рабочая программа кружка "Фантазеры"
рабочая программа (3 класс)

Ратушная Ирина Геннадиевна

Программа предназначена для обучающихся 2-3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательная работа51.87 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Калужской области «Козельская школа - интернат»

(ГКОУ КО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

КРУЖКА

 «ФАНТАЗЕРЫ»

для обучающихся 8-11 лет ( 2-3класс)

творческого, художественно-эстетического направления

Разработчик программы:   Ирина Геннадиевна Ратушная - воспитатель

2019 - 2021г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно – эстетическое направление

       Программа кружка «Фантазеры» разработана для занятий с учащимися  2-3х классов в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы 8-11 лет. Объем программы: 1 час в неделю, 35 часов в год .

Сроки реализации образовательной программы – 2 года.

      Целью программы является -   формирование гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитание у них интереса к творчеству,  активному познанию культурных и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду, креативного мышления.

       Занятия кружка направлены на воспитание успешной, разносторонне - развитой личности, освоение разных техник и  технологических приёмов при работе с большим количеством материалов,  в условиях  свободного творчества,  помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Занятия кружка стимулируют развитие у школьников мелкой моторики рук и тактильного восприятия; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; наблюдательности, эмоциональной отзывчивости. В процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

          Данная программа  представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Освоение тем программы поможет ребенку создавать индивидуальные работы,  которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Основные направления программы:

 1.Духовно-нравственное направление в воспитание младшего школьника.

-патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

-ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

-ценностного отношения к природе, окружающей среде;

-ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

2.Освоение трудовых умений и навыков:

-трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-бережное отношение к материалам, окружающей среде

-навыки уборки рабочего места

-приемы работы в команде, ответственность за результаты труда

3.Освоение универсальных учебных действий;

-формирование информационной грамотности современного школьника; умения находить и выбирать нужную информацию

-развитие коммуникативной компетентности;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Актуальность программы.

       Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология» отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы. 
       Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

          На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, повара,кондитера, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

           Программа «Фантазеры» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

             Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

              Данная программа позволяет создать условия для самореализации  личности ребёнка, выявить и развить творческие способности. Важная роль отводится формированию культуры труда: содержанию в порядке рабочего места, экономии материалов и времени, планированию работы, правильному обращению с инструментами, соблюдению правил безопасной работы.

Цели программы:

- формирование художественной культуры школьников, творческого потенциала,

- профессиональной ориентации в выборе будущей профессии

- расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

- воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

Основные задачи:

- развитие творческих способностей учащихся, свободно наблюдать и фантазировать;

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов:

 - ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;

- учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников;

- формирование трудовых навыков, планирование, контроль и самооценка собственной деятельности;

- воспитание эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордость за свой выполненный труд.

- научить детей основным техникам изготовления поделок;

- воспитание трудолюбия, бережного отношение к материалам, ответственности и аккуратности;

- привить интерес к народному искусству;

- организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества, в том числе онлайн.

Формы занятий:

       Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ КУРСА «ФАНТАЗЕРЫ»

Прогнозируемый результат:

- отработаны навыки движения кистей рук при разных видах деятельности;

- развито творческое воображение у воспитанников;

- сформирован интерес к  деятельности разного типа;

- привит опыт работы в команде, культура общения воспитанников, трудолюбие, усидчивость, терпение.

Изучение курса «Фантазеры» направлено на получение следующих  результатов:

У обучающегося будут сформированы:

- интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

- познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания.

Обучающийся научится:

- планировать свою деятельность;

-  контролировать результаты своей работы;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу;

- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- высказываться в устной и письменной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-  устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

- искать информацию с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- делать сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методы художественно-творческой деятельности в  учебном процессе и  жизни.

        


Тематический план и содержание разделов и тем кружка«Фантазеры»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия

Объем часов

1

2

35

Раздел  1. Введение. Работа с природными материалами.

Тема 1.1.

1. Введение (1 час).

Содержание

1

1.Введение в образовательную программу II года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности. 

Тема 1.2.

Работа с природными материалами. 

Теория – 1 час

Практика – 5 часов

Содержание

6

1. Теория –   Флористика.

1час

2.Практика  Панно из листьев «Аквариум».

1час

3.Практика  Создание композиции из шишек "Ежик","Олень"

1час

4.Практика  Изготовление животных из орехов и семян (львенок, цыпленок, крокодил Гена итд)

1час

5.Практика  Мозаика из семян «Мышка», «Сова»

1час

6.Практика  Картины из пищевых продуктов

1час

Раздел  2. Работа с пластичным материалом

Тема 2.1. Общие сведения о пластич-х материалах. Работа с пластилином, соленым тестом.

Содержание

1.Теория – Рассказ о глине и пластилине. Знакомство с тестопластикой.

1час

4

2.Практика - Лепка посуды из жгутиков по образцу.

