Воспитательная система"Доброта".
методическая разработка на тему
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание –
это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной.
А.С. Макаренко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №58
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА
«Доброта»
Классный руководитель:
Лысухина Марина Геннадьевна
г. Хабаровск
2015
Наши дети - это наша старость.
Правильное воспитание –
это наша счастливая старость,
плохое воспитание - это наше будущее горе,
это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной.
А.С. Макаренко
Цель воспитательной системы класса (ВСК):
- создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- воспитание человека, живущего в гармонии с самим собой и окружающей действительностью, занимающего по отношению к ней активную позицию;
- воспитание человека, умеющего жить в коллективе, строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения;
Направления работы и задачи ВСК:
Направления | Задачи |
«Жизненные ценности» |
|
«Учеба» |
|
«Здоровье» |
|
«Общение» |
|
«Самопознание» |
|
«Досуг» |
|
Структура ВСК:
Организация ВСК:
Виды и формы воспитательной деятельности | Диагностика | ||
Формы проведения классных часов | Внеклассные мероприятия | Исследование личности | Исследование межличностных отношений |
Лекция Круглый стол Интеллектуальный марафон Беседа Час общения Игра Диспут Мозговой штурм Урок творчества Собрание | КТД Конкурс, соревнование Викторина Экскурсия Поход Праздничная программа Акции, социальные проекты | Общие сведения. Психологические особенности. Способности. Самооценка. Целеустремленность. Лидерский потенциал. Результативность деятельности. Уровень воспитанности. Уровень здоровья. | Уровень самоуправления в классе. Социально-психологический портрет класса. Социометрия. Уровень тревожности. Уровень удовлетворенности жизнедеятельностью класса. Результативность деятельности класса. Уровень воспитанности класса. Уровень здоровья класса. |
Устав жизни класса:
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
- Мы:
- Наша цель: воспитать в себе человека, готового созидать.
- Наша перспектива: жить так, чтобы нас уважали.
- Правила нашей жизни:
- Мы самые дружные!
- Мы работаем над собой!
- Мы развиваемся!
- Мы трудимся, чтобы стало лучше вокруг!
- Мы и школа:
- Наш класс – это ячейка школы.
- Мы активные участники всех школьных дел.
- Наш закон: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе».
- Мы и учителя:
- Мы уважаем всех учителей школы.
- Мы стараемся, чтобы учителям было приятно и интересно с нами работать.
- Мы и наши родители:
- Родители – наши помощники и друзья.
- Мы всегда вместе:
- мы в школе – они переживают;
- мы трудимся – они помогают советом и делом;
- мы отдыхаем – они отдыхают и веселятся вместе с нами.
- Нельзя огорчать своих родителей!
- Мы и наши младшие товарищи:
- Мы никогда не обидим тех кто младше нас.
- Мы помогаем младшим и защищаем их.
- Мы и наши старшие товарищи:
- Мы хотим видеть в них пример для подражания.
- Мы всегда готовы помочь.
- Мы ждем от них совета и помощи.
- Мы и окружающий нас мир:
- Мы любим нар поселок, наш район, нашу область, нашу страну, нашу Землю.
- Мы уважаем традиции и бережно относимся к истории.
- Мы заботимся о природе.
- Мы соблюдаем порядок и чистоту там, где находимся.
- Мы заботимся о своем здоровье и здоровье окружающих нас людей.
Главное средство воспитания - заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Учитель верит, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы-заповеди
Нормы - заповеди:
• Старайся делать добро!
• Бойся обидеть человека!
• Люби и прощай людей!
• Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
• Познай мир и себя!
• Стремись найти свою цель в жизни!
• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
• Лучше отдай свое, чем возьми чужое!
Разрешается:
• улыбаться друг другу;
• помогать и уважать друг друга;
• дружить и выручать;
• быть добрым и веселым;
• стараться хорошо учиться.
Запрещается:
• хамить, грубить;
• пускать в ход кулаки;
• бездельничать и мешать товарищам;
говорить друг другу обидные слова
Организация классного самоуправления.
- Выборы актива, распределение по комитетам, планирование – сентябрь.
- Классное собрание – 1 раз в месяц.
- Классное дело – 1 раз в месяц.
- Совет актива – не реже 1 раза в месяц.
- Отчет Комитетов – 1 раз в четверть.
- Подведение итогов, чествование лучших – май.
Комитеты | Содержание работы |
Комитет организации досуга | Организация досуга класса, участие в общешкольных делах. |
Комитет по учебе | Организация помощи отстающим, помощь классному руководителю по учебным делам, работа с библиотекой. |
Комитет социальной работы | Проведение анкетирования, тестирования, опросов, оказание помощи нуждающимся. |
Комитет чистоты. | Организация дежурства по классу и по школе, контроль санитарного состояния класса. |
Комитет информации | Выпуск классных газет и оформление классных уголков. |
Комитет по спорту | Организация и проведение классных физкультурно-оздоровительных мероприятий, организация участия в школьных спортивных делах. |
Комитет по труду | Организация ремонта мебели, учебников, трудовых операций. |
Комитет по озеленению. | Организация работы по озеленению классного кабинета и школы, участия в экологических проектах. |
Работа с родителями.
- Выборы родительского комитета. Планирование – сентябрь.
- Родительское собрание – 1 раз в четверть.
- Лекторий для родителей – не реже 1 раза в четверть.
- Индивидуальное консультирование – по мере необходимости.
- Совместное с детьми мероприятие – не реже 1 раза в год.
- Подведение итогов – май.
Концепция работы с родителями:
1. Изучение семьи, условий, в которых воспитывается ребенок (анкетирование, тестирование, посещение на дому);
2. Наблюдение за изменением возрастных особенностей учащихся (ведение педагогического дневника);
3. Формирование нравственных основ на положительном примере родителей: «Будь как мы, будь лучше нас»;
4. Развитие познавательных интересов, повышение престижа образования (педагогический всеобуч для родителей);
5. Укрепление здоровья учащихся, воспитание в детях стремления к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-5653-1472127026.jpg)
Концепция воспитательной системы класса /начальная школа/ "Колосок" (по Степанову)
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: http//:guru1.ucoz.ru Воспитательная система класса "Колосок" ориентирована на учащихся начальной школы. Содержательная часть воспитательной системы основана ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/06/picture-52942-1699257799.jpg)
Воспитательное мероприятие "Доброта"
Через нравственные классные часы, уроки этики, воспитательные мероприятия по этой теме идёт развитие положительных качеств человека. Например, таких как вежливость, милосердие, доброта, ответственност...
Воспитательная система с учащимися 3 "А" класса. «Сад здоровья и доброты».
Воспитательная системас учащимися 3 «А» класса.«Сад здоровья и доброты». Работу выполнила: Стельмашова Людмила Петровна,учитель МБОУ СОШ №2 им. А.А. Араканцева,г. Семикара...
«Совершенствование воспитательной системы школы посредством моделирования и построения воспитательных систем класса».
Цель: Поиск путей совершенствования воспитательной системы школы и формирование у воспитателей установки на осуществление деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-29072-1485972115.jpg)
Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея
Опыт создания модели воспитательной системы класса в практике воспитателя начальной школы. Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы выбрана ко...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/12/picture-1187095-1573563484.jpg)
Отечественные воспитательные системы: воспитательная система общей заботы (И.Иванов); гуманистическая воспитательная система современной массовой школы. (В.Караковский)
Дипломная работа по воспитательной работе....