Методическая разработка НОД «История флага России»
план-конспект занятия
Задачи:
- закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний об окружающем;
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, поощрять интерес детей к государственным праздникам;
- формировать у детей представления о себе, как об активном члене общества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«История флага России»
Задачи:
- закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний об окружающем;
- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к Родине, поощрять интерес детей к государственным праздникам;
- формировать у детей представления о себе, как об активном члене общества.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- формировать элементарные представления об истории возникновения и трансформации российского флага;
- формировать представления о своей принадлежности к человеческому сообществу.
Образовательная область «Речевое развитие»:
- совершенствовать речь как средство общения;
- продолжать работу по обогащению словарного запаса у детей.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
- поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого.
Материалы и оборудование: российский триколор, листы с изображением флагов разных стран, в том числе и сходных по цветовой гамме с российским флагом — по количеству детей, простые карандаши, палочки 25-30 см, подручный материал (ленты, куски ткани), заготовки для игры «Подними флаг» (полоски белого, синего и красного цвета, палочки для древка, треугольники для навершия)
Ход занятия:
Воспитатель: На свете нет красивей
Страны моей родной
И реет над Россией
Трехцветный флаг большой
Воспитатель: Какой праздник сегодня отмечает наша страна? (день российского флага)
Расскажите какие цвета есть на флаге нашей страны?
Что означают эти цвета?
(Белый — мир, чистота, справедливость. Синий — цвет неба и моря — свобода, верность, правда. Красный — цвет огня — отвага и мужество воинов).
Воспитатель: Вы хорошо знаете, как выглядит российский флаг? Давайте проверим! Поиграем в игру «Найди флаг нашей страны»
(На столах разложены листочки, на которых изображены флаги разных стран, в том числе и сходных по цветовой гамме с российским флагