План воспитательной работы.
материал (4 класс)

Лёвина Ирина Валентиновна

1.

Тема, цель, задачи воспитательной работы школы

 

2.

Задачи воспитательной работы класса

 

3.

Список класса

 

4.

Психолого-педагогическая характеристика класса

 

5.

Социальный паспорт класса

 

6.

План  работы класса на год

6.1 Циклограмма работы с классом

6.2 План-сетка работы класса на год

6.3 Классные часы

 

7.

Занятость детей в системе дополнительного образования

 

8.

Работа с родителями

8.1 Состав родительского комитета

8.2 План работы с родителями

8.3 Темы родительских собраний

 

9.

Мониторинг воспитательной деятельности

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_4v.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская средняя общеобразовательная школа №1

   

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2020 – 2021 учебный год

4 «В» КЛАСС

Классный руководитель

Лёвина И.В.

г.Домодедово

2020

Содержание плана воспитательной работы

4 «В» класса

1.

Тема, цель, задачи воспитательной работы школы

2.

Задачи воспитательной работы класса

3.

Список класса

4.

Психолого-педагогическая характеристика класса

5.

Социальный паспорт класса

6.

План  работы класса на год

6.1 Циклограмма работы с классом

6.2 План-сетка работы класса на год

6.3 Классные часы

7.

Занятость детей в системе дополнительного образования

8.

Работа с родителями

8.1 Состав родительского комитета

8.2 План работы с родителями

8.3 Темы родительских собраний

9.

Мониторинг воспитательной деятельности


  1. Тема, цель, задачи воспитательной работы школы.

Тема:

«Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы»

Цель:

Создание целостного воспитательного пространства, способствующего:

  • формированию, воспитанию и развитию социально-адаптивной конкурентоспособной личности (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях);
  • формированию у учащихся набора основных компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах.

Задачи:

  • Создать условия для достижения современного качества воспитания.
  • Создать условия для развития личности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Содействовать социализации личности обучающихся, создать условия для реализации работы в нравственном, эстетическом, интернациональном направлениях в рамках «Коммуникативной модели развития современной школы».
  • Пропагандировать здоровый образ жизни в школе, семье, социуме посредством дальнейшей реализации программы «Семья».
  •  Развивать творческие способности учащихся через реализацию программы «Одаренные дети».
  • Усовершенствовать работы по укреплению физического, психического и духовного здоровья учащихся посредством реализации программы «Здоровье».

3. Задачи воспитательной работы класса

Воспитание в начальной школе должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается оказание помощи ребёнку в овладении естественными процессами своего развития, а, следовательно, в овладении приёмами и способами поведения.

Цель воспитания в начальной школе - создание условий для развития личности ученика, которая должна быть:

  • Свободной, то есть способной к самореализации.
  • Гуманной, те есть способной на милосердие, доброту, сострадание.
  • Духовной, то есть испытывающей потребность в познании и самопознании, стремящейся к красоте.
  • Творческой, то есть развивающая способности, интеллект, испытывающая потребность в знаниях.

Исходя из основной цели воспитания в начальной школе, целей и задач воспитательной работы школы, на 2020-2021 учебный год в 4 «В» классе я ставлю следующие задачи воспитательной работы:

  • Способствовать формированию сплоченного коллектива.
  • Создать  условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
  • Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
  • Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью, формировать навыки санитарно-гигиенической культуры.
  • Воспитывать юного гражданина через изучение на классных часах государственной символики, государственных праздников, истории России и нашего города.
  • Создавать условия для формирования качеств, составляющих культуру поведения.

Список класса.

  1. Афанасьев Кирилл
  2. Башкиров Артём
  3. Белов Артём
  4. Бичиев Закри
  5. Бугаёв Илья
  6. Бунин Богдан
  7. Виньковская Александра
  8.  Воропаев Максим
  9. Вохонцева Василиса
  10. Гаевая Анастасия
  11. Гаевой Фёдор
  12. Гасымова Фатима
  13. Глухих Григорий
  14. Гура Мария
  15. Исаева Софья
  16. Коснырева Софья
  17. Лавриненко Егор
  18. Лукьянова Яна
  19. Лутовинова Полина
  20. Морозенкова Елена
  21. Мухина Дарья
  22. Осипов Артём
  23. Павлов Александр
  24. Папунин Максим
  25. Петровский Матвей
  26.  Протас Андрей
  27. Пчёлкин Артемий
  28.  Рощенко София
  29. Саенко Екатерина
  30. Семёнов Григорий
  31. Стрелец Ксения
  32. Фокин Сергей
  33. Шагиморданова Самира
  34. Шанидзе Алексей

Классный руководитель: Лёвина Ирина Валентиновна


5. Психолого-педагогическая характеристика класса

В 4 «В» классе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков.

