3. Презентации к урокам

Шатилова Нина Николаевна

Презентации к урокам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок физики 11 класс "Сложение колебаний"+ задачи ЕГЭ "Кинематика"75.13 КБ
Файл урок физики 10 класс "Условия равновесия твёрдого тела"445.29 КБ
Файл урок физики в 9 классе "Определение координаты движущегося тела"429.04 КБ
Файл урок математики 11 класс "Элементарные функции"139.69 КБ
Файл урок физики 8 класс "Тепловое движение"904.74 КБ
Файл урок физики 10 класс "Кинематика"131.07 КБ
Office presentation icon урок физики 11 класс "Гармонические колебания"197 КБ
Файл открытое занятие 9 класс "Олимпиадные задачи по электричеству"585.52 КБ
Файл урок физики 11 класс "СТО"244.94 КБ
Файл урок физики 11 класс "Электро-магнитные волны"653.24 КБ
Office presentation icon урок физики 7 класс "Расчёт пути и времени движения"1.33 МБ
Файл урок математики 11 класс "Цилиндр. Конус. Шар"1.1 МБ
Office presentation icon урок физики 11 класс "Дифракция"2.82 МБ
Файл урок физики 11 класс "Интерференция"172.85 КБ
Office presentation icon урок физики 11 класс "Колебания и волны"726.5 КБ
Файл урок физики 10 класс "Измерение сил и ускорений"50.09 КБ
Office presentation icon урок физики 8 класс "Энергия топлива"130.5 КБ
Office presentation icon урок физики 8 класс "Сравнение количеств теплоты при смешивании холодной и горячей воды"184.5 КБ
Файл урок физики 11 класс "Закон сохранения энергии"61.23 КБ
Office presentation icon урок физики 9 класс "Волны. Звук"179 КБ
Файл урок физики 9 класс "Колебание"49.1 КБ
Office presentation icon урок физики 9 класс "Звуковые волны"302.5 КБ
Office presentation icon урок физики 9 класс "Отражение звука"309.5 КБ
Файл урок физики 9 класс "2 закон Ньютона"438.36 КБ
Office presentation icon урок физики 9 класс "Зависимость периода и частоты колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины"72.5 КБ
Office presentation icon урок физики 9 класс "Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от длины нити"172.5 КБ
Файл Технологическая карта к уроку физики в 10 классе "Решение задач на законы сохранения в механике"706.35 КБ
Файл Презентация к уроку физики в 10 классе "Решение задач на законы сохранения в механике"436.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЕГЭ №1 Катер плывёт по прямой реке, двигаясь относительно берега перпендикулярно береговой линии. Модуль скорости катера относительно берега равен 6 км/ч. Река течёт со скоростью 4,5 км/ч. Чему равен модуль скорости катера относительно воды? Ответ выразите в км/ч.

Слайд 3

Ответ: 7,5

Слайд 4

ЕГЭ №2 Земля притягивает к себе подброшенный мяч с силой 5 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю? ( Ответ дайте в ньютонах.)

Слайд 5

Ответ: 5

Слайд 6

ЕГЭ №3 Автомобиль движется со скоростью а мотоцикл со скоростью Масса мотоцикла Отношение импульса автомобиля к импульсу мотоцикла равно 1,5. Чему равна масса автомобиля? ( Ответ дайте в килограммах.)

Слайд 7

Ответ: 1500

Слайд 8

ЕГЭ №4 Тело массой 0,3 кг подвешено к правому плечу невесомого рычага ( см. рисунок). Груз какой массы надо подвесить ко второму делению левого плеча рычага для достижения равновесия? Ответ приведите в килограммах.

Слайд 9

Ответ: 0,9

Слайд 10

ЕГЭ №5 На рисунке приведены графики зависимости координаты от времени для двух тел: А и В, движущихся по прямой, вдоль которой и направлена ось Ох . Выберите два верных утверждения о характере движения тел .

Слайд 11

1) Тело А движется с ускорением 3 м/с 2 . 2) Тело А движется с постоянной скоростью, равной 2,5 м/с.

Слайд 12

3) В течение первых пяти секунд тела двигались в одном направлении .

Слайд 13

4) Вторично тела А и В встретились в момент времени, равный 9 с. 5) В момент времени t = 5 с тело В достигло максимальной скорости движения.

Слайд 14

Ответ: 24

Слайд 15

ЕГЭ №6 Груз изображённого на рисунке пружинного маятника совершает гармонические колебания между точками 1 и 3. Как меняется потенциальная энергия пружины маятника, модуль скорости груза и жёсткость пружины при движении груза маятника от точки 2 к точке 3?

Слайд 16

1) увеличивается 2) уменьшается 3) не изменяется при движении груза маятника от точки 2 к точке 3 Потенциальная энергия пружины маятника Модуль скорости груза Жёсткость пружины

Слайд 17

Ответ : 123

Слайд 18

План ответа Колебания Амплитуда, период, частота Свободные колебания Колебательная система Вынужденные колебания Гармонические колебания (опр., уравнение, амплитуда, циклическая частота, фаза) Способы представления гармонических колебаний: аналит ., графич . , спектральный, вект . д иагр .

Слайд 19

https://yandex.ru/video/search?filmId=4188294706807195550&text=%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B.% 20%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5% D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Слайд 20

Классная работа 7.09.18 Тема: Сложение колебаний

Слайд 21

Сложение гармонических колебаний Принцип суперпозиции Линейные системы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10 класс

Слайд 2

МЕХАНИКА Кинематика Динамика Статика ЗАКОНЫ НЬЮТОНА 1 закон 2 закон 3 закон

Слайд 3

Аристотель 4 век до нашей эры Сочинение «Физика», в котором ввёл термин «механика» изобретение, машина, сооружение

Слайд 4

Архимед 3 век до нашей эры Применил математику для описания механических явлений

Слайд 5

Г.Галилей 16-17 века Закон инерции Закон падения тел

Слайд 6

И. Ньютон 1718 века Классическая механика «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон)

Слайд 7

МЕХАНИКА Кинематика Динамика Статика ЗАКОНЫ НЬЮТОНА 1 закон 2 закон 3 закон

Слайд 8

Классная работа 16.10.18 Тема: Решение задач на равновесие твёрдого тела Цель: узнать … научиться … Условия равновесия: 1) 2)

Слайд 9

Условия равновесия твёрдого тела: Следствие 2 закона Ньютона: при ʋ 0 =0 Необходимое условие 2) Следствие основного уравнения динамики вращательного движения: при ῲ 0 =0

Слайд 10

Пара сил Центр тяжести Центр масс

Слайд 11

Решение задач Стр. 54 №7.1.

Слайд 13

Д.З.: стр 53 №2

Слайд 14

Задача 2 Чему равна сила трения, если после толчка вагон массой 20 т остановился через 50 с, пройдя расстояние 125 м? Дано, найти, рисунок +силы + ускорение + ось, Решение (2 закон Ньютона в векторном виде, в проекциях на ось, в скалярном виде) Ответ

Слайд 15

Прямая и обратная задачи механики Стр. 31 – изучить + вывод + примеры Закон ВСЕМИРНОГО ТЯГОТЕНИЯ Определение масс небесных тел – стр. 35

Слайд 17

Вращательное движение стр. 43 Угловая скорость ( обозн ., ед. изм ., формулы) Равномерное вращательное движение Неравномерное вращательное движение Угловое ускорение Момент силы и момент инерции Закон динамики вращательного движения Аналогия со 2 законом Ньютона ПРИМЕРЫ И ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 18

Момент инерции Вращение тела по окружности I=mR 2 Вращение обруча Вращение диска Вращение шара Вращение стержня Теорема Штерна ПРИМЕРЫ И ПРИМЕНЕНИЕ

Слайд 19

Домашнее задание Выучить все определения и формулы наизусть (СТР. 43-47) Стр. 30 –задача 3.1.-письменно дополнительно: СТР. 49, ЗАДАЧА 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок 2 Физика 9 класс

Слайд 2

Аристотель 4 век до нашей эры Сочинение «Физика», в котором ввёл термин «механика»- изобретение, машина, сооружение

Слайд 3

Архимед 3 век до нашей эры Применил математику для описания механических явлений

Слайд 4

Г.Галилей 16-17 века Закон инерции Закон падения тел

Слайд 5

И. Ньютон 17-18 века Классическая механика «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон)

Слайд 7

План ответа Механика, разделы механики Механическое движение Материальная точка Поступательное движение Система отсчёта: …, …, …. Траектория, путь, перемещение

Слайд 8

Классная работа 06.09.18 Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КООРДИНАТЫ ДВИЖУЩЕГОСЯ ТЕЛА Цель:

Слайд 9

Прямолинейное движение х 0

Слайд 10

ПРОЕКЦИЯ ВЕКТОРА на ось. х А 1 С В А В 1 М С 1 К 1 К Р

Слайд 11

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ СТР. 16

Слайд 13

Домашнее задание Параграфы 3-4, пересказ Стр. 19 упр. 4 (№2 в тетради)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классная работа 04.09.18. Тема: Цель:

Слайд 3

Графики ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ функций

Слайд 4

Классная работа 04.09.18. Тема: Э лементарные функции Цель:

Слайд 5

Функция у= f(x) АРГУМЕНТ, независимая переменная ФУНКЦИЯ, зависимая переменная ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИИ ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЯ ФУНКЦИИ

Слайд 6

Сложная функция = функция от функции = суперпозиция функций

Слайд 7

Стр. 4 № 1.2, № 1.3, № 1.4 а, б

Слайд 8

ЭЛЕМЕНАТРНАЯ ФУНКЦИЯ = «+» «-» «·» «:» СКОБКИ СУПЕРПОЗИЦИЯ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ функций

Слайд 9

Область определения функции

Слайд 10

Полная ОБЛАСТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ функции = ОБЛАСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЯ функции

Слайд 11

ОБЛАСТЬ ЗНАЧЕНИЯ функции = ОБЛАСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ функции

Слайд 12

Стр. 5 Пример 1. пример 2, пример 3, пример 4

Слайд 13

Ограниченные функции Ограниченные сверху Ограниченные снизу Ограниченные №1.7.

