План воспитательной работы
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Цель и задачи воспитательной работы
- развитие, дальнейшее сплочение коллектива, создание дружеской обстановки, обстановки уважения и взаимопонимания;
- развитие познавательных интересов учащихся, активизация мотивов учения, оказание всемерной помощи в овладении знаниями;
- воспитание гордости за свой город, уважение к его истории, культуре; формирование гражданской позиции; привитие чувства сопричастности к судьбе страны;
- повышение уровня воспитанности школьников, воспитание культуры поведения;
- воспитание доброго отношения к жизни, умение находить в ней радость, желание творить добро;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся, приобщение их к культурным ценностям, привитие интереса к искусству;
- развитие у школьников активной жизненной позиции, самостоятельности, ответственности; вовлечение учащихся в планирование своей внеурочной деятельности с учетом интересов и потребностей каждого ученика класса;
- развитие самоуправления в классном коллективе, формирование навыков самореализации у учеников класса;
- воспитание сознательного отношения к труду;
- воспитание здорового образа жизни;
- укрепление связей родитель – школа, привлечение родителей к жизни классного коллектива; организация работы с родителями на принципах сотрудничества и сотворчества, формирование единого коллектива: классный руководитель – ученики – родители.
Общественные поручения. Актив класса
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются родители обучающихся. В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:
- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;
- избрание исполнительных органов самоуправления (секторов); - установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы; - делегирование своих представителей в общественные органы самоуправления (совет старшеклассников школы); - координация работы исполнительных органов самоуправления (секторов), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности; - установление форм поощрения и порицания в классном коллективе; - внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.
Обязанности по направлениям:
Староста (командир)
• Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов.
• Контроль за работой класса.
• Распределение обязанностей при проведении КТД.
• Участие в собраниях Совета Старшеклассников
Заместитель старосты (командира)
• Выполнять обязанности старосты в случае его отсутствия. • Контролировать выполнения поручений членами классного коллектива
Совет порядка
• Контроль за посещаемостью.
• Контроль за выполнением режима дня и Устава школы.
• Контроль внешнего вида.
• Участие в собраниях СС.
Культурный отдел
• Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.
• Проведение классных огоньков, дискотек.
• Участие в собраниях СС.
Спортивно – оздоровительный отдел
• Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.
• Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами.
• Участие в Дне здоровья.
• Участие в собраниях СС.
Пресс - центр
• Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам,
• Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.
• Участие в работе школьного пресс-центра
• Участие в собраниях Совет Сташеклассников.
Учебный отдел
• Контроль успеваемости в классе.
• Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам.
• Проверка дневников и учебников.
• Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.
• Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.
• Участие в организации встреч с интересными людьми.
Дежурство по классу осуществляется по очереди в соответствии с номером парты.
Тематика классных часов
Сентябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | сроки | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | -Праздник «День знаний» -Кл. час, посвященный годовщине Конституции -«Сказка – ложь, да в ней намёк…» | Линейка Кл.час Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | -Экскурсия в осенний лес -Легкоатлетический кросс -Осенние забавы -«Здоровые дети в здоровой семье» | экскурсии спортивные состязания кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | -Участие в выставке букетов и оригинальных поделок из овощей «Осенний марафон» -Оформление классного уголка | выставка | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | -«Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | Кл. час | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | -Распределение поручений. Организация дежурства . Безопасная дорога домой. | Кл.час беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | «Мой характер» -«Символы нашей Родины». | Анкетирование Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | -Весёлые перемены(игры на сплочение коллектива класса) - «Береги здоровье смолоду» -Что такое режим дня? | Игры Кл.час Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | - День учителя -подготовка к утреннику «Здравствуй , Осень!»(разучивание песен, стихов) - «Здравствуй, Осень» | Беседа утренник | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | «Азбука вежливости» | Беседа-игра | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | -подготовка поздравления ко дню учителя -«Дружба начинается с улыбки» -Библиотечные уроки «В книжном царстве- библиотечном государстве» Правила поведения на железной дороге. Правила поведения во время каникул. | Кл.час Экскурсия беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | «Мы в профессии играем»
«Мы со сказками дружны» «МОЯ РОДИНА» | Урок-игра(библиотекарь) Игра беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | «Осторожно, лед!» «Вредные привычки». Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Беседа Беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | «В гостях у дедушки Этикета» Картины осени | Кл.час Выставка рисунков | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | «Без друзей меня чуть - чуть» Беседа «Кому нужна правда, правдивый человек» | Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | -подготовка рисунков «Моя мама лучше всех» -День матери Опасности в квартире. «Хлеб всему голова» | Беседа. Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | «Путешествие в страну дорожных знаков» | |||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | «Здоровье-главное богатство» «Хилый в шубу – здоровый на мороз» | Беседа Кл.час-игра | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | «Добрый человек в доброте проживет век» -подготовка поздравительных открыток ,разучивание песен, стихов к празднику. -День именинника (осень, зима) -«Новый год» | Кл.час Урок –игра утренник | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | «МОИ БЛИЗКИЕ И РОДНЫЕ ЛЮДИ» Доброе дело» | Кл.час беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | «РАДУГА ДРУЖБЫ» -Подготовка к новому году -Украшение класса Правила поведения во время каникул.Гололёд. | Кл.час беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Январь | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | Игра «Крестики-нолики» Беседа «Все работы хороши!» | Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | -«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» -«Страна чувств и эмоций». -Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Беседа Беседа игры | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | «Ум без разума — беда» «С книгой жить – век не тужить» «Эх, зимушка , зима» | Беседа Кл.час Просмотр слайдов о зиме. Выставка рисунков | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | «Береги честь смолоду» | Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | «ТРУД – ДЕЛО ЧЕСТИ» Подозрительный, незнакомый человек. Это опасно? Антитеррористическое мероприятие | Кл.час Беседа. | ||||||||||||||||||||||||||
