Анализ воспитательной работы
материал (4 класс)

Адылева Альбина Куановна

Анализ воспитательной работы 4 класса за 2021-2022 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_raboty_4_kl_docx.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы 4 класса

 за 2021-2022 учебный год.

  В 3 классе 7 детей, из них: 3 девочки и 5 мальчика. 4 человека 2011 года рождения, 3 человека  2012 года рождения.  Состояние здоровья обучающихся удовлетворительное. Четыре  человека имеют 1-ю группу здоровья, Бураш А.– 2-ю группу здоровья,  Иванов А.– 3-ю  группу здоровья, Яхина К. – 4-ю  группу здоровья (ювенильный артрит). Часто болеющий - Нуршин Р. 

 В начале учебного году мною были поставлены следующие воспитательные задачи:

Цель: создание условий для моделирования и построения воспитательной системы класса, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения взаимопомощи и взаимоуважения..

Задачи:

- формировать классный коллектив, как воспитательную систему, развивать ученическое самоуправление;

- выявить слабоуспевающих и часто болеющих учеников, организовать работу по предупреждению неуспеваемости.;

- развивать творческий и интеллектуальный потенциал каждого ученика, вовлекать ребят в различные формы творческой деятельности;

- обеспечивать развитие коммуникативной компетентности как компонента общей культуры человека;

Анализ развития коллектива класса.

Большое внимание в течение учебного года уделялось анализу поступков и поведения обучающихся в конкретных ситуациях.

       В коллективе четвероклассников выделилось организующее ядро класса (Нуршин Р., Орлова В.) – это группа активистов, т.к. проявляют хорошие организаторские способности и заботятся об отдельных товарищах. Имеют авторитет внутри коллектива.  Яхина К. и Габдулина А. наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Они самостоятельны, требовательны к себе и другим.

       В течение учебного года необходимо было корректировать, а иногда предотвращать  поступки  Иванова А., Бураш А., т.к. имели место случаи негативного влияния. Одним из путей предупреждения и преодоления негативных явлений является совместная деятельность в урочной и внеклассной работе обучающихся, беседы.

          В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, но не всегда прислушиваются к мнению учителя. Все дети имеют сменные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе есть своя традиция «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося.

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Взаимоотношения учащихся в классе хорошие,  отношения между мальчиками и девочками доброжелательные, хотя и возникают разногласия между мальчиками, порой перерастающие в драку (наиболее частыми, распространенными были такие случаи детской агрессии, как упрямство, ярость, негодование), но, как правило, есть те дети, которые во время помогают восторжествовать справедливости.

      Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом.  В  процессе  обучения в 4 классе  хорошие  знания  показали следующие  обучающиеся: Яхина К. учится на отлично, Габдулина А. имеют одну «4» по русскому языку, ударники – Исангалиев С., Нуршин Р., Иванов А., Орлова В.  Бураш А. необходима  индивидуальная  помощь    со  стороны  учителя, помощь  и поддержка  своих  родителей.

Одним из направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Уровень воспитанности учащихся удовлетворительный.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в  жизни класса и школы.

1. Новогодний праздник «Дед Мороз спешит на праздник!»

2. Конкурсная программа «Экипажи двух кораблей – нет на свете их дружней!»

Также участвовали в акциях:

Акция «Школьный трудовой десант».

Акция «К людям с  добром!»

Акция «Подарок»

Международный день «Спасибо».

Всероссийская акция «Бессмертный полк»

Акция «Окна Победы».

Всероссийская акция «Зажги синим»

Акция «Дети России – солдатам России»

Все учащиеся охвачены внеурочной деятельностью: школьные и внешкольные кружки и секции посещают 100 %.

Обучающиеся 4 класса активно принимали участие в конкурсах различного уровня:

В конкурсах и акциях школьного уровня принимало участие 7 чел. – 100 % обучающихся.

В творческих конкурсах муниципального уровня – 5 чел. - 71 %.

В интеллектуальных конкурсах более высокого уровня - 7 чел. – 100%

В одном муниципальном конкурсе участвовало - 5 чел. - 71 %.

В двух муниципальных конкурсах – 2 чел. (29 %)

В трех муниципальных конкурсах – 1 чел. (14 %).

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях, публичные презентации проектов.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах, любят выступать на публике, с удовольствием учат тексты песен для концертов, стихотворения. Детей не проявляющих интереса - нет.

Участвовали в классных часах:

  1. Познавательная беседа «Во славу Отечества»
  2. День неизвестного солдата. Уроки мужества.
  3. Устный журнал  «Герои России моей»
  4. Устный журнал «Витамины - что это?»
  5. Игра «В гостях у дядюшки Светофора»
  6. Беседа «Бессмертие и сила Ленинграда»
  7. Познавательная беседа  «Ты выстоял могучий Сталинград» и др.

Совершали экскурсии в Зал Боевой Славы, просматривали военные фильмы, участвовали в конкурсах рисунков о войне, делали выставку детских книг «И позвала сынов Отчизна».

Все проведенные мероприятия воспитывали в ребятах чувство патриотизма, любовь к своей Родине, гордость и уважение к людям, давшим нам мирное небо над головой, бережное отношение к здоровью.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В 4 классе - 2 многодетные семьи, 1 мать-одиночка. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 5 классных родительских собраний по плану:

Организационное родительское собрание «Устав школы», «Режим дня»

Лекция с элементами практикума «Психологический комфорт в семье»

Диспут «Как обеспечить безопасность детей»

Практическая лаборатория «Как поддержать интерес к учебе»

Лекторий с элементами тренинга  «Роль самооценки в формировании личности»

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 95 - 100%.

         Проведены индивидуальные беседы с родителями Иванова Александра, Нуршина Раида по поводу поведения, Бураш Артема  по поводу трудностей в обучении, поведения.

Вывод.

В целом воспитательная работа в 4  классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, в работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.

Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.

Классный руководитель  Адылева А.К.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...