Слайд 14

Наибольшее и наименьшее значение функции Пример 9

Слайд 15

№1.8 №1.9.

Слайд 16

Д.З. П. 1.1., 1.2 – выучить определения (зачёт) карточка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Классная работа 04.09.18. Тема: Цель:

Слайд 3

Тепловые явления

Слайд 4

Что мы знаем о строении вещества?

Слайд 5

Измерение диаметра молекулы

Слайд 6

1. Все вещества состоят из мельчайших частиц (молекул ) 2. Молекулы находятся в беспорядочном хаотическом движении . 3. Молекулы взаимодействуют друг с другом (силы притяжения и отталкивания)

Слайд 7

Электронный микроскоп Платина в электронном микроскопе

Слайд 8

Сканирующий электронно-ионный микроскоп. Ионный микроскоп JEM-ARM200F Ионный микроскоп - электронно-оптический прибор, в котором изображение создается ионным пучком от термоионного или газоразрядного ионного источника.

Слайд 9

Молекулы находятся в беспорядочном хаотическом движении.

Слайд 11

СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ молекул вещества из которого состоит тело И ТЕМПЕРАТУРА тела Взаимосвязаны!

Слайд 12

Классная работа 04.09.18. Тема: ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ Цель:

Слайд 13

ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ Определение: Особенности: 1) 2) 3)

Слайд 15

Домашнее задание Пересказ по 1 параграфу Сообщения – (фото учёного+шкала ) «Температурная шкала Цельсия» «Температурная шкала Кельвина» «Температурная шкала Фаренгейта» «Температурная шкала Реомюра»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План ответа: Механика, разделы механики Механическое движение- Пространство, время, относительность Система отсчёта: …., …., …. . Материальная точка Траектория, путь, перемещение Единица длины Единица времени

Слайд 2

№1. Вы совершаете прогулку: 3 километра к востоку, 2 километра к северу, 3 километра к западу. На каком расстоянии от исходной точки вы окажетесь.

Слайд 3

№1. Вы совершаете прогулку: 3 километра к востоку, 2 километра к северу, 3 километра к западу. На каком расстоянии от исходной точки вы окажетесь. (На 2 километра к северу).

Слайд 4

№2. В субботу до возвращения в гараж автобус сделал 10 рейсов, а в воскресенье – 15 рейсов. В какой из этих дней автобус проехал больший путь? Совершил большее перемещение?

Слайд 5

(Больший путь – в воскресенье, а перемещение и в субботу и в воскресенье равно 0, т.к. начальная и конечная точки траектории совпадали).

Слайд 6

№3. Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный ею путь мог равняться перемещению? (Траектория – прямолинейная).

Слайд 7

04.09.18. Классная работа. Тема: Основные понятия и уравнения кинематики Цель: повторить формулы кинематики, ……………

Слайд 8

№ 4. Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно?

Слайд 9

№ 4. Лётчик – спортсмен сумел посадить самолёт на крышу легкового автомобиля. При каком условии это возможно? (Когда скорость самолёта относительно автомобиля равна 0; скорости самолёта и автомобиля относительно Земли равны).

Слайд 10

СКОРОСТЬ Средняя скорость, мгновенная скорость

Слайд 11

К какой скорости относится знак ограничения на дороге: к начальной скорости, к приобретенной, к средней или мгновенной?

Слайд 12

физминутка

Слайд 13

Формулы и графики Равномерное прямолинейное движение

Слайд 14

Формулы и графики Равноускоренное прямолинейное движение

Слайд 15

По графику зависимости v ( t ) определить ускорение тела и путь, пройденный телом за 5 секунд.

Слайд 16

Задача1. Зависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х = 8-2t . Охарактеризуйте данное движение тела. Чему равна начальная координата тела? Чему равна скорость? Чему будет равна координата через 5 с?

Слайд 17

Задача 2. Уравнение координаты тела имеет вид х = - 3 -t- t 2 . Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 10 с?

Слайд 18

Задача 3. З ависимость координаты от времени при движении тела имеет вид х = - 15t . а) Охарактеризуйте данное движение тела. б) Чему равна начальная координата тела? в) Его скорость? г) Чему будет равна координата через 1 минуту?

Слайд 19

Задача 3. Уравнение координаты тела имеет вид х = 3 - 0,5t 2 . Какое это движение? Напишите формулу зависимости скорости тела от времени. Чему равны скорость и координата тела через 10 с?

Слайд 21

Домашнее задание Стр. 5-9 пересказ Выучить формулы

Слайд 22

Задача 1 Из точек A и B, расположенных на расстоянии 300 м, навстречу друг другу движутся два тела, уравнения движения которых имеют вид S 1 = 2 t+ 2,5 t 2 и S 2 = 3t, где все величины выражены в системе СИ. Определить вид движения, начальную скорость и ускорение. Определить путь, пройденный первым телом до встречи.

Слайд 23

270 м

Слайд 24

Задача 2. Скорость тела меняется по закону v=10+2t . Чему равен путь, пройденный телом за 5 с?

Слайд 25

75 м (2 способа)

Слайд 26

Задача 3. Поезд отошёл от станции с ускорением 0,5 м/с 2 . За какое время он достигнет скорости 60 км/ч? Какой путь поезд проедет за это время?

Слайд 27

33,3 с 278,9 м

Слайд 28

Задача 4. Первую половину времени своего движения автомобиль двигался со скоростью 20 км/ч , вторую половину пути – со скоростью 30 км/ч . Найти среднюю скорость за всё время движения.

Слайд 29

25 км/ч

Слайд 30

Задача 5. По одному направлению из одной точки одновременно начали двигаться два тела: одно равномерно со скоростью 980 см/с, а другое равноускоренно без начальной скорости с ускорением 9,8 см/с 2 . Через какое время второе тело догонит первое?

Слайд 31

200 с

Слайд 32

Задача 6. Поезд начинает двигаться по прямой, параллельной оси x. Зависимость скорости поезда от времени показана на рисунке (показан справа). За 20 мин поезд прошел 18 км. Найти ускорение поезда в промежутке [0,τ], где τ=10 мин.

Слайд 33

0,05 м/с 2

Слайд 34

Задача 7. ЕГЭ №29 2 часть В безветренную погоду самолёт затрачивает на перелёт между городами 6 часов. Если во время полёта дует боковой ветер перпендикулярно линии полёта, то самолёт затрачивает на перелёт на 9 минут больше. Найдите скорость ветра, если скорость самолёта относительно воздуха постоянна и равна 328 км/ч . ОТВЕТ ДАЙТЕ В М/С.

Слайд 35

20 м/с

Слайд 36

Средняя скорость, мгновенная скорость Равномерное движение, формулы Равноускоренное движение Формула скорости равноускоренного движения Формула перемещения равноускоренного движения

Слайд 37

Самостоятельная работа по теме «Кинематика». Вариант … №1. движение …. Х 0 = Ʋ = t=… → x= …. № 2 . движение …. Ʋ 0 = … ; a= …. → Ʋ = t=… → Ʋ = x= …..


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Колебательное движение Свободные колебания Вынужденные колебания Затухающие колебания Колебательная система Маятник (нитяной и пружинный) ПОВТОРЕНИЕ

Слайд 3

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕБАНИЯ КООРДИНАТА СКОРОСТЬ АМПЛИТУДА ПЕРИОД ЧАСТОТА . КАКИЕ ФУНКЦИИ ОПИСЫВАЮТ КОЛЕБАНИЯ?

Слайд 4

Классная работа 03.09.18.

Слайд 5

Классная работа 03.09.18. ГАРМОНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

Слайд 6

АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ представления гармонических колебаний №1.1.

Слайд 7

ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ представления гармонических колебаний

Слайд 8

СПЕКТРАЛЬНЫЙ МЕТОД И МЕТОД ВЕКТОРНЫХ ДИАГРАММ

Слайд 10

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЧИТАТЬ: параграф 1. ВОПРОСЫ НА СТР. 7 ВИДЕОФИЛЬМ https://www.youtube.com/watch?v=7e6wA0mme6A

Слайд 12

НИТЯНОЙ МАЯТНИК ПРУЖИННЫЙ МАЯТНИК

Слайд 13

ПОВТОРЕНИЕ Лёгкая пружина жёсткостью 40 Н/м состоит из 40 витков. Определите, на сколько сантиметров увеличится расстояние между двенадцатым и двадцать пятым витками вертикально расположенной пружины, если к ней подвесить груз массой 600 г. Модуль ускорения свободного падения считайте равным 10 м/с 2 .

Слайд 14

По закону Гука . Сила упругости по 3 закону Ньютона уравновешивает вес груза . удлинение всей пружины . Значит, расстояние между двумя соседними витками увеличится на величину Тогда расстояние между двенадцатым и двадцать пятым витками пружины увеличится на величину Ответ: 5 м.

