РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общекультурного направления «Техническое конструирование»
рабочая программа (3 класс)

Болдина Ольга Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности общекультурного направления

«Техническое конструирование»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._kruzhok_tehnicheskoe_konstruirovanie_.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санталовская средняя школа»

Ясногорского района Тульской области

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности общекультурного направления

«Техническое конструирование»

2019

  1. Пояснительная записка


         Рабочая программа кружка «Техническое конструирование» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Программа занятий кружка «Техническое конструирование» рассчитана на работу с детским металлическим конструктором. Металлический конструктор для детей также дает возможность ребенку познакомиться со свойствами металла, понять, по какому принципу конструируются реальные предметы, и ребенок увидит на практике, что металл – прочный материал. В процессе игры с конструктором детским металлическим ребенок развивает логическое мышление: следуя инструкции, он продумывает, какая деталь идет следующей, что и в какой последовательности нужно собрать. Скрепляющим материалом являются болты, шурупы, гайки, и чтобы подобрать нужные по размеру гайку и болт, ребенку необходимо проявить усидчивость, терпение, внимательность, чтобы в итоге получилось то, что необходимо. При работе с мелкими деталями у ребенка развивается мелкая моторика. Детский металлический конструктор развивает мышление ребенка, помогает ему создавать игрушечные предметы, по свойствам похожие на настоящие.
       Цель  программы: развитие познавательного и творческого потенциала обучающихся.
      Задачи
- создать условия для использования конструктивных представлений при описании окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;  формирования способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения;

-    овладеть начальными знаниями по конструированию и дизайну;
-   формировать умения решать учебные и практические задачи средствами конструирования;
-   понимать инструкцию и следовать ей;
-   развивать мелкую моторику рук обучающихся;
-   овладеть способами соединения деталей металлического конструктора; 
-   создать условия для воспитания критичности мышления, интереса к труду, стремления -   использовать полученные знания в повседневной жизни. 

       В построении занятий кружка конструирования прослеживаются межпредметные связи с уроками математики, окружающего мира, технологии.
Место факультатива в учебном плане. 

Программа рассчитана на 34 ч в год с проведением занятий один раз в неделю.

2. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные:
- готовность ученика использовать знания в учении и повседневной жизни для изучения и исследования конструктивной сущности явлений, событий, фактов;
- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения;
- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;
- познавательный интерес к дальнейшему изучению конструирования и дизайна.
         Метапредметные:
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; 
- проговаривать последовательность действий; 
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией инструкции;
- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания деталей и инструментов;
- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному плану с опорой на образцы;
- осуществлять самостоятельно целеполагание, планирование, прогнозирование учебной деятельности;
осуществлять само и взаимоконтроль, само и взаимопроверку, коррекцию в случае расхождения с эталоном;
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в инструкциях, приложениях к конструкторам
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя инструкцию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результат совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь других;
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- доносить свою позицию до других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями.
        Предметные:
Обучающиеся научатся:
- узнавать и называть детали металлического конструктора;
- способам соединения деталей в металлическом конструкторе;
- анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
- организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- уважительно относиться к труду людей;
- анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать;
- использовать полученные знания по конструированию на других уроках и в жизни.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема 1. Введение. Знакомство с металлическим конструктором и его деталями.

Знакомство с конструктором.
Знакомство с деталями конструктора, их названиями и внешним видом. Узнавание деталей.

Тема 2. Изготовление геометрических фигур. Знакомство с инструкцией. Изготовление простейших геометрических фигур – угольников. Изготовление объемных геометрических тел куба и пирамиды. Рассматривание приложений к металлическим конструкторам. Обсуждение, обмен идеями. Умение читать и понимать инструкцию.

Тема 3. Простые соединения деталей конструктора.

Последовательное соединение планок. Изготовление цифр. Соединение планок с помощью пластины и уголка. Изготовление мебели. Выбор и самостоятельное изготовление изделий - флюгер, антенна, диван, мост, качели. Взаимопроверка и взаимооценка. Соединение двух панелей с помощью планок. Изготовление изделия – санки. Способ прикрепления колеса. Изготовление изделий с колесом: тачка, тележка.

Тема 4. Сложные соединения конструктора.

Поузловое соединение деталей. Изготовление изделий: самокат, велосипед, мотоцикл, коляска, автомобиль, автопогрузчик, автокран, самолет, вертолет. Самопроверка и взаимопроверка по эталону. Самооценка и взаимооценка.

Тема 5. Самостоятельное конструирование.

Самостоятельное конструирование. Выбор темы, замысла проекта. Сбор информации об объекте. Подбор необходимых материалов. Планирование своей работы. Изготовление выбранной модели. Оформление работы. Защита проекта.
Итоговое занятие. Что мы узнали и чему научились.

4. Тематическое планирование

Раздел

Тема

Количество часов

Введение. Знакомство с металлическим конструктором и его деталями. (2 часа)

Знакомство с конструктором.

Знакомство с деталями конструктора, их названиями и внешним видом. Узнавание деталей.

Изготовление геометрических фигур.  Знакомство с инструкцией. (4 часа)

Простейшие геометрические фигуры.

Изготовление простейших геометрических фигур – угольников.

Изготовление объемных геометрических тел. Куб. пирамиды.

Изготовление объемных геометрических тел. Пирамида.

Инструкция. Умение читать и понимать инструкцию.

Простые соединения деталей конструктора. (13 часов)

Последовательное соединение планок.

Цифры 1-2

Цифры 3-4

Цифры 5-6

Лесенка

Стул. Понятие «Мебель».

Модель «журнальный столик».

Соединение планок с помощью пластины и уголка. Кресло.

Кровать

Модель « диван»

Выбор и самостоятельное изготовление изделий – флюгер, антенна, мост, качели.

Соединение двух панелей с помощью планок. Изготовление изделия – санки.

Способ прикрепления колеса.

Изготовление изделий с колесом: тачка, тележка.

Сложные соединения конструктора. (11 часов)

Самокат.

История появления велосипеда. Детали велосипеда.

Модель «велосипед».

Поузловое соединение деталей.  Мотоцикл.

Модель «коляска»

Автомобиль.

Модель «автопогрузчик»

Автокран.

История появления самолёта. Детали самолета.

Модель «самолёт».

Модель «вертолёт»

Самостоятельное конструирование.

Самостоятельное конструирование.  Выбор темы, замысла проекта. Сбор информации об объекте. Подбор необходимых материалов. Планирование своей работы.

Изготовление выбранной модели.

Оформление работы. Защита проекта

Итоговое занятие. Что мы узнали и чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Мое Омское Прииртышье"

Программа направлена на изучение истории,обычаев, традиций и духовной культуры русского народа Омского региона. Разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности учащихся начальной шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочная деятельность (общекультурное направление) студия “Акварель»

Программа для внеурочной  деятельности уч-ся начальных классов. Студия "Акварель"....

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\'\'

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления ,,Радуга\' разработана для обучающихся 3класса, предполагает кружковой уровень усвоения знаний и практических навыков. Программам с...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Английский в стихах и песнях. 3-4 классы.

Согласно новому ФГОС ор­ганизация занятий по направлениям внеурочной деятельнос­ти является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Разработанная программа внеурочной деятельности "Англ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления. Кружок "Оригами"

Программа кружка «Оригами» составлена на основе модернизированной программы развивающего курса «Уроки оригами в начальной школе» (авторы Афонькина, Е. Ю, Афонькин, С. Ю). Данная программа определяе...