В классе много детей с ярко выраженным холерическим темпераментом и в то же время есть дети-флегматики. Несколько учеников тяжело переживают разлуку с мамой и требуют особого отношения и повышенного внимания как на уроках, так и в перемену. Особое беспокойство вызывает поведение Афанасьева Кирилла и Рощенко Софии. Нужно отметить достаточно высокий уровень интеллектуального развития детей. Многие имеют ярко выраженную индивидуальность, отстаивают свое мнение, легко идут на контакт. Многие занимаются в спортивных секциях, музыкальной школе и танцевальных кружках.Ребята принимают активное участие во всех мероприятиях.

Дети класса в основном из полных семей. Родители живо интересуются успехами детей, прислушиваются к советам учителей. Дети приходят на занятия опрятными.

Класс сформирован в 2017 году.

Учебно-познавательная деятельность

Учащиеся успешно усваивают образовательные программы. В первом классе обучение безотметочное, но все 100 % учащихся усвоили программу 1 класса, есть потенциал учиться на отлично у 3 учащихся, неуспевающих нет. В третьем классе получили похвальные листы 9 человек.

Учащиеся отличаются средним уровнем познавательной и учебной мотивации. У большинства учащихся есть устойчивое желание хорошо учиться, они стараются добросовестно относиться к получению знаний, переживают за свои оценки.

               Эмоционально-волевая сфера

Исследование эмоционально–волевой сферы учащихся, показало следующие результаты:

  • Психологический климат класса – положительный;
  • Ребята друг к другу – внимательны;
  • Дети – отзывчивы и заботливы.

     Большая часть ребят уже умеет обдумывать предстоящие классные дела, может проявить себя в коллективном планировании, активно действовать.

В силу своих возрастных особенностей, учащиеся слабо анализируют, не объективны в оценке своей работы, в управленческих функциях  больше – исполнительские.

Все учащихся класса охвачены внеурочной деятельностью.


6. Социальный паспорт класса

                

Показатель

Кол-во

Фамилии учащихся

1

Количество учащихся

34

- мальчиков

20

  1. Афанасьев Кирилл
  2. Башкиров Артём
  3. Белов Артём
  4. Бугаев Илья
  5. Бичиев Закри
  6. Бунин Богдан
  7. Воропаев Максим
  8. Гаевой Фёдор
  9. Глухих Григорий
  10. Лавриненко Егор
  11. Новиков Игорь
  12. Осипов Артём
  13. Павлов Александр
  14. Папунин Максим
  15. Петровский Матвей
  16. Протас Андрей
  17. Пчёлкин Артемий
  18. Семёнов Григорий
  19. Фокин Сергей
  20. Шанидзе Алексей

- девочек

14

  1. Вохонцева Василиса
  2. Виньковская Александра
  3. Гаевая Анастасия
  4. Гасымова Фатима
  5. Гура Мария
  6. Исаева Софья
  7. Коснырева Софья
  8. Лукьянова Яна
  9. Лутовинова Полина
  10. Морозенкова Елена
  11. Мухина Дарья
  12. Рощенко София
  13. Саенко Екатерина
  14. Стрелец Ксения
  15. Шагиморданова Самира

2

Воспитываются:

- в полной семье

29

  1. Афанасьев Кирилл
  2. Башкиров Артём
  3. Белов Артём
  4. Бугаев Илья
  5. Бунин Богдан
  6. Вохонцева Василиса
  7. Виньковская Александра
  8. Гаевая Анастасия
  9. Гаевой Фёдор
  10. Глухих Григорий
  11. Гура Мария
  12. Гасымова Фатима
  13. Исаева Софья
  14. Коснырева Софья
  15. Лавриненко Егор
  16. Лукьянова Яна
  17. Лутовинова Полина
  18. Морозенкова Елена
  19. Мухина Дарья
  20. Осипов Артём
  21. Павлов Александр
  22. Папунин Максим
  23. Петровский Матвей
  24. Протас Андрей
  25. Саенко Екатерина
  26. Рощенко София
  27. Семёнов Григорий
  28. Стрелец Ксения
  29. Шагиморданова Самира
  30. Шанидзе Алексей

