речку ныряют,

Всем выйти на берег команду дает!

Все вышли давно, а его дожидают

17 часов 18 минут

- Всегда аппетит превосходной у Саши,

Как только покушать его позовут,

Сидит над тарелкой он с манной кашей

17 часов 18 минут.

Учитель 

Не умеют многие ребята беречь время.

В этом им может помочь только правило организованный режим дня.

         два ученика играют сценку

 

1-А ты, Вова знаешь, что такое режим?

2-Конечно! Режим.. Режим- кода, хочу, туда скачу.

1- Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

2- Даже перевыполняю.

1- Как же это?

2-По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю- четыре?

1-Нет, ты не перевыполняешь, его, а нарушаешь!

Знаешь каким должен быть распорядок дня?

2- Знаю! Подъем . Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка. Обед в школу.

  1- Хорошо.

2-А можно ещё лучше.

1- Как же это?

2-Вот так! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

1- Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.

2- Не получится

1- Это почему же?

2-Потому что мы с бабушкой выполняем режим.

1-Как это с бабушкой?

2-А так: половину выполняю я, половину- бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

1- Не понимаю, как это?

2- Очень просто. Подъем- выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание- бабушка. Уборка постели – бабушка, завтрак- я. Прогулка – я. Приготовление уроков- мы  с бабушкой. Прогулка - я. Обед –я.

1-И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Учитель:

Правильно ли Вова распределил свое время?

Дети отвечают

Конечно, Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка, сплошной отдых.

Надо запомнить, что правильное выполнение режима - это чередование труда и отдыха.

Ученик читает стихотворение

Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно с семь часов.

Отворив окна засов,

Сделать лёгкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять и завтрак съесть!

А потом за парту сесть.

После школы отдыхай:

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Всё в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!

2 страница

Каждый хочет быть здоровым.

 Ученик читает стихотворение Островского «Будьте здоровы»

        Ты с красным солнцем дружишь,

        Волне прохладной рад,

        Тебе не страшен дождик,

        Не страшен снегопад.

        Ты ветра не боишься,

        В игре не устаешь,

        И рано спать ложишься,

        И с солнышком встаешь.

        Зимой на лыжах ходишь,

        Резвишься на катке,

        А летом загорелый-

        Купаешься в реке.

        Ты любишь прыгать, бегать,

        Играть тугим мячом

        Ты вырастишь здоровым!

        Ты будешь силачом!

Учитель

 Вот так надо заботиться о своем здоровье, а не так, как мальчики, которых мы сейчас увидим.

Ребята показывают сценку

         Костя Простужин! Ты что-то хочешь сказать?

        Костя

 Хожу я зимой в броне меховой,

                  Шея завязана в три оборота,

                  Сверху на валенках теплые боты,

                      Только чихаю я то и дело,

                      Мне самому уже надоело,-

                     А – а – апчхи!

                    В лагере летом ходим босиком-

                     Там такие обычаи,

                     Спал на веранде с открытым окном,

                     Хоть бы хихнул для приличия!

         

          А – а – апчи!

Учитель

 Что ты скажешь, Эдик Ангина?

Ребёнок читает стихотворение

  Эдик      Я простужаюсь дважды в неделю,

                 И доктор меня оставляет в постели.

                  Всем в поликлинике старый знакомый,-

                  Я у врача в кабинете, как дома.

                 Знаю я, что и к чему в медицине,

                 Ап – пенди – цит разберу по- латыни,

                Пью без скандала любую микстуру,

                Знаю на ощупь температуру.

Учитель

 Ребята, не будьте похожими на этих мальчиков.

3 страница

Чистота   - залог здоровья

Выходят два мальчика

Послушай-ка дружок,

Ты что это сегодня бледен,

Или, может быть, ты нездоров?

Нет, я здоров, да только

Странный случай.

Ну, расскажи скорей, не мучай!

Никак и сам не пойму

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу чёрную кайму,

И где ж? на новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда,

И что ж? вовсе не понятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю сотру,

Салфетку чистую беру

И вдруг…

Что же?

Незадача та же,

Салфетка тоже точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги, и посуда.

Быть может, это фокус, чудо?

Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище руки надо мыть.

Это полезно помнить.

