план воспитательной работы
рабочая программа (1 класс) на тему

план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnyy_plan.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Верхне-Иволгинская СОШ»

Рассмотрено и принято

на заседании МО

классных руководителей

«___» ___________2017г

зам.директора по ВР:_________

Жамбалова Д.Б

                 «Утверждаю» _________

                  Директор школы:

                  Дансарунова Т.Ю.

              Приказ №______от «____»2017г

План

воспитательной работы

на 2017 – 2018 учебный год

в 1 классе

                                                       

Общее направление работы:

«Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»

                                       

                                                         

                                                                                             Классный руководитель

                                                            Запханова С.В.

2017 год

     

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Направления воспитательной работы
  2. Анализ воспитательной работы за предыдущий год
  3. Основные цели и задачи воспитательной работы в классе
  4. Ожидаемые результаты воспитательной работы в классе
  5. Формы и методы работы воспитательной работы в классе
  6. Формы работы с родителями
  7. Характеристика класса
  8. Социальный паспорт класса
  9. Занятость учащихся во внеурочной деятельности
  10. Циклограмма   работы классного руководителя
  11. Занятость детей во внеурочное время
  12. Планирование и организация работы с учащимися
  13. Планирование и организация работы с родителями
  14. Индивидуальная работа с учащимися
  15. Работа с органами ученического самоуправления
  16. Темы родительских собраний
  17. Родительский комитет
  18. План заседания родительского комитета

Воспитательная проблема школы:

«Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни».

СОДЕРЖАНИЕ  И  ФОРМЫ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

Вся внеурочная деятельность учащихся объединена в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в классе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни ученического  коллектива.

Воспитательные модули:                                              

Сентябрь         «Месячник: Внимание дети»

Октябрь         «Дорогие мои старики»

Ноябрь          «За здоровый образ жизни»

Декабрь         «Новый год у ворот!»,

                       «Я и мое место в мире»

Январь         « Я патриот»

Февраль         «Быстрее, выше, сильнее»

Март                 «Весну встречаем!»

Апрель         «Живи родник!»

Май                   «Никто не забыт, ничто не забыто»

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ

 в воспитательной работе

на 2017-2018 уч. год:

- Учебно-познавательное;

 - Духовно-нравственное и правовое;

- Патриотическое воспитание;

- Художественно-эстетическое

-Физкультурно-оздоровительное воспитание;

- Трудовое и экологическое воспитание;

- Профориентационное

- Взаимодействие с родителями

-Самоуправление;

                                     

Направления воспитательной работы в школе:

 

Учебно-познавательная деятельность

(олимпиады, викторины, конкурсы, предметные недели, творческие проекты, экскурсии, предметные кружки  и т.д.)

предполагает формирование у обучающихся эмоционально-положительного отношения к учёбе, знаниям, науке, людям интеллектуального труда, культуры знаний, построение личностно-ориентированного содержания образования, создание имиджа и атмосферы познавательного комфорта школы.. 

Духовно-нравственная и правовая деятельность

(акции благотворительности, освоение нравственных понятий и т.д.) 

основано на развитии у школьников нравственных и этических норм жизни, формировании правил поведения, изучение правовой культуры, это деятельность по созданию правового всеобуча учащихся и родителей, формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга, формирование качеств, от которых зависит культура поведения, культура труда и общения. Усвоение  понятий «настойчивость», «долг», «сдержанность», «управление собой», «порядочность». 

Патриотическая деятельность

(уроки мужества, мероприятия к 23 февраля, 9 мая и др.,

развитие правовой культуры и т.д.) 

включает в себя воспитание осознания учащимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему, воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширение представлений о своём поселении, о героях Великой Отечественной Войны, работниках тыла, воспитание чуткости, доброты и милосердия. 

Художественно-эстетическая деятельность

(конкурсы, фестивали, творческие кружки и объединения и т.д.)

реализуется в процессе развития самотворчества и самостоятельности, выявление творческих способностей, наклонностей учеников, вовлечение их в разнообразную творческую деятельность, приобщение к национальным традициям и обычаям, культуре поведения. 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

(физкультура и спорт)

строится в процессе создания условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, в их воспитании стремления к здоровому образу жизни. 

Трудовое и экологическое воспитание

(экология, гигиена, общественно-полезный труд)

осуществляется посредством формирования экологического поведения, обеспечивающего сохранения на Земле природы и человека, их, взаимодействия, создаёт условия для трудовой деятельности.

Профориентационная деятельность

помогает учащимся в профессиональном становлении, жизненном самоопределении.  

Взаимодействие с родителями

(встречи, собрания, утренники, праздники и др.)

включает в себя: совершенствование коллективной и индивидуальной работы с родителями.

Ожидаемые результаты

 воспитательной работы в 1  классе

в 2017-2018 учебном  году

-       высокий уровень воспитанности учащихся класса;

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности  ребенка;

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Учащиеся получат

знания:

  • знать основы культуры поведения человека;
  • знать правила общения и жизни в обществе;
  • знать ценности общественной жизни;

умения:

  • уметь вести себя в обществе;
  • уметь жить в обществе и в ладу с другими людьми;
  • уметь оценивать свои поступки;

                 Анализ воспитательной работы

      в 2016-2017  учебный году

В 2016-2017 учебном году передо мной как классным руководителем  стояли следующие воспитательные задачи:

1.Способствовать формированию дружного и сплоченного коллектива.

2.Способствовать воспитанию культуры общения, нравственного самосознания и ответственности, развитию коммуникативных качеств личности и межличностных отношений.

3.Проводить работу по развитию познавательной активности, стремлению к здоровому образу жизни.

В  классе 15 учащихся, из них 6 мальчиков и 9 девочек.  

Дети из социально благополучных семей. Родители уделяли много внимания,  как внешнему виду своего ребёнка, так и обучению, развитию и воспитанию. Дети относились друг к другу достаточно доброжелательно, легко шли на контакт. У всех учащихся  есть навыки ухода за собой.

Большое внимание в минувшем учебном году в воспитательной работе уделялось культуре общения в коллективе, правилам поведения на уроке и переменах, умению слушать и принимать чужое мнение.

Для решения этих задач воспитательная  работа в классе планировалась и проводилась по нескольким  основным направлениям: «Гражданин и нравственность», «Здоровье», «Интеллект и учеба», «Общение и досуг», «Семья».  

В целом работа  была многоплановой и разносторонней. Это и проведение соревнований, конкурсов, викторин, познавательных игр и т.д. Ребята принимали активное участие в   общешкольных и районных мероприятиях. Работа велась в тесном сотрудничестве с   родителями, которые принимали активное участие в жизни класса.

В проведение внеклассных мероприятий старалась вовлечь абсолютно всех детей, это очень помогало в сплочении коллектива, развитии дружеских отношений между детьми.

Все наши праздники и мероприятия дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и взрослыми. В коллективе создавались условия для общения учащихся, помогала детям в овладении приемами преодоления проблем в общении.  Проводились различные диагностические исследования для изучения уровня познавательной мотивации учащихся класса, была организованна коррекционная работа.

Учебный год закончили все учащиеся.  

Особое внимание уделялось работе с родителями. Были проведены родительские собрания и консультации на темы: «Моделирование воспитательной системы класса» (обмен мнениями), «Готовимся к ВПР», «Режим – это серьезно», «Как помочь ребенку учиться», собрания по итогам учебных четвертей. Родители принимали активное участие во всех  праздниках, проходивших в классе. Для решения возникающих проблем на заседания собирался родительский комитет. В течение года велась индивидуальная работа с родителями.

