План воспитательной работы.
учебно-методический материал (4 класс)

ВОРОНИН ЕГОР СЕРГЕЕВИЧ

План воспитательной работы на 2 полугодие для 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty_2025_g.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

________________

________________________

________________

Протокол №____ от «____» ________   _____ г.

 

СОГЛАСОВАНО

________________

________________________

________________

Протокол №____ от «____» ________   _____ г.

 

УТВЕРЖДЕНО

Директор МОУ СОШ №

________________________

Приказ №____ от «____» ________   _____ г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по воспитательной работе

для обучающихся 4 класса

Составитель: Воронин Е.С.

г. Петровск-Забайкальский‌, 2025 г.

Цель и задачи воспитания

Современный российский общенациональный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования  цель воспитания обучающихся в школе: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации, ст. 2, п. 2)

Задачами воспитания обучающихся в школе являются:

 - усвоение знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

  •  формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
  •  приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы в соответствии с ФГОС по направлениям воспитания:

- гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, изучение и уважение прав, свобод и обязанностей гражданина Российской Федерации;

- патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России, формирование общероссийской культурной идентичности (проведение общешкольных ключевых дел к Дню защитников Отчества, Дням воинской славы, Дню Победы, Дню освобождения от немецко – фашистских захватчиков и другие);

- духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе духовно- нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

- эстетическое воспитание: формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства (посещение музеев и театров, экскурсионное поездки по городам Подмосковья);

- физическое воспитание: развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, формирование культуры здорового образа жизни, эмоционального благополучия, личной и общественной безопасности, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных;

- трудовое воспитание - воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в труде, профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание - формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны и защиты окружающей среды;

- познавательное направление воспитания - стремление к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и потребностей.

Содержание воспитательной работы

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

- организацию работы с детьми как в офлайн, так и онлайн формате;

- установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации, согласно Устава школы, Правилам внутреннего распорядка школы;

- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, кейсов и дискуссий;

-применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр «Умники и умницы», викторины, тестирование кейсы, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

-включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников;

-организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

-инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, помогает приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

Модуль «Классное руководство»

Осуществляя работу с классом, педагог (классный руководитель) организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

Главное предназначение классного руководителя - изучение особенностей развития каждого обучающегося в классе и создание условия для становления ребенка, как личности, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Важное место в работе классного руководителя занимает организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися вверенного ему класса, позволяющих, с одной стороны, вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться, а с другой, установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Формированию и сплочению коллектива класса способствуют следующие дела, акции, события, проекты, занятия:

- классные часы: тематические, посвященные юбилейным датам, Дням воинской славы, событию в классе, в городе, стране, способствующие расширению кругозора детей, формированию эстетического вкуса, позволяющие лучше узнать и полюбить свою Родину;

- игровые, способствующие сплочению коллектива, поднятию настроения, предупреждающие стрессовые ситуации; проблемные, направленные на устранение конфликтных ситуаций в классе, школе, позволяющие решать спорные вопросы; организационные, связанные с подготовкой класса к общему делу; здоровье сберегающие, позволяющие получить опыт безопасного поведения в социуме, ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей.

Классное руководство подразумевает и индивидуальную работу с обучающимися класса:

- со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль за успеваемостью обучающихся класса;

- с учащимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;

- с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Работа направлена на контроль за свободным времяпровождением;

- вовлечение учащихся в социально значимую деятельность в классе.

Модуль «Работа с родителями или их законными представителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для лучшего достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе. Только когда все участники образовательного процесса едины и находят контакт, тогда воспитание наиболее эффективно.

Профилактическая работа с родителями предусматривает оптимальное педагогическое взаимодействия школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний, общешкольных мероприятий с детьми и родителями.

Модуль «Внеурочная деятельность и дополнительное образование»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях детско-взрослых общностей, которые объединяют обучающихся и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями;

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- поощрение детских инициатив, проектов, самостоятельности, самоорганизации в соответствии с их интересами;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций.

Модуль «Ключевые школьные дела»

Ключевые дела – это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми. Это комплекс коллективных творческих дел, интересных и значимых для школьников, объединяющих их вместе с педагогами в единый коллектив.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий реализуются через:

- внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям;

- экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк, на предприятие и др.), организуемые в классах классными руководителями совместно с родителями (законными представителями) обучающихся с привлечением их к планированию, организации, проведению, оценке мероприятия;

- выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность, характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.

Модуль «Профилактика и безопасность»

Деятельность по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни, по формированию личных убеждений, качеств и привычек, способствующих снижению риска здоровью в повседневной жизни, включает несколько направлений:

- организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы, организация просветительской и методической работы, профилактическая работа с участниками образовательного процесса;

-разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений.

План работы с детьми группы «риска»

Мероприятия

Сроки

1.

Составление  социального  паспорта класса

Сентябрь

2.

Выявление школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации

В течение года

3.

Организация встреч учителей и специалистов школы с родителями

В течение года

4.

Организация досуга и кружковой деятельности

В течение года

5.

Организация работы и отдыха школьников в летний период

Май - август

6.

Контроль посещаемости занятий

В течение года

7.

Контроль текущей успеваемости

В течение года

8.

Проведение профилактических бесед

В течение года

9.

Посещение уроков с целью наблюдений за учащимися

В течение года

10.

Направление на консультацию к психологу

По мере необходимости

11.

Индивидуальные консультации для учащихся

В течение года

12.

Акция «Неделя без двоек»

Раз в четверть

13.

Посещение семей группы «риска»

В течение года

14.

Проведение консультаций для родителей

В течение года

15.

Родительский всеобуч

В течение года

16.

Разработка рекомендаций по воспитанию детей и улучшению взаимопонимания

Раз в полугодие

17.

Организация обмена необходимой информацией между учителями-предметниками

В течение года

18.

Организация воспитательных мероприятий в каникулярное время.

В каникулы

Тематическое планирование классных часов в 4 классе

Дата

Тема

Направление

Январь

11.01.25

«Поговорим о взаимоотношениях»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

18.01.25

«Дружба дороже богатства»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

25.01.25

«Береги природу!»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Февраль

08.02.25

«Книга – твой верный советник, помощник и друг»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

15.02.25

«Мир моих увлечений»

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

22.02.25

«Защитники Родины моей»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Март

01.03.25

«Как предостеречь себя от вредных привычек»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

07.03.25

«Я горжусь своей мамой и бабушкой»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

18.03.25

«На что имеем право?»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Апрель

05.04.25

 «В здоровом теле – здоровый дух»

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

11.04.25

«Земля – наш общий дом»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

24.04.25

«Обычаи и традиции русского народа»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Май

08.05.25

«Этих дней не смолкнет слава»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

15.05.25

«Экология – это наука о том, как сберечь дом»

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

22.05.25

«Правила дорожного движения и профилактика ДТП»

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Планирование родительских собраний в 4 классе

Январь

Поговорим о поощрениях и наказаниях в семье.

  1. Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома.
  2. Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей.
  3. Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов.

Беседа

Февраль

 О родных и близких людях с любовью

1.Обсудить с родителями проблемы обучения и поведения учащихся в школе, дома.

2.Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

3.Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Беседа

Март

Эффективное общение – залог успеха

1. Способствовать формированию уважительного отношения к своим родителям, к взрослым людям.

2. Продолжить влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Беседа

Апрель

Детская агрессивность и её причины, пути преодоления

1.Показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы.

2.Обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуацией , трудностей в обучении.

семинар - тренинг

Май

 «Прощай начальная школа!»

Подвести итоги года, совместной деятельности родителей  и учителя.

Торжественное собрание (праздник) совместно с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...