Школа молодого педагога
презентация на тему

Павлова Юлия Сергеевна

Проблемы начинающих педагогов актуальны и реалистичны. Они заключаются в затруднении молодых специалистов перевести цели воспитания в область конкретных педагогических ситуаций и задач. Молодые специалисты не владеют техникой и технологией педагогической деятельности.Педагогам, не имеющим опыта работы, трудно написать план, организовать работу с детьми, найти точки взаимодействия с родителями. А ведь со стороны родителей к ДОУ, к образованию ребенка предъявляются определенные требования. Поэтому целенаправленно управлять процессом развития личности должны люди, имеющие специальную подготовку, владеющие знаниями и умениями в области педагогики, психологии, знающие основные развивающие программы и технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.pptx571.58 КБ
Файл zanyatie_2.pptx588.4 КБ
Файл zanyatie_3.pptx1.46 МБ
Файл zanyatie_4.pptx342.75 КБ
Office presentation icon zanyatie_5.ppt254.5 КБ
Файл zanyatie_6.pptx1.26 МБ
Файл zanyatie_7.pptx1.42 МБ
Файл zanyatie_8.pptx1.5 МБ
Файл zanyatie_9.pptx2.71 МБ
Файл zanyatie_10.pptx1.57 МБ
Office presentation icon zanyatie_11.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 1 « ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В МБДОУ № 167. нормативно-правовая база.» Павлова Ю.С. Старший воспитатель

Слайд 2

Организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в соответствии с нормативными актами различных уровней, образовательными программами и расписаниями образовательной деятельности.

Слайд 3

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ внутренние муниципальные региональные федеральные

Слайд 4

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ: Конституция РФ ( принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Слайд 5

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ ( принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года, последние изменения 29.07.2017) ст. 10 п. 4 – дошкольное образование – 1 уровень общего образования л ст. 12 п. 3 - программы дошкольного образования относятся к основным общеобразовательным программам ст. 12 п. 6 – образовательные программы ДОУ разрабатываются самостоятельно на основе ФГОС ДО и с учетом примерных образовательных программ ДО ст. 23 п. 2 – определен тип – дошкольная образовательная организация ст. 29 – информационная открытость ОО ст. 41 п. 3 – медицинская помощь осуществляют органы здравоохранения

Слайд 6

ст. 44 – права и обязанности родителей ст. 47 – права и свободы педагогических работников ст. 48 – обязанности и ответственность педагогических работников ст. 64, 65 – дошкольное образование ст. 67 – получение ДО с двух месяцев ст. 79 – получение образования детьми с ОВЗ

Слайд 7

Приказ министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 14 ноября 2013 года рег . № 30384) РАЗДЕЛЫ ФГОС ДО: Общие положения Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему Требования к условиям реализации Программы Требования к результатам освоения Программы

Слайд 8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 9

Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13. САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОО» (зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 14 ноября 2013 года рег . № 30384) п. 1.9 дети до 3-х лет не менее 2,5 кв.м на 1 ребенка, от 3-х до 7-и лет – не менее 2 кв.м, фактически находящегося в группе п. 1.10 наполняемость групп коррекции п. 3.6 7 кв.м прогулочной площадки на 1 ребенка раннего возраста и 9 кв.м – дошкольного возраста п. 6.3 разрешается организовывать дневной сон в групповых на трехуровневых кроватях

Слайд 10

п. 6.3 разрешается организовывать дневной сон в групповых на трехуровневых кроватях п. 11.5 ежедневная прогулка 3-4 часа при температуре не ниже -15 С и скорости ветра не более 7 м/с п. 11.7 организация 5-разового питания, дневного сна (2,5 – 3 часа) п. 11.8 самостоятельная деятельность детей не менее 3 – 4 часов п. 11.9 п. 11.10 организация непосредственно образовательной деятельности

Слайд 11

Внутренние законодательные акты: Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » (утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.08.2018 г. № 536) Лицензия на право ведения образовательной деятельности № ДЛ-228 от 31.12.2014 Локальные акты МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » ООП МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » Приказы заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 »