Основные цели и задачи

воспитательной работы в классе

ЦЕЛЬ: поддержание  благоприятных условий для личностного роста каждого ученика в классном коллективе,  умеющего адаптироваться в современном мире, способного свободно выражать своё мнение, воспитание активной жизненной позиции через развитие творческих способностей учащихся адаптированных к требованиям современного общества

ЗАДАЧИ:

создать условия для:

  1. Проектирования воспитательной среды, которая будет способствовать воспитанию у      учащихся гражданственности, уважения к историческому прошлому, традициям страны и поселка, социальной зрелости и способности адаптироваться в современном мире.
  2. Воспитания патриотизма.
  3. Развития у учащихся инициативы, стремления к самообразованию и саморазвитию,   способности к успешной социализации в обществе.
  4.  Развития уровня воспитанности учащихся, формирования гражданской ответственность, правовового самосознания, духовности, культуры.
  5.  Формирования классного коллектива, налаживания товарищеских отношений между детьми, создания в классе теплой, доброжелательной атмосферы.
  6. Развития социальных умений функционирования коллектива в обществе.
  7. Развития стремления к здоровому образу жизни, сохранения и укрепления здоровья детей.
  8. Развития установок толерантности, овладения приемами разрешения конфликта ненасильственными методами;

      Основные направления воспитательной работы

            - изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;

- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;

- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;

- развивать умственные и художественные способности;

- добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;

- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;

организовать интересную жизнь в свободное от уроков время;

- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела; создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;

- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству;

- воспитывать личность безопасного типа;

            - продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.

Формы воспитательной  работы

Беседы

Встречи

Праздники

Викторины

Экскурсии

Классные часы

Конкурсы

Внеклассные занятия

Турниры

Игры – путешествия

Экологические и трудовые десанты

Акции

Устные журналы

Методы воспитательной работы

Рассказ

Объяснение

Разъяснение

Этическая беседа

Инструктаж

Пример

 Воспитательные ситуации

Формы работы с родителями

Родительские собрания;

Психологические игры (тесты, анкеты);

Тренинги;

Дни творчества детей и родителей;

Открытые уроки и мероприятия;

Индивидуальные и тематические консультации;

Участие родителей класса в работе родительского комитета.

 

Характеристика класса

В классе 14 учащихся, 7 – мальчиков, 7 – девочек. Дети растут в семьях, в которых родители уделяют внимание и заботу своим детям. В семьях присутствуют взаимопонимание, уважение между взрослыми и детьми. В классе 5 неполных семей.
   Ребята в классе способны учиться, ответственно готовятся к урокам. На уроках они способны достаточно долгое время сохранять повышенное внимание, способны воспринимать и хорошо запоминать учебный материал. Ребята практически не пропускают уроки. К учебной деятельности обучающиеся относятся с интересом. На уроках не всегда внимательны, сосредоточены, часто отвлекаются.

         Все учащиеся любят читать, умеют работать с книгой на уровне начальной школы.

Имеют высокую работоспособность в течение всего учебного дня, проявляют активность и самостоятельность в усвоении нового материала.

В классе дисциплина хорошая, дети активные, подвижные.  Ребята активны не только в учебной деятельности, но и во внеучебной. Им хочется много знать, они желают активно участвовать во всех делах. Ребята желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, достижения и знания. Родители определили детей в кружки по интересам с учётом их индивидуальных способностей.   У ребят в классе сложились довольно тёплые взаимоотношения. Они могут прислушиваться к мнению других, помогать товарищу и находить общее решение.

          По внешнему виду в основном ребята опрятные, соблюдают личную гигиену, одеваются аккуратно.  В классе есть дети, требующие пристального внимания педагога по состоянию здоровья.

Ребята умеют работать в группе и достигать соглашения в спорных вопросах путем убеждений и уступок.

Возраст родителей от 28 до 40 лет. Все члены семьи (и родители, и дедушки с бабушками) проявляют внимание к обучению и воспитанию детей.

Родители посещают школу по приглашению классного руководителя и по собственной инициативе, выступают на родительских собраниях, проявляют интерес к занятиям и развлечениям детей, обращаются за консультацией, помогают в организации праздников и ремонте кабинета.