  1. Чистота  - залог здоровья.
  2. Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью.
  3. Нечистоплотность – это не уважение не только к самому себе.

Учитель:

Ребята, надо не только умываться, делать зарядку, но и следить за чистотой своей одежды. Послушайте историю о мальчике Ване.

Ребята играют сценку

Всё в карманы Ваня тащит,

И набит карман, как ящик.

( Ваня вынимает из карманов вещи и называет)

Медяшку – в карман, деревяшку  - в карман!

Побрякушку – в карман, и катушку в карман

Всё, что надо, в карман,

Нет в кармане пустячка,

Носового нет платка

Учитель:

Помните, ребята, карман – это не чемодан. Не разводите в кармане грязь. В нём должен лежать только чистый носовой платок.

 

4 страница

  Полезные советы        

Учитель:

Послушайте, какой совет дает вам наш добрый доктор Айболит

Айболит:  

Лечу я ребятишек, когда они болеют,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны

Мой метод не известен ни одному врачу,

 Скажу вам по секрету:

         Я танцами лечу!

          Милый танец Летка-енка

          Аппетит улучшит в миг,

           Если будешь за двоих!

           Если кто-то задавался,

           Обходя всех стороной,

           Пропишу два тура вальса-

            И поправиться больной,

          А задорной польки звуки

          Плаксу вмиг развеселят,

          И не станет сразу скуки

          У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

 Бессильны в этом деле пилюли порошки,

 Но там, где не помогут микстура и укол,

 Лекарство выручат, что сам я изобрел!

5 страница     Загадки

Учитель загадывает загадки

        Хожу- брожу не по лесам,

        А по усам и волосам,

        И зубы у меня длинней,

        Чем у волков и медведей ( расческа)

Ношу их много лет,

А счету я не знаю,

Не сею, не сажаю

Сами вырастают ( волосы)

        Мудрец в нем видел мудреца,

        Глупец- глупца, баран- барана

        Овцу в нем видела овца

        А обезьяну- обезьяна.

        Но вот подвели к нему Федю Баратова,

        И Федя увидел неряху лохматого (зеркало).

Лег в карман и караулит

Рёву плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос (носовой платок).

        Ускользает, как живое,

        Но не выпущу его я.

        Белой пеной пенится,

        Руки мыть не ленится (мыло)

Волосистою головой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам (зубная щетка)

        Вот какой забавный случай!

        Поселилась в ванной туча

        Дождик льется с потолка

        Мне на спину и бока

        До чего ж приятно это!

        Дождик теплый, подогретый,

        Но полу не видно луж

        Все ребята любят (душ).

Рано утром, не ленись,

На зарядку (становись)

Учитель:

Закончить наш разговор мы хотим замечательным стихотворением.

Ребёнок читает стихотворение

Почему короткий день?

Ты с утра искал ремень,

А потом резинки, а потом – ботинки!

Убирай всё с вечера

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

Если долго в постели провалялся,

Если выучить уроки не успел,

Если маме помогать ты отказался,

Значит, ленью заболел.

Ленью можно друг от друга заразиться,

Лень прилипчива, как клей, или смола,

И одно лекарство только есть – трудиться,

Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Итоги:

Учитель:

Закрывается наш журнал

 Каждый человек сам должен заботиться о своём здоровье. Мы с вами наметили пути сохранения здоровья и вы доказали, что знаете, как сохранить своё здоровье.

Давайте, ёще раз повторим, что нам нужно знать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают

Учитель:

Самое главное – захотеть быть здоровым.

Давайте повторим слова, написанные на доске.  

Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!

Самооценка

Учитель:

Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте:

- К здоровому образу жизни.

- Или выберете другой путь

Это решать каждому из вас.

Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью. Давайте, выразим в цвете, как вы теперь будете относиться в своему здоровью.

Учитель:

Надеюсь, что здоровый образ жизни войдёт у вас в привычку, и не будет

вызывать сложностей. А начинать каждый день нужно просто  с  улыбки.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский

2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....

Воспитательный час здоровья: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

Это разработка конспекта занятия во время продленного дня . Час здоровья "Я здоровье берегу - сам себе я помогу" для 2 класса.Проведение в игровой форме в виде интересных конкурсов.Участвуют...