Главные вкладки

    Классный час (1 класс) на тему:
    Опрятность в одежде

    Тыщенко Татьяна Валериевна

    Классный час "Опрятность и аккуратность в одежде"

    Цели и задачи: 

     -  прививать  навыки чистоты и опрятности                     

    -  воспитывать  аккуратность, чистоплотность, опрятность 

    - закрепить умение пришивать пуговицы

    Оборудование: зеркала, тесты, листы бумаги, карандаши, кусочки ткани, нитки, иголки, пуговицы, плакат «Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен».
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл opryatnost_i_akkuratnost_v_odezhde.docx18.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Тема:

    Опрятность и аккуратность в одежде.

    Классный руководитель: Тыщенко Т.В.

    Классный час

    Тема: Классный час «Опрятность и аккуратность в одежде».

    Цели и задачи: 

     -  прививать  навыки чистоты и опрятности                     

    -  воспитывать  аккуратность, чистоплотность, опрятность 

    - закрепить умение пришивать пуговицы

    Оборудование: зеркала, тесты, листы бумаги, карандаши, кусочки ткани, нитки, иголки, пуговицы, плакат «Кто  аккуратен,  тот  людям  приятен».

                                                  Ход  мероприятия.

                   I.   
    Вступительное  слово.

      Стихотворение  Лившица  «Неряха»

             Тротуар  ему  не  нужен,

             Расстегнувши  воротник,

             По  канавам  и  по  лужам

             Он  шагает  напрямик!

             Он  портфель  нести  не  хочет, -

             По  земле  его  волочит.

             Сполз  ремень  на  левый  бок.

             Из  штанины  вырван  клок.

             Мне,  признаться,  непонятно –

             Что  он  делал?  Где  он был?
    Как  на  лбу  возникли  пятна

             Фиолетовых  чернил?

             Почему  на  брюках  глина?

    Почему фуражка блином?

             И  расстегнут  воротник?

             Кто  он – этот  ученик?

      Вопросы для обсуждения

      -  Как  можно назвать этого ученика? (неряха)
      -  Кто такой неряха? (Это грязный, неопрятный, немытый человек)
      - Приятно находиться рядом с таким человеком?

                  II.   
    Объявление  темы. 
      Сегодня  мы  поговорим  о  внешнем  виде  учеников.

    Внешний вид сразу бросается в глаза. Недаром в народе говорят: «Встречают – по одёжке, а провожают – по уму». Опрятный человек вызывает симпатию. А с грязнулями никто не желает сидеть рядом, играть. Опрятность свидетельствует об общей культуре человека, уважении к другим людям.

    Тренинг «Оценка самого себя».

              Каким,  по  вашему  мнению,  должен  быть  внешний  вид  ученика, и каким -  ни  в  коем  случае?  (Ответы учащихся)

              Предлагаю  заглянуть в волшебное  зеркальце и поставить «плюсы» - если вы согласны с утверждением, и «минусы» если вы не согласны с утверждением.

    1) Вы причёсаны;

    2) Вы имеете подстриженные ногти;

    3) Вы имеете носовой платок:

    4) У вас чистая одежда;

    5) У вас обёрнуты книги, тетради;

    6) У вас порядок в портфеле;

    7) У вас все предметы аккуратно лежат на месте.

    Если вы набрали 6-7 баллов, то вас можно считать опрятным, аккуратным учеником. Если вы набрали менее 5 баллов, то вам надо задуматься, не превращаетесь ли вы в грязнулю.

                 Конкурс рисунков.

     Работа в группах. Задание группам.

    1 группа – нарисовать «чистюлю», 2 группа – нарисовать «грязнулю».

    Подведение итогов конкурса.

    Учитель. Послушайте рассказ про двух девочек и подумайте, почему девочкам стало стыдно?

    “Идет Лена по улице, а на нее смотрят и гадают: девочка это или щетка от пылесоса? Висят на Ленином платье нитки всякие, в волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги – тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

    У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

    - Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

    Лена оглядела себя.

    - Я… это… потому… - Это все, что она смогла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

    - Где же ты была? – спросил старичок.

    - У Веры…

    - И ты у Веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

    - Нет, - щеки у Лены запылали, - мы с ней в прятки играли. Залезли только под стол и под кровать, а больше ничего не делали.

    - Гм, - кашлянул старичок.

    А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

     
    Вопросы для обсуждения

    А кому должно быть ещё стыдно? (Вере)

    Почему ей должно быть ещё стыдно?