Социальный паспорт класса

  1. Класс 2
  2. Классный  руководитель Запханова Сэсэгма Владимировна
  3. Кол-во учащихся ____14____    из них девочек __7____ девочек_7 мальчиков
  4. Социальный состав учащихся:

Неполные семьи

Ф.И.0.

обучающегося

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Кто воспитывает

Домашний адрес, телефон

Базаров Зоригто

3

мать

Ринчинова Сурьяна

1

мать

Сантуева Дарицу

1

мать

Чимпилова Наталья

2

мать

Шойропова Аяна

2

мать

Приемные дети

Ф.И.0.

обучающегося

Дата рождения

Кол-во

детей в семье

 Родители

Домашний адрес, телефон.

________________

Многодетные семьи (3 и более)

Ф.И. ученика

Дата рождения

Кол-во детей в семье

Ф.И.О. родителей

Домашний адрес, телефон

Базаров Зоригто

18.01.2011

3

Аюрова Саяна Петровна

с. Верхняя Иволга

ул. Улан-Туя, 9

Будажапова Алтана

09.10.2010.

4

Будажапов Лхасаран Сергеевич

Будажапова Баирма Валентиновна

с. Верхняя Иволга

ул. Центральная, 46

Гармаев Пурбо

16.06.2011

3

Гармаев Владимир Пурбуевич

Гармаева Антонина Майсковна

с. Верхняя Иволга

ул. Новая, 25

Шандибаев Ринчин

25.08.2011

3

Шандибаев Жамсаран Бальжинович

Шандибаева Дабажит Пурбуевна

с. Верхняя Иволга

ул.Молодежная, 23

Шарапов Алдар

30.01.2001

3

Шарапов Доржо Дондокович

Шарапова Евгения Михайловна

с. Верхняя Иволга

ул.Молодежная, 9а

Шойдонова Номина

21.07.2010

3

Шойдонов Баир Содномович

Шойдонова Эржэни Батомункуевна

с. Верхняя Иволга

ул.Центральная, 42

Учащиеся, состоящие  на ВШУ

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-

Учащиеся, состоящие  на учете в КДН

Ф.И. учащихся

Причины постановки

Когда поставлен

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-

Дети-инвалиды

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-

Дети, имеющие хронические заболевания

Ф.И. учащихся

Заболевание

Форма обучения

Сведения о родителях

Домашний адрес, телефон

-

-

-

-

-

Циклограмма  

 работы классного руководителя

Ежедневно:

  1. Работа  с  опоздавшими  и  выяснение  причины  отсутствия учеников  на  занятии.
  2. Организация  питания   учащихся.
  3. Организация   дежурства в  классном   кабинете.
  4. Индивидуальная  работа  с  учащимися.

Еженедельно.

1. Проверка  дневников   учащихся.

2.  Проведение  мероприятий   в  классе по  плану.

3.  Работа с  родителями  по  ситуации.

4.  Работа  с  учителями – предметниками  по ситуации.

Каждый   месяц.

  1. Посещение  уроков  в  своем  классе.
  2. Решение  хозяйственных  вопросов.
  3. Встреча   с   родительским  активом.
  4. Работа  с  активом   класса.

Один  раз   в  четверть.

  1. Оформление  классного  журнала.
  2. Анализ   выполнения  плана  работы  за  четверть.
  3. Коррекция  плана  воспитательной  работы  на  новую   четверть.
  4. Проведение   родительского  собрания.

Один  раз   в  год.

1. Оформление  личных  дел  учащихся.

2. Анализ  и  составление   плана  работы  с  классным  коллективом.

3. Сбор  статистических   данных  в   классе.

Занятость

детей во внеурочное время

п/п

Ф.И. учащегося

Вид занятости

(название кружка, секции и т.д.)