Слайд 15

Наклонная плоскость длиной 15 м образует с горизонтом угол 30º. По данной плоскости скользит тело массой 1,5 кг. Начальная скорость равна 0. Известно, что скорость тела у основания наклонной плоскости 3 м/с. Какое количество теплоты выделится при трении о поверхность?

Слайд 16

По закону сохранения энергии Высота наклонной плоскости Значит, 105, 75 Дж Ответ: 105,75 Дж


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение олимпиадных задач по теме «Постоянный электрический ток» Занятие очно-заочной школы по физике 27 сентября 2018 г. Шатилова Н.Н.

Слайд 2

Муниципальный этап ВсОШ - Ассоциация Победителей Олимпиад - 2017 2 1. ЗАДАЧА «СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИСТОРОВ» (школьный уровень) 2. ЗАДАЧА «ГИБКИЙ РЕЗИСТОР» (школьный уровень) 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА «МОЩНОСТЬ ЧАЙНИКА» (школьный уровень) 4. ЗАДАЧА «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО» (муниципальный уровень) 5. ЗАДАЧА «ОСТЫВАЮЩАЯ ВОДА» (муниципальный уровень) 6. ЗАДАЧА «ФИЗИКА+МАТЕМАТИКА» (муниципальный уровень)

Слайд 3

1. ЗАДАЧА «СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИСТОРОВ» (школьный уровень) 3 ИМЕЕТСЯ ДВА РЕЗИСТОРА НА 3 Ом КАЖДЫЙ И ОДИН РЕЗИСТОР НА 6 Ом . Начертите электрическую схему соединения этих резисторов, при котором общее сопротивление равно 1) 7,5 Ом. 2) 5 Ом 3) 1,2 Ом

Слайд 4

2. ЗАДАЧА «ГИБКИЙ РЕЗИСТОР» (школьный уровень) 4 Электрическая цепь состоит из соединённых последовательно источника постоянного напряжения, идеального амперметра и длинной однородной проволоки постоянного сечения. При этом амперметр показывает ток силой I 1 . Эту же проволоку складывают в виде правильного пятиугольника и снова включают в ту же цепь так, как показано на рисунке. При таком подключении амперметр показывает ток силой I 2 . Найдите отношение показаний амперметра в первом и во втором случаях.

Слайд 5

3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЗАДАЧА «МОЩНОСТЬ ЧАЙНИКА» (школьный уровень) 5 ОПРЕДЕЛИТЕ МОЩНОСТЬ ЧАЙНИКА

Слайд 6

4. ЗАДАЧА «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО» (муниципальный уровень) 6 ЧЕМУ РАВНА СИЛА ТОКА, ПРОТЕКАЮЩЕГО ЧЕРЕЗ БАТАРЕЙКУ В ЦЕПИ?

Слайд 7

4. ЗАДАЧА «ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО» (муниципальный уровень) 7 ЧЕМУ РАВНА СИЛА ТОКА, ПРОТЕКАЮЩЕГО ЧЕРЕЗ БАТАРЕЙКУ В ЦЕПИ?

Слайд 8

5. ЗАДАЧА «ОСТЫВАЮЩАЯ ВОДА» (муниципальный уровень) 8 Электрический чайник мощностью 200 Вт нагревает 1 кг воды на 60 ° С до 61 ° С за 1 минуту. За какое время вода остынет от 61 ° С до 60 ° С , если чайник отключить от сети? Теплоёмкость чайника не учитывать.

Слайд 9

6. ЗАДАЧА «ФИЗИКА+МАТЕМАТИКА» (муниципальный уровень) 9 Два последовательно соединённых резистора подключены к источнику постоянного напряжения 12В. Сопротивление одного из них 4 Ом. При каком значении второго сопротивления тепловая мощность выделяющаяся на нём будет максимальна? Найти эту максимальную мощность.

Слайд 10

Калориметрия + электричество 10 В калориметр с водой и льдом погрузили проволоку сопротивлением R = 800 Ом и стали пропускать ток силой I = 1 А. На графике приведена зависимость температуры в калориметре от времени . Определите начальную массу льда m 1 и начальную массу воды в жидком состоянии m 2 . Удельная теплота плавления льда λ = 336 кДж/кг, удельная теплоёмкость воды с = 4200 Дж/(кг·°C).

Слайд 11

Калориметрия + электричество 11 В калориметр с водой и льдом погрузили проволоку сопротивлением R = 800 Ом и стали пропускать ток силой I = 1 А. На графике приведена зависимость температуры T в калориметре от времени t . Определите начальную массу льда m 1 и начальную массу воды в жидком состоянии m 2 . Удельная теплота плавления льда λ = 336 кДж/кг, удельная теплоёмкость воды с = 4200 Дж/(кг·°C). Муниципальный этап ВсОШ - Ассоциация Победителей Олимпиад - 2017 Калориметрия + электричество

Слайд 12

КОНСУЛЬТАЦИЯ 12

Слайд 13

ЗАДАЧА «СОЕДИНЕНИЯ РЕЗИСТОРОВ» (школьный уровень) 13 ИМЕЕТСЯ ДВА РЕЗИСТОРА НА 2 Ом КАЖДЫЙ И ОДИН РЕЗИСТОР НА 4 Ом . Начертите электрическую схему соединения этих резисторов, при котором общее сопротивление 1) МИНИМАЛЬНОЕ 2) МАКСИМАЛЬНОЕ

Слайд 14

ЗАДАЧА «ГИБКИЙ РЕЗИСТОР» (школьный уровень) 14 Электрическая цепь состоит из соединённых последовательно источника постоянного напряжения, идеального амперметра и длинной однородной проволоки постоянного сечения. При этом амперметр показывает ток силой I 1 . Эту же проволоку складывают в виде правильного пятиугольника и снова включают в ту же цепь так, как показано на рисунке. При таком подключении амперметр показывает ток силой I 2 . Найдите отношение показаний амперметра в первом и во втором случаях.

Слайд 15

Муниципальный этап ВсОШ - Ассоциация Победителей Олимпиад - 2017 15 Двум ученикам выдали по четыре одинаковых резистора сопротивлением 2 Ом каждый, соединительные провода, источник постоянного напряжения U = 5 В и очень хороший амперметр. Первый ученик собрал цепь, изображённую на рисунке 1, второй ученик собрал цепь, изображённую на рисунке 2. Определите разность показаний амперметров второго и первого учеников.

Слайд 16

Калориметрия + электричество 16 В калориметр с водой и льдом погрузили проволоку сопротивлением R = 800 Ом и стали пропускать ток силой I = 1 А. На графике приведена зависимость температуры в калориметре от времени. Определите начальную массу льда m 1 и начальную массу воды в жидком состоянии m 2 . Удельная теплота плавления льда λ = 336 кДж/кг, удельная теплоёмкость воды с = 4200 Дж/(кг·°C).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составить рассказ по опорным словам Свет – это… Скорость света Световые явления: дисперсия, дифракция, интерференция Примеры

Слайд 2

Во всем виноват Эйнштейн. В 1905 году он заявил, что абсолютного покоя нет, и с тех пор его действительно нет.

Слайд 3

Биография Эйнштейна Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в южно-германском городе Ульме, в небогатой еврейской семье. Начальное образование Альберт Эйнштейн получил в местной католической школе. В 1900 году Эйнштейн закончил Политехникум, получив диплом преподавателя математики и физики.

Слайд 4

Нобелевская премия по физике (1921): « За заслуги перед теоретической физикой и особенно за объяснение закона фотоэлектрического эффекта». Медаль Копли. Медаль Планка.

Слайд 5

Высказывания Эйнштейна Я слишком сумасшедший чтобы не быть гением. Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного. Вопрос, который ставит меня в тупик : сумасшедший я или все вокруг меня?

Слайд 6

Бессмысленно продолжать делать то же самое и ждать других результатов. Образование – это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Я не знаю, каким оружием будет вестись третья мировая война, но четвёртая – палками и камнями.

Слайд 7

Теория Эйнштейна 1. Видео 2. Составить вопросы 3. Работа по учебнику Стр. 76

Слайд 8

План конспекта Постулаты теории относительности. Следствия из постулатов теории относительности: Относительность расстояний Относительность промежутков времени Релятивистский закон сложения скоростей Релятивистская масса Принцип соответствия

Слайд 9

«Нашей главной и благородной задачей должно стать именно предотвращение использования созданного нами же ужасного оружия».

Слайд 10

Макс Планк: «Значение теории относительности простирается на все процессы природы, начиная от радиоактивности, волн и корпускул, излучаемых атомом, и вплоть до движения небесных тел, удаленных от нас на миллионы лет»

Слайд 11

Домашнее задание Выучить : Постулаты СТО Основные следствия из постулатов СТО Письменно ответить на вопросы стр. 237


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 класс

Слайд 2

Повторение Майкл Фарадей, 1831 год

Слайд 3

Джеймс Клерк Максвелл, к. 19 в. Теория ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА

Слайд 4

Классная работа 19.10.18 Тема: Цель:

Слайд 5

Классная работа 19.10.18 Тема: Электромагнитные волны Цель: повторить … изучить …

Слайд 6

Джеймс Клерк Максвелл, к. 19 в. Теория ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ВОЛНА

Слайд 7

Понятие электромагнитной волны, ее характеристики Электромагнитная волна (ЭМВ) – процесс распространения в пространстве электромагнитного поля, в котором напряженности электрического и магнитного полей изменяются по периодическому закону.

