«Круг жизни человека: детство, юношество, старость.
план-конспект

Марина Владимировна Фёдорова

«Круг жизни человека: детство, юношество, старость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krug_zhizni_cheloveka.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Круг жизни человека: детство, юношество, старость.

Цель: познакомить детей с тем, что человек растёт, и проходит разные этапы развития – детство, юность, старость.

 Познакомить детей с тем, что нельзя избежать отдельных фаз развития организма или изменить их последовательность.

Формировать представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни.

 развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Содержание:

Ребята сегодня мы поговорим с вами о человеческой жизни. Человеческую жизнь можно сравнить с длинной дорогой. Когда человек молод, она кажется ему бесконечной, он живёт с ощущением, что у него ещё всё впереди и в его распоряжении много времени. Так много, что порой он даже не знает, как его использовать и чем заполнить. На закате жизни, когда большая часть этой дороги уже пройдена, человек оглядывается назад и видит, что годы пролетели, словно один миг. Он сознаёт, что время нельзя было растрачивать по пустякам в ущерб тому, что было задумано, о чём мечталось.
Что такое возраст? (ответы детей)

Возраст – это один из этапов развития человека. Наступление каждого возраста сопровождается изменениями в организме, в умственном развитии человека, а также в самом его отношении к окружающим людям и миру в целом.
Каждый человек проходит эту последовательность развития сначала ребёнок потом, юноша, взрослый человек, а потом приходит старость. И мы с вами не исключение. Давайте поговорим немного о  каждом из них.

  1. Детство

    Что такого особенного в детстве?

    Детство это самый активный, самый многообразный период в жизни человека. За очень короткое время  он проходит огромный путь от новорождённого до подростка. Казалось бы, ребёнок первого года жизни только спит, ест и плачет, совершает лишь неловкие попытки  перемещаться в пространстве, управляться с предметами, вступать в общение. Но именно в эти месяцы человек составляет мнение о том мире, в который пришёл. В детстве важно всё: окружающая обстановка, питание, уход, игрушки. И самое главное – любовь родителей.
    Это совершенно особое, уникальное время, когда человек овладевает такими новыми для него способностями, как ходьба, речь и мышление.

Посмотрите внимательно друг на друга.

Все ли дети в группе одинаковые? (ответы)

Чем отличаются девочки от мальчиков? (ответы)

Что нужно делать мальчикам и девочкам, чтобы вырасти большими, сильными и здоровыми? (ответы)

- Как вы думаете, всегда ли мы растём? (ответы)

Послушайте стихотворения А. Барто “Я расту”.

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно.

Идет борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту.

Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!

Давайте подумаем, а всё ли вокруг нас растёт.

Проводится игра «Что растёт – что не растёт» (мебель не растёт и т. д;  растут - растения, животные)

Хорошо или плохо, что вы растёте?

Но для того чтобы человек рос ему необходимо быть здоровым. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

 Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

- Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем? (ответы детей)

- Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, закаливание и подвижные игры, занятия спортом. В-четвертых, нужно правильно питаться.

Итак, поговорим о режиме дня.

  1. Режим дня

Обсуждение с детьми:   основные моменты режима дня дома и в центре, почему так важно соблюдать такой режим.

      2. Гигиена

 - Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в центре? (ответы)

-  Для чего это надо делать? (ответы)

- Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих  слов «микрос»- что означает «малый», «биос» - «жизнь».

 - Как попадают микробы в организм? (ответы.)

- Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (ответы)

Давайте ребята запомним, и всегда будем выполнять правила: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

3.Гимнастика, закаливание и подвижные игры

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Обязательно проводить гимнастику после сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры. Высказывания детей.

4. Правильное питание.

Чтобы быть здоровым нужно есть больше овощей и фруктов, в них много витаминов. Размышления и ответы детей.

  Юность.

Детство сменяется следующим этапом, наступает пора юности. Ребёнок окончательно превращается во взрослого. В юности часто сочиняют стихи и песни. Юноша уже, как правило, знает, что ему нужно, и может управлять собой. В юности человек выбирает профессию. Часто именно в этот период создаёт семью. При этом не забывает знания, полученные в детстве.

Последний цикл нашей жизни называется старость.

Но старость у всех разная!

Люди по-разному проживают  детство, юность, зрелые годы. И если человек занимался спортом, вёл здоровый  образ жизни  он и в 70, и в 80 лет полон бодрости, планов, идей, к нему тянутся окружающие, его мнением дорожат.

Да, старость – непростой возраст!
это вершина жизни, точка максимального накопления опыта, знаний, мудрости. И в наших с вами силах сделать её счастливой. Для этого надо совсем немного: соблюдать здоровый образ жизни.

Итог:

- Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)

- Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....

Этапы жизни человека или от рождения до старости

Этапы жизни человека или от рождения до старости...

Эссе«Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя»

Авторская работа эссе "Самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя" для конкурса "Учитель...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...