План воспитательной работы.
материал (4 класс)
1. | Тема, цель, задачи воспитательной работы школы |
|
2. | Задачи воспитательной работы класса |
|
3. | Список класса |
|
4. | Психолого-педагогическая характеристика класса |
|
5. | Социальный паспорт класса |
|
6. | План работы класса на год 6.1 Циклограмма работы с классом 6.2 План-сетка работы класса на год 6.3 Классные часы |
|
7. | Занятость детей в системе дополнительного образования |
|
8. | Работа с родителями 8.1 Состав родительского комитета 8.2 План работы с родителями 8.3 Темы родительских собраний |
|
9. | Мониторинг воспитательной деятельности |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_4v.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2020 – 2021 учебный год
4 «В» КЛАСС
Классный руководитель
Лёвина И.В.
г.Домодедово
2020
Содержание плана воспитательной работы
4 «В» класса
1. | Тема, цель, задачи воспитательной работы школы | |
2. | Задачи воспитательной работы класса | |
3. | Список класса | |
4. | Психолого-педагогическая характеристика класса | |
5. | Социальный паспорт класса | |
6. | План работы класса на год 6.1 Циклограмма работы с классом 6.2 План-сетка работы класса на год 6.3 Классные часы | |
7. | Занятость детей в системе дополнительного образования | |
8. | Работа с родителями 8.1 Состав родительского комитета 8.2 План работы с родителями 8.3 Темы родительских собраний | |
9. | Мониторинг воспитательной деятельности |
- Тема, цель, задачи воспитательной работы школы.
Тема:
«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»
Цель:
Создание целостного воспитательного пространства, способствующего:
- формированию, воспитанию и развитию социально-адаптивной конкурентоспособной личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях);
- формированию у учащихся набора основных компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах.
Задачи:
- Создать условия для достижения современного качества воспитания.
- Создать условия для развития личности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
- Содействовать социализации личности обучающихся, создать условия для реализации работы в нравственном, эстетическом, интернациональном направлениях в рамках «Коммуникативной модели развития современной школы».
- Пропагандировать здоровый образ жизни в школе, семье, социуме посредством дальнейшей реализации программы «Семья».
- Развивать творческие способности учащихся через реализацию программы «Одаренные дети».
- Усовершенствовать работы по укреплению физического, психического и духовного здоровья учащихся посредством реализации программы «Здоровье».
3. Задачи воспитательной работы класса
Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.
Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:
- Свободной, то есть способной к самореализации.
- Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.
- Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.
- Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.
Исходя из основной цели воспитания в начальной школе, целей и задач воспитательной работы школы, на 2020-2021 учебный год в 4 «В» классе я ставлю следующие задачи воспитательной работы:
- Способствовать формированию сплоченного коллектива.
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
- Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах государственной символики, государственных праздников, истории России и нашего города.
- Создавать условия для формирования качеств, составляющих культуру поведения.
Список класса.
4В
- Афанасьев Кирилл
- Башкиров Артём
- Белов Артём
- Бичиев Закри
- Бугаёв Илья
- Бунин Богдан
- Виньковская Александра
- Воропаев Максим
- Вохонцева Василиса
- Гаевая Анастасия
- Гаевой Фёдор
- Гасымова Фатима
- Глухих Григорий
- Гура Мария
- Исаева Софья
- Коснырева Софья
- Лавриненко Егор
- Лукьянова Яна
- Лутовинова Полина
- Морозенкова Елена
- Мухина Дарья
- Осипов Артём
- Павлов Александр
- Папунин Максим
- Петровский Матвей
- Протас Андрей
- Пчёлкин Артемий
- Рощенко София
- Саенко Екатерина
- Семёнов Григорий
- Стрелец Ксения
- Фокин Сергей
- Шагиморданова Самира
- Шанидзе Алексей
Классный руководитель: Лёвина Ирина Валентиновна
5. Психолого-педагогическая характеристика класса
В 4 «В» классе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков.