Слайд 8

Свойства электромагнитный волн

Слайд 9

Основные характеристики электромагнитной волны Амплитуда колебания определяется величиной вектора Е или В. Частота колебания ν или период колебания Т. Фаза колебания Длина волны, то есть расстояние между двумя ближайшими точками, в которых колебания происходят в одинаковых фазах: Где с –скорость света в вакууме. Поляризация колебания , то есть направление колебания векторов напряжённости электрического или магнитного поля, определяется источником излучения. За направление поляризации принято считать направление электрического поля Е волны.

Слайд 10

Выводы теории Максвелла

Слайд 11

Генрих Герц

Слайд 13

Свойства электромагнитных волн

Слайд 14

Свойства электромагнитных волн 1. Распространяются как в различных средах, так и в вакууме. 2. Скорость ЭМВ в вакууме является фундаментальной физ константой, о динаковой для всех систем отчета. 3. Скорость ЭМВ в веществе меньше, чем в вакууме, и определяются из формулы Максвелла. В атмосфере скорость практически можно принять равной скорости света в вакууме. 4. С корость распространения ЭМВ в конкретной среде совпадает со скоростью света в этой среде, что является одним из обоснований электромагнитной природы света. 5. При переходе ЭМВ из одной среды в другую частота волны остается неизменной. 6. ЭМВ с частотой от 400 до 800 ТГц вызывают у человека ощущение света. 7. ЭМВ являются поперечными, т.к. векторы Е и Н в ЭМВ перпендикулярны направлению ее распространения. 8. ЭМВ обладают свойством дифракции, т.е. способностью огибать препятствия, размеры которых сравнимы с длиной волны. При этом отклонение направления их распространения от прямолинейного наблюдается у края преграды или при прохождении через отверстие.

Слайд 15

9. Для когерентных ЭМВ наблюдается явление интерференции, т.е. способность их к наложению, в результате чего волны в одних местах друг друга усиливают, а в других местах – гасят. 10. ЭМВ обладают свойством отражения, подчиняясь закону отражения волн: угол падения равен углу отражения. Особенно хорошо отражаются от металлов низкочастотные волны. 11. ЭМВ преломляются на границе раздела двух сред. При этом отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух данных сред и равная отношению скорости ЭМВ в первой среде к скорости ЭМВ во второй среде. Эта величина называется показателем преломления второй среды относительно первой. 12. ЭМВ могут поглощаться веществом. Наряду с энергией ЭМВ обладает импульсом. Если волна поглощается, то ее импульс передается тому объекту, который ее поглощает. Следовательно, что при поглощении ЭМВ оказывает давление на преграду. 13. Для ЭМВ, распространяющихся в веществе, имеет место дисперсия, то есть показатель преломления среды для электромагнитных волн зависит от их частоты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Механическое движение-… Примеры механического движения. Траектория - Виды траектории. Примеры. Путь - … (определение, ед. измерения) Скорость при равномерном движении Скорость при неравномерном движении 7. Доп. вопросы. План ответа

Слайд 2

Перевод единиц измерения в СИ 1 2,5 км … м 2 5 000 м … км 3 1 ч … с 4 120 см … м 5 8 мин … с 6 35 дм … м Подумай и ответь

Слайд 3

Формулы СКОРОСТИ Равномерное Неравномерное движение движение

Слайд 4

Узнать ….. Научиться ….

Слайд 5

Образец оформления решения задачи Дано: СИ: Решение: ……………… ..(ФОРМУЛА) ………………… (ПОДСТАНОВКА В ФОРМУЛУ И ВЫЧИСЛЕНИЯ) Найти: Ответ:

Слайд 6

Задача № 1 Какой путь проедет паровоз за 10 минут со скоростью 36 км/ч? Движение считать равномерным. Ответ: 6 км Дано: СИ: Решение: t = 1 0 мин ʋ = 36 км/ч 600 с 10 м/с S = ʋ ·t S = 10 м/с · 600 с = 6000 м= =6 км Найти: S

Слайд 7

Задача № 2 Какое расстояние пролетает птица за 0,5 минуты, если её скорость 144 км/ч? Дано: СИ: Решение: ……………… ..(ФОРМУЛА) ………………… (ПОДСТАНОВКА В ФОРМУЛУ И ВЫЧИСЛЕНИЯ) Найти: Ответ:

Слайд 8

Дано: СИ: Решение: ……………… ..(ФОРМУЛА) ………………… (ПОДСТАНОВКА В ФОРМУЛУ И ВЫЧИСЛЕНИЯ) Найти: Ответ: Задача № 3 Ответ:

Слайд 9

Ф

Слайд 10

Перевод единиц измерения в СИ 1 3,5 км/с … м/с 2 60 см/мин … м/с 3 36 км/ч … м/с 4 18 км/ч … м/с 5 9 км/ч … м/с 6 4,5 км/ч … м/с 7 90 км/ч … м/с Подумай и ответь

Слайд 11

На рисунке представлен график зависимости пути, пройденного автомобилем, от времени. а) Чему равен путь автомобиля за 3 с? б) С какой скоростью движется автомобиль? …

Слайд 12

Лыжник, спускаясь с горы, проходит 80 м за 5 с. Спустившись с горы и продолжая двигаться, он до полной остановки проходит ещё 20 м за 15 с. Найдите среднюю скорость лыжника за всё время движения. Дано: СИ: Решение: ……………… ..(ФОРМУЛА) ………………… (ПОДСТАНОВКА В ФОРМУЛУ И ВЫЧИСЛЕНИЯ) Найти: Ответ:

Слайд 13

Лыжник, спускаясь с горы, проходит 60 м за 7 с. Спустившись с горы и продолжая двигаться, он до полной остановки проходит ещё 30 м за 13 с. Найдите среднюю скорость лыжника за всё время движения. Дано: СИ: Решение: ……………… ..(ФОРМУЛА) ………………… (ПОДСТАНОВКА В ФОРМУЛУ И ВЫЧИСЛЕНИЯ) Найти: Ответ:

Слайд 14

2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 S , м 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 t , с  , м /c 0 Тело находится в покое. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S = 0  = 0 t , с t , с

Слайд 15

2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 2 3 1 1 4 5 6 7 2 3 4 6 5 7 8 0 Тело движется равномерно. Графики зависимости пути от времени, скорости от времени S , м t , с t , с  , м /c S =  t  = S/ t  = 6 м / 3 с = 2 м / с

Слайд 16

0 2 4 6 8 10 S, м 3 6 9 12 15 t,c Дан график движения тела. Каков вид этого движения? Чему равна скорость движения тела? Каков путь, пройденный телом за 8 секунд? Постройте график скорости тела для данного движения.

Слайд 17

0 0,2 0,4 0,6 1,0  , м /c 3 6 9 12 15 t,c Ответы . Проверим себя! 0, 8 Равномерное движение.  = 0,5 м /c . Пройденный телом за 8 секунд путь равен 4 м. Ниже представлен график скорости для данного тела.  = 0,5 м /c .

Слайд 19

ДОМАШНЯЯ РАБОТА Выучить формулы Составить и решить 2 задачи: 1) на расчёт пути 2) на расчёт времени

Слайд 20

Лабораторная работа №3 24.10.18 Тема: « Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном движении. Измерение скорости» Цель: Оборудование: Выполнение работы: 1.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

11 математика

Слайд 2

Повторение-Сечения цилиндра

Слайд 3

Конические сечения Аполлоний Пергский (260–170 гг. до н. э.) – ученик Евклида (III в. до н. э.)

Слайд 4

№1. Высота конуса равна 4, а радиус основания равен 3 см. Найдите образующую конуса. Задача ЕГЭ

Слайд 5

Задача ЕГЭ №2. Высота конуса равна 1,5, а длина образующей – 2,5. Найдите диаметр основания конуса.

Слайд 6

№3. Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 . Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π . Задача ЕГЭ

Слайд 7

№4. Длина окружности основания цилиндра равна 2. Площадь боковой поверхности равна7. Найдите высоту цилиндра . Задача ЕГЭ

Слайд 8

№5. Объем конуса равен 8. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение. Найдите объем меньшего конуса. Задача ЕГЭ

Слайд 9

№6. В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 18 см. Жидкость перелили во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 3 раза больше первого. Ответ выразите в см. Задача ЕГЭ

Слайд 10

Взаимопроверка

Слайд 11

№1. Высота конуса равна 4, а радиус основания равен 3 см. Найдите образующую конуса. 5 Задача ЕГЭ

Слайд 12

Задача ЕГЭ №2. Высота конуса равна 1,5, а длина образующей – 2,5. Найдите диаметр основания конуса. 4

Слайд 13

№3. Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 . Найдите площадь боковой поверхности цилиндра, деленную на π . 10 Задача ЕГЭ

Слайд 14

№4. Длина окружности основания цилиндра равна 2. Площадь боковой поверхности равна7. Найдите высоту цилиндра . 3,5 Задача ЕГЭ

Слайд 15

№5. Объем конуса равен 8. Через середину высоты параллельно основанию конуса проведено сечение. Найдите объем меньшего конуса. 1 Задача ЕГЭ

Слайд 16

№6. В цилиндрическом сосуде уровень жидкости достигает 18 см. Жидкость перелили во второй цилиндрический сосуд, диаметр которого в 3 раза больше первого. Ответ выразите в см. 2 Задача ЕГЭ

Слайд 17

Взаимопроверка 1) 5 2) 4 3) 10 4) 3,5 5)1 6)2 «5»-без ошибок «4»-1-2 ошибки

Слайд 18

Найдите площадь боковой поверхности правильной треугольной призмы, вписанной в цилиндр, радиус основания которого равен , а высота равна 6.

Слайд 19

Классная работа 22.10.18 Тема: СФЕРА И ШАР Цель: повторить … научиться ….

Слайд 20

Сфера и шар Определение сферы Центр сферы Радиус сферы Диаметр сферы Работа по учебнику - Стр. 140- п. 64 Определение шара Центр шара Радиус шара Диаметр шара Изображение сферы и шара на плоскости

Слайд 21

Касательная плоскость к сфере - п.67 стр. 143 Площадь сферы – п. 68 Сечения сферы и плоскости

Слайд 25

№573-а) 1 группа-581, 582, 583,584, 585, 589 2 группа – 574 а), 580, 585, 587

Слайд 26

Домашнее задание Дистанционно работа 11 – к 23 октября

Слайд 27

2 часть №14 В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки A , B и C , а на окружности другого основания — точка C 1 , причём CC 1 — образующая цилиндра, а AC — диаметр основания. Известно, что , . а) Докажите, что угол между прямыми АС 1 и ВС прямыми 45 градусам б) Найдите объём цилиндра.

Слайд 28

2 часть №14 В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки A , B и C , а на окружности другого основания — точка C 1 , причём CC 1 — образующая цилиндра, а AC — диаметр основания. Известно, что а) Докажите, что угол между прямыми АС 1 и ВС прямыми 45 градусам б) Найдите объём цилиндра.

Слайд 30

2 часть №14 В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки А и В , а на окружности другого основания — точки В 1 и С 1 , причем ВВ 1 — образующая цилиндра, а отрезок АС 1 пересекает ось цилиндра. а) Докажите, что угол АВС 1 прямой. б) Найдите расстояние от точки B до прямой AC 1 ,если AB = 15, BB 1 = 16, B 1 C 1 = 12.

Слайд 31

2 часть №14 В цилиндре образующая перпендикулярна плоскости основания. На окружности одного из оснований цилиндра выбраны точки А и В , а на окружности другого основания — точки В 1 и С 1 , причем ВВ 1 — образующая цилиндра, а отрезок АС 1 пересекает ось цилиндра. а) Докажите, что угол АВС 1 прямой. б) Найдите расстояние от точки B до прямой AC 1 ,если AB = 15, BB 1 = 16, B 1 C 1 = 12.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ ЭТО ЯВЛЕНИЕ СЛОЖЕНИЯ ДВУХ ВОЛН, ПРИ КОТОРОМ ОБРАЗУЕТСЯ ПОСТОЯННОЕ ВО ВРЕМЕНИ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АМПЛИТУД РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ КОЛЕБАНИЙ

Слайд 2

ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ НАБЛЮДАЕТСЯ МАКСИМУМ РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ КОЛЕБАНИЙ? Δ d = d 2 - d 1 = k λ, или где k = ± 1; ± 2 ..

Слайд 3

Каково условие минимума амплитуды результирующих колебаний? Δ d = d 2 - d 1 = (2 k +1) λ/2 , где k = ± 1; ± 2 ...

Слайд 4

Какие волны дают устойчивую интерференционную картину? Устойчивую интерференционную картину дают когерентные волны. Когерентные волны- это волны с одинаковой частотой и постоянной разностью фаз

Слайд 5

Почему возникают радужные пятна на поверхности воды? Здесь возникают когерентные волны благодаря отражению от верхнего и нижнего слоя тонкой прозрачной пленки мазута

Слайд 6

Масляная пленка на поверхности воды, освещенная солнечным светом

Слайд 7

Интерференционная картина на мыльной пленке и на дисках

Слайд 8

Прибор для наблюдений колец Ньютона Здесь возникают когерентные волны благодаря отражению от выпуклой поверхности линзы и от пластины на границе сред

Слайд 9

Кольца Ньютона

Слайд 10

Дифракция Это явление огибания волнами препятствия Это отклонение от прямолинейности распространения волн

Слайд 11

Дифракция на воде Волны огибают тростинку, а за камнем образуется тень.

Слайд 12

Прямолинейное распространение света За домом или деревом всегда тень От точечного источника за непрозрачным телом тоже тень

Слайд 13

Опыт Т. Юнга В опыте Т. Юнга видим дифракцию, т. е.отклонение света от прямолинейного распространения Здесь две когерентные волны

Слайд 14

Условия возникновения дифракции света Размеры препятствий должны быть сравнимы с длиной световой волны или Расстояние от препятствия до экрана должно быть порядка сотен метров или километров

Слайд 15

Схема опыта получения интерференционной картины за непрозрачным диском

Слайд 16

Интерференционная картина от тонкой проволоки и диска

Слайд 17

Интерференционная картина от отверстия Пуассон (франц. ученый) предположил, что за отверстием должно быть темное пятно, и оно действительно там оказалось

Слайд 18

Дифракционная решетка Это совокупность большого числа очень тонких темных промежутков, разделенных светлыми На школьной решетке на каждый мм приходится 100 штрихов

Слайд 19

Теория дифракционной решетки У решетки есть период d = a+b Разность хода Δ d = dsin α Sin α =tg α =y/x При этом dsin α = 2k λ /2 – max dsin α =(2k+1) λ /2 – min

Слайд 20

Дифракционная решетка и линза Для получения четкой дифракционной картины за решеткой помещают собирающую линзу

Слайд 21

Дифракционная картина от белого света В центре светлая белая полоса, а боковые полосы – цветные, в которых чередование цветов от фиолетового к красному

Слайд 22

Дифракционная картина для белого света в цветном изображении В центре светлая белая полоса, а боковые полосы – цветные, в которых чередование цветов от фиолетового к красному

Слайд 23

Дифракционная картина для красного и фиолетового света В спектрах, полученных с помощью дифракционной решетки, красные линии расположены дальше синих линий от центра дифракционной картины (от 0-максимума)

Слайд 24

Ответь на вопрос 1.Какое из приведенных ниже выражений определяет понятие дифракция? А. Наложение когерентных волн Б. Разложение света в спектр при преломлении В. Огибание волной препятствия

Слайд 25

Ответь на вопрос 2. Какое из наблюдаемых явлений объясняется дифракцией? А. Излучение света лампой накаливания Б. Радужная окраска компакт-дисков В. Получение изображения на киноэкране

Слайд 26

Ответь на вопрос 3. Какое из наблюдаемых явлений объясняется дифракцией? А. Радужная окраска тонких мыльных пленок Б. Появление светлого пятна в центре тени от малого непрозрачного диска В. Отклонение световых лучей в область геометрической тени

Слайд 27

Ответь на вопрос 4. Какое условие является необходимым для наблюдения дифракционной картины? А.Размеры препятствия много больше длины волны Б. Размеры препятствия сравнимы с длиной волны В. Размеры препятствия много больше амплитуды волны

Слайд 28

Ответь на вопрос 5. Свет какого цвета располагается дальше всего от центра дифракционной картины? А. Красного Б. Зеленого В. Фиолетового

Слайд 29

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ 6. Дифракционная решетка имеет 50 штрихов на миллиметр. Под каким углом виден максимум второго порядка для света с длиной волны 400 нм?

Слайд 30

Всем спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерференция и дифракция света

Слайд 2

Интерференция С интерференционными явлениями мы сталкиваемся довольно часто: цвета масляных пятен на асфальте, окраска замерзающих оконных стекол, причудливые цветные рисунки на крыльях некоторых бабочек и жуков – все это проявление интерференции света.

Слайд 4

Интерференция – одно из ярких проявлений волновой природы света. Это интересное и красивое явление наблюдается при наложении двух или нескольких световых пучков.

Слайд 5

Интенсивность света в области перекрывания пучков имеет характер чередующихся светлых и темных полос, причем в максимумах интенсивность больше, а в минимумах меньше суммы интенсивностей пучков. При использовании белого света интерференционные полосы оказываются окрашенными в различные цвета спектра.

Слайд 6

Первый эксперимент по наблюдению интерференции света в лабораторных условиях принадлежит И. Ньютону . Он наблюдал интерференционную картину, возникающую при отражении света в тонкой воздушной прослойке между плоской стеклянной пластиной и плосковыпуклой линзой большого радиуса кривизны Интерференционная картина имела вид концентрических колец, получивших название колец Ньютона .

Слайд 7

Наблюдение колец Ньютона. Интерференция возникает при сложении волн, отразившихся от двух сторон воздушной прослойки. «Лучи» 1 и 2 – направления распространения волн; h – толщина воздушного зазора

Слайд 8

Кольца Ньютона в зеленом и красном свете

Слайд 9

Ньютон не смог с точки зрения корпускулярной теории объяснить, почему возникают кольца, однако он понимал, что это связано с какой-то периодичностью световых процессов

Слайд 10

Первым интерференционным опытом, получившим объяснение на основе волновой теории света, явился опыт Юнга (1802 г.)

Слайд 11

http://ru.savefrom.net/# http://youtube.com/watch?v=6-RK0LvHp7Y

Слайд 12

Дифракция света Дифракцией света называется явление отклонения света от прямолинейного направления распространения при прохождении вблизи препятствий. Как показывает опыт, свет при определенных условиях может заходить в область геометрической тени.

Слайд 13

Если на пути параллельного светового пучка расположено круглое препятствие (круглый диск, шарик или круглое отверстие в непрозрачном экране), то на экране, расположенном на достаточно большом расстоянии от препятствия, появляется дифракционная картина – система чередующихся светлых и темных колец. Если препятствие имеет линейный характер (щель, нить, край экрана), то на экране возникает система параллельных дифракционных полос.

Слайд 15

Дифракционные явления были хорошо известны еще во времена Ньютона, но объяснить их на основе корпускулярной теории света оказалось невозможным. Первое качественное объяснение явления дифракции на основе волновых представлений было дано английским ученым Т. Юнгом . Независимо от него в 1818 г. французский ученый О.Френель развил количественную теорию дифракционных явлений

Слайд 16

http://youtube.com/watch?v=k4X6_RRZlsA http://youtube.com/watch?v=AsvaeI30Wxk http://youtube.com/watch?v=h4LLwX_znDk


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Повторение: Колебательное движение Свободные колебания Вынужденные колебания Затухающие колебания Колебательная система Маятник (нитяной и пружинный)

Слайд 2

Характеристики колебательного движения ПЕРИОД , Т, с ЧАСТОТА , , Гц АМПЛИТУДА, А, м

Слайд 3

Аисты Бабочки Воробьи Вороны Колибри Комары 2 до 9 до 13 3 – 4 50 300 – 600 Мухи Пчелы Саранча Слепни Стрекозы Шмели 190 – 330 200 – 250 20 100 38 – 100 180 – 240 Частота колебаний крыльев насекомых и птиц в полете, Гц

Слайд 4

Практическое задание ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТОТУ И ПЕРИОД работы лёгких КОЛИБРИ 1000 сокращений сердца в минуту Частота 1000/60 = 16,7 Гц

Слайд 5

При увеличении массы груза пружинного маятника в 9 раз период колебаний …. При увеличении жёсткости пружины в 16 раз период колебаний пружинного маятника … ПРУЖИННЫЙ МАЯТНИК

Слайд 6

При увеличении длины математического маятника период колебаний …. При уменьшении длины математического маятника в 4 раза период колебаний …. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МАЯТНИК

Слайд 7

ХАРАКТЕРИСТИКИ КОЛЕБАНИЯ КООРДИНАТА СКОРОСТЬ АМПЛИТУДА ПЕРИОД ЧАСТОТА . КАКИЕ ФУНКЦИИ ОПИСЫВАЮТ КОЛЕБАНИЯ?

Слайд 8

Классная работа 20.10.18 ГАРМОНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ

Слайд 9

Стр. 47 момент инерции- I , кг*м2 Теорема Штейнера № 6.1. (стр. 49) А) 0,5 mR 2 Б) 1,5 mR 2

Слайд 10

Условия равновесия тел- СТАТИКА 1) СУММА ВСЕХ СИЛ =0 2) СУММА МОМЕНТОВ СИЛ =0 Д.з. ЛЮБОЕ ИЗ НИХ ИЛИ ОБА ОДНОВРЕМЕННО? СТР. 53 №1.

Слайд 12

Волны на поверхности жидкости Волны на поверхности жидкости существуют благодаря действию на частицы сил тяжести и сил межмолекулярного взаимодействия.

Слайд 13

Морские волны Высота волн в Балтийском море доходит до 5 м, в Атлантическом океане – до 9 м, в водах южного полушария – до 12-13 м (скорость 20 м/с). И.Айвазовский. Девятый вал.

Слайд 14

возмущения, распространяющиеся в пространстве ВОЛНЫ на поверхности электромагнитные жидкости УПРУГИЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ –

Слайд 15

ФИЗМИНУТКА

Слайд 16

ВОЛНЫ ПРОДОЛЬНЫЕ ПОПЕРЕЧНЫЕ

Слайд 17

Характер волн на поверхности жидкости Волны на поверхности жидкости имеют сложный продольно-поперечный характер, при котором частицы жидкости движутся либо по окружностям, либо по вытянутым в горизонтальном направлении эллипсам. Направление распространения волны

Слайд 18

ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЛН ДЛИНА ВОЛНЫ , λ , м СКОРОСТЬ ВОЛНЫ , ʋ , м/с ПЕРИОД , Т, с ЧАСТОТА , , Гц

Слайд 19

Переход волны в другую среду Частота колебаний в волне совпадает с частотой колебаний источника и не зависит от свойств среды. При переходе волны из одной среды в другую ее частота не изменяется , меняются лишь скорость и длина волны .

Слайд 20

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ УПРАЖНЕНИЕ 28.

Слайд 21

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЧИТАТЬ: параграфы 31-33. ПИСЬМЕННО: придумать и решить задачи как №1 и №2 из упр. 28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Лабораторная работа № 3 Тема: «Измерение сил и ускорений» Цель: Оборудование: Выполнение работы:

Слайд 4

Решение задач на законы Ньютона 1 закон: 2 закон: 3 закон: Алгоритм решения задач по динамике: 1) 2 ) 3) 4) 5)

Слайд 5

Задача . К невесомой нерастяжимой нити, переброшенной через неподвижный блок, прикреплены грузы: справа массами m и 2m , слева массой m. Найти ускорение, с которым они движутся.

Слайд 6

Задача . Три тела массами m, 2m, 4m связаны нитями и находятся на гладком горизонтальном столе. К телу массой m приложена горизонтальная сила F = 42 Н. Определить силу натяжения между грузами 2m и 4m .

Слайд 7

Задача . При каком угле наклона односкатной крыши дождевая вода стекает с неё за минимальное время? Трение не учитывать, ширину дома L считать постоянной.

Слайд 8

Задача . На горизонтальном участке дороги автомобиль делает разворот радиусом R = 9 м. Коэффициент трения шин об асфальт равен 0,4. Чтобы автомобиль не занесло, его скорость не должна превышать …

Слайд 9

Задача . Чтобы удерживать ящик на наклонной плоскости с углом α =45 0 , надо приложить минимальную силу F 1 = 10 Н, направленную вдоль наклонной плоскости вверх, а чтобы втаскивать вверх, надо приложить силу F 2 = 15 Н. Найти коэффициент трения.

Слайд 10

Классная работа 21.10.17. Тема: Решение задач по кинематике равноускоренного движения Цель:

Слайд 11

№1(1 балл) Перемещение – это А. путь Б. длина траектории В. Линия, которую тело описывает при своём движении Г. Вектор, вдоль которого движется тело Д. Вектор, соединяющий начальное положение тела с конечным положением тела №2. (1 балл) Уравнение зависимости скорости движущегося тела от времени имеет вид: v = t +4. Чему равна: а) начальной скорости v 0 ; б) ускорения a .

Слайд 12

№3. (2 балла) Задайте уравнением зависимость скорости движущегося тела от времени, если тело имея начальную скорость v 0 =6 м/с и ускорение a =2 м/с 2 , движется с уменьшающейся скоростью. №4. (2 балл) Автомобиль движется равноускоренно с ускорением 1,5 м/с 2 без начальной скорости. За какое время он пройдёт путь , равный 0,3 км ?

Слайд 13

№5. (3 балла) В момент падения на сетку акробат имел скорость 36 км/ч. С каким ускорением происходило торможение и сколько времени оно длилось, если до полной остановки акробата сетка прогнулась на 160 см? №6. (3 балла) С каким ускорением движется тело, если за восьмую секунду с момента начала движения оно прошло 60м?

Слайд 14

Д.З.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План ответа ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ДВА СПОСОБА ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ ФОРМУЛА ДЛЯ РАСЧЁТА КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ ПРИ НАГРЕВАНИИ И ОХЛАЖДЕНИИ ТЕЛА

Слайд 2

Классная работа 18.10.18 Повторение ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ДВА СПОСОБА ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ ФОРМУЛА ДЛЯ РАСЧЁТА КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ ПРИ НАГРЕВАНИИ И ОХЛАЖДЕНИИ ТЕЛА

Слайд 3

Задачи на повторение 1 уровень: В медной кастрюле массой 1500 г находится вода , массой 1,5 кг. Какое количество теплоты потребуется для нагревания воды от температуры 10ºС до кипения? 2 уровень: В стальной кастрюле, массой 1 кг 600 г, нагрели воду , массой 8,5 кг от температуры 30 ºС до кипения. Какое количество теплоты было при этом затрачено?

Слайд 4

ЗАДАЧА Сколько воды можно нагреть на 10 ºС, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании керосина массой 50 г?

Слайд 5

ТЕМА: СГОРАНИЕ ТОПЛИВА ЦЕЛЬ: Узнать….. Научиться ….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

План ответа ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ ТЕПЛОВОЕ ДВИЖЕНИЕ ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ ДВА СПОСОБА ИЗМЕНЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ ВИДЫ ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ УДЕЛЬНАЯ ТЕПЛОЁМКОСТЬ ФОРМУЛА ДЛЯ РАСЧЁТА КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ ПРИ НАГРЕВАНИИ И ОХЛАЖДЕНИИ ТЕЛА

Слайд 2

Лабораторная работа №2 2.10.18 Тема: «Сравнение количеств теплоты при ……… смешивании воды разной температуры» Цель работы: определить количество теплоты, отданное ………. . горячей водой и полученное холодной при …........... теплообмене, и объяснить полученный результат. Приборы и материалы: калориметр, измерительный цилиндр, …………. термометр, стакан. Выполнение работы: Масса горя-чей воды , m, кг Начальная температура горячей воды, Темпера-тура смеси , Количество теплоты, отданное горячей водой, Q, Дж Масса холодной воды, Начальная температу-ра холодной воды, Количество теплоты, полученное холодной водой,

Слайд 3

Вычисления: Вывод:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ

Слайд 2

Задача 1. Груз массой m = 1,6 кг подвешен к потолку на упругой пружине жесткостью k = 250 Н/м. Грузу резким толчком сообщают начальную скорость υ 0 = 1 м/с, направленную вертикально вверх. На какую максимальную высоту (отсчитывая от начальной точки) поднимется груз?