1час

3. Практика -Пластилиновая аппликация на картоне «Жар - птица».

1час

4. Практика- Лепка матрешки из солёного теста по замыслу детей.

1час

Раздел 3. Работа с бумагой и картоном (8 часов).

Тема 3.1 Введение

1.Теория –  Свойства и виды бумаги и картона.

1час

8

2-3. Практика. Конструирование предметов чайного сервиза (папье -маше) (4 часа)

1час

4. Практика Декоративные стаканчики для цветных карандашей «Зайчик».

1час

5. Практика Конструирование шкатулки «Сердечко» из картона

1час

6.Практика Конструирование  по замыслу детей.

1час

7.Практика Объёмная аппликация из гофрированной бумаги.

1час

8.Практика Новогодние игрушки из цветной бумаги(фоамиран)

2часа

Раздел 4. Работа с пряничным тестом . Роспись имбирных пряников(8 часов).

Тема 4.1 Введение

Введение. Особенности приготовления пряничного теста и изделий из него.

2часа

8

Тема 4.2 Отделочные п/ф для пряников

Отделочные п/ф для декорирования пряников. Способы приготовления айсинга для глазирования и росписи пряников. Айсинг сырцовый.

1час

Отделка пряников мастикой. Приготовление мастики разными способами.

2часа

Тема 4.3Декорирование пряников разными видами отделочных п/ф

Декорирование праздничных пряников. Оформление пряников к Новому году и Рождеству.

2 часа

Акварельная роспись пряников.

1 час

Раздел 5. Рисование (8 часов).

Тема 5.1Введение.

Тема 1. Основы рисования. Техники рисунков.

1час

8

Тема 2. Понятие перспективы в рисунках. Материалы для рисования.

1час

Тема 5.2 Рисование карандашами. Градация цвета в рисунке.

Тема 1.Рисование предметов домашнего обихода с использованием элементов арнамента.

1час

Тема 2.Рисование с натуры растений.

1час

Тема 3. Рисование с натуры овощей и фруктов.

1час

Тема 5.3 Рисование акварельными красками.

Тема1. Рисование героев мультфильмов.

1час

Тема2. Техника рисования "Печатание". Рисование дерева "Дружбы".

1час

Тема3. Итоговое занятие (тест). Оформление выставки работ.

1час


Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности кружка “Фантазеры”

№п/п

Тема занятия

Виды деятельности

Планируемые результаты

Формы

контроля

Организация самостоятельной деятельности

метапредметные

личностные

Раздел  1. Введение. Работа с природными материалами.

1

Введение в образовательную программу II года обучения. Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике безопасности.(теория)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий

Провести инструкцию по технике безопасности на занятии, в общественном месте.

2

Флористика. Используемые материалы. Основные приемы.

(практика)

Фронтальная

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру)

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий, самоконтроль

Создание букета из засушенных растений

3

Флористика. Панно из листьев «Аквариум». (практика)

Групповая

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Создание панно из листьев в виде аквариума

4

Флористика. Изготовление животных из шишки”Ёжик”.(практика)

Фронтальная

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Удобным для себя способом работать с шишкам, сделать игрушку

5

Флористика. Изготовление животных из орехов и семян.(практика)

Фронтальная

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий

Изготовление животных из орехов и семян -львенок, цыпленок, крокодил Гена

6

Изготовление животных из орехов и семян. (практика)

Фронтальная

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий, самоконтроль

Удобным для себя способом работать с семенами, сделать аппликацию

7

Изготовление картин  из орехов и семян.(практика)

Фронтальная

Отбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий, самоконтроль

Удобным для себя способом работать с семенами разного цвета, сделать аппликацию

Раздел  2. Работа с пластичным материалом

8

Рассказ о глине и пластилине. Знакомство с тестопластикой.(теория)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о культуре лепки

Формировать уважительное отношение к профессиональной деятельности

Текущий

Провести инструкцию по технике работы с пластилином, глиной

9

Лепка посуды из жгутиков по образцу. (практика)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий, самоконтроль

Проводить эксперимент при изучении свойств пластилина. Изготавливать поделки из пластилина

10

Пластилиновая аппликация на картоне «Жар - птица». (практика)

Индивидуальная

Научиться оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Текущий

Освоить приемы работы с пластилином по изготовлению аппликации «Жар птица»

11

Лепка матрешки из солёного теста по замыслу детей. (практика)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий, самоконтроль

Проводить эксперимент при изучении свойств пластилина. Изготавливать поделки из пластилина

Раздел 3. Работа с бумагой и картоном (8 часов).

12

Свойства и виды бумаги и картона. (теория)

Фронтальная

Научиться анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Текущий, самоконтроль

Свойства и виды бумаги и картона.

