План воспитательной работы
материал

 Александрова Светлана Сергеевна

Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год

 

          Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

  • сознательно подходить к приобретению знаний,
  • выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,
  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
  • активно участвовать в жизни класса, школы.
  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

     Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

     Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

     На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.  

     В течение всего учебного года дети принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах.

     Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета.

     Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока и на переменах.

    Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата; 

- подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

    В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащимися и дорожно-транспортного травматизма.

 Цель  воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:

формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

Задачи на учебный год на 2020-2021 учебный год

-       Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

-     Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

 

-       Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;

-       Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

-       Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

-       Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

 

-       состояние уровня воспитанности учащихся класса;

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

-       участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

-       посещение спортивных секций, кружков по интересам;

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vr_aleksandrova_s.s.docx70.07 КБ

Предварительный просмотр:

План

 воспитательной работы

 3 «б» класса

на 2020-2021 учебный год

МАОУ «АСОШ № 4»

Классный руководитель:

Александрова Светлана Сергеевна

Список   3-б  класса

1

Бадмаева Светлана

2

Ветлугин Анатолий

3

Гомбоев Баир Бадмаевич

4

Горбачёва Ангелина

5

Григорян Арсен

6

Гындынцыренова Виолетта

7

Гомбоев Солбон

8

Демиденко Анастасия

9

Дармаев Аюр

10

Жалсараева Билигма

11

Замыцкий Иван

12

Кондратьева Любовь

13

Коряковцева Валерия

14

Крестников Максим

15

Мункуев Буянто

16

Некрасов Станислав

17

 Содномова Кристина

18

Очирова Алиса

19

Таскина Виктория

20

Хисматулин Степан

21

Цыбеков Игорь

22

Цыбендоржиев Алдар

23

Цыденов Булат

24

Цырендашиева Бальжит

25

Ширибазаров Буянто

26

Хорчинцыренова Туяна

Занятость учащихся

Ф.И.О ребёнка

Название кружка, учреждение

1.

Бадмаева Светлана

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

ДДТ, изобразительное искусство

2.

Ветлугин Анатолий

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

3.

Гомбоев Баир

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» «Тамир», борьба

4.

Горбачёва Ангелина

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

5.

Григорян Арсен

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» «Тамир», бокс

6.

Гындынцыренова Виолетта

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

7.

Гомбоев Солбон

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, шахматы

8.

Демиденко Анастасия

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

9.

Дармаев Аюр

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, кружок по шахматам

10

Жалсараева Билигма

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

11

Замыцкий Иван

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

12

Кондратьева Любовь

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, танцевальный кружок

13

Коряковцева Валерия

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, изобразительное искусство

14

Крестников Максим

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4  ДДТ, изобразительное искусство

15

Мункуев Буянто

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

16

Некрасов Станислав

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

17

 Содномова Кристина

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

18

Очирова Алиса

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

19

Таскина Виктория

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

20

Хисматулин Степан

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

21

Цыбеков Игорь

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

22

Цыбендоржиев Алдар

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

23

Цыденов Булат

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4»

24

Цырендашиева Бальжит

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, изобразительное искусство

25

Ширибазаров Буянто

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДЮСШ, стрельба из лука

26

Хорчинцыренова Туяна

« Очумелые ручки» МАОУ «АСОШ №4» ДДТ, изобразительное искусство

Характеристика 3 «б» класса

Состав класса по возрасту: 2012 г. – 4 человека;

                                                  2011 г. – 19 человек;

                                                  2010г.-    3 человека                        

Состав класса по полу:  девочек - 12 человека;

                                            мальчиков - 14 человек.

          Дети подвижны и жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки.

         Отношения между ребятами дружные, полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Ребята активно принимают участие в школьных мероприятиях.   Дети посещают творческие кружки по интересам: «Я -гражданин России», «Природа и мы», «Колорит».                                      

        Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.

        В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 5 человек, но есть и такие дети, у которых слабая мотивация к обучению. Для повышения интереса к обучению у этих детей необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.

        В полном составе выбран родительский комитет для работы. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий.

        Вся работа направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы на уроках и во внеурочное время. 

Анализ воспитательной работы

за 2019-2020 учебный год

          Прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с классным коллективом. Воспитательная работа была направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно – этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы. Самой главной задачей для меня было сформировать настоящий сплочённый, ответственный детский коллектив, умеющий выполнять поставленные перед ним задачи:

  • сознательно подходить к приобретению знаний,
  • выработка самостоятельности при   подготовке дополнительного материала к урокам,
  • самостоятельное выполнение творческих домашних заданий,
  • нетерпимое отношение к плохому поведению товарищей на уроке, на перемене,
  • активно участвовать в жизни класса, школы.
  • привлекать к участию в мероприятиях возможно большее количество учащихся и их родителей;
  • разнообразить формы мероприятий и воспитательной работы в целом.

     Для реализации поставленных задач были проведены многие мероприятия, которые способствовали воспитанию нравственно–этических качеств личности.

     Каждый ученик класса активно включен в воспитательный процесс.

     На классном собрании вместе с детьми решаем, как лучше распределить обязанности, все распределяется по способностям детей.  

     В течение всего учебного года дети принимали участие во всех проводимых мероприятиях и конкурсах.

     Формированию нравственных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета.

     Для успешной учёбы требовалось создать благоприятную почву для приобретения знаний учащимися. Поэтому самое главное это спокойная обстановка в классе во время учебного процесса. Проводилась большая индивидуальная работа с учащимися по культуре поведения во время урока и на переменах.

    Таким образом, подведя итоги воспитательной работы с классным коллективом и коллективом родителей, сформировались задачи на следующий учебный год:

- продолжить работу по привитию учащимся навыков сознательного приобретения знаний, самостоятельному восстановлению пропущенного учебного материала;

- работать над культурой поведения во время урока и на переменах для   достижения желаемого результата; 

- подобрать действительно дело по душе каждому ребёнку; приобщать всех родителей к проведению мероприятий с учащимися.

    В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению; приобщению учащихся к творчеству, народным традициям; профилактике вредных привычек, противоправного поведения учащимися и дорожно-транспортного травматизма.

 Цель  воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:

формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива.

Задачи на учебный год на 2020-2021 учебный год

-       Создать психолого-педагогические условия для общения и коллективной творческой деятельности, учащихся класса, для развития личности, самоутверждении каждого ребенка.

-     Сохранение неповторимости и раскрытия потенциальных способностей у детей;

 

-       Воспитывать коммуникативную культуру школьника – умение работать в паре, группе, коллективе;

-       Нацеливать детей на успех через сотрудничество, настойчивость, личное старание и труд;

-       Формировать у детей способности стремиться к здоровому образу жизни;

-       Использовать разнообразные формы организации работы с детьми.

Ожидаемые результаты:

-       состояние уровня воспитанности учащихся класса;

-       создание сплоченного классного коллектива;

-       проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

-       наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

-       участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

-       посещение спортивных секций, кружков по интересам;

-       уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

МАОУ «Агинская СОШ №4» является средней общеобразовательной школой, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года в 3-б классе составляет 26 человек.

        Воспитание в нашей школе, направленное на развитие всех детей, построено так, чтобы обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка исходя из неповторимости его индивидуальности. Индивидуализация воспитания должна вести к тому, чтобы в детях проявлялись их лучшие черты и качества.  Главное в деятельности классного руководителя – содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, социальная защита ребенка. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

        Построение системы воспитательной работы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью.

      Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса и школы, учились быть самостоятельными, умели бы оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.  

Принципы построения воспитательной работы:

      Принцип открытости.

       Планирование школьниками жизни в классе совместно с классным руководителем с учётом своих интересов, потребностей и желаний.

      Принцип привлекательности будущего дела.

       Увлечение учащихся конечным результатом выполняемого дела.

      Принцип деятельности.

       Активное участие школьников во всех мероприятиях, которые проводятся в школе (конкурсах, праздниках, соревнованиях и т. д.). Желание получить похвалу, выглядеть успешным в глазах учителя, родителей.

      Принцип свободы участия.

       Предоставление детям  возможности выбора задания с учётом своих  интересов, личных качеств воспитание ответственности за выполнение порученного дела.

      Принцип обратной связи.

       Каждое внеклассное мероприятие заканчивается рефлексией. Обсуждается, что получилось и что не получилось

      Принцип сотворчества.

       В этом принципе соединяются два слова: сотрудничество и творчество. Предоставление учащимся права выбора партнёра по выполняемому делу. Это повышает результативность выполняемой учащимися работы, стимулирует её успешность.

      Принцип успешности.

       Классный руководитель должен видеть участие каждого ребёнка во внеклассной работе и по достоинству её оценить. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово педагога, его жесты, мимика, интонация. Оценка успешности ученика должна быть искренней и неформальной.  

        Вся воспитательная работа класса строится на принципах, заложенных в Программе воспитания школы, на основе личностно-ориентированного подхода в соответствии с разработанной моделью обучения и воспитания.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в школе – личностное развитие школьников, проявляющееся  в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

Конкретизация общей цели воспитания позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты:

В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей , что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.

3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

3.1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Для этого в классе используются следующие формы работы

На внешкольном уровне:

  •  социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума:

-патриотическая акция «Бессмертный полк» (проект запущен при непосредственном участии Школы,  9 мая шествие жителей п. Агинское с портретами ветеранов Великой Отечественной войны проходит ежегодно);

-экологическая акция «Школьный двор» (в благоустройстве территории школы участвуют все классы, каждый класс ухаживает за «своей» клумбой)) и др.

  • открытые дискуссионные площадки –  комплекс открытых дискуссионных площадок.

- общешкольные родительские и ученические собрания, которые проводятся по графику, в их рамках  обсуждаются насущные проблемы;

- встречи в рамках акции «Полиция и дети», профилактики правонарушений в школе (помимо профилактических мероприятий с обучающимися, проводится встреча родителей и обучающихся с представителями КДН и ЗП, ПДН);

На школьном уровне:

  • общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) дела, связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами и в которых участвуют все классы школы:

-День Учителя (поздравление учителей, концертная программа, подготовленная обучающимися, проводимая в актовом зале при полном составе учеников и учителей Школы);

-праздники, концерты, конкурсные программы  в Новогодние праздники, Осенние праздники, День матери, 8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, «Первый звонок», «Последний звонок»  и др.;

-Предметные недели;

  • торжественные ритуалы посвящения, связанные с переходом учащихся на следующую ступень образования, символизирующие приобретение ими новых социальных статусов в школе и развивающие школьную идентичность детей:

- «Праздник букваря»;

- «Окончание начальной школы»;

- «Первый звонок»;

  • церемонии награждения (по итогам года) школьников и педагогов за активное участие в жизни школы, защиту чести школы в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, значительный вклад в развитие школы:

-общешкольные линейки с вручением грамот и благодарностей;

-награждение на торжественной линейке «Последний звонок» по итогам учебного года Похвальными листами и грамотами обучающихся, а также классов, победивших в конкурсах.

На индивидуальном уровне: 

  • вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела школы в одной из возможных для них ролей: сценаристов, постановщиков, исполнителей, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, корреспондентов, ответственных за костюмы и оборудование, ответственных за приглашение и встречу гостей и т.п.);
  • индивидуальная помощь ребенку (при необходимости) в освоении навыков подготовки, проведения и анализа ключевых дел;
  • наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки, проведения и анализа ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими школьниками, с педагогами и другими взрослыми;
  • при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка, через предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной фрагмент общей работы.

3.2. Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Работа с классным коллективом:

  • инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах, оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе;
  • организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса (познавательной, трудовой, спортивно-оздоровительной, духовно-нравственной, творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.
  • проведение классных часов как часов плодотворного и доверительного общения педагога и школьников, основанных на принципах уважительного отношения к личности ребенка, поддержки активной позиции каждого ребенка в беседе, предоставления школьникам возможности обсуждения и принятия решений по обсуждаемой проблеме, создания благоприятной среды для общения.
  • сплочение коллектива класса через: игры и тренинги на сплочение и командообразование; однодневные  походы и экскурсии, организуемые классными руководителями и родителями; празднования в классе дней рождения детей, включающие в себя подготовленные ученическими микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши; внутриклассные «огоньки» и вечера, дающие каждому школьнику возможность рефлексии собственного участия в жизни класса.
  • выработка совместно со школьниками законов класса, помогающих детям освоить нормы и правила общения, которым они должны следовать в школе.

Индивидуальная работа с учащимися:

  • изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, погружающих ребенка в мир человеческих отношений, в организуемых педагогом беседах по тем или иным нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед классного руководителя с родителями школьников, с преподающими в его классе учителями.
  • поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить.
  • индивидуальная работа со школьниками класса, направленная на заполнение ими личных портфолио, в которых дети не просто фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения, но и в ходе индивидуальных неформальных бесед с классным руководителем в начале каждого года планируют их, а в конце года – вместе анализируют свои успехи и неудачи.
  • коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса; через предложение взять на себя ответственность за то или иное поручение в классе.

Работа с учителями-предметниками в классе:

  • регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, направленные на формирование единства мнений и требований педагогов по ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями и учащимися;
  • проведение мини-педсоветов, направленных на решение конкретных проблем класса и интеграцию воспитательных влияний на школьников;
  • привлечение учителей к участию во внутриклассных делах, дающих педагогам возможность лучше узнавать и понимать своих учеников, увидев их в иной, отличной от учебной, обстановке;
  • привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Работа с родителями учащихся или их законными представителями:

  • регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;
  • помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями-предметниками;
  • организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  • создание и организация работы родительского комитета класса
  • привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса;
  • организация на базе класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль 3.3. «Курсы внеурочной деятельности»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- поддержку школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

3.4. Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

3.5. Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Поскольку учащимся младших не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом

На уровне классов:

  • через деятельность выборных по инициативе и предложениям учащихся класса лидеров (старост), представляющих интересы класса в общешкольных делах и призванных координировать его работу с работой Совета старшеклассников и классных руководителей;
  • через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса;

На индивидуальном уровне: 

  • через вовлечение школьников в планирование, организацию, проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел; через реализацию функций школьниками, отвечающими за различные направления работы в классе 

3.6. Модуль «Детские общественные объединения»

          Действующее на базе школы детское общественное объединение –это» – это добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения

Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). Воспитание в детском общественном объединении осуществляется через:

  • организацию общественно полезных дел, дающих детям возможность получить важный для их личностного развития опыт деятельности, направленной на помощь другим людям, своей школе, обществу в целом; развить в себе такие качества как забота, уважение, умение сопереживать, умение общаться, слушать и слышать других;
  • мероприятия в начальной школе, реализующие идею популяризации деятельности детского общественного объединения, привлечения в него новых участников (проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
  • поддержку и развитие в детском объединении его традиций и ритуалов, формирующих у ребенка чувство общности с другими его членами, чувство причастности к тому, что происходит в объединении.

Модуль 3.7. «Экскурсии, походы»

Экскурсии, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях,  в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества. Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • ежегодные походы на природу, организуемые в классах их классными руководителями и родителями школьников, после окончания учебного года;
  • регулярные сезонные экскурсии на природу, организуемые в начальных классах их классными руководителями («Природа зимой», «Осенний парк», «Приметы весны» и т.п.);

3.8. Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

  • профориентационные игры:  деловые игры, квесты, расширяющие знания школьников о типах профессий, о способах выбора профессий, о достоинствах и недостатках той или иной интересной школьникам профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, дающие школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии.

3.9. Модуль «Школьные медиа»

Цель школьных медиа  – развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. Воспитательный потенциал школьных медиа реализуется в рамках следующих видов и форм деятельности:

  • участие школьников в конкурсах школьных медиа.

3.10. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

  • озеленение пришкольной территории, разбивка клумб;
  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми.