Слайд 3

Задача 2. Груз массой m = 1,6 кг подвешен к потолку на упругом резиновом шнуре жесткостью k = 250 Н/м. Грузу резким толчком сообщают начальную скорость υ 0 = 1 м/с, направленную вертикально вверх. На какую максимальную высоту (отсчитывая от начальной точки) поднимется груз?

Слайд 4

Задача 3. Демонстрационная установка состоит из наклонной плоскости, плавно переходящей в «мертвую петлю» радиусом R (рис. 6). Установка закреплена на тележке, стоящей на горизонтальной плоскости. Груз массой m 1 = 0,2 кг съезжает с высоты h = 3 R , отсчитанной от нижней точки петли. Чему равна сила давления груза на поверхность в верхней точке петли? Трением пренебречь. Масса установки вместе с тележкой m 2 в 4 раза больше массы груза. 2 в 4 раза больше массы груза.

Слайд 5

2 в 4 раза больше массы груза.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ Выучить тему «Отражение звука. Эхо» Придумать и решить в тетради 1 задачу по теме. ДОПОЛНИТЕЛЬНО читать : «Интерференция звука» Посмотреть фильм «За гранью тишины. Инфразвук – убийца» «ЭХОЛОКАЦИЯ» «Акустические сигналы у насекомых» «Акустические сигналы рыб» «Эхолокация у летучих мышей» «Звуковой резонанс»

Слайд 2

УСТНАЯ РАБОТА Инфразвук вызывает: Чувство страха, тоски, усталость, морскую болезнь с головокружением и рвотой Источники в городах: Транспорт и производства

Слайд 3

150 тысяч колебаний в секунду

Слайд 5

Цель урока: Подготовиться к контрольной работе. Классная работа 01.02.14. Решение задач по теме «Колебательное движение. Волны»

Слайд 6

Решаем устно ПРУЖИННЫЙ МАЯТНИК СОВЕРШИЛ 40 КОЛЕБАЕНИЙ ЗА 10 С. ОПРЕДЕЛИТЕ ПЕРИОД И ЧАСТОТУ ЕГО КОЛЕБАНИЙ

Слайд 7

Х, см t , с 0,5 15

Слайд 8

Решаем в тетради ВОЛНА РАСПРОСРАНЯЕТСЯ СО СКОРОСТЬЮ 500 м/с. Определите длину волны, если период равен 5 мс.

Слайд 9

Решаем в тетради Стальную деталь проверяют ультразвуковым дефектоскопом, работающим на частоте 1МГц . Отражённый от дефекта сигнал возвратился на поверхность детали через 1,5 мкс после посылки. Определите, на какой глубине находится дефект, если длина ультразвуковой волны в стали 5мм .

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Решаем в тетради На каком расстоянии от корабля находится айсберг, если посланный гидролокатором ультразвуковой сигнал , имеющий скорость 1500 м/с, вернулся назад через 10 с?

Слайд 12

Самостоятельная работа 01.02.14. по теме «Колебательное движение. Волны. Звук». Вариант 1 Вариант 2

Слайд 13

Домашнее задание Выучить все формулы по теме «Колебательное движение. Волны» Придумать и решить 2 задачи по теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классная работа. 9.12.16 Тема: Цель:

Слайд 3

Количество взмахов крыльями за 1 секунду Аисты Бабочки Воробьи Вороны Колибри Комары 2 до 9 до 13 3 – 4 50 300 – 600 Мухи Пчелы Саранча Слепни Стрекозы Шмели 190 – 330 200 – 250 20 100 38 – 100 180 – 240

Слайд 5

Практическое задание ОПРЕДЕЛИТЬ ЧАСТОТУ И ПЕРИОД СОКРАЩЕНИЯ СЕРДЦА КОЛИБРИ 1000 сокращений сердца в минуту Период: Т= 60с / 1000=0,06 с Частота: = 1000 / 60с = 16,7 Гц

Слайд 6

Количество ударов сердца за 1 минуту Воробей: 600-850 Кошка: 140 Собака: 100-139 Лошадь: 40 Человек: 60-80


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНАЯ РАБОТА Что называется волной? Какие виды волн вы знаете? Какие волны называются упругими? Какие волны называются поперечными? Какие волны называются продольными?

Слайд 2

В каких средах распространяются продольные и поперечные волны?

Слайд 3

Волны на поверхности воды – продольные или поперечные?

Слайд 4

Доклад «Сейсмические волны»

Слайд 5

Звук- это волна? Упругая или не упругая? Поперечная или продольная?

Слайд 6

Цель урока: Узнать, что такое звуковая волна и узнать характеристики звуковых волн. Классная работа 13.01.17. ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ

Слайд 7

Доклад «Источники звука» Звуковая волна- продольная упругая волна, распространяющаяся с частотой от 20 до 20000 Гц. Инфразвук, Ультразвук Скорость звука в воздухе: 330-340 м/с Скорость звука в воде: 1500 м/с Скорость звука в железе: 5800 м/с

Слайд 8

Характеристики звука ГРОМКОСТЬ звука зависит от …. ВЫСОТА звука зависит от … Стр. 121 параграф 36 ТЕМБР звука зависит от …

Слайд 10

Доклад «Резонанс»

Слайд 11

Женские голоса Диапазон длин волн КОНТРАЛЬТО: 40-201 см МЕЦЦО-СОПРАНО: 38-171 см

Слайд 12

Длина голосовых связок Мужчины: 18-22 см Бас - 25мм Баритон - мм Тенор -18 мм Женщины: 15-20 мм

Слайд 13

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЧИТАТЬ: СТР. 115-120 УСТНО: СТР.120, Упр. 30 Доклады «Ультразвук в природе» «Инфразвук в природе» «Использование ультразвука» «Использование инфразвука» «Звуковой резонанс»

Слайд 14

Самостоятельная работа 13.01.17 по теме «Длина волны. Скорость распространения волны» Вариант 1 Вариант 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УСТНАЯ РАБОТА Звук- это… Инфразвук- это… Ультразвук- это… Характеристики звуковой волны: период, частота, длина волны, скорость, громкость, высота, тембр Доп. вопрос

Слайд 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СР-53 Звук.

Слайд 3

Слайд 4

Ответы: Вариант 1. Увеличение громкости . 495 м Вариант 2. 20 Гц – 20 000 Гц 1435 м/с 3. 300 м

Слайд 5

Слайд 6

Загадка МОЛЧУНА ПЕРЕМОЛЧИТ, КРИКУНА ПЕРЕКРИЧИТ ХОТЬ ХВАЛИ,ХОТЬ РУГАЙ, А ОТКЛИКНУСЬ - НЕ ПЕНЯЙ! ЧТО ТАКОЕ ЭХО?

Слайд 7

Цель урока: Узнать, что такое эхо; Научиться, решать задачи по теме . Классная работа 18.01.17. ОТРАЖЕНИЕ ЗВУКА. ЭХО.

Слайд 8

Работа по учебнику Что такое эхо? При каких условиях мы слышим эхо? Формула для расчёта промежутка времени, через который слышно эхо. Подумайте, где используется эхо?

Слайд 9

Физминутка

Слайд 10

Решаем устно. ЧЕРЕЗ КАКОЕ ВРЕМЯ МЫ УСЛЫШИМ ЭХО, ЕСЛИ РАССТОЯНИЕ ДО ОТРАЖАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ 680м, а скорость звука в воздухе 340 м/с?

Слайд 11

Решаем в тетради Стальную деталь проверяют ультразвуковым дефектоскопом, работающим на частоте 1МГц . Отражённый от дефекта сигнал возвратился на поверхность детали через 5 мкс после посылки. Определите, на какой глубине находится дефект, если длина ультразвуковой волны в стали 5мм .

Слайд 12

Слайд 13

Домашнее задание Выучить тему «Отражение звука. Эхо» Составить и решить в тетради 2 задачи по теме. Посмотреть фильм «За гранью тишины. Инфразвук – убийца» Доклады «ЭХОЛОКАЦИЯ» «Акустические сигналы у насекомых» «Акустические сигналы рыб» «Эхолокация у летучих мышей» «Локационные сигналы у дельфинов» «Звуковой резонанс» «Ультразвук в медицине»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физика 9 класс

Слайд 2

Аристотель 4 век до нашей эры Сочинение «Физика», в котором ввёл термин «механика»- изобретение, машина, сооружение

Слайд 3

Галилео Галилей 16-17 века Закон инерции Закон падения тел

Слайд 4

Исаак Ньютон 17-18 века Классическая механика «Я видел дальше других только потому, что стоял на плечах гигантов» (И. Ньютон)

Слайд 5

Устный опрос

Слайд 6

Классная работа. 31.10.17 Тема: Второй закон Ньютона Цель:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная работа Колебательное движение Свободные колебания Вынужденные колебания Затухающие колебания Колебательная система Маятник (нитяной и пружинный)

Слайд 2

Лабораторная работа №3 Тема: «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины» Цель: Выполнение работы: При увеличении массы груза пружинного маятника период колебаний …. При увеличении жёсткости пружины пери од колебаний пружинного маятника …

Слайд 3

Дополнительное задание: Вариант 1(2). Найти период колебаний пружинного маятника, если 200 колебаний совершается за 2,5 мин. Найти период колебаний пружинного маятника, если частота колебаний равна 0,25 Гц. Найти период колебаний пружинного маятника, если 400 колебаний совершается за 2,4 мин. Найти период колебаний пружинного маятника, если частота колебаний равна 0,4 Гц. Вывод:

Слайд 4

Физминутка 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПЕРИОД СВОБОДНОГО КОЛЕБАНИЯ ГРУЗА, массой 125 г., ПОДВЕШЕННОГО НА ПРУЖИНЕ ЖЁСТКОСТЬЮ 50 Н/м. Решение задач по теме «Колебания»

Слайд 5

2. Груз, колеблющийся на пружине, коэффициент жёсткости которой равен 9,9 Н/м, совершает 12 колебаний за 24 с. Определите массу груза.