13

Конструирование предметов чайного сервиза (папье -маше) (практика)

Групповая

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Текущий, самоконтроль

Освоение навыков работы в технике папье-маше

14

Декоративные стаканчики для цветных карандашей «Зайчик» (практика).

Индивидуальная

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Текущий, самоконтроль

Изучить приемы сложения и склеивания бумаги разными способами

15

Конструирование шкатулки «Сердечко» из картона (практика)

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание шкатулки из бумаги и картона

16

Конструирование катамарана по замыслу детей. (практика)

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Овладеть различными приёмами техниками изобразительной деятельности

Текущий

Изучить приемы сложения бумаги разными способами

17

Объёмная аппликация из гофрированной бумаги. (практика)

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Создание объемной аппликации с помощью гофр. бумаги и бумажных салфеток

18-19

Новогодние игрушки из цветной бумаги(практика)

Фронтальная

Использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно – конструкторских , технологических и организационных задач

Овладеть различными приёмами техниками изобразительной деятельности

Текущий

Изучить приемы сложения бумаги разными способами

Раздел 4. Работа с пряничным тестом . Роспись имбирных пряников(8 часов).

20-21

Введение. Особенности приготовления пряничного теста и изделий из него. (теория)

Фронтальная

Усвоить первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно – преобразующей деятельности человека.

Формировать уважительное отношение к иному мнению

Текущий

Провести вводное занятие по теме «Пряничное тесто»

22

Отделочные п/ф для декорирования пряников. Способы приготовления айсинга для глазирования и росписи пряников. Айсинг сырцовый. (практика)

Фронтальная

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

Развитие этических чувств, доброжелательности эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания

Текущий

Научиться изготавливать и наносить сырцовую глазурь на шаблон пряника в виде круга

23-24

Отделка пряников мастикой. Приготовление мастики разными способами. (практика)

Индивидуальная

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Текущий, самоконтроль

Изучить приемы приготовления мастики разными способами

25-26

Декорирование праздничных пряников. Оформление пряников к Новому году и Рождеству. (практика)

Групповая

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Текущий, самоконтроль

Освоение навыков работы в технике декорирования и склеивания пряничных заготовок

27

Акварельная роспись пряников. (практика)

Фронтальная

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Текущий, самоконтроль

Изучить технику  акварельной росписи пряников

Раздел 5. Рисование (8 часов).

28

Основы рисования. Техники рисунков.(теория)

Фронтальная

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру)

Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач

Текущий, самоконтроль

Изучить материалы для рисования

29

Понятие перспективы в рисунках. Материалы для рисования. (практика)

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения

Приобрести начальные навыки совместной продуктивной деятельности

Текущий

Изучить понятие перспективы в рисунке

30

Рисование предметов домашнего обихода с использованием элементов орнамента. (практика)

Индивидуальная

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур

Текущий, самоконтроль

Изучить приемы рисования предметам домашнего обихода

31

Рисование с натуры растений. (практика)

Групповая

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Текущий, самоконтроль

Освоение навыков работы в технике рисования с натуры

32

Рисование с натуры овощей и фруктов. (практика)

Индивидуальная

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные природные материалы) их виды, физические свойства (цвет, форму, фактуру)

Использовать речевые средства для решения различных позновательных задач

Текущий, самоконтроль

Изучить приемы  рисования с натуры овощей и фруктов.

33

Рисование героев мультфильмов. (практика)

Фронтальная

Воплощать мысленный образ в рисовании с опорой на графические изображения

Использовать речевые средства для решения различных познавательных задач

Текущий, самоконтроль

Создание образов героев из мультипликационных фильмов

34

Техника рисования "Печатание". Рисование дерева "Дружбы".(практика)

Индивидуальная

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Текущий, самоконтроль

Изучить приемы приготовления мастики разными способами

35

Итоговое занятие (тест). Оформление выставки работ.

-

-

-

-

Итоговая выставка

Условия реализации программы:

- Организационныеинструктаж по технике безопасности

Материально-технические: ножницы, иглы, различные измерительные инструменты.

- Внешние: выставка работ учащихся, изготовление поделок-сувениров для ветеранов, гостей и т.д.

         В процессе реализации программы предусматриваются следующие виды деятельности:

- игровая,

- познавательная,

- ценностно-ориентированная.

Образовательная программа внеурочной деятельности «Фантазеры» ориентирована на достижение результатов трех уровней:

Результаты изучения курса

первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний

(навыков учащимися изготовления того или иного предмета; определение позиции «Я хочу это сделать сам»).

Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: беседы, практические работы.

Второй уровень результатов – формирование ценностного отношения учащихся к социальной реальности.

Для достижения результатов второго  уровня используются следующие формы деятельности: практические занятия,  ролевые игры.

Третий уровень результатов – получение  школьником опыта самостоятельной работы.

Для достижения результатов третьего  уровня используются следующие формы деятельности: выставки работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...