В классе много детей с ярко выраженным холерическим темпераментом и в то же время есть дети-флегматики. Несколько учеников тяжело переживают разлуку с мамой и требуют особого отношения и повышенного внимания как на уроках, так и в перемену. Особое беспокойство вызывает поведение Афанасьева Кирилла и Рощенко Софии. Нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, отстаивают свое мнение, легко идут на контакт. Многие занимаются в спортивных секциях, музыкальной школе и танцевальных кружках.Ребята принимают активное участие во всех мероприятиях.
Дети класса в основном из полных семей. Родители живо интересуются успехами детей, прислушиваются к советам учителей. Дети приходят на занятия опрятными.
Класс сформирован в 2017 году.
Учебно-познавательная деятельность
Учащиеся успешно усваивают образовательные программы. В первом классе обучение безотметочное, но все 100 % учащихся усвоили программу 1 класса, есть потенциал учиться на отлично у 3 учащихся, неуспевающих нет. В третьем классе получили похвальные листы 9 человек.
Учащиеся отличаются средним уровнем познавательной и учебной мотивации. У большинства учащихся есть устойчивое желание хорошо учиться, они стараются добросовестно относиться к получению знаний, переживают за свои оценки.
Эмоционально-волевая сфера
Исследование эмоционально–волевой сферы учащихся, показало следующие результаты:
- Психологический климат класса – положительный;
- Ребята друг к другу – внимательны;
- Дети – отзывчивы и заботливы.
Большая часть ребят уже умеет обдумывать предстоящие классные дела, может проявить себя в коллективном планировании, активно действовать.
В силу своих возрастных особенностей, учащиеся слабо анализируют, не объективны в оценке своей работы, в управленческих функциях больше – исполнительские.
Все учащихся класса охвачены внеурочной деятельностью.
6. Социальный паспорт класса
№ | Показатель | Кол-во | Фамилии учащихся |
1 | Количество учащихся | 34 | |
- мальчиков | 20 |
| |
- девочек | 14 |
| |
2 | Воспитываются: - в полной семье | 29 |
|
- в неполной семье | 5 |
| |
- одинокой матерью | |||
- матерью, находящейся в разводе | 5 |
| |
- матерью-вдовой | |||
- отцом, находящимся в разводе - отцом-вдовцом - опекуном | |||
3 | Состав семей: - с одним ребенком | 8 |
|
- с двумя детьми | 25 |
| |
- с тремя детьми | |||
- более трех детей | 1 | Гасымова Фатима | |
4 | Семьи группы «риска»: - авторитарный стиль воспитания | ||
- попустительский стиль воспитания | |||
- алкоголизированные | |||
5 | Количество родителей | 64 | |
- из них неработающих | 17 | ||
6 | Образование родителей: - среднее | ||
- неполное среднее | |||
- среднее профессиональное | |||
- среднее специальное | 17 семей | ||
- высшее профессиональное | 15 семей | ||
7 | Материальное состояние семей: - высокий уровень доходов | нет | |
- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму | 34 | ||
- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума | |||
8 | Место жительства: - в собственном доме | 3 |
|
- в отдельной благоустроенной квартире | 31 |
31..Шанидзе Алексей | |
- в общежитии, съемная кв-ра | |||
- не имеют жилья | |||
9 | Дополнительные сведения Граждане СНГ | ||
10. | Учащиеся, требующие особого внимания: - на внутришкольном учете | ||
- на учете в ОДН |
7. План работы класса на год
7.1 Циклограмма работы с классом.
В начале учебного года:
- Составить список класса и оформить электронный классный журнал (в начале первой учебной недели).
- Изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти).
- Уточнить социальный паспорт класса и сдать социальному педагогу (в течение первого учебного месяца).
- Проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
- Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.
Ежедневно:
- Организация питания.
- Организация дежурства учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки учащихся.