Слайд 6

3. Определите во сколько раз нужно увеличить длину математического маятника, чтобы частота его колебаний уменьшилась в 4 раза. 4. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 3:2. Рассчитайте, во сколько раз первый маятник длиннее второго.

Слайд 7

Рефлексия Что сегодня вы узнали нового? Довольны ли вы своей работой на уроке?

Слайд 8

Домашняя работа ИЗУЧИТЬ (повторить): § 26, 28,29 Дополнительно: § 27 Доклад: «Резонанс» «Гармонические колебания»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устная работа Колебательное движение Свободные колебания Вынужденные колебания Затухающие колебания Колебательная система ПЕРИОД ЧАСТОТА АМПЛИТУДА

Слайд 2

Лабораторная работа Тема: «Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины» Цель: Выполнение работы: При увеличении массы груза пружинного маятника период колебаний …. При увеличении жёсткости пружины пери од колебаний пружинного маятника …

Слайд 3

Лабораторная работа № 11.01.15. Тема: «Исследование зависимости периода и частоты колебаний нитяного маятника от длины нити» Цель: ………………………………………………….. ………………………………………………… . Оборудование: ………………………………………. …………………………………………………… Выполнение работы: 1.

Слайд 4

Вывод: …………………………………….. При увеличении длины нити маятника период колебаний …. При увеличении длины нити маятника частота колебаний … Дополнительное задание. Вариант 1. Вариант 2. 1. При уменьшении длины нити в 36 раз период ….. 1. При увеличении длины нити в 25 раз период ……..

Слайд 5

Найти период колебаний нитяного маятника, если 200 колебаний совершается за 2,5 мин. Найти период колебаний нитяного маятника, если частота колебаний равна 0,25 Гц. Найти период колебаний нитяного маятника, если 400 колебаний совершается за 2,4 мин. Найти период колебаний нитяного маятника, если частота колебаний равна 0,4 Гц.

Слайд 6

Физминутка 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПЕРИОД СВОБОДНОГО КОЛЕБАНИЯ ГРУЗА, массой 125 г., ПОДВЕШЕННОГО НА ПРУЖИНЕ ЖЁСТКОСТЬЮ 50 Н/м. Решение задач по теме «Колебания»

Слайд 7

2. Груз, колеблющийся на пружине, коэффициент жёсткости которой равен 9,9 Н/м, совершает 12 колебаний за 24 с. Определите массу груза.

Слайд 8

3. Груз, совершает колебания на нити длиной 40 см. Определите период и частоту колебаний.

Слайд 9

4. Определите во сколько раз нужно увеличить длину математического маятника, чтобы частота его колебаний уменьшилась в 4 раза. 5. Периоды колебаний двух математических маятников относятся как 3:2. Рассчитайте, во сколько раз первый маятник длиннее второго.

Слайд 10

Рефлексия Что сегодня вы узнали нового? Довольны ли вы своей работой на уроке?

Слайд 11

Домашняя работа ИЗУЧИТЬ (повторить): § 26, 28,29 Дополнительно: § 27 Доклады: «Резонанс» «Гармонические колебания»



Предварительный просмотр:

КЛАСС:  10

ТЕМА: Решение задач по теме «Законы сохранения в механике»

ЦЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ: научить использовать законы сохранения механики при решении задач

ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ: импульс, энергия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕСТВИЯ

Понимают законы сохранения и умеют их применять

Изображают

Правильно на рисунках вектора и умеют находить их проекции

Познавательные:  Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; воспринимают устную речь, проводят информационно-смысловой анализ текста и лекции, осмысливают ошибки и устраняют их.

Регулятивные:  Понимают смысл поставленной задачи

Коммуникативные: Участвуют в диалоге, выстраивают аргументацию, приводят примеры и контрпримеры

Личностные: Выражают интерес к изучению предметного курса, проявляют готовность и способность к саморазвитию, имеют мотивацию к обучению и познанию, проявляют критичность мышления

Технологии: проблемное обучение, технология развития критического мышления.

Урок закрепления знаний

Этапы урока:

  1. Оргмомент (проверка наличия учащихся, готовности к уроку).
  2. Актуализация знаний. Проверка д.з.

Какие физические величины зашифрованы?

 https://umochki.ru/images/rebusy/fizika/impuls.png    C:\Users\Нина\Downloads\энергия (1).pngИмпульс, энергия.

Из какого раздела физики?

  1. Верные и неверные утверждения:

           Обратная связь: реакции в zoom конференции или в чате

  1. Зачёт по формулам:

                 Обратная связь:  

                прислать фото вконтакте и показать тетрадь на камеру – оценка в журнал+самооценка по образцу учителя

  1.   Мотивация. Тема и задачи урока.

! Для решения задач необходимо знать не только формулы для нахождения физических величин, но и понимать законы, связывающие эти величины.

  1. Закрепление материала
  1. Решение сложных задач по теме урока

                  Источник информации: учебник: Закон сложения скоростей: стр. 35 рис 1.15; параграфы 13-15.

                  Обратная связь: записи в тетради показать на камеру

  1. Резерв:

Самостоятельное выполнение заданий (на сайте РЕШУ ЕГЭ) № 7790073

Обратная связь: оценка на сайте

  1.  Рефлексия.

(я узнал, я научился, было понятно, остались вопросы)

Вопросы учеников.

  1. Информация о домашнем задании.

ВИДЕОРОЛИК ПО ТЕМЕ УРОКА: https://youtu.be/j4-oy19M8ZQ (параграфы 13-15.)

Вариант на сайте Решу ЕГЭ: № 7790334

           Обратная связь: фото тетради: классная и домашняя работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10б

Слайд 2

КЛАССНАЯ РАБОТА Тема:

Слайд 4

Актуализация знаний по теме «Механика» ВЕРНЫЕ И НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ если тело движется равномерно, то его ускорение равно 0 чем больше расстояние между телами, тем больше сила притяжения между ними вектор скорости и вектор ускорения всегда сонаправлены импульс – это векторная физическая величина вектор скорости и вектор импульса всегда сонаправлены

Слайд 5

Актуализация знаний по теме «Механика» ЗАЧЁТ ПО ФОРМУЛАМ Проекция ускорения Проекция перемещения при равноускоренном движении Сила упругости Сила трения скольжения Сила Архимеда Импульс Работа силы Закон сохранения импульса Закон сохранения энергии

Слайд 6

КЛАССНАЯ РАБОТА Тема:

Слайд 7

КЛАССНАЯ РАБОТА Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ Задачи урока:

Слайд 8

Задача №1 Клин массой М=0,5 кг с углом при основании α =30 0 покоится на гладкой горизонтальной плоскости. На наклонную поверхность клина ставят заводной автомобиль массой m=0,1 кг и отпускают без начальной скорости, после чего автомобиль начинает движение вверх по клину в плоскости рисунка. Найти скорость u автомобиля относительно клина в момент, когда клин приобретает относительно плоскости скорость υ =2 см/с.

Слайд 9

Задача №1 Клин массой М=0,5 кг с углом при основании α =30 0 покоится на гладкой горизонтальной плоскости. На наклонную поверхность клина ставят заводной автомобиль массой m=0,1 кг и отпускают без начальной скорости , после чего автомобиль начинает движение вверх по клину в плоскости рисунка. Найти скорость u автомобиля относительно клина в момент, когда клин приобретает относительно плоскости скорость υ =2 см/с.

Слайд 10

Физминутка

Слайд 11

Задача №2 Горка с двумя вершинами, высоты которых h и 3h , покоится на гладкой горизонтальной поверхности стола (см. рисунок). На правой вершине горки находится шайба, масса которой в 12 раз меньше массы горки. От незначительного толчка шайба и горка приходят в движение, причём шайба движется влево, не отрываясь от гладкой поверхности горки, а поступательно движущаяся горка не отрывается от стола. Найдите скорость горки в тот момент, когда шайба окажется на левой вершине горки. Какие законы Вы используете для описания взаимодействия горки и тела? Обоснуйте их применение к данному случаю.

Слайд 12

Задача №2 Горка с двумя вершинами, высоты которых h и 3h , покоится на гладкой горизонтальной поверхности стола (см. рисунок). На правой вершине горки находится шайба, масса которой в 12 раз меньше массы горки. От незначительного толчка шайба и горка приходят в движение, причём шайба движется влево, не отрываясь от гладкой поверхности горки, а поступательно движущаяся горка не отрывается от стола. Найдите скорость горки в тот момент, когда шайба окажется на левой вершине горки. Какие законы Вы используете для описания взаимодействия горки и тела? Обоснуйте их применение к данному случаю.

Слайд 13

Домашнее задание ВИДЕОРОЛИК ПО ТЕМЕ УРОКА: https://youtu.be/j4-oy19M8ZQ (2 мин) Вариант на сайте Решу ЕГЭ: № 7790334