Конспект занятия для младших школьников на тему «Право на медицинскую помощь»
классный час

Конспект занятия для младших школьников на тему «Право на медицинскую помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nikitina_a.a.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

37.034

Никитина Анна Александровна

Социальный педагог

МАОУ СОШ № 38 г.Калининграда

annatg@yandex.ru

Конспект занятия для младших школьников на тему

«Право на медицинскую помощь»

Аннотация: В статье представлены материалы занятия из цикла «О правах детям», разработанным для детей младшего школьного возраста. Занятия цикла направлены на знакомство детей с правами ребенка, формирование гражданско-правового сознания, активной жизненной позиции, систематизируют и обобщают уже имеющиеся знания и опыт детей по данному вопросу.

В конспекте представлены формы работы по правовому воспитанию детей  младшего школьного возраста, умению анализировать правила поведения. За счет постоянной смены деятельности мотивация к занятию остается высокой на протяжении всей образовательной деятельности. Цикл занятий использоваться как для работы с младшими школьниками, так и для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

         Ключевые слова: право, правило, формирование гражданско-правового сознания.

        Конспект построен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и направлен на развитие личностных качеств учащихся.  Цикла занятий направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества [1, с.16].  

В процессе занятий используется системно-деятельностный подход, который способствует достижению целей по воспитанию у учащихся толерантности, взаимоуважения, социально-личностному и познавательному развитию ребенка. Выбор форм деятельности происходит с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей,  что является одним из условий инклюзивного образования.

Цель: формирование у детей младшего школьного возраста основ гражданско- правового сознания.

Задачи:

- формирование понятия о праве ребёнка на медицинское обслуживание;

- формирование лексического словаря по теме «Профессия врача»;

- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;

-  способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению одноклассников;

- формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности;

- воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Усвоение правовых понятий: право, нарушение прав.

3. Формирование навыков: индивидуальность суждений, умение высказывать свою точку зрения, открытость к диалогу.

4. Понимание детьми таких понятий как: медицинское обслуживание, выполнение медицинских рекомендаций в жизни каждого человека.

5. Проявление заботы и уважения к окружающим.

Материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, презентация, пазлы (20 штук для каждой пары учащихся), цветная бумага, ножницы, клей, заготовка для аппликации «Машина для Айболита».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с Вами вновь поговорим о Ваших правах, вспомним, что же это такое и какие права мы уже успели узнать на прошлых занятиях.

Давайте вспомним, что же такое право?

Дети: объясняют, что такое права.

Правильно, право это то, без чего человек не может жить достойно. Это правила и нормы, которые соблюдает каждый человек. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат Вам с рождения.

Какие же права ребенка вы уже знаете?

  1. Право на жизнь.
  2. Право на   имя и фамилию.
  3. Право жить в семье
  4. Право на воспитание

- А сегодня мы с Вами узнаем новое право - Право на получение медицинской помощи. Что это за право такое? (Ответы детей)

- А когда мы обращаемся к врачу? (Ответы детей)

- Давайте вспомним, какие врачи бывают: смотрим слайды-подсказки, называем, какие специализации у врачей бывают, что они лечат.

- Хорошо, но для того, чтобы врач мог Вам помочь и Вы как можно скорее поправились, или совсем не болели, Вам тоже нужно соблюдать некоторые правила. Давайте Вы сейчас встанете, я буду Вам включать картинку с правилом, и, если его нужно соблюдать – Вы хлопаете, а если так делать нельзя, Вы топаете ногами. Смотрим картинки, анализируем, выполняем соответствующее действие – хлопаем или топаем.

- Ну а теперь давайте соберем картинку и узнаем, какого же врача знают все-все дети. Дети в парах собирают пазл с изображением доктора Айболита.

- Молодцы ребята, вот он самый добрый доктор Айболит. Давайте посмотрим коротенький мультфильм про него. Смотрим отрывок из мультфильма «Айболит», обсуждаем его: Кто такой Айболит? Кто написал сказку про него? Кого он лечил? Куда он отправился? Зачем он туда поехал?

- А теперь скажите мне ребята, чего не хватает Айболиту, чтобы он скорее мог бы добраться до больных зверят? (ответы детей).

- Ему бы очень помогла машина. Давайте сейчас каждый из Вас сделает такую машину. У Вас на столах есть заготовка для изготовления машины,  ножницы и цветная бумага. Мы сейчас с Вами вырежем недостающие детали и приклеим их так, чтоб наша машина стала похожа на машину скорой медицинской помощи (пример - картинка на слайде). Дети вырезают и приклеивают части для машины к заготовкам, получается машина скорой помощи.

- Молодцы, у Вас получились замечательные машины, уверена, что Айболит был бы доволен.

- Итак, давайте вспомним, какое право Вы сегодня узнали? А что нужно делать, чтобы скорее поправиться или не болеть? (ответы детей)      

-Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что Вам запомнилось больше всего? Дети делятся полученными эмоциями и впечатлениями.

- Спасибо Вам, ребята, за занятие, до новых встреч!

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.- М.:Просвещение, 2019.

Nikitina Anna Aleksandrovna

Social teacher

MAOU school No. 38 Kaliningrad

annatg@yandex.ru 

Summary of classes for children of primary school age on the topic

"Right to health care»

Abstract: The article presents the materials of the lesson from the cycle "On the rights of children", developed for children of primary school age. Classes of the cycle are developed to familiarize children with the rights of the child, the formation of civil consciousness, active life position, systematize and summarize the existing knowledge and experience of children on this issue. The lesson presents the forms of work on the legal education of children of primary school age, the ability to analyze the rules of behavior. Due to the constant change of activities, the motivation to study remains high throughout the educational activity. The cycle of classes can be used both for work with younger students and for work with children of senior preschool age.

Keywords: law, rule, formation of civil consciousness.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с младшими школьниками "Как ты выглядишь?" (3 класс)

Цели: 1. дать понятие, что такое внешность, из чего она состоит;          2. воспитывать опрятность, аккуратность, чистоплотность;         3. развиват...

Конспект занятия для младших школьников с недостатками речевого развития "Одежда и обувь по сезону.

Занятие  имеет две направленности: общекультурное,спортивно-оздоровительное .Кроме того,оно носит развлекательный характер.т.к. присутствуют игры,загадки,презентация.Детям с речевыми проблемами з...

Конспект занятия для младших школьников "Настоящий верный друг"

Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребёнок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, ...

Конспект занятия с младшими школьниками по теме "Как хорошо, что мы есть друг у друга"

Занятие способствует формированию целостного представления у младших школьников понятий "друг" "дружба"...

Конспект занятия для младших школьников

Занятие в объединении "Юный эколог", проведено 15 января( середина зимы"...