3.11. Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности: 

На групповом уровне:

  • классные родительские собрания, происходящие в режиме обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;
  •      педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, в ходе которого  родители  получают  рекомендации классного руководителя и обмениваются собственным творческим опытом и находками в деле воспитания детей;

На индивидуальном уровне:

  • помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
  • индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

3-б  КЛАССА

НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Цель воспитательной работы класса:

  создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

2. Задачи:

Достижению поставленной цели воспитания школьников  способствует решение следующих основных задач:

  1. реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
  2. реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
  3. вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
  4. использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
  5. инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
  6. поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
  7. организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
  8. организовывать профориентационную работу со школьниками;
  9. организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
  10. развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
  11. организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

Ключевые общешкольные дела

Дела

Школьная линейка «День знаний»

Посвящение в пешеходы

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»

День Здоровья  «О, спорт, ты – мир!»

Золотая осень

День учителя «Учитель! Перед именем твоим…»

Муниципальный этап Всероссийских соревнований школьников «Президентские состязания»

День народного единства

День Друга: фотоколлажи домашних питомцев, викторины

День матери «При солнышке тепло, при матери добро»

Проект «Зеленый двор»: выращивание рассады цветов, высаживание их на школьном дворе, уход за комнатными растениями

День Героев Отечества, День неизвестного солдата

Классный час «Здоровье – это успех!»

Событие «В мире доброты», «День Добра», «Мир чудес», где обучающиеся с ОВЗ участвуют вместе с родителями

Новогодний праздник «Школа карнавальная»

Сагаалган

Масленица

День Защитника Отечества

Папа, мама и я – спортивная семья

Международный женский день

Конкурс «Рыцари дорожной безопасности»

Месячник безопасности «Внимание, дети!

День космонавтики

Участие в школьном экологическом фестивале

Весёлые старты

День Победы. Смотр песни и строя

Акция «Бессмертный полк»

Инструктажи по безопасности перед каникулами

Последний звонок «Звени, звонок!»

 Внеурочная  деятельность

Название

Очумелые ручки

Фестиваль проектов

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Выборы классного органа  самоуправления (игровой практикум). Распределение поручений

Учеба ответственных за ведение дневника чистоты и порядка

Учеба с членами редколлегии и затейников-культоргов

Профориентация

Образовательное событие «Ярмарка профессий». Форма проведения: «Вертушка»

1

Мини-лекция «Путешествие в мир профессий»

2

Раздел «Путешествие в мир профессий»

мастерская

Кто такой скульптор?

Лепка из глины

лаборатория

Кто украшает книжку?

Компьютерная иллюстрация «Рисуем сказки»

студия

Кто такой дизайнер?

Мини-проект «Подарить цветы – значит выразить чувства».

Цветочный проект «Спасибо, Учитель!»

клуб

Как стать писателем?

Как рождаются стихи?

Проба пера

мастерская

Профессия - реставратор

Проект «Новая жизнь старым вещам»

лаборатория

Моя мама – парикмахер, стилист, косметолог, визажист

Эскиз прически

студия

Профессия -режиссёр

Кукольный театр

клуб

Кто пишет статьи в газету? 

Репортаж с места событий «Заметка в школьную газету»

3

Раздел «Азбука профессий»

мастерская

Кто шьет новую одежду?

Ателье

лаборатория

Кто такой биолог, гидрохимик, биофизик?

Чудеса из мыла

студия танца

Как стать танцором?

Танцевальная жемчужина

клуб

Что делает фотограф?

Фотография другу

мастерская

Вкусная профессия

Мини-проект «Готовим обед»

лаборатория

Профессии, связанные с исследованием

Маленькие исследователи

художественная галерея

Профессия -художник

Галерея лучших работ известных художников для детей.