Февраль | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | «Уголок, где мы живём» «Что? Где? Когда?» | Классный час Интеллектуальная игра | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | «Кто сколько жует – тот столько живет» | Беседа о режиме питания | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | Этическая грамматика «До дружбы надо дорасти» «День защитника Отечества» «Огонь друг и враг человека» | Кл.час Утренник беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | «Защитник Родины. Кто он?» | |||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | «Наши поручения» Если обнаружили подозрительный предмет. Антитеррористическая беседа. | Кл.час Беседа. | ||||||||||||||||||||||||||
Март | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | «Хочу всё знать» Игра «Звёздный час» «Ох уж, эти сказки!» | Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | «Страна Витаминия» | беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | «Правила хорошего тона» «С праздникоам весны!» | Кл.час утренник | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | «Сказка — правда, в ней намек» Традиции русского народа | Кл.час беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | Цветы для мамы. Правила поведения на каникулах. Антитеррористическая беседа. | Подарок беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Апрель | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | Ребятам о зверятах Аукцион шуток и загадок | Выставка книг | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | «Дышите на здоровье» | беседа | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | «Диво- дивное» «Поэтическая поляна» - «Весна, весна! И все ей рады»- | Праздник детской книги(библиотекарь) конкурс стихотворений о весне Выставка рисунков | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | «Моя семья.Традиции» | Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | Учение и труд – все перетрут. Заложник.Кто он? Антитеррористическое мероприятие. | Кл.час Беседа. | ||||||||||||||||||||||||||
Май | ||||||||||||||||||||||||||||
Направления воспитательной работы | Мероприятия | Форма проведения | дата | |||||||||||||||||||||||||
Общеинтеллектуальное | Научно – познавательная игра «Животные- наши друзья» | игра | ||||||||||||||||||||||||||
Спортивно-оздоровительное | «Азбука здоровья» | Беседа игра | ||||||||||||||||||||||||||
Общекультурное | «Лучшему другу» -День именинника (весна,лето) -Подготовка к празднику «Прощание с первым классом» | Выставка рисунков утренник | ||||||||||||||||||||||||||
Духовно-нравственное | «Добра желаешь — добро и делай» Беседы о боевых подвигах советского народа в годы ВОВ Митинг «9 мая» | Кл.час | ||||||||||||||||||||||||||
Социальная деятельность | Читаем вместе с мамой Операция «Книжкина больница» Как правильно првести каникулы. Правила поведения на реке. | Игра(библиотекарь) Беседа. | ||||||||||||||||||||||||||
Тематика родительских собраний
4 класс | ||
сентябрь | Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся 4 класса в новом учебном году. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам четвероклассников. Учёт половозрастных особенностей детей в их воспитании. Организация горячего питания. Профилактика витаминной недостаточности. О профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Я – исследователь. | 1) Знакомство с организацией учебного процесса. 2) Дать рекомендации о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. 3) Формирование у родителей потребностей в организации правильного питания, как одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. 6) Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице. 7) Продолжить с родителями и детьми выполнение проектной деятельности. |
октябрь | Предупреждение вредных привычек или как уберечь детей от беды. Хочу и должен. Профилактика правонарушений. Знакомство детей с особенностями работы их родителей, бабушек и дедушек. Беседы о профессиях. | 1) Дать рекомендации родителям, как предупредить в процессе воспитания детей формирования и закрепления вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании) на основании знания их природы. 2) Формировать культуру здорового образа жизни. 3) Повышение правовой культуры родителей. 4) Показать родителям, как сформировать у младших школьников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе. 5) Раздать памятки по выбору профессии. |
декабрь | О родных и близких людях с любовью. Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка. Результаты полугодия. Профилактика простудных заболеваний. | 1) Раскрыть роль настоящего авторитета родителей в воспитании детей. 2) Дать рекомендации по формированию настоящего авторитета родителей. 3) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми. 4) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей. 5) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры. |
март | Как научить своего ребёнка жить в мире людей. О любви к живому. | 1) Обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома. 2) Формировать у родителей понимание значимости данной проблемы для становления характера их ребёнка, его взглядов. 3) Вовлечь родителей в школьную жизнь их детей. 4) Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка. 5) Способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе. 6) Способствовать формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. |
май | Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!» Проблемы преемственности обучения в начальной и средней школе: пути и способы решения. Школьные каникулы. Как провести летний отдых с пользой. | 1) Сформировать у родителей отчётливое представление о роли, возможностях, путях преемственности младшего школьного возраста и среднего звена. 2) Педагогическое просвещение родителей. 3) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год. |
Родительский комитет класса:
Председатель –
Секретарь –
Индивидуальная работа с обучающимися
Цель: осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психофизическому и личностному развитию.
Задачи:
Оказание помощи в процессе обучения
Вовлечение учащегося в активную деятельность в классе и школе;
Осуществление взаимопомощи по решению проблем диагностики и коррекции развития личности, успеваемости и поведения;
Осуществление взаимодействия с родителями обучающегося, решение основных вопросов.
Мероприятия:
1. Индивидуальные беседы с учащимися.
2. Дополнительные занятия со слабоуспевающими детьми.
3. Анкетирования.
4. Психологические тестирования.
5. Посещение семей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...
Опыт работы в классе - комплекте. План воспитательной работы в классе - комплекте 2/3.
План воспитательной работы в классе - комплекте 2/3....