1

Базаров Зоригто

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Вольная борьба»

2

Балданова Алина

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект»,

«Умелые руки»

3

Будажапова Алтана

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Танцевальный»

4

Гармаев Вячеслав

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Шахматы»

5

Гармаев Пурбо

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Вольная борьба»

6

Ринчинова Сурьяна

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Умелые руки»

7

Сантуева Дарицу

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Танцевальный»

8

Цыдыпов Базыр

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Шахматы»

9

Чемпилова Наталья

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Танцевальный»

10

Шагжеев Дамдин

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Шахматы»

11

Шандибаев Ринчин

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Шахматы»

12

Шарапов Алдар

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Шахматы»

13

Шойдонова Номина

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Танцевальный»

14

Шойропова Аяна

РПС «Умники и Умницы», РПС «Я создаю проект», «Танцевальный»

СЕНТЯБРЬ

  Девиз месяца: «Внимание дети!»

Направление воспитательной работы

Общешкольные мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Учебно-познавательная деятельность

Праздник «Первый звонок»

1 сентября

1-11 классы

Беседы в классах по ПДД (инструктажи по ПДД,

встреча в с инспектором по пропаганде ПДД С.

01.09

ПДД

Мы идем в школу. Рассказ о микрорайоне, в котором находится школа. Мы переходим дорогу. Наиболее безопасный путь – самый лучший.

Изготовление маршрутного листа.

 «Уроки России»

1.09.

Урок «История Иволгинского района».

Учебно-тренировочное занятие по противопожарной безопасности

Правила поведения в школе. Инструктажи по технике безопасности

Патриотическое воспитание

День солидарности в борьбе с терроризмом.

Урок памяти, посвященный  трагическим событиям в Беслане.

5.09.

Урок памяти в память Бесланской трагедии «Нам этого забыть нельзя»

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Поздравление учителей – ветеранов педагогического труда с Днем Знаний.

1.09.

Поздравление учителей – ветеранов педагогического труда с Днем Знаний.

Художественно-эстетическое воспитание

Фестиваль ««Осенний блюз»

- Конкурс картин для школьной картинной галереи «Осенний вернисаж» (1– 4 кл)

- Конкурс  экибан «Осенний букет» (1 – 2),

26.09

Конкурс картин для школьной картинной галереи «Осенний вернисаж»

Трудовое и экологическое воспитание

Трудовые десанты (уборка территории школы)

В течение месяца

Трудовые десанты  

Генеральные уборки в классе

еженедельно

Уход за комнатными растениями

Кубок района по легкой атлетике

16.09.

«В здоровом теле - здоровый дух» классный час на свежем воздухе.

Разучивание подвижных игр.

Кросс «Золотая осень»

26.09.

Кросс «Золотая осень»

Профориентационное

Работа над проектами

В течение года

Работа над проектом «Все профессии нужны, все профессии важны»

Взаимодействие с родителями

Совместный рейд в семьи учащихся

В течение месяца

Рейды в семьи, индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений

Родительское собрание первоклассников

1.09. – 7.09.

Самоуправление в школе

и в классе

Классные часы «Планирование работы класса на 2017-18 уч.год»

01.09-06.09

Классный час  «Планирование работы класса на 2017-18 уч. год»

Выборы органов самоуправления в классах

08.09-13.09

Классный час

Выборы в органы учени-ческого самоуправления

Выборы актива школьного самоуправления

05.09

Выборы актива школьного самоуправления

Методическая работа

Заседание МО классных руководителей

1) Анализ воспитательной работы за 2016-17 учебный год.

2) Планирование воспитательной работы на 2017-18 учебный год

05.09-06.09

Работа кружков и спортивных секций

Составление плана работы кружков и секций

 Работа по оформлению документации рук. кружков.

До 20.09.

Составление плана работы кружков и секций

 Работа по оформлению документации.

Контроль над воспитательным процессом

1) Проверка и анализ планов воспитательной работы классных руководителей

Сентябрь

Анализ выполнения плана воспитательной работы

ОКТЯБРЬ

Девиз месяца: «Дорогие мои старики»

НОЯБРЬ

Девиз месяца: «За здоровый образ жизни»

ДЕКАБРЬ

Девиз месяца: «Новый год у ворот!», « Я и мое место в мире»

ЯНВАРЬ

Девиз месяца: «Я - патриот»

ФЕВРАЛЬ

Девиз месяца: «Быстрее, выше, сильнее.»