- в неполной семье

5

  1. Воропаев Максим
  2. Пчёлкин Артемий
  3. Фокин Сергей
  4. Бичиев Закри

- одинокой матерью

- матерью, находящейся в разводе

5

  1. Воропаев Максим
  2. Пчёлкин Артемий
  3. Фокин Сергей
  4. Бичиев Закри

- матерью-вдовой

- отцом, находящимся в разводе

- отцом-вдовцом

- опекуном

3

Состав семей:

- с одним ребенком

8

  1. Афанасьев Кирилл
  2. Бугаев Илья
  3. Вохонцева Василиса
  4. Лукьянова Яна
  5. Протас Андрей
  6. Рулик Вероника
  7. Фокин Сергей
  8. Шанидзе Алексей

- с двумя детьми

25

  1. Башкиров Артём
  2. Белов Артём
  3. Бунин Богдан
  4. Бичиев Закри
  5. Воропаев Максим
  6. Виньковская Александра
  7. Гаевая Анастасия
  8. Гаевой Фёдор
  9. Гура Мария
  10. Глухих Григорий
  11. Исаева Софья
  12. Коснырева Софья
  13. Лавриненко Егор
  14. Морозенкова Елена
  15. Мухина Дарья
  16. Новиков Игорь
  17. Осипов Артём
  18. Павлов Александр
  19. Папунин Максим
  20. Петровский Матвей
  21. Пчёлкин Артемий
  22. Рощенко София
  23. Саенко Екатерина
  24. Семёнов Григорий
  25. Стрелец Ксения
  26. Шагиморданова Самира

- с тремя детьми

- более трех детей

1

Гасымова Фатима

4

Семьи группы «риска»:

- авторитарный стиль воспитания

- попустительский стиль воспитания

- алкоголизированные

5

Количество родителей

64

- из них неработающих

17

6

Образование родителей:

- среднее

- неполное среднее

- среднее профессиональное

- среднее специальное

17 семей

- высшее профессиональное

15 семей

7

Материальное состояние семей:

- высокий уровень доходов

нет

- уровень доходов, соответствующий реальному прожиточному минимуму

34

- уровень доходов ниже реального прожиточного минимума

8

Место жительства:

- в собственном доме

3

  1. Белов Артём
  2. Морозенкова Елена
  3. Стрелец Ксения

- в отдельной благоустроенной квартире

31

  1.  Афанасьев Кирилл
  2. Бугаев Илья
  3. Башкиров Артём
  4. Бунин Богдан
  5. Бичиев Закри
  6. Воропаев Максим
  7. Вохонцева Василиса
  8. Виньковская Александра
  9. Гаевая Анастасия
  10. Гаевой Фёдор
  11. Гасымова Фатима
  12. Глухих Григорий
  13. Гура Мария
  14. Исаева Софья
  15. Коснырева Софья
  16. Лавриненко Егор
  17. Лукьянова Яна
  18. Лутовинова Полина
  19. Мухина Дарья
  20. Осипов Артём
  21. Павлов Александр
  22. Папунин Максим
  23. Петровский Матвей
  24. Протас Андрей
  25. Пчёлкин Артемий
  26. Рощенко София
  27. Саенко Екатерина
  28. Семёнов Григорий
  29. Фокин Сергей
  30. Шагиморданова Самира

        31..Шанидзе Алексей

- в общежитии, съемная кв-ра

- не имеют жилья

9

Дополнительные сведения

Граждане СНГ

10.

Учащиеся, требующие особого внимания:

- на внутришкольном учете

- на учете в ОДН


7. План работы класса на год

7.1 Циклограмма  работы  с  классом.

В начале учебного года:

  1. Составить список класса и оформить электронный  классный журнал (в начале первой учебной недели).
  2. Изучить условия семейного воспитания учащихся (в течение первой четверти).
  3. Уточнить социальный паспорт класса и сдать  социальному педагогу (в течение первого учебного месяца).
  4. Проводить работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей.
  5. Организовать коллективное планирование жизнедеятельности класса на четверть, на год.

Ежедневно:

  1. Организация питания.
  2. Организация дежурства учащихся.
  3. Индивидуальная работа с учащимися.
  4. Работа с опоздавшими и выяснение причин неявки учащихся.
  5. Осуществлять контроля внешнего вида учащихся.

Еженедельно:

  1. Проведение классного часа.
  2. Проверка дневников.
  3. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  4. Работа с родителями (по ситуации).

Ежемесячно:

  1. Обновление информации в классном уголке.
  2. Анализ занятости обучающихся во внеурочное время.
  3. Проведение занятий по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности.

За четверть:

  1. Оформление электронного  классных журналов по итогам четверти.
  2. Анализ выполнения плана воспитательной работы в классе; коррекция плана на следующую четверть.
  3. Родительское собрание.
  4. Оформление портфолио учащихся.

За год:

  1. Диагностика учащихся.
  2. Проведение инструктажей по ТБ.
  3. Оформление личных дел учащихся.
  4. Анализ работы с классом, с родителями.
  5. Планирование работы на год.

7.2 План-сетка работы класса на год.

Воспитательные мероприятия

Сроки

Ответственные

Сентябрь «Внимание: дети!»

Родительское собрание

Классный руководитель

День Знаний. Классный час. Урок, посвящённый году Памяти и Славы.

1 неделя

Классный руководитель

Путешествие в страну «Именинник». (летние, осенние именинники, праздник)

3 неделя

Классный руководитель

Кл.час: Неделя безопасности. «Здоровье – твоё богатство».

4 неделя

Классный руководитель

Кл.час: Всероссийский урок «Будь здоров»

4 неделя

Классный руководитель

Познав.игра-конкурс: «Эти удивительные растения»

2 неделя

Классный руководитель

Беседа «Личная безопасность. Меры безопасного поведения на территории школы, во время подвижных игр. Соблюдение ПДД».

1 неделя

Классный руководитель

Семейные старты «Вместе»

4 неделя

Классный руководитель

Классные часы по профилактике ДДТТ.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

Октябрь «»Я гражданин России»

Игры на воздухе «Мой веселый звонкий мяч»

1 неделя

Классный руководитель

Игра: Умники и умницы

3 неделя

Классный руководитель

Осенний бал. Выставка из поделок природного материала.

4 неделя

Классный руководитель

Классный час «Чрезвычайные ситуации. Что это? Страх и паника при чрезвычайных ситуациях»

2 неделя

Классный руководитель

Родительское собрание

4 неделя

Классный руководитель

Умные каникулы.

Классный руководитель

Классные часы по профилактике ДДТТ.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

Ноябрь «Мы за здоровый образ жизни»

Тренинг–практикум «Тренировка памяти»

3 неделя

Классный руководитель

КВН  «Занимательная азбука»

2 неделя

Классный руководитель

Участие в предметных неделях»

Классный руководитель

Кл.час «Самые дорогие для нас слова: мама, Родина, мир»

1 неделя

Классный руководитель

Познавательная игра «Эти замечательные животные»

4 неделя

Классный руководитель

Беседа: «Символы российского государства»

4 неделя

Классный руководитель

Классные часы по профилактике ДДТТ.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

Родительское собрание

4 неделя

Классный руководитель

Декабрь «Новый год у ворот»

Праздник «Новогодний карнавал»

4 неделя

Классный руководитель

Кл.час: «Как празднуют Новый год в странах мира».

1 неделя

Классный руководитель

 Родительское собрание.

3 неделя

Классный руководитель

Изготовление поделок. Мастерская Деда Мороза

1-4 неделя

Классный руководитель

Беседа: «Конституция – основной закон страны».

2 неделя

Классный руководитель

Школьный этап соревнований по шахматам

Классный руководитель

Классные часы по профилактике ДДТТ.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

Январь «Я и моё место в мире»

Путешествие в страну «Именинник». (зимние именинники, праздник)

1 неделя

Классный руководитель

Классный час: «Твой режим дня»

4 неделя

Классный руководитель

Беседа: «Мои семейные обязанности»

3 неделя

Классный руководитель

Лыжная прогулка.

1 неделя

Классный руководитель

Классные часы по профилактике ДДТТ.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

Февраль «Быстрее, выше, сильнее»

Час откровенного разговора «Считаете ли вы себя культурным человеком»

1 неделя

Классный руководитель

Классный час: «Культура умственного труда в классе и дома»

3 неделя

Классный руководитель

Старт поисковой операции «Как образовалась моя семья»

3 неделя

Классный руководитель

Заочное путешествие «Чем богат наш край?»

2 неделя

Классный руководитель

Информационный выпуск «Что?Где?Когда?»