    А вы прибираете у себя в комнате?

    Выступление ребят. 

    У нас в гостях опрятность, чистота.

    Опрятность. Придя домой, нужно сначала грубой щёткой счистить с обуви пыль и грязь. Затем намазать на поверхность обуви тонкий слой крема и навести блеск мягкой щёткой с суконкой или губкой. Чтобы не разнашивать обувь раньше времени, надевать её следует с помощью специальной ложки.

    Чистить обувь нужно после прихода с улицы, а не перед уходом из дома. Нельзя забывать смазывать обувь на ночь кремом. Цветную кожаную обувь сначала нужно протереть шерстяной тряпкой, чтобы удалить пыль и грязь, а затем – хлопчатобумажным лоскутом растереть на ней ровным слоем крем, после чего суконкой навести блеск.

    Если обувь промокла, то прежде всего её необходимо вымыть холодной водой, протереть снаружи и изнутри, а потом набить старыми газетами. Газетная бумага быстро поглотит влагу и сохранит форму обуви. Влажную газету можно использовать и для того, чтобы растянуть тесную обувь.

    Чистота. Каждый настоящий мужчина, джентльмен, должен научиться гладить собственные брюки. Правила глажения брюк не так уж сложны.

    Вначале брюки следует почистить щёткой. Затем вывернуть наизнанку и хорошо прогладить места, вытянутые на коленках. (Некоторые выглаживают стрелки на джинсах, хотя это совершенно не вяжется со спортивным стилем.)  Теперь брюки нужно вывернуть снова налицо и утюжить горячим утюгом через чистую плотную тряпку.

    Для того, чтобы вещи носились дольше, необходимо соблюдать все правила стирки, чистки и глажки. Помните, что для каждой вещи эти правила строго индивидуальны, так как у каждой ткани свои особенности.

    В большинстве случаев на оборотной стороне  этикетки наносят специальные значки – пиктограммы. В них заключены рекомендации по уходу за данным изделием. Прежде, чем приступить к стирке или глажению, обязательно взгляните на этикетку, чтобы ознакомиться с такой рекомендацией.

    Вместе. Чистыми, опрятными будьте!

    И советы наши, просим, не забудьте!

    Правила аккуратистов.

    Работа в парах. Задание.  Составить правила «Что я должен делать сам?» Самостоятельная работа. Проверка задания.

    1.Почистиь свой костюм, платье.

    2. Вычистить обувь

    3. Пришить пуговицы.

    4. Выстирать носовой платок, носки.

    5. Собрать портфель.

     
    Соревнование «Кто быстрее соберёт портфель».

                           Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Пуговица»

    Учитель. Вежливо ли девочка ответила своей бабушке? Права ли она?

    У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала её к кофточке.

    - А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать пуговицы?

    Вот уж не знаю, Танюша; отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки,  вот пришивать – то всё больше достаётся бабушкам.

    -Вот как! – обиженно сказала Таня. – А ты меня заставила , как будто сама не бабушка!

    Практическая работа Пришивание пуговиц. 

    Подведение итогов. 

    Учитель. Какой вывод мы можем сделать? Человек должен быть всегда аккуратен и опрятен, тогда с ним  будет приятно общаться, у него будет много друзей. Для этого он должен всегда заботиться о своём внешнем виде, о своих вещах и чистоте своего жилища.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Путешествие в страну Опрятности и Аккуратности

    Сценарий праздника на основе здоровьесберегающих технологий...

    Конспект урока "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

    Культура и образ жизни этих народов являются неотъемлемой частью нашего общероссийского духовного наследия. Сохранение самобытности, этнической идентичности и поддержка традиционного образа ...

    Презентация для родительского собрания о деловом стиле в одежде

    Презентация для родительского собрания о деловом стиле в одежде учащихся начальных классов...

    Конспект занятия: "Украшения из бисера в одежде малочисленных народов Дальнего Востока"

    Каждый народ  имеет свою самобытную культуру. Культура каждого народа тесно связана с условиями обитания, окружающей природой и трудом человека. Культура и образ жизни этих народов являются ...

    Классный час «Путешествие в Страну Опрятности» (этическая игровая программа)

    Классный час «Путешествие в Страну Опрятности» (этическая игровая программа)...

    Классный час "Опрятность и аккуратность в одежде"

    Классный час для 3 класса "Опрятность и аккуратность в одежде"...