Слайд 12

АДРЕСА САЙТОВ Министерство образования и науки РФ – минобрнауки.рф Управление образования администрации городского округа город Воронеж – http://edu-vrn.ru МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » - http://mbdou187.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 2 « комплексно-тематическое планирование в соответствии с фгос до» Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель

Слайд 2

ФГОС ДО: 2.9. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта. Обязательная часть программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Слайд 3

Проектирование системы педагогической деятельности ДОУ

Слайд 4

Годовой план МБДОУ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ООП Приказ МОиН РФ от17.10.2013г. № 1155 РП педагогов Ст.48 п. 1 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Тематическое планирование Календарное планирование

Слайд 5

I ВАРИАНТ УЧЕБНЫЙ ГОД – 35 недель – 7 циклов II ВАРИАНТ НЕДЕЛЯ – 5 ДНЕЙ – 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Слайд 6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ день недели тема дня основная образовательная область содержание работы праздники 01.09.2014 г. – 05.09.2014 г. «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!» понедельник Вот такие мы большие физическое развитие Беседы с детьми о возвращении в детский сад. Соревнования и эстафеты, подвижные блоки. Беседы о правилах личной гигиены и ЗОЖ. Индивидуальная работа по развитию движений и привитию КГН. 01.09.2017 г. – День знаний вторник Наш любимый детский сад социально-коммуникативное развитие Беседы о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник) Экскурсии по помещениям детского сада Предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная работа, совместные игры). Сюжетно-ролевые и дидактические игры по теме дня. среда День знаний познавательное развитие Моделирование проблемных ситуаций. Рассматривание энциклопедий альбомов и иллюстраций. Беседы по тематике дня. Дидактические игры. Решение логических задач, экспериментирование. Индивидуальная работа четверг Взрослые и дети речевое развитие Беседы, ситуативные разговоры о взаимоотношениях детей и взрослых, детей между собой. Игры-драматизации, речевые игры. Чтение по теме дня, заучивание наизусть, рассказывание по картинам. Индивидуальная работа пятница Незаметно лето пролетело художественно-эстетическое развитие Конкурсы рисунков и поделок. Организация импровизированных концертов и посиделок. Индивидуальная работа

Слайд 7

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): непосредственное эмоциональное общение с взрослыми. Ранний возраст (1 год – 3 года): общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослых, самообслуживание и действия с бытовыми предметами. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): игровая, коммуникативная, самообслуживание и бытовой труд.

Слайд 8

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия. Ранний возраст (1 год – 3 года): предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками, экспериментирование с материалами и веществами. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): познавательно-исследовательская, конструирование из различных материалов

Слайд 9

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): непосредственное эмоциональное общение с взрослыми, восприятие детских песен и стихов. Ранний возраст (1 год – 3 года): общение с взрослыми и сверстниками, восприятие смысла сказок, стихов, песен. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора,.

Слайд 10

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): восприятие музыки, детских песен и стихов. Ранний возраст (1 год – 3 года): восприятие смысла музыки, сказок и стихов, рассматривание картинок. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная ( восприятиеи понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах).

Слайд 11

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Младенческий возраст (2 месяца – 1 год): двигательная активность, тактильно-двигательные игры. Ранний возраст (1 год – 3 года): двигательная активность. Дошкольный возраст (3 года – 8 лет): двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 3 « организация и проведение прогулки» Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель

Слайд 2

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Слайд 3

РАЗНОВИДНОСТИ ПРОГУЛОК Типовая - максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов). Комбинированная - целевая прогулка и свободная деятельность. Прогулка – экскурсия - поход. Спортивные эстафеты .

Слайд 4

СТРУКТУРА ПРОГУЛКИ наблюдение, трудовая деятельность детей; подвижные игры; индивидуальная работа с детьми; самостоятельная деятельность детей Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Слайд 5

НАБЛЮДЕНИЯ Объекты наблюдений: живая природа: растения и животные неживая природа труд взрослых сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег и др.) Виды наблюдения кратковременные (организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления) длительные (организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.)