клуб

Кто сочиняет музыку? Музыканты оркестра

Волшебная палочка дирижера

Школьный медиацентр

Дела, события, мероприятия

Участие в муниципальных, окружных, региональных, всероссийских конкурсах рисунков, плакатов

Спецвыпуски газеты согласно школьному календарю событий

Детские общественные объединения

Дела, события, мероприятия

Просмотр агитационных видеороликов, беседа с юнармейцами

Экскурсии в Зал боевой славы

Экскурсии, экспедиции, походы

Дела, события, мероприятия

День здоровья

Ранняя осень

Осень, осень

Зимняя прогулка

Зимняя экскурсия

Учись наблюдать

Ранняя весна

Зеленая весна

Организация предметно-эстетической среды

Дела, события, мероприятия

Оформление классного уголка

Сбор семян цветов

Оформление мини-библиотеки, зоны отдыха, читательского уголка в кабинете

Оформление выставочной зоны в кабинете

Событийное оформление пространства при проведении конкретных событий (праздников, творческих вечеров, выставок, собраний и т.п)

Озеленение пришкольной территории.

Работа с родителями

Дела, события, мероприятия

Выборы родительского комитета класса.

Социальная диагностика. Оформление социального паспорта класса. Формирование банка данных «Семья»

Родительские лектории «Режим питания в школе и дома», «Психология обучения младшего школьника», «Воспитание привычек у детей».

Тематические родительские собрания

Сотрудничество с родителями в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности

Взаимодействие с родителями посредством школьного сайта

Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагога и родителей

Родительский лекторий «Здоровый образ жизни – норма жизни»

Рекомендации «Чем занять ребенка в период карантина»

Классные дела

Направление

Мероприятие, тема

Цели, задачи

Сентябрь

«Здоровье» «Семья»

Родительское  собрание

«Каким ему быть и как его воспитывать»

Познакомить родителей с объектом домашнего задания; помочь организовать внешкольную деятельность без вреда для здоровья

«Интеллект»

Классный час

«Зачем мы ходим в школу»

Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития

«Общение»

Социометрия в ходе ролевой игры «Путешествие на необитаемый остров»

Определить проблемы в общении детей и организовать коррекционную работу

«Нравственность»

Этическая беседа – практикум «Вы сказали, здравствуйте»

Учить детей быть вежливыми с окружающими

«Досуг»

«Здравствуй, осень золотая!»

Использовать досуговую деятельность для развития эстетических понятий

«Семья»

Клуб выходного дня

«Поход в лес»

Способствовать организации совместного проведения досуга детей и родителей

Октябрь

«Здоровье»

«Осенняя спартакиада»

Способствовать приобщению детей к занятиям спортом

«Интеллект»

Брейн – ринг по сказкам

Развивать кругозор и любознательность

«Общение»

Игра

«от улыбки солнечной одной»

Учить приемам преодоления проблем в общении; способствовать сплочению классного коллектива

«Нравственность»

Классный час «О лени и лентяях»

Обсудить проблему человеческой лени и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственную лень

«Досуг»

День осенних именинников

Использовать досуговую деятельность для сплочения детского коллектива; дать возможность ребятам проявить свои таланты

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Помочь устранению проблем по выполнению домашнего задания

Ноябрь

«Здоровье»

Классный час

«Откуда берутся грязнули?»

Формировать у обучающихся культуру сохранения здоровья через соблюдение правил гигиены

«Интеллект»

Устное народное творчество

( игра-путешествие)

Развивать познавательный интерес, любознательность

«Общение»

Час общения

«От чего зависит настроение?»

Развивать умение вести рассуждение; формировать нравственные качества; взаимоуважение, дружелюбие

«Нравственность»

Классный час

«Поговорим об аккуратности»

Формировать ценностную ориентацию; способность формировать нравственные суждения

«Досуг»

Семейный праздник

«Род, родные, Родина»

Использовать досуговую деятельность для сближения детского и родительского коллектива

«Семья»

Родительское собрание «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»

На основе анкет и наблюдений определить уровень агрессии детей; помочь родителям выявить причины агрессии и найти способы ее преодоления

Декабрь

«Здоровье»

Конкурс рисунков

«Зима»

Формировать положительное отношение к спорту

«Интеллект»

«Путешествие в страну Мультфильмию» (игра-путешествие)

Развивать интерес и любознательность, интеллектуальные умения учеников; воспитывать инициативность, активность

«Общение»

Час общения «О чем я мечтаю»

Развивать коммуникативные умения; воспитывать доброжелательность; стимулировать желание делать добро

«Досуг»

Новогодний карнавал

Способствовать сближению классного коллектива во внеурочное время

«Семья»

Мастерская Деда Мороза «Конкурс на лучшую новогоднюю варежку»

Вызвать интерес к совместной деятельности детей и родителей

Январь

«Здоровье»

«Покормите птиц зимой»

Способствовать экологическому воспитанию

«Интеллект»

«Путешествие эрудитов»

Развивать кругозор и любознательность

«Общение»

«Наш класс на перемене»

Обсудить поведение класса на перемене; выслушать мнение детей и принять решение о поведении класса в целом

«Нравственность»

«Об обидах и причинах обид»

Формировать у детей ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения

«Досуг»

День зимних именинников

Использовать досуговую деятельность для сближения детского коллектива

«Семья»

Родительское собрание «Наказания и поощрения в семье»

Определить оптимальные позиции родителей по теме собрания; рассмотреть предложенные педагогические ситуации на практике

Февраль

«Здоровье»

Классный час «Режим дня школьника»

Подвести детей к выводу о необходимости соблюдения режима дня

«Интеллект»

«Счастливый случай»

 (игра)

Способствовать сохранению любопытства информационной ненасыщенности; заинтересовать детей продолжением обучения

«Общение»

Урок вежливости (театрализация)

Учить детей вежливости; развивать коммуникативные умения

«Нравственность»

«Защита Родины – дело каждого»

Формировать нравственные качества: любовь к Родине

«Досуг»

«А ну-ка, мальчики»

«Сагаалган»

Развивать интерес к внеклассной деятельности

«Семья»

Индивидуальные консультации для родителей

Преодоление трудностей в обучении и воспитании

Март

«Здоровье»

«Веселые старты»

Формировать позицию признания ценности здоровья

«Интеллект»

«А ну-ка девочки» КВН

Развивать познавательную активность, желание самосовершенствования

«Общение»

Классный час «Как чудесен этот мир, посмотри»

Совершенствовать коммуникативные умения; учить выражать свои мысли и чувства

«Нравственность»

«Эгоисты. Кто они?»

Рассмотреть причины человеческого эгоизма; формировать ценностную ориентацию

«Досуг»

«Праздник бабушек и мам»

Учить детей делать праздник для родных и близких

«Семья»

Родительское собрание «Взаимоотношения в семье»

Рассмотреть проблемы взаимоотношений в семье; поиск решений этих проблем

Апрель

«Здоровье»

«Зов джунглей» спортивный праздник

Развивать кругозор и познавательную активность

«Интеллект»

«Звездное путешествие»

Развивать кругозор и познавательную активность

«Общение»

«С днем юмора – 1 апреля»

Формировать культуру общения

«Нравственность»

«Подари другому радость»

Учить детей думать о других, прислушиваться к их мнению

«Досуг»

День весенних именинников

Способствовать сближению детского коллектива во внеурочное время

«Семья»

«Папа, мама и я – дружная семья»

Способствовать сближению детей и родителей

Май

«Интеллект»

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

Способствовать сохранению любознательности; заинтересовать детей продолжением обучения

«Общение»

Конференция

«По страницам любимых сказок»

Развивать коммуникативные умения

«Нравственность»

Праздник «День Победы»

Знакомить с общечеловеческими ценностями через исторические события

«Досуг»

«Путешествие по летней стране»

Дать возможность детям проявить свои таланты в процессе проведения праздника

«Семья»

Итоговое родительское собрание

Подвести итоги работы за год; наметить план работы на лето

Уровень воспитанности учащихся  (методика Н.П. Капустина)

Показатели воспитанности

Признаки проявления разных уровней воспитанности

Гуманность

Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, проявляет  заботу об окружающих

Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других

Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива

Недружелюбен, груб

Любознательность

Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и классе, охотно помогает товарищам

Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, участвует в  познавательной деятельности в школе и классе

Не осознает  значения  знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности по поручению и под контролем

Учится плохо. Интереса к учёбе не проявляет.

Трудолюбие

Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезный труд в школе и за её пределами

Осознает личную и общественную ценность труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за её пределами

Трудится при наличии побуждений к труду и контроля со стороны взрослых

Не любит трудиться. Уклоняется от труда, несмотря на требования

Целеустремлённость

Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии

Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет

Чётко не представляю, кем хочу стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи

Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится

Культурный уровень

Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни

Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя, не привлекая товарищей к культурной жизни

Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки, но всё это делает по совету или настоянию старших, родителей

Не хочет читать художественную литературу. Отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству

Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию

Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой

Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, но работает над собой не достаточно.

Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов

Не самокритичен и не требователен к себе. Отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характер

Расчет делать по каждому ученику и по классу в целом.

Классные руководители оценивают учащихся по 5-балльной шкале: “1” - всегда нет или никогда; “2” - очень редко, чаще случайно; “3”- чаще нет, чем да; “4”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “5”- всегда да, постоянно. В результате каждый ученик имеет 6 оценок, которые складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

2,0 - 2,8 -  – низкий уровень воспитанности

2,9 – 3,8 - средний уровень воспитанности

3,9 – 4,5 – уровень воспитанности выше среднего

4,6 – 5 – высокий уровень воспитанности

Сводная ведомость диагностики уровня воспитанности учащихся МОУ «АСОШ №4» ГО «Посёлок Агинское»

Класс: 3-б         Классный руководитель: Александрова С.С..     Дата проведения: 13.09.2020

ФИ учащегося

показатели

Итого баллов/

средний балл

Уровень воспитанности

гуманность

любознательность

трудолюбие

целеустремленность

Культурный уровень

Требовательность к себе. Самосовер-шенствование

Бадмаева Светлана

4

5

4

4

3

5

23б/3,8

средний

Ветлугин Анатолий

4

4

4

4

3

4

23б/3,8

средний

Гомбоев Баир Бадмаевич

3

4

4

4

3

4

20б/3,3

средний

Горбачёва Ангелина

3

3

3

4

3

4

20б/3,3

средний

Григорян Арсен

3

4

4

4

3

3

22б/3,7

средний

Гындынцыренова Виолетта

3

4

3

4

3

4

22б/3,7

средний

Гомбоев Солбон

4

5

4

4

4

5

26б/4,3

Выше сред

Демиденко Анастасия

4

5

4

4

4

5

26б/4,3

Выше сред

Дармаев Аюр

4

5

4

4

4

5

26б/4,3

Выше сред

Жалсараева Билигма

5

5

4

4

4

5

27б/4,5

Выше сред

Замыцкий Иван

3

3

3

4

3

3

19б/3,2

средний

Кондратьева Любовь

3

4

3

4

3

4

21б/3,5

средний

Коряковцева Валерия

4

5

4

4

4

5

26б/4,3

Выше сред

Крестников Максим

5

4

5

4

5

5

28б/4,7

высокий

Мункуев Буянто

3

4

3

4

3

3

20б/3,3

средний

Некрасов Станислав

3

3

3

4

3

3

19б/3,2

средний

 Содномова Кристина

3

3

3

4

3

3

19б/3,2

средний

Очирова Алиса

3

4

4

4

3

4

22б/3,7

средний

Таскина Виктория

3

4

4

4

3

4

22б/3,7

средний

Хисматулин Степан

3

4

4

4

3

4

22б/3,7

средний

Цыбеков Игорь

4

4

4

4

3

4

23б/3,8

средний

Цыбендоржиев Алдар

4

4

4

4

3

4

23б/3,8

средний

Цыденов Булат

3

4

4

4

3

3

22б/3,7

средний

Цырендашиева Бальжит

3

3

3

4

3

3

19б/3,2

средний

Ширибазаров Буянто

3

3

3

4

3

3

19б/3,2

средний

Хорчинцыренова Туяна

3

3

3

4

3

3

19б/3,2

средний

Итого по классу

22б/3,7

средний

            В классе: 26 учеников

Присутствовало: 26/100%

Высокий уровень: 1 учащихся

Выше среднего: 5  учащихся

Средний: 20  учащихся

Низкий: 0 учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

План воспитательной работы во 2-м классе

Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...