Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 21 неделя)
календарно-тематическое планирование на тему

Козырева Оксана Викторовна

в помощь воспитателям для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.02_ponedelnik.doc60 КБ
Microsoft Office document icon 3.02_vtornik.doc63.5 КБ
Microsoft Office document icon 4.02_sreda.doc62 КБ
Microsoft Office document icon 5.02_chetverg.doc58 КБ
Microsoft Office document icon 6.02_pyatnitsa.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

День недели 2 февраля 2015 г

Вид деятельности

Содержание работы

ПОНЕДЕЛЬНИК  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание альбома «Зимняя одежда». Активизировать в речи детей и уточнить название предметов одежды, учить при помощи пантомимы показывать, как надевается тот или иной предмет одежды.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей правильно пользоваться ложкой. Формировать у детей КГН, продолжать учить детей пользоваться столовой и чайной ложкой. Обращать внимание на необходимость соблюдения знакомых детям правил поведения за столом, правил безопасности в обращении со столовыми приборами.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12  

Наблюдение за трудом взрослых (или труд)

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей называть действия, производимые дворником, используемые им предметы труда. Рассказать о важности производимой дворником работы, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие». «1,2,3,4,5 мы во двор пошли гулять…», «Ладушки», «Зайка серенький». Развивать мелкую моторику рук и пальцев.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Кукла Маша завтракает». Формировать у детей культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания в игровой ситуации с куклами, учить себя вести за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку, после еды положить ложку в тарелку. 

Подвижная игра

ОО «Физическое развитие». «Воробушки и кот». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд, учить правильно, выполнять основные движения. Развивать мышцы ног, координацию движений.

«Поезд». Цель: учить детей соблюдать правила игры, выполнять игровые действия. Формировать умение менять направление движения по звуковому сигналу, развивать быстроту реакции.

Настольно – печатные игры, д/и

Дидактические игры ОО «Познавательное развитие». «Бантики и пуговки». Цель: Учить детей завязывать бант из широкой ленты, застегивать крупные пуговицы. Развивать мелкую моторику рук, формировать навыки самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр.

НОД

1 НОД

Речевое развитие

ОО «Речевое развитие». Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение р. н. песенки «Ай, ду-ду» стр. 66 (В. Гербова).

Цель: Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно, называть действия, противоположные по значению.

2 НОД

Музыка

Тема:

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 1. Наблюдение

Труд. Чистка лавочек от снега. Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между этим явлением и появлением снега на лавках. Организовать чистку лавочек, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

Индивидуальная работа по основным видам (прыжки)

ОО «Физическое развитие». «Зайчата». С Ринатом И. Упражнять в прыжках на двух ногах в определенном направлении. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Исследовательская деятельность

Учить детей определять, лепится ли снег, познакомить с различными свойствами снега, учить называть их. Формировать элементарные навыки экспериментирования, обследования предметов.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 6. Закаливающие процедуры по массажному коврику. Водные процедуры после сна с потешкой «Водичка-водичка».

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Цель: учить детей пользоваться влажными салфетками, тщательно протирать ими руки, аккуратно складывать использованные салфетки. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения, вытирать их индивидуальным полотенцем, размещать его в своей ячейке.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение Г. Ладонщикова «Зимние картины». Познакомить детей с традиционными зимними забавами, играми на свежем воздухе. Обогащать словарный запас детей, поддерживать интерес к подвижным играм.

Рассматривание картин, иллюстраций

Рассматривание картины Г. Ладонщикова «Зимние картинки». Формировать у детей представления о том, как зимуют знакомые им звери (медведь, лиса, еж, заяц). Учить узнавать на рисунках  и называть знакомых персонажей. Предложить детям при помощи игрушек передавать действия зверей.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Речевое развитие». Повторить стихотворение про «Декабрь» с Сашей С.

Хороводная игра

ОО «Физическое развитие». «По ровненькой дорожке». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять движения. Повышать двигательную активность, поддерживать интерес к совместной игре.

Самостоятельная игровая деятельность

«Кукла Катя умывается». Цель: Продолжать учить детей выполнять игровые действия с куклами: умывать их, обращать внимание на последовательность действий. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 1

Труд, обучение трудовым действиям

«Чистые сапожки». Учить детей очищать обувь от снега после от снега после прогулки, использовать для этого различные приспособления. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление быть самостоятельными.

Подвижные игры и игровые упражнения

«Зайчата на прогулке». Учить детей выполнять игровые действия, включать игру со взрослым, со сверстниками, использовать различные атрибуты. Формировать умения выполнять элементарные ролевые действия.

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание семейных фотографий. Предложить детям рассказать, кто изображен на фотографиях, учить называть свое имя, фамилию, имена родителей. Формировать гендерную и семейную принадлежность, первичные представления о социальных ролях, выполняемых людьми.



Предварительный просмотр:

День недели  3 февраля 2015 год

Вид деятельности

Содержание работы

Утро

Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.

ВТОРНИК  1 половина дня

Рассматривание картин и иллюстраций  (1 нед сказки).

ОО «Социально – коммуникативное». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником.

Артикуляционная гимнастика

ОО «Социально – коммуникативное». «Зимующие птицы». Развитие артикуляционной моторики.

Вот синичка прилетела, и на веточку присела.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12

Наблюдение за трудом взрослых (или труд)

Учимся расставлять салфетки. Формировать у детей привычку оказывать взрослым посильную помощь в сервировке стола, которые мы произносим в процессе совместной работы. Учить благодарить помощника воспитателя после завтрака.

Дыхательная гимнастика

«Каша кипит» Сесть, одна рука на животе, другая - на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Куклы собираются в гости». Цель: Продолжать учить детей завязывать широкие ленты в бант. Застегивать крупные пуговицы на своей и кукольной одежды. Способствовать развитию мелкой моторики рук, познакомить с названиями различных предметов и деталей одежды.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». «Снежинки и ветер». Цель: Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал.

Дидактическая игра по сенсорному развитию

ОО «Познавательное развитие». «Открой - закрой» – Учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их. Развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей выполнять игровые действия, принимать участие в реализации единого сюжета, брать на себя роль. Стимулировать в использование детьми в речи вежливых слов, побуждать общаться со сверстниками.

НОД

1 НОД

Познавательное развитие

Тема: Собираем башенку и пирамидку (И.А. Помораева, с. 23).

Цель: формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий.

2 НОД

Физическое развитие

Тема: «Воробушки и автомобиль» (С.Я. Лайзане, с.108).

Цель: учить ходьбе по гимнастической скамейке; бросанию предметов из-за головы двумя руками;

- упражнять в ползании на четвереньках; развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении;

- продолжать вовлекать в активную двигательную деятельность

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 2. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие.  

Труд. Подкармливаем птиц. Поддерживать желание детей подкармливать птиц, заботиться о них, приносить пользу. Расширять представления о птицах, учить различать их по внешнему виду. Учить, обращаясь к птицам, произносить вежливые слова, пожелания, традиционно используемые за столом.

Индивидуальная работа по основным видам (бег)

«Колобок укатился от зайца, лисы» бег стайкой Женя З., Никита К.

Исследовательская деятельность

«Песок». Цель: познакомить детей с техникой заполнение контура рисунка цветным песком, учить подбирать песок по цвету образца, набирать его пальчиками и насыпать на рисунок. Способствовать развитию мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных возможностей.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс №6. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснять детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук. Заботится о соблюдение гигиенических правил.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Игра драматизация по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке». Учить детей следить за сюжетом, познакомить с речевыми образцами, используемыми в различных ситуациях. Формировать умение передавать действия, настроение, характер персонажей, подбирать вежливые слова и выражения в соответствии с  игровой ситуацией.

Рассматривание картин, иллюстраций

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Рассматривание иллюстраций «Новый год у ворот». Учить детей узнавать и  называть знакомые фигуры, предметы. Формировать представления о том, как люди украшают свои дома к праздникам.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Художественно – эстетическое». Учить Рината И. правильно держать кисть, аккуратно набирать воду.

Игра ситуация

«Играем вместе». Обыгрывать с детьми различные ситуации общения, учить детей налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением.

Самостоятельная двигател деятельность

Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 2

Труд, обучение трудовым действиям

«Чистим перчатки, варежки». Цель: Рассказать детям о назначении данной операции, учить выполнять игровые действия для очистки варежек («котик трет лапкой лапу», согреем ладошки» и.т.д.). Формировать навыки самообслуживания, воспитывать опрятность, бережное отношение к ним.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». Игра – забава «Топотушки». Цель: Учить детей выполнять игровые действия (танцевать в парах, энергично притопывать одной ногой и.т.д.) Развивать чувство ритма, обеспечивать эмоциональную разрядку.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям обустроить место для игры, подобрать игрушки и атрибуты. Учить детей выполнять игровые действия в рамках единого сюжета, выполнять в игре определенную роль. Способствовать активизации речевого общения, интереса к совместной игре.



Предварительный просмотр:

День недели  4 февраля 2015 года

Вид деятельности

Содержание работы

СРЕДА  1 половина дня

Беседа (о правилах поведения, здоровье)

Беседа о здоровье. Рассказать детям о том, почему заболел Петрушка, как нужно вести себя во время болезни. Предложить детям отвести Петрушку в кабинет медицинской сестры, показать детям различные инструменты, обратить внимание на действие медсестры.

Дидактическая игра на внимание

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие». «Найди по описанию». Цель: учить детей находить комнатные растения по описанию, познакомить с названиями распространенных растений. Способствовать развитию цветовосприятия, учить различать и правильно называть основные цвета.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12

Ситуативный разговор с детьми

ОО «Речевое развитие», «Познавательное». Ситуативный разговор о том, как мы любим наши игрушки.

Музыкально дидактическая игра

«Птенчики и птички». Цель: Развитие звуковысотное восприятие, певческий голос, учить чисто интонировать мелодию, стараться воспроизводить низкие и высокие звуки.

Пальчиковая гимнастика

ОО «Физическое развитие». «Зайка серенький сидит…», «Охотник».

Сюжетно – ролевая игра

ОО «Социально-коммуникативное развитие». «Зайцы в гостях у белок». Цель: учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, при руководящей роли педагога следовать сюжету. Помогать детям подбирать атрибуты, способствовать развитию конструктивных отношений со сверстниками.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». «Передай мяч». Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить при передачи мяча разными способами, ориентироваться на действия партнера. Учить детей сопровождать действия обращением к товарищу по игре. Развивать гибкость позвоночника, способствовать укреплению мышц спины. Обогащать словарный запас, активизировать речь.

Игры на эмоции

«Найди картинку к сказке и определи настроение героев». Цель:  способствовать умению соотносить прослушанный текст сказки с соответствующим изображением на картинке, умению отвечать на вопросы воспитателя; развитие умения определять настроение героев произведения, слухового внимания, памяти, умение анализировать.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей выполнять постройку из 4 – 5 кубиков, подбирать флажок по цвету верхнего кубика. Формировать коммуникативные умения, позволяющие взаимодействовать в ходе работы, активизировать в речи вежливые слова, названия цветов.

Дискотека «От улыбки станет всем светлей». Учить детей двигаться под энергичную музыку, повторять танцевальные движения за персонажами мультфильмов. Способствовать профилактике нервого напряжения.

НОД

1 НОД

Лепка

Худ. эстет. развитие

ОО Художественное эстетическое развитие Тема Лепка  «Бублики – баранки» стр. 54 И.А. Лыкова. Цель: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо. Показывать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, маком, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и мелкую моторику.

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие». Тема: «Воробушки автомобиль»  С. Я  Лайзане стр. 109.

Задачи: - учить спрыгивать с высоты, подпрыгивать;

- побуждать к подражанию птицам; совершенствовать ускоренную ходьбу;

-воспитывать выдержку, смелость.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 3. Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Труд. Посыпаем ступеньки песком. Познакомить детей с данной трудовой операцией, формировать у детей соответствующие умения, учить действовать аккуратно. Формировать у детей элементарные представления о роли труда в жизни людей.

Индивидуальная работа по основным видам (равновесию)

ОО «Физическое развитие». Стимулировать двигательную активность детей, совершенствовать навыки выполнения основных движений, учить выполнять игровые действия. Развивать координацию движения, внимание. Предложить детям послушать как снег скрипит под ногами у Юли Н., у Миланы С.

Исследовательская деятельность

ОО «Худож. эстетич. развитие». «Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путём смешивание двух основных.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к внешнему виду.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие».  Чтение стихотворение Д. Дружининой «Сосулька». Формировать у детей интерес к художественному слову, учить понимать смысл произведения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, учить избегать их.  

Рассматривание картин

ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Познакомить детей с луной, обратить внимание, на её форму, показать на рисунках изображение луны в разной форме, рассказать детям, что луна меняет форму. Обогащать словарный запас детей, поддерживать познавательный процесс.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Социально-коммуникативное развитие». Познакомить с элементарными правилами безопасного спуска и подъема по ступенькам.

Кружковая работа

Пальчиковая гимнастика «Зайка серенький сидит». Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность спортивные игрушки

Кегли, мячи.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 3

Труд, обучение трудовым действиям

Учить детей оказывать посильную помощь взрослым, активизировать в речи названии предметов сервировки, блюд. Формировать начальные представления о роли труда в жизни людей, воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Лиса и зайцы».  Цель: познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке.

Самостоятельная деятельность детей

Учить выполнять различные игровые действия, объединять их в общую последовательность. Стимулировать интерес к игровым действиям сверстников, поощрять стремление играть вместе.



