Внеурочное занятие "Знакомство с книжным домом" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Маликова Дина Радиковна

Внеурочное занятие "Знакомство с книжным домом" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2

Здравствуйте, ребята.

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Слушают стихотворение.

Л: самоопределение К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний

7

Ребята, давайте вспомним с вами что такое книга?

Друзья – это книги. Книги встречают нас с самого раннего детства и сопровождают нас всю жизнь, они заставляют нас совершенствоваться.

Огромный мир, заманчивый и разнообразный, врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

Человек, любящий, умеющий читать – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

К: умение четко выражать свои мысли

П: анализ с целью выделения главного

3. Мотивационный

4

- А теперь ребята, отгадайте загадку.

Снаружи смотришь -

Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)

 - Правильно, библиотека!

Слушают  учителя

Отвечают на вопросы

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания

4. Постановка учебной задачи

4

-Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?

-Что нам нужно узнать?

-Давайте поставим цели нашего занятия.

Определяют тему и ставят цели занятия

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

Р: целеполагание

5. Решение частных задач

7

-А что же означает слово «библиотека»?

- Слово «библиотека» - иностранное, греческое. Состоит оно из двух частей: «библио»  - в переводе означает «книга»; «тека» переводится как «хранилище». Значит библиотека – дом, где хранятся книги.

-Библиотека – это совокупность книг, которые один или много людей собрали с любовью и хранят с заботой.

-Но книги в библиотеке не просто хранятся, они здесь живут и ходят в гости к своим читателям.

-Ребята, а кто такие читатели?

- Читатели – те, кто читает, к кому обращены произведения литературы, те, кто посещает библиотеку. Стать читателем очень просто – нужно только записаться в библиотеку

-Для этого необходимо заполнить библиотечный формуляр.

-Как вы думаете что это?

Библиотечный формуляр – это специальная личная карточка читателя. В нее заносят сведения о самом читателе и о тех книгах, которые он берет в библиотеке.

-В библиотеке два отделения: абонемент и читальный зал. Имеется у нас и книжное хранилище.

-Однако, есть книги, которые на дом не выдаются. Это справочная литература: энциклопедии, словари, справочники; книги, которые имеются в одном экземпляре и могут понадобиться читателям в любой день.

- В библиотеке вы можете выбрать книгу и взять ее домой по абонементу.

-А как вы думаете, что такое абонемент?

- Слово «абонемент» иностранного происхождения и означает «право пользоваться чем-либо в течение определенного срока». В библиотеке слово «абонемент» означает место, где выдают книги на дом.

Отвечают на вопросы

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

К:аргументация своего мнения и позиции;

использование правил для обоснования своего суждения.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Физминутка

3

Давайте встанем и немного отдохнем.

Повторяют движения

6. Первичное закрепление

6

-Мы с вами посмотрели различны понятия.

-Теперь проверим на сколько хорошо вы слушали информацию.

-Сейчас, ребята вам нужно будет в парах соотнести понятия с определениями.

-Желаю вам удачи!

В нашей библиотеке хранится несколько тысяч книг. Посмотрите, каким фондом мы владеем. Вы можете сами выбирать книги, но для этого надо знать, как их найти

-Как же отыскать нужную книгу, когда их так много?

-Люди научились группировать информацию, объединяя ее на основе общих признаков.

-Вот скажите, что общего у тигра, зайца и мыши?

-Верно – все они животные.

-А какой общий признак имеют груша, яблоко и апельсин? -Правильно – это фрукты.

-Оказывается и книги можно сгруппировать таким образом, чтобы в них можно было легко ориентироваться.

-В библиотеках книги расставлены в определенном порядке, а отличительным признаком для них является раздел науки.

-Например, книги по математике стоят в одном месте, книги по истории – в другом.

Соотносят понятия с определением

Отвечают на вопросы

 

Слушают учителя

П: структурирование знаний

7. Повторение изученного

7

-Для  учащихся младших классов книги расставлены по алфавиту.

Что такое алфавит?

-Правильно, это буквы русского языка расположенные в определенном порядке.

-На какую букву мы поставим книгу «Гуси-лебеди»?

А вот вам загадка: как определить, на какую букву нужно поставить книгу «Снежная королева», которую написал  Г.-Х. Андерсен?

-Правильно, на букву «А», потому что мы ищем и расставляем книги по первой букве фамилии автора.

-А сейчас расставьте по алфавиту книги, которые я вам раздам

-Молодцы ребята!

Отвечают на вопросы

Расставляют  по алфавиту книги

Отвечают на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

выполнение действий по алгоритму;

структурирование

П: выполнение учебного действия

8. Дача домашнего задания

2

Дома вам нужно будет сделать словарик и  записать понятия и обозначения к слову библиотека

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия

3

Давайте подведем итоги нашего занятия

Какой была тема сегодняшнего занятия ?

Мы добились поставленных целей?

Что нового вы узнали?

Мне было очень приятно с вами работать, занятие  окончено.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по внеурочной деятельности «Музей в твоём классе» в 3 классе по теме З. Серебрякова «За обедом» («За завтраком»).

   Данное занятие способствует развитию эстетического восприятие через наблюдение, развитие способности видеть и объяснять детали картины, учит обращать внимание на мельчайшие подробн...

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Выступление на мастер классе. 4 класс.

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 4 класс. Выступление на мастер классе....

Сценарий занятия внеурочной деятельности "Музей в твоем классе" в 1 классе по теме: "Иван Горюшкин – Сорокопудов «Базарный день в старом городе".

Методическая разработка занятия "Музей в твоем классе"   Иван Горюшкин – Сорокопудов  "Базарный день в старом  городе" 1 класс. Цель:формирование и развитие ценностного о...

Внеурочная деятельность "Юный шахматист" 2 класс, 3 класс, 4 класс

Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь ребенка как один из элементов умственной культуры. Речь идет ...

План - конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Лоцманы книжных морей»

Конспект занятия на тему"Изобразительно - выразительные средства языка. Эпитеты"...