- Осуществлять контроля внешнего вида учащихся.
Еженедельно:
- Проведение классного часа.
- Проверка дневников.
- Проведение мероприятий в классе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Ежемесячно:
- Обновление информации в классном уголке.
- Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
- Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.
За четверть:
- Оформление электронного классных журналов по итогам четверти.
- Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
- Родительское собрание.
- Оформление портфолио учащихся.
За год:
- Диагностика учащихся.
- Проведение инструктажей по ТБ.
- Оформление личных дел учащихся.
- Анализ работы с классом, с родителями.
- Планирование работы на год.
7.2 План-сетка работы класса на год.
Воспитательные мероприятия | Сроки | Ответственные |
Сентябрь «Внимание: дети!» | ||
Родительское собрание | Классный руководитель | |
День Знаний. Классный час. Урок, посвящённый году Памяти и Славы. | 1 неделя | Классный руководитель |
Путешествие в страну «Именинник». (летние, осенние именинники, праздник) | 3 неделя | Классный руководитель |
Кл.час: Неделя безопасности. «Здоровье – твоё богатство». | 4 неделя | Классный руководитель |
Кл.час: Всероссийский урок «Будь здоров» | 4 неделя | Классный руководитель |
Познав.игра-конкурс: «Эти удивительные растения» | 2 неделя | Классный руководитель |
Беседа «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение ПДД». | 1 неделя | Классный руководитель |
Семейные старты «Вместе» | 4 неделя | Классный руководитель |
Классные часы по профилактике ДДТТ. | Классный руководитель, инспектор ГИБДД | |
Октябрь «»Я гражданин России» | ||
Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч» | 1 неделя | Классный руководитель |
Игра: Умники и умницы | 3 неделя | Классный руководитель |
Осенний бал. Выставка из поделок природного материала. | 4 неделя | Классный руководитель |
Классный час «Чрезвычайные ситуации. Что это? Страх и паника при чрезвычайных ситуациях» | 2 неделя | Классный руководитель |
Родительское собрание | 4 неделя | Классный руководитель |
Умные каникулы. | Классный руководитель | |
Классные часы по профилактике ДДТТ. | Классный руководитель, инспектор ГИБДД | |
Ноябрь «Мы за здоровый образ жизни» | ||
Тренинг–практикум «Тренировка памяти» | 3 неделя | Классный руководитель |
КВН «Занимательная азбука» | 2 неделя | Классный руководитель |
Участие в предметных неделях» | Классный руководитель | |
Кл.час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир» | 1 неделя | Классный руководитель |
Познавательная игра «Эти замечательные животные» | 4 неделя | Классный руководитель |
Беседа: «Символы российского государства» | 4 неделя | Классный руководитель |
Классные часы по профилактике ДДТТ. | Классный руководитель, инспектор ГИБДД | |
Родительское собрание | 4 неделя | Классный руководитель |
Декабрь «Новый год у ворот» | ||
Праздник «Новогодний карнавал» | 4 неделя | Классный руководитель |
Кл.час: «Как празднуют Новый год в странах мира». | 1 неделя | Классный руководитель |
Родительское собрание. | 3 неделя | Классный руководитель |
Изготовление поделок. Мастерская Деда Мороза | 1-4 неделя | Классный руководитель |
Беседа: «Конституция – основной закон страны». | 2 неделя | Классный руководитель |
Школьный этап соревнований по шахматам | Классный руководитель | |
Классные часы по профилактике ДДТТ. | Классный руководитель, инспектор ГИБДД | |
Январь «Я и моё место в мире» | ||
Путешествие в страну «Именинник». (зимние именинники, праздник) | 1 неделя | Классный руководитель |
Классный час: «Твой режим дня» | 4 неделя | Классный руководитель |
Беседа: «Мои семейные обязанности» | 3 неделя | Классный руководитель |
Лыжная прогулка. | 1 неделя | Классный руководитель |
Классные часы по профилактике ДДТТ. | Классный руководитель, инспектор ГИБДД | |
Февраль «Быстрее, выше, сильнее» | ||
Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком» | 1 неделя | Классный руководитель |
Классный час: «Культура умственного труда в классе и дома» | 3 неделя | Классный руководитель |
Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья» | 3 неделя | Классный руководитель |
Заочное путешествие «Чем богат наш край?» | 2 неделя | Классный руководитель |
Информационный выпуск «Что?Где?Когда?» | 4 неделя | Классный руководитель |
Акция «Вам, защитники Отечества» | Совет обучающихся | |
Индивидуальное консультирование родителей. | Классный руководитель | |
Март «Наука юношей питает» | ||
Участие в предметных неделях | в течение месяца | Классный руководитель |
Умные каникулы | Заместитель директора по УВР | |
Подготовка сюрпризов ко дню 8 марта | Классный руководитель | |
Праздник «При солнышке – тепло, при матери – добро» | 1 неделя | Классный руководитель |
Беседа: « Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом» | 4 неделя | Классный руководитель |
Родительское собрание | 4 неделя | Классный руководитель |
Беседа: Растения - синоптики | 2 неделя | Классный руководитель |
Экскурсия в Московский Кремль | 3 неделя | Классный руководитель |
Профилактическое мероприятие «Весенние каникулы» | Классный руководитель | |
Апрель «Мир вокруг нас» | ||
Кл.час «Все работы хороши» | 4 неделя | Классный руководитель |
Участие в предметных неделях | в течение месяца | Классный руководитель |
Классные часы по профилактике ДДТТ. | Классный руководитель, инспектор ГИБДД | |
Информац.час «Это интересно» | 2 неделя | Классный руководитель |
Классная гостиная «Семейные реликвии» | 3 неделя | Классный руководитель |
Экскурсия: «Весна! Весна! И все ей радо» | 3 неделя | Классный руководитель |
Азбука безопасного поведения на улице | 1 неделя | Классный руководитель |
Май «Помним дни былые» | ||
Встреча с интересным человеком «О чём рассказал орден» | 1 неделя | Классный руководитель |
Домашняя аптечка, её назначение. Опасность при обращении с предметами бытовой химии | 3 неделя | Классный руководитель |
Родительское собрание; праздник «Прощай, 4 класс!» | 4 неделя | Классный руководитель |
День здоровья. | 2 неделя | Классный руководитель |
Митинг, посвящённый дню Победы | 2 неделя | Классный руководитель |
Участие в акции «Бессмертный полк» | Зам. директора по ВР | |
Акция «Окна Победы» | Зам. директора по ВР | |
Родительское собрание | 4 неделя | Классный руководитель |
Операция «Летние каникулы» | Классный руководитель | |
Индивидуальные собеседования по итогам года | Классный руководитель |
7.3 Классные часы.
Вторник
Месяц | Правила дорожного движения | Правила пожарной безопасности (ППБ) | Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся | Педагогическая профилактика cреди младших школьников. |
Сентябрь | Дорога в школу и домой. | Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация. | Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене. | Твои новые друзья. |
Октябрь | Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт? | Огонь - друг и враг человека. | Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах. | Как ты растёшь. |
Ноябрь | Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах. | Причины возникновения пожаров. | Гигиена внешней среды. | Что ты знаешь о себе. |
Декабрь | Светофор | Противопожарный режим. Тренировочная эвакуация. | ТБ на зимних каникулах. ТБ на ёлке. | Твоё настроение. |
Январь | Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине. | Берегите жилище от пожаров. | Предупреждение травматизма при спортивных занятиях. | Как ты познаёшь мир. |
Февраль | Что такое проезжая часть дороги. | Первичные средства пожаротушения. | Содержание в чистоте своего тела. | Твои чувства. |
Март | Пешеходный переход. | Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации. | Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах. | Как исправить настроение. |
Апрель | Что означают дорожные знаки | Что нужно делать при пожаре? | Влияние курения. | Твои поступки. |
Май | Экскурсия: “Я-пассажир”. | Пожарная безопасность на каникулах. | Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах. | Твои привычки |
8. Занятость детей
в системе дополнительного образования
Из 34 учащихся класса, 12 учеников ходят в спортивные секции (футбол, каратэ, борьба, фигурное катание), 8 девочек посещают танцевальную студию , 4 человека занимаются в художественной школе.
Также все учащиеся заняты в системе дополнительного образования в школе. Ежедневно ученики посещают занятия по внеурочной деятельности.
9. Работа с родителями.
9.1 Состав родительского комитета
Председатель родительского комитета – Глухих Надежда Николаевна
(8 925 447 99 73)
Члены родительского комитета:
1.Гаевая Татьяна Юрьевна - (8 968 358 27 76)
2.Харькова Юлия Алексеевна - (8 915 258 89 98)
3.Протас Оксана Анатольевна - ( 8 903 254 99 21)
9.2 План работы с родителями
Срок проведения | вопросы для обсуждения |
СЕНТЯБРЬ |
|
ОКТЯБРЬ |
|
ДЕКАБРЬ | Заседание родительского комитета:
|
ЯНВАРЬ |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
МАРТ |
|
АПРЕЛЬ |
|
МАЙ |
|
9.3 Темы родительских собраний
Сентябрь: «О задачах обучения и воспитания в новом учебном году».
Октябрь: «Эстетическое воспитание в семье».
Ноябрь: «Организация учебного труда школьников в процессе подготовки домашних заданий».
Декабрь: «Физкультурная оздоровительная работа в семье. Режим для школьника».
Январь: «Воспитание ответственности у детей, чувства коллективизма, взаимопомощи в семье, ответственности за свои поступки».
Февраль: «Воспитание у детей интереса к чтению».
Март: «Воспитание сознательной дисциплины. Поощрение и наказание ребёнка».
Апрель: «Трудовое воспитание в семье».
Май: «Семейные традиции. Организация летнего отдыха детей».
10. Мониторинг воспитательной деятельности
Цель и задачи воспитательной деятельности | Предмет мониторинга | Диагностические средства (автор, название методики) |
Цель: Создание целостного воспитательного пространства, способствующего: формированию, воспитанию и развитию личности; формированию у учащихся набора основных компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах. Задачи: 1.Создать условия для развития личности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через вовлечение учащихся в проекты гражданско-патриотической, духовно-нравственной, интеллектуально-творческой, этнографической и оздоровительной направленности. 2. Привлечение культурно-развивающего потенциала семьи. 3.Содействовать социализации личности обучающихся, создать условия для реализации работы в нравственном, эстетическом, интернациональном направлениях рамках проекта «Коммуникативная модель развития современной гимназии». 4. Усовершенствовать работу по укреплению физического, психического и духовного здоровья учащихся посредством реализации программы «Здоровье». | Изучение личности школьника: *особенности личности *самооценка школьника *способности учащихся Изучение классного коллектива Изучение взаимоотношений в семье | Проективная методика «Нарисуй человека» с целью определения индивидуальных особенностей личности. «Изучение мотивов школьников» с целью определения мотивов участия детей в совместной деятельности Проективный тест «Несуществующее животное» с целью выявления особенностей психического развития детей. Микроисследование «Атмосфера в классе» с целью выявления психологической атмосферы в классном коллективе. «Социометрия» - изучение состояния эмоционально-психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка. «Самочувствие ребенка в коллективе» м- определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе. «Рисунок семьи» с целью выявления представлений ребенка о семье и своем положении в ней. Методика «Наедине с собой» - с целью выявления уровня взаимоотношений в семье. «Список личностных черт» с целью выявления характера взаимоотношений в семье. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...