МАРТ

Девиз месяца: «Весну встречаем»

АПРЕЛЬ
Девиз месяца: «Живи родник!»

МАЙ
Девиз месяца: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Сроки проведения

Классные

мероприятия

Сроки проведения

Учебно-познавательная деятельность

Классные часы – встречи с ветеранами войны и тыла

1  - 9 мая

Классный час  – встреча с ветеранами  войны.

1  - 9 мая

Как нельзя купаться

15.05.

Конкурс рисунков на тематику профилактики пожаров и борьбы с огнем, безопасного поведения на дорогах и транспорте.

17.05.

Патриотическое воспитание

Вахта памяти

8.05.

Вахта памяти

8.05.

Духовно-нравственное и правовое воспитание

Поздравление ветеранов войны с Днем Победы

1 – 8.05.

Поздравление ветеранов войны с Днем Победы

1 – 8.05.

15 мая – Международный день семьи.

15.05.

Международный день семьи.

15.05.

18мая – Международный день музеев

15.05.

Международный день музеев

15.05.

Выставка декоративного творчества учащихся

17.05

Трудовое и экологическое воспитание

1 мая – День международной солидарности трудящихся.

Операция БУНТ (субботник по благоустройству пришкольной территории)

По графику

Субботник по благоустройству пришкольной территории)

По графику

Физкультурно-оздоровительное воспитание

Л/атлетическая эстафета

8.05.

Профориентационное воспитание

Научно – практическая конференция по проектной деятельности

12 – 16.05.

Участие в научно – практической конференции по проектной деятельности

12 – 16.05

Взаимодействие с родителями

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация летнего отдыха   детей»

29.05

Индивидуальное собеседование с родителями и учащимися с неадекватными формами межличностных отношений

В течение месяца

Родительское собрание на тему «Организация летнего отдыха   детей»

В течение месяца

Самоуправление в школе и в классе

 Рейд по проверке чистоты школьной территории. Отчетное собрание «Итоги года».

20.05.

Методическая работа

Подведение итогов работы МО классных руководителей в 2014-2015 уч. году

Планирование работы на лето.

В течение месяца

Работа кружков и спортивных секций

1) Организация выставок поделок и рисунков кружков.

2) для родителей «Отчет работы кружков»

В течение месяца

Контроль над воспитательным процессом

 1) Посещение тематических классных часов, посвященных Дню Победы

8 мая

Работа с семьей

Задачи:

  • Достигнуть единства требований школы и семьи к детям.
  • Ближе познакомиться с родителями детей, с опытом совместного воспитания.
  • Способствовать максимальному развитию воспитанности родителей в семье и школе.
  • Популяризация положительного опыта воспитания в семье на уровне класса, школы.

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственный

Изучение личных дел учащихся, состояния здоровья учащихся класса.

Выборы родительского комитета и организация сотрудничества с ним.

Изучение быта ребенка, домашних условий для учебы и отдыха ученика.

Выявление малообеспеченных детей.

Выявление проблемных семей.

Привлечение родителей к участию в делах класса.

Популяризация положительного опыта воспитания детей в семье на уровне класса, школы.

Изучение  микроклимата в детском коллективе, межличностных отношений учащихся.

Изучение лидерских качеств учащихся.

сентябрь

сентябрь

сентябрь, ноябрь,

январь, март, май

сентябрь

сентябрь

в течение года

в течение года

в течение года

В течение года

В течение года

Кл. рук.

Кл.рук., родители

Кл. рук., родительский комитет

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук., родительский комитет

Кл.рук., родительский комитет

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.


        

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственные

Родительские собрания.

  • Организационное родительское собрание на тему «Проблемы адаптации первоклассников к школе»

  • Роль семьи в организации здорового образа жизни.

  • Как развивать память у детей.

  • Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка.

  • Итоги года. Летний отдых детей

План заседания родительского комитета.

  • Расширение и углубление связей школы, семьи и общественности как важнейшее условие повышения эффективности воспитательного процесса.

  • Совершенствование работы с родителями в рамках модернизации образовательного процесса

  •  Участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Питание детей.

  •  Совместная работа семьи, школы и специализированных учреждений по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

  •  Организация совместных мероприятий.

  • Организация отдыха детей на каникулах.

  • Удовлетворенность родителей организацией жизнедеятельности школы.

  • Подготовка класса к новому учебному году.

  • Ремонт классного кабинета.

Посещение детей на дому. Изучение семей и учащихся.

  • Жилищные условия

  • Взаимоотношения с детьми

  • Досуг детей

Организация родительской помощи в учебе и проведении внеклассных мероприятий:

  • «День знаний»

  • Экскурсии в музеи.

  • День именинника

  • Новогодний утренник

  • Мамин праздник

  • Конкурсная программа «А, ну-ка, мальчики!»
  • «А, ну-ка, девочки!»

  • «Прощай, 1 класс!»

сентябрь

октябрь

декабрь

март

май

сентябрь

ноябрь

сентябрь-октябрь

февраль

       

сентябрь

ноябрь, март, февраль

сентябрь, ноябрь, февраль, май

             

май

май

сентябрь-ноябрь

декабрь

февраль

        сентябрь

ноябрь-декабрь

сентябрь-май

декабрь

март

февраль

март

май

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

                       

Индивидуальная

 работа c обучающимися

Группа учащихся

Задачи

Формы реализации

По  отношению  к  учебе

Сильные:

Изучение интересов и увлечений учащихся, создание условий для их развития.

Привлечение к олимпиадам, конкурсам, интеллектуальным играм, научно-исследовательской работе. Выставка тетрадей обучающихся

Способные, но

 нетрудолюбивые:

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Изучение учебных достижений обучающихся по каждому предмету. Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение к проведению классных часов.

 Поддерживание связи с родителями

Способные, но неусидчивые:

Формирование учебной мотивации. Развитие общеучебных навыков.

Постоянный контроль, беседы, опора на родителей.

Контроль посещаемости обучающимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

Индивидуальная работа с обучающимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения обучающихся. Проведение индивидуальных бесед школьного психолога.

Старающиеся

Развитие общеучебных навыков. Постоянная поддержка. Закрепление « сильных» детей за «слабыми», организация взаимопомощи в учебе.

Организация посильной  помощи слабым учащимся, проведение с учащимися дополнительных занятий, уделить внимания работе с памятками, карточками, тестами. Индивидуальный подход.

По  отношению  к  общественной  жизни

Очень активные:

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни:

Формирование качеств лидера, воспитание чувства долга и ответственности. Развитие творческих способностей

Формирование активной жизненной позиции. Привлечение к жизни коллектива.

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение.

Организация и привлечение обучающихся к активному участию в общешкольных мероприятиях, а также мероприятиях общегосударственного значения.

Воспитание через выполнение посильных поручений

По  отношению  к  морально-этическим  проблемам

Определение проблемы. Выработка задач

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями. Поддержка в классном коллективе.

Организация

 учебной деятельности обучающихся          

Содержание  работы

Дата

 проведения

Ответственные

  • Контроль посещаемости учащимися учебных занятий, кружков и других форм учебной деятельности.

  • Контроль успеваемости учащимися класса, посещение уроков.

  • Проверка и выставка тетрадей учащихся.

  • Сотрудничество с учителями- предметниками, изучение учебных достижений учащихся по каждому предмету.

  • Индивидуальная работа с учащимися и родителями по предупреждению неуспеваемости и деструктивного поведения учащихся.

  • Индивидуальная работа с одаренными учащимися.

сентябрь-май

сентябрь-май

ноябрь, февраль, май

октябрь, январь, март

сентябрь- май

сентябрь- май

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Кл. рук.

Кл. рук., родительский комитет

Кл. рук.

Диагностика уровня воспитанности

Я оцениваю себя вместе с родителями

Меня оценивает учитель

Итоговые оценки

  1. Любознательность:

- мне интересно учиться

- я всегда выполняю домашнее задание

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я стремлюсь получать хорошие отметки

  1. Прилежание

- я стараюсь в учёбе

- я внимателен

- я старателен

- я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в школе и дома

  1. Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

  1. Я и школа

- я  выполняю правила  учащихся

- я выполняю правила внутри школьной жизни

- я участвую в делах класса и школы

- я добр в отношениях с людьми

- я справедлив в отношениях с людьми

  1. Прекрасное в моей жизни

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учёбы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

Работа

 с органами ученического самоуправления

1

Операция «Уют».

Привлечение детей к созданию уюта в классе

сентябрь

Кл. рук.

2

Организация дежурства в классе и столовой

регулярно

Кл. рук.

3

Выборы актива класса и перевыборы при необходимости

05.09.2012

Кл. рук.

4

Привлечение детей к уходу за цветами.

регулярно

Кл. рук.

5

Напоминание и повторение обязанностей членам актива класса

по мере необходимости

Кл. рук.

6

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, наличием сменной обуви

регулярно

Кл. рук.

7

Организация  питания в школьной столовой

регулярно

Кл. рук.

8

Организация участия в спортивных играх и соревнованиях.

по плану школы

Кл. рук.

9

Участие в общешкольных мероприятиях

по плану школы

Кл. рук.

Оценка воспитанности учащихся 1 класса

                (начало учебного года)

ФИ учащегося

Уровни проявления воспитанности

любознательность

прилежание

Отн-е к природе

Отн-е с учит-ми

Отн-е с др.людьми

Дисц-ть

Прекрасное

Общий балл

1

Базаров Зоригто

3

4

4

5

5

5

4

30

2

Балданова Алина

3

3

4

5

5

5

4

29

3

Будажапова Алтана

5

5

4

5

5

5

4

33

4

Гармаев Вячеслав

3

3

4

5

5

4

4

28

5

Гармаев Пурбо

4

4

4

5

5

4

4

30

6

Ринчинова Сурьяна

3

3

4

5

5

5

4

29

7

Сантуева Дарицу

4

4

4

5

5

4

4

30

8

Цыдыпов Базыр

3

3

4

5

5

4

4

28

9

Чемпилова Наталья

3

4

4

5

5

5

4

30

10

Шагжеев Дамдин

4

5

4

5

5

4

4

31

11

Шандибаев Ринчин

4

4

4

5

5

4

4

30

12

Шарапов Алдар

5

5

4

5

5

5

4

33

13

Шойдонова Номина

4

4

4

5

5

5

4

31

14

Шойропова Аяна

3

3

4

5

5

4

4

28

(конец учебного года)

ФИ учащегося

Уровни проявления воспитанности

любознательность

прилежание

Отн-е к природе

Отн-е с учит-ми

Отн-е с др.людьми

Дисц-ть

Прекрасное

Общий балл

1

Базаров Зоригто

2

Балданова Алина

3

Будажапова Алтана

4

Гармаев Вячеслав

5

Гармаев Пурбо

6

Ринчинова Сурьяна

7

Сантуева Дарицу

8

Цыдыпов Базыр

9

Чемпилова Наталья

10

Шагжеев Дамдин

11

Шандибаев Ринчин

12

Шарапов Алдар

13

Шойдонова Номина

14

Шойропова Аяна

5 б. – Высокий уровень.

Наличие устойчивого и положительного опыта поведения, наличие самоорганизации и саморегуляции наряду со стремлением к организации и регуляции деятельности других людей.

4 б. – Допустимый уровень.

Устойчивое положительное поведение, наличие регуляции и саморегуляции, но, в отличие от высокого уровня, активная позиция к регуляции поведения других не наблюдается.

3 б. – Критический уровень.

Характеризуется проявлением положительного, но неустойчивого опыта поведения.

2 б. – Низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...