Слайд 6

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Работа в группах Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы, во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Расширяется двигательный опыт детей Совершенствуются навыки в основных движениях Развиваются физические качества Формируются самостоятельность и активность Положительные взаимоотношения со сверстниками

Слайд 8

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации узких специалистов. Формы индивидуальной работы: закрепление каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога –психолога.

Слайд 9

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе ОДД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.

Слайд 10

Г.А. Сперанский : "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 4 «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОДД).» Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель

Слайд 2

СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм . от 04.04.2014) 11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. 11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

Слайд 3

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 11.12. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

Слайд 4

ИНТЕГРАЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ) ФГОС Художественно- эстетическое - развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие

Слайд 5

ВИДЫ ОДД Комбинированная ОДД - сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) . Комплексная ОДД - реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними, при этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). Интегрированная ОДД - соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .

Слайд 6

ПОДГОТОВКА К ОДД ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ: Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга ) Соответствие и продуманность структуры ОДД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой ) Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности , дифференцированный подход и вариативность задания Подготовка материала и оборудование; ПРС к ОДД соответствие возрасту, эстетичность, безопасность , рациональное размещение и т. п.). Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)

Слайд 7

РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕТСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Детская деятельность Формы работы Игровая Игровые ситуации , сюжетные игры, игры с правилами, настольный театр, пальчиковые игры, обучающие ситуации , создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения, игры с речевым сопровождением, театрализованные игры Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование, моделирование, коллекционирование, реализация проекта , интеллектуальные, наблюдение, экскурсия, дидактические игры, р ассматривание, решение проблемных ситуаций, иллюстраций , сюжетных картин, исследование, мини-музеи, конструирование, увлечения Двигательная Игровые упражнения, соревнования, эстафеты, спортивные игры и упражнения, игровая беседа с элементами движений, подвижные и дидактические игры с правилами, игровые ситуации, досуг, ритмика, аэробика, детский фитнес, гимнастика аттракционы, спортивные праздники, организация плавания

Слайд 8

Продуктивная Реализация проектов, выставки, мини-музеи, детский дизайн, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества , создание творческой группы, опытно-экспериментальная деятельность, Коммуникативная Беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, с оставление и отгадывание загадок, и гры (сюжетные, с правилами, театрализованные) , с оставление рассказов по картине, игровые ситуации, этюды и постановки, логоритмика Чтение (восприятие) художественной литературы Чтение, обсуждение, з аучивание , рассказывание, б еседа по произведениям, с итуативный разговор с детьми, л итературные праздники, досуги , театрализованная деятельность, самостоятельная художественная речевая деятельность, викторина, КВН, вопросы и ответы, презентация книжек, выставки в книжном уголки Музыкально-художественная Слушание и исполнение музыкальных произведений, м узыкально-дидактические игры, б еседа, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование , элементарное музыкальное творчество, р ассматривание картин художников с лушание, импровизация, исполнение, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением), Трудовая Самообслуживание, д ежурство , т рудовые поручения, задания, совместные действия экскурсия, реализация проекта

Слайд 9

Использование разнообразных форм организации детей Индивидуальная ( с одним ребенком) Подгрупповая (индивидуально-коллективная) Позволяет индивидуализировать обучение ( содержание, методы, средства ), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации : личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения Работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание. Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Фронтальная. ( Общегрупповая )

Слайд 10

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОДД: 1. Мотивационный этап - водная часть: (организация детей) предполагает организацию детей, переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и четкие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты) 2. Содержательный этап - основная часть: (практическая деятельность) направлена на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач., в процессе данной части ОДД осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достиг результата. 3. Рефлексивный этап - заключительная часть (рефлексия) посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности, эффективность рефлексивной части – отношение детей к ОДД, мотивация детей на перспективу. В младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции. В средней группе он дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей. В старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. Структура НОД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187» «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 5 «ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.» Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель

Слайд 2

Индивидуальная работа проводится: с детьми, не посещающими регулярно детский сад по болезни или другим причинам, с детьми «ослабленными», имеющими низкую работоспособность на занятии, застенчивыми, медлительными, заторможенными и педагогически запущенными. Индивидуальная работа организуется с целью активизации пассивных детей .