Предварительный просмотр:

День недели  5 февраля 2015  года

Вид деятельности

Содержание работы

ЧЕТВЕРГ  1 половина дня

Беседа (рассматривание)

ОО «Речевое развитие». Наблюдение из окна. Обратить внимание детей на то, как утром выглядит зимним утром небо, тротуары, деревья, рассказать об особенностях зимней погоды.

Воспитание КГН

«Собираемся в гости». Цель: Учить детей следить за внешним видом, при необходимости умываться, причесываться, застегивать пуговицы. Формировать осознанное отношение к порядку прически и одежде.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12  

Дидактическая игра по экологии

Д/и «Подбери серединку к цветку и бабочке» - закреплять умение находить по цвету.

Ситуативный разговор

Учить детей различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды. Продемонстрировать правильные варианты надевания различных примеров одежды. Формировать навыки самообслуживания, обогащать словарный запас.

Пальчиковая гимнастика

«Как живешь?», «Замок» развивать речь в соответствие с текстом и мелкую моторику рук.

Сюжетно – ролевая игра

«Поездка в автобусе». Цель: учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте.

Подвижная игра, м.п.и.

ОО «Физическое развитие». П/Игра  «Воробушки и кот». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить правильно, выполнять основные движения вперед. Развивать мышцы ног, координацию движений.

Настольно – печатные игры

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали, и накладывать их друг на друга. В процессе совместной игры учить детей обыгрывать постройки, действовать в рамках предлагаемого взрослым сюжета.

НОД

1 НОД

Речевое развитие

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». стр. 66  В.В. Гербова

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука Х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах).

2 НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Картотека № 4 . Наблюдение

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Труд. Развешиваем варежки. Цель: учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат.

Индивидуальная работа по основным видам (метание, бросание, ловля)

Бросание мяча двумя руками с Х. Захар. ,  Юлей Н.

Исследовательская деятельность

«Жить нельзя нам без воды».

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 6. Закаливающие процедуры по массажному коврику.

Чтение художественной литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворения  И. Токмаковой «Стоит фонарь на улице». Предложить детям полюбоваться красотой падающего снега на фоне горящих фонарей. Учить сопоставлять увиденное с содержанием стихотворения. Учить замечать красивое в природе.

Развлечение 1н. – драматизация; 2 н. – игра – спортивное; 3 н – викторины; 4 н. -музыкальная

Музыкальная.  Вокруг ёлки хоровод. Познакомить детей с правилами игры, учить проговаривать текст, выполнять игровые действия. Учить воспроизводить движения, показанные воспитателем, имитировать особенности перемещения различных животных.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Познавательное развитие». Цель: обобщение и систематизация представлений у детей о животном мире у Юли Н.

Хороводная игра, наст. печ. игры

«Пальчики - ручки». Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их ритмичностью и выразительностью. Продолжать работу над динамическим слухом, учить менять виды движений со сменой динамики. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках.

Самостоятельная игровая деятельность

Учить детей воспроизводить отдельные игровые действия, сюжеты, выбирать атрибуты, игрушки. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Картотека № 4.

Труд, обучение трудовым действиям

Что взяла, клади на место. Учить детей наводить порядок после игр, активизировать в речи соответствующие глаголы. Формировать стремление поддерживать порядок, желание помогать взрослым.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Трамвай». Цель: учить детей следовать правилам игры, развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на звуковой сигнал. Обогащать двигательный опыт, способствовать совершенствованию основных движений.

«Зайцы, белки и медведи». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость.

Самостоятельная деятельность детей

Учить детей строить башни из кубиков, подбирать по цвету пирамидки – крыши, обыгрывать постройки. Активизировать в речи названия цветов, деталей, учить взаимодействовать в игре со сверстниками.



Предварительный просмотр:

День недели  6 февраля 2015 года

Вид деятельности

Содержание работы

ПЯТНИЦА  1 половина дня

Беседа (ОБЖ и ПДД с чередованием)

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»). Знакомить детей с  потенциальными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснить суть возможной опасности, возникающей при этом.

Дидактическая игра по развитию речи

ОО «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты – «по росту». Активизировать в речи названия животных, понятия «выше», «ниже». Учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы.

Утренняя гимнастика

ОО «Физическое развитие». Комплекс № 12

Наблюдение за трудом взрослых или труд.

Продолжать знакомить детей с названиями комнатных растений, их строением, учить любоваться красотой. Формировать интерес к наблюдению за объектами живой природы.

Пальчиковая гимнастика

«Сорока белобока», «Маленькие гномики», «Замок». Развивать мелкую моторику рук.

Чт. Худож. литературы

ОО «Речевое развитие». Чтение стихотворение О. Высоткой «Детский сад». Познакомить детей с произведением, предложить заглянуть в различные уголки группы, рассмотреть, что нового в них появилось, побывать в различных помещениях детского сада.

Народная игра, п/игра

ОО «Физическое развитие». Русская народная подвижная игра «Стадо».  Цель: Познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге, учить согласовывать действия с текстом игры. Приобщать детей культурным традициям русского народа.

Загадки по темам обучения

По электроприборам.

Самостоятельная деятельность детей

Помочь детям подбирать атрибуты, игрушки, выбрать удобное место для игры. Стимулировать игровое взаимодействие детей, способствовать возникновению сюжетной основы игр.

НОД

1 НОД

рисование

ОО «Художественно – эстетическое». Тема: Рисование «Баранки – калачи» стр. 55 И.А. Лыкова

Цель: вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

2 НОД

Физическое развитие

ОО «Физическое развитие «Научим зайку умываться, и зарядкой заниматься»

1. Повысить интерес к физической культуре; в игровой форме развивать основные физические качества, ловкость, быстроту, координацию движений.

2. Упражнять в прыжках вверх;

3. Развивать умение бегать не наталкиваясь, и закреплять знания к культурно – гигиеническим навыкам.

Дневная прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

ОО «Познавательное развитие».

Экскурсия по участку детского сада. Познакомить детей с территорией сада, показать, какие растения на ней растут, как оборудованы игровые площадки. Как украсили свои участки старшие дети, как они заботятся об их чистоте. Расширять представления детей о детском саде, о труде людей, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Картотека № 10.

Труд. Чистим обувь и одежду от снега. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться щеткой для чистки одежды. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду, учить оказывать помощь воспитателю в организации сушки одежды.

Индивидуальная работа по основным видам (лазание)

Подлезание под воротца, веревку (высота 40–30 см), перелезание через бревно. С Никитой К.

Исследовательская деятельность

Тает снежок. Цели: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега: превращением в воду. 2. Развивать чувство любопытства. 3. Воспитывать наблюдательность.

2 половина дня

Бодрящая гимнастика после сна

ОО «Физическое развитие». Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс № 5. Закаливающие процедуры.

Воспитание КГН

Продолжать учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Учить рассказывать о назначение предметов гигиены, о своих действиях, о том, что изменилось. Формировать осознанное отношение к своему виду.

Сюжетно-ролевая игра

«Семья на прогулке». Цель: учить детей брать на себя роль, выполнять игровые действия. Знакомить детей с вариантами ролевого поведения. Активизировать речь детей, учить играть со сверстниками.

Разучивание считалок, потешек

ОО «Речевое развитие». Чтение потешки «Пальчики». Учить детей повторять слова в потешки, выполнять самомассаж пальцев, в конце последней фразы называть свое имя.  Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях.

Индивидуальная работа по ОО

ОО «Физическое развитие». Учить Катание мяча двумя руками с Марк Г.. Учить детей выполнять упражнения с физкультурным инвентарем, использовать его в различных играх. Напомнить детям правила безопасности в процессе игр с мячами, кеглями, воспитывать осмотрительность, осторожность.

Хороводная игра,

ОО «Физическое развитие». «Мороз у ворот». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в игровой ситуации. Развивать мышцы рук, способствовать повышению подвижности суставов плечевого пояса, развивать внимание.

Самостоятельная игровая деятельность

Шнуровки, Домино. «Сварим кашу»: манная крупа, горох, бобы, фасоль, ситечко – отделить содержимое по разным тарелкам.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Обратить внимание детей на то, как птицы готовятся к наступлению ночи, рассказать, как зимующие птицы спасаются от холода. Вызвать у детей интерес к жизни птиц, сочувствие, развивать эмпатию.

Труд, обучение трудовым действиям

«Чистка лавочек от снега». Продолжать знакомить детей с природным явлением снегопад, выявить взаимосвязь между явлениями и появлением снега на лавках. Организовывать чистку на лавочках, поощрять желание помогать взрослым, настойчиво добиваться желаемого результата.

Подвижные игры и игровые упражнения

ОО «Физическое развитие». «Разведчики». Цель: учить детей двигаться след в след за ведущим, выступать в роли ведущих, задавая маршрут. Развивать способность концентрировать внимание, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность детей

Помогать, детям организовывать подвижные и сюжетные игры, выбирать игрушки, инвентарь, объединяться в пары, в группы. Учить детей подбирать занятие по интересам, взаимодействовать со сверстниками.