4 неделя

Классный руководитель

Акция «Вам, защитники Отечества»

Совет обучающихся

Индивидуальное консультирование родителей.

Классный руководитель

Март «Наука юношей питает»

Участие в предметных неделях

в течение месяца

Классный руководитель

Умные каникулы

Заместитель директора по УВР

Подготовка сюрпризов ко дню 8 марта

Классный руководитель

Праздник «При солнышке – тепло, при матери – добро»

1 неделя

Классный руководитель

Беседа: « Меры безопасного поведения на водоемах покрытых льдом»

4 неделя

Классный руководитель

Родительское собрание

4 неделя

Классный руководитель

Беседа: Растения - синоптики

2 неделя

Классный руководитель

 Экскурсия в Московский Кремль

3 неделя

Классный руководитель

Профилактическое мероприятие  «Весенние каникулы»

Классный руководитель

Апрель  «Мир вокруг нас»

Кл.час «Все работы хороши»

4 неделя

Классный руководитель

Участие в предметных неделях

в течение месяца

Классный руководитель

Классные часы по профилактике ДДТТ.

Классный руководитель, инспектор ГИБДД

Информац.час «Это интересно»

2 неделя

Классный руководитель

Классная гостиная «Семейные реликвии»

3 неделя

Классный руководитель

Экскурсия: «Весна! Весна! И все ей радо»

3 неделя

Классный руководитель

Азбука безопасного

поведения на улице

1 неделя

Классный руководитель

Май «Помним дни былые»

Встреча с интересным человеком «О чём рассказал орден»

1 неделя

Классный руководитель

Домашняя аптечка, её назначение. Опасность при обращении с предметами бытовой химии

3 неделя

Классный руководитель

Родительское собрание; праздник «Прощай, 4 класс!»

4 неделя

Классный руководитель

День здоровья.

2 неделя

Классный руководитель

Митинг, посвящённый дню Победы

2 неделя

Классный руководитель

Участие в акции «Бессмертный полк»

Зам. директора по ВР

Акция «Окна Победы»

Зам. директора по ВР

Родительское собрание

4 неделя

Классный руководитель

Операция «Летние каникулы»

Классный руководитель

Индивидуальные собеседования по итогам года

Классный руководитель


7.3 Классные часы.

Вторник

Месяц

Правила дорожного движения

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Техника безопасности, охрана здоровья и гигиена учащихся

Педагогическая профилактика cреди младших школьников.

Сентябрь

Дорога в школу и домой.

Краткие сведения о пожарной охране и добровольных пожарных организациях. Тренировочная эвакуация.

Предупреждение травматизма по пути в школу. Правила поведения в школе, на уроке, перемене.

Твои новые друзья.

Октябрь

Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром?  Что такое транспорт?

Огонь - друг и враг человека.

Личная гигиена школьника. ТБ на осенних каникулах.

Как ты растёшь.

Ноябрь

Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах.

Причины возникновения пожаров.

Гигиена внешней среды.

Что ты знаешь о себе.

Декабрь

Светофор

Противопожарный режим. Тренировочная эвакуация.

ТБ на зимних каникулах. ТБ на ёлке.

Твоё настроение.

Январь

Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине.

Берегите жилище от пожаров.

Предупреждение травматизма при спортивных занятиях.

Как ты познаёшь мир.

Февраль

Что такое проезжая часть дороги.

Первичные средства пожаротушения.

Содержание в чистоте своего тела.

Твои чувства.

Март

Пешеходный переход.

Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Зарядка в жизни школьника. ТБ на весенних каникулах.

Как исправить настроение.

Апрель

Что означают дорожные знаки

Что нужно делать при пожаре?

Влияние курения.

Твои поступки.

Май

Экскурсия: “Я-пассажир”.

Пожарная безопасность на каникулах.

Правила купания и езды на велосипеде. ТБ на летних каникулах.

Твои привычки

8. Занятость детей

в системе дополнительного образования

Из 34 учащихся класса, 12 учеников ходят в спортивные секции (футбол, каратэ, борьба, фигурное катание), 8 девочек посещают танцевальную студию , 4 человека занимаются в художественной школе.

Также все учащиеся заняты в системе дополнительного образования в школе. Ежедневно ученики посещают занятия  по внеурочной деятельности.


9. Работа с родителями.

9.1 Состав родительского комитета

Председатель родительского комитета – Глухих Надежда Николаевна

                                                                   (8 925 447 99 73)

Члены родительского комитета:

1.Гаевая Татьяна Юрьевна     - (8 968 358 27 76)

2.Харькова Юлия Алексеевна  - (8  915 258 89 98)

3.Протас Оксана Анатольевна  - ( 8 903 254 99 21)

9.2 План работы с родителями

Срок     проведения

вопросы для обсуждения

СЕНТЯБРЬ

  1. Родительское собрание. Выбор родительского комитета.
  2. Знакомство со школой.
  3. Готовимся к школе. План работы.
  4. Организация диагностического обследования.

ОКТЯБРЬ

  1. Консультация для родителей «Особенности обучения в 4 классе»».

ДЕКАБРЬ

Заседание родительского комитета:

  • Организация новогоднего утренника для учащихся;
  • Организация новогодних подарков и поздравлений;
  • Организация зимних каникул учащихся.

ЯНВАРЬ

  1. Беседа на родительском собрании: «Воспитание культуры поведения».
  2. Индивидуальная работа с родителями «Как привить любовь к чтению?»
  3. Индивидуальная работа с семьёй. Посещение учащихся на дому.

ФЕВРАЛЬ

  1. Индивидуальная работа с семьёй. Посещение учащихся на дому.
  2. «Рыцарский турнир» (мероприятие к 23 февраля)

МАРТ

  1. Беседа на родительском собрании «Воспитание у детей здорового образа жизни».
  2. Индивидуальная работа с семьёй. Посещение учащихся на дому.
  3. «Для мамочек и бабушек» (поздравление с 8 марта)

АПРЕЛЬ

  1. Индивидуальная работа с семьёй. Посещение учащихся на дому.
  2. Мероприятие для родителей «Встречаем весну»

МАЙ

  1. Родительское собрание «Подведение итогов года».
  2. Организация диагностического обследования.
  3. Выставка для родителей «Мой портфель достижений»

9.3 Темы родительских собраний

Сентябрь: «О задачах обучения и воспитания в новом учебном году».

Октябрь: «Эстетическое воспитание в семье».

Ноябрь: «Организация учебного труда школьников в процессе подготовки домашних заданий».

Декабрь: «Физкультурная оздоровительная работа в семье. Режим для школьника».

Январь: «Воспитание ответственности у детей, чувства коллективизма, взаимопомощи в семье, ответственности за свои поступки».

Февраль: «Воспитание у детей интереса к чтению».

Март: «Воспитание сознательной дисциплины. Поощрение и наказание ребёнка».

Апрель: «Трудовое воспитание в семье».

Май: «Семейные традиции. Организация летнего отдыха детей».


10. Мониторинг воспитательной деятельности

Цель и задачи воспитательной деятельности

Предмет мониторинга

Диагностические средства (автор, название методики)

Цель: 

Создание целостного воспитательного пространства, способствующего: формированию, воспитанию и развитию личности; формированию у учащихся набора основных компетенций в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной сферах.

Задачи:

1.Создать условия для развития личности учащихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через вовлечение учащихся в проекты гражданско-патриотической, духовно-нравственной, интеллектуально-творческой, этнографической и оздоровительной направленности.

2. Привлечение культурно-развивающего потенциала семьи.

3.Содействовать социализации личности обучающихся, создать условия для реализации работы в нравственном, эстетическом, интернациональном направлениях рамках проекта «Коммуникативная модель развития современной гимназии».

4. Усовершенствовать работу по укреплению физического, психического и духовного здоровья учащихся посредством реализации программы «Здоровье».

Изучение личности школьника:

*особенности личности

*самооценка школьника

*способности учащихся

Изучение классного коллектива

Изучение взаимоотношений в семье

Проективная методика «Нарисуй человека» с целью определения индивидуальных особенностей личности.

«Изучение мотивов школьников» с целью определения мотивов участия детей в совместной деятельности

Проективный тест «Несуществующее животное» с целью выявления особенностей психического развития детей.

Микроисследование «Атмосфера в классе» с целью выявления психологической атмосферы в классном коллективе.

«Социометрия» - изучение состояния эмоционально-психологических отношений в детской общности и положения в них каждого ребенка.

«Самочувствие ребенка в коллективе» м- определение уровня самооценки, самочувствия ребенка в коллективе.

«Рисунок семьи» с целью выявления представлений ребенка о семье и своем положении в ней.

Методика «Наедине с собой» - с целью выявления уровня взаимоотношений в семье.

«Список личностных черт» с целью выявления характера взаимоотношений в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...