Слайд 3

Планируется индивидуальная работа с детьми во время режимных процессов (воспитание культурно-гигиенических навы-ков, самостоятельности, развитие речи, движений и т. д.) и ведётся педагогом на протяжении всего дня, во всех режимных моментах, в любом виде деятельности.

Слайд 4

Младший дошкольный возраст Первая половина дня . Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, рекомендуется организовывать преимущественно в форме игры. Организуются специальные игры и упражнения с теми детьми, которые нуждаются в исправлении недостатков речи или с отстающими в каких-либо движениях. Малоактивным и замкнутым детям, дают различные поручения, требующие общения со взрослыми и сверстниками. Недостаточно любознательным детям поручаются интересные наблюдения (например, за синичками, которые прилетели на участок, полюбоваться красотой зимнего утра и т. п.). Во второй половине дня проводится индивидуальная работа с детьми по развитию движений, рисованию, вырезыванию, конструированию, исправлению дефектов речи.

Слайд 5

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Форма организации работы - индивидуальная, однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы. Проводя индивидуальную работу на прогулке необходимо учитывать сезонность и погодные условия.

Слайд 6

Старший дошкольный возраст Индивидуальная работа с детьми по различным образовательным областям: социально-коммуникативному развитию; познавательному развитию; речевому развитию; художественно-эстетическому развитию; физическому развитию. При планировании (в календарных планах) индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

Слайд 7

Циклограмма индивидуальной работы 1. Короткая беседа с родителями во время утреннего приёма детей о самочувствии их ребёнка, о том, что их беспокоит в его поведении. 2. Создание и поддержание спокойной, радостной обстановки, предоставление каждому ребёнку возможности заняться интересующим его делом (играть, рассматривать книги, рисовать). Уделить особое внимание детям замкнутым, застенчивым, робким. Их непременно надо подбодрить, они в этом очень нуждаются. Излишне возбуждённых детей следует привлечь к таким играм и занятиям, которые содействовали бы их успокоению, снятию возбуждения. 3. При подготовке к завтраку воспитывать культурно-гигиенические навыки, оказывая помощь тем детям, которые ещё не владеют необходимыми навыками. 4. Во время завтрака обращать внимание на тех детей, у которых плохой аппетит. Следить за позой детей, а также за соблюдением ими правил культурного поведения за столом. 5. Проведение индивидуальной работы с детьми, которые пропустили занятия, или что-то не усвоили.

Слайд 8

6. Проведение работы с робкими, застенчивыми нерешительными детьми по подготовке их к активному участию в общих занятиях. 7. При проведении занятия нужно, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы всем детям было удобно сидеть, чтобы все могли хорошо видеть и слышать воспитателя. Следить, чтобы они не сутулились, не наклонялись низко над столом. 8. Готовя детей к прогулке, нужно уделять особое внимание болезненным и ослабленным детям, следить, чтобы они были хорошо одеты и не простудились. Воспитывать навык одеваться быстро и правильно, в отделенной последовательности. 9. На прогулке наряду с общей работой осуществляется и индивидуальная работа с различными целями: - преодоление застенчивости; - развитие наблюдательности; - воспитание трудолюбия, трудовых навыков; - развитие речи; - отработка спортивных элементов. Уделять внимание детям, которые проявляют особый интерес к математике, окружающему. Выслушать придуманные ими задачи, рассказы, загадки.

Слайд 9

10. В течение дня наблюдать и руководить работой дежурных. Подбирать пары дежурных в соответствии с их индивидуальными особенностями, с учётом взаимного положительного влияния детей друг на друга. 11. При подготовке ко сну следить, чтобы никто из детей не был слишком возбуждён. 12. Детей, которые не проявляют интереса и любви к животным и растениям, привлекать к наблюдениям и работе в уголке природы. 13. Обращать внимание на проявления детей в трудовой деятельности. 14. Вечером, когда родители приходят за детьми, можно больше времени уделить общению с ними, ответить на их вопросы, порекомендовать соответствующую литературу, рассказывать о самочувствии ребёнка, его поведении, успехах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 6 «МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОДД).» Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель

Слайд 2

В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование.

Слайд 3

Принципы дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьёй; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства.

Слайд 4

Стандарт направлен на решение следующей задачи: Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Семья –это первый коллектив ребёнка, естественная среда обитания, первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребёнка, а папа и мама –образцы для подражания. Семья и детский сад –вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.

Слайд 6

Формы общения педагога с родителями дошкольников. Традиционные Нетрадиционные семинары-практикумы, Коллективные индивидуальные педагогическая гостиная, Родительские беседы, посещение семей, устные педагогические Собрания, консультации журналы, игры с педагоги- Экскурсии, ческим содержанием ( КВН, Праздники, наглядно-инфор - педагогическое поле чудес) Развлечения мационные методы проекты, видеофрагменты фотографии, выставки организации различных работ, стенды, ширмы, видов деятельности, папки-передвижки акции и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель . МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 7 « ОРГАНИЗАЦИЯ развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с фгос до.»

Слайд 2

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Слайд 3

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

Слайд 4

Насыщенность среды ( разнообразие материалов, оборудования и инвентаря - в здании и на участке) должна соответствовать: возрастным возможностям детей содержанию Программы

Слайд 5

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости: от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей, от возможностей детей.

Слайд 6

Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.) наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов (в том числе природные материалы, предметы-заместители)

Слайд 7

Вариативность среды предполагает: наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр. разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования обеспечивающих свободный выбор детей периодическую сменяемость игрового материала стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей появление новых предметов

Слайд 8

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 9

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (изложены в разделе Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования) предполагают наличие специальных : архитектурных условий методических пособий дидактических материалов спортивного оборудования

Слайд 10

Центры, которые должны быть созданы в группе в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования и требованиями ФГОС ДО * уголок для сюжетно-ролевых игр; *уголок театрализованной деятельности; *книжный уголок; *зона для настольно-печатных игр; *выставка (детского рисунка, детского творчества, *изделий народных мастеров и т. д.); *уголок природы (наблюдений за природой); *спортивный уголок; *уголок для экспериментирования; *уголки для разнообразных видов самостоятельной *деятельности детей — конструктивной, *изобразительной, музыкальной; *игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения *игрового пространства; *игровой уголок (с игрушками, строительным материалом) .

Слайд 11

Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 8 САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель

Слайд 2

Понятие "самообразование" состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине. В.А. Сухомлинский Самообразование- это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и профессиональных запросов каждого конкретного человека.

Слайд 3

: Основные направлениями в системе самообразования педагогов Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания Изучение учебной и научно-методической литературы Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии ; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений Изучение новых программ и педагогических технологий Повышение общекультурного уровня.

Слайд 4

Темы самообразования условно можно выделит в группы : Молодые специалисты Педагоги со стажем работы свыше 5 лет Опытных, творческих работающих педагогов

Слайд 5

Формы работы педагогов над темами самообразования Чтение методической, педагогической и предметной литературы Обзор в Интернете информации по теме Посещение семинаров, конференций, ООД коллег Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами Систематическое прохождение курсов повышения квалификации Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег Изучение информационно-компьютерных технологий Общение с коллегами в ДОУ, города и в сети Интернет Организация кружковой и свободной деятельности по теме Посещение предметных выставок и тематические экскурсии по теме Участие в конкурсах профессионального мастерства Помещение своих разработок на сайтах в сети Интернет

Слайд 6

Формы представления результатов самообразования Доклад, выступление Разработанные методические пособий, статьи, сценарии, программы, исследования Разработка новых форм, методов и приемов обучения и воспитания детей Разработка дидактических материалов Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии Разработка и проведение открытых просмотров НОД по собственным, новаторским технологиям Проведение семинаров, консультаций, конференций по исследуемой теме

Слайд 7

Подбор темы Определение целей и задач Подбор литературы Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой Этапы работы Сроки выполнения каждого этапа Предполагаемый результат Форма представления результатов самообразования Алгоритм составления плана по самообразованию

Слайд 8

План работы по самообразованию Воспитатель ______________ группы № ______ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида№» Тема:______________________________________________ Цель:_______________________________________________ Задачи:______________________________________________ Перечень вопросов______________________________________ Предполагаемый результат:________________________________ Форма отчета:___________________________________________ Литература:

Слайд 9

ЭТАПЫ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ ФОРМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ 1. Диагностический 1. Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта. 2. Прогностический 1. Определение цели и задач работы над темой. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Прогнозирование результатов. 3. Практический 1. Внедрение передового педагогического опыта; системы мер, направленных на решение проблемы. 2. Формирование методического комплекса. 3. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. 4. Корректировка работы. 4. Обобщающий 1. Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы по теме. 3. Представление материалов. 5. Внедренческий 1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. 2. Распространение опыта среди коллег.

Слайд 10

Советы занимающимся самообразованием ВАЖНО, один источник, дополнять сведения из другого ВАЖНО , научиться пользоваться библиотечными каталогами ВАЖНО, уметь собирать и накапливать сведения, факты, выводы

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Двигательная активность детей в ДОУ Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 9

Слайд 2

Недостаточная двигательная активность - гиподинамия

Слайд 3

Что означает двигательная активность? Это суммарное количество двигательных действий, осуществляемых ребенком в течении дня

Слайд 4

Значимость двигательной активности:

Слайд 5

Целевые ориентиры: У ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, и т.п.

Слайд 6

Двигательная активность дошкольника должна соответствовать: его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма.

Слайд 8

Формы организации двигательной активности детей в ДОУ Физкультурно – оздоровительные занятия в ходе режимных моментов… Организованная двигательная деятельность… Самостоятельная двигательная деятельность… Физкультурно – массовые занятия… Совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ с семьями…

Слайд 9

Наблюдать за состоянием детей Регулировать нагрузку Правильно подбирать место проведения Подбирать оборудование

Слайд 10

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187 » «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 10 Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель

Слайд 2

«Игра - это такая деятельность, благодаря которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой, высшей ступени его развития» А. Н. Леонтьев

Слайд 3

Игра – основной вид деятельности детей, а также форма организации детской деятельности. Конкретное содержание игровой деятельности зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Слайд 4

У ребенка 3-4 лет в игре появляется цепочка действий, ребенок еще не в роли, но она подразумевается. Появляется партнер по игре, в игру вводятся предметы-заместители. У детей 4-5 лет игра начинает четко отражать жизнь, четко обозначаются роли и сюжет игры, появляются партнеры. Дети начинают договариваться, появляются элементы условности. Начинает проявляться феномен децентрации , то есть через игру ребенок ставит себя на место другого. В 5-7 лет дети уже становятся инициаторами и организаторами игры. Появляется коллективная игра и игры с правилами, которые диктуют поведение.

Слайд 5

КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР (Е. В. Зворыгина и Т. А. Новоселова) Игры, возникающие по инициативе детей: Самостоятельные игры: -игра-экспериментирование Самостоятельные сюжетные игры: - сюжетно- отобразительные - сюжетно-ролевые режиссерские Театрализованные Игры, идущие от исторически сложившихся традиций: -Традиционные или народные Игры, возникающие по инициативе взрослого: Обучающие: сюжетно-дидактические Подвижные Музыкально-дидактические Досуговые: игры-развлечения интеллектуальные п разднично-карнавальные Театрально-постановочные

Слайд 6

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА Очень важное место занимает организация предметно-пространственной развивающей среды для игровой деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда должна быть: Содержательно-насыщенной Трансформируемой Доступной Безопасной

Слайд 7

В пункте 1.4 ФГОС подчеркивается, что для организации ППРС необходимо: Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; Поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной и т. д. Поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства

Слайд 8

Направление руководства игрой Обогащение содержания игры Формирование предметных способов решения игровых задач Развитие самостоятельности Побуждение к взаимодействию в игре


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 187» «ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА» занятие 11 ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА Павлова Юлия Сергеевна Старший воспитатель

Слайд 2

Цель летней оздоровительной работы: Обеспечение охраны жизни и здоровья детей через интегрированный подход к использованию благоприятных природных факторов и повышение адаптационных возможностей организма. 2 . Формирование познавательной активности дошкольников на основе системно-деятельностного подхода через поддержку детской инициативы в различных видах деятельности

Слайд 3

Планирование ЛОП Работа с детьми: воспитательно-образовательная, оздоровительная, профилактическая Работа с педагогами: профилактическая, контроль и руководство, методическая Работа с родителями Административно-хозяйственная работа

Слайд 4

Работа с детьми Воспитательно-образовательная : календарное планирование; музыкальные, физкультурные занятия и развлечения; совместная и самостоятельная деятельность в условиях естественной экологической среды; работа по безопасности жизнедеятельности; экскурсии и целевые прогулки Оздоровительная : максимальное пребывание на свежем воздухе; создание условий для двигательной активности; закаливание; питьевой режим и витаминизация Профилактическая : мероприятия по профилактике энтеребиоза и желудочно-кишечных заболеваний

Слайд 5

Работа с педагогами Профилактическая : инструктажи по безопасности жизнедеятельности детей, профилакике детского травматизма, ОТ и ТБ; консультации для педагогов по организации и проведению ЛОП Контроль и руководство : смотры-конкурсы; контроль проведения режимных моментов и закаливающих процедур; контроль планирования и организации гибкого режима; контроль организации двигательного режима Методическая : консультации для педагогов ; разработка плана на следующий учебный год; корректировка АООП МБДОУ

Слайд 6

Работа с родителями. Оформление родительских уголков : режим дня и сетка занятий, рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по патриотическому и экологическому воспитанию, игре на свежем воздухе; Консультирование Участие родителей в оборудовании участков и групповых помещений

Слайд 7

Развивающая среда на участках ДОУ - это 1. Психологический комфорт и безопасность обстановки. 2. Обеспечение возможности укрепления физического и психического здоровья детей. 3. Реализация права ребенка на свободный выбор вида деятельности (игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, самообслуживания, изобразительной, музыкальной, восприятия художественной литературы). 4. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности. 5. Возможность получить максимум знаний, умений, ярких впечатлений, положительных эмоций.

Слайд 8

Красочные веранды

Слайд 9

Мини-огороды

Слайд 10

Мини-водоёмы

Слайд 11

Оборудование для развития движений

Слайд 12

Дорожки здоровья

Слайд 13

Познавательно-исследовательская деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа молодого педагога – одна из форм повышения мастерства начинающего педагога

Организация работы заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по раскрытию творческого потенциала начинающего педагога...

Организация работы с молодыми педагогами ДОУ «Школа молодого педагога»

Особенностью труда молодых педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же функции и несут ту же ответственность, что и опытные педагоги, а администрация, родители, воспитатели ожидают...

Мероприятия школы молодого педагога и и клуба успешного педагога

Тренинги, мастер-классы, педсоветы, консультации и многое другое для воспитателей....

Дистанционное обучение. Школа молодого педагога. Семинар - практикум для педагогов "Общение воспитателя с родителями своих воспитанников"

Этот семинар-практикум о взаимоотношениях между воспитателями и родителями воспитанников.Как построить хорошие, доброжелательные, основанные на сотрудничестве и взаимовыручке, отношения....

«Формы работы с родителями». Консультация для молодых педагогов ДОУ. «Школа молодого педагога».

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. Совместная...

«Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе» (Школа молодого педагога)

Выступление на тему  «Звукобуквенный анализ и развитие фонематического слуха на занятиях в ДОО: в контексте формирования готовности к школе»...

Выступление на заседании "Школа молодого педагога" - "Сотворчество педагога и ребенка в продуктивных видах деятельности"

Продуктивные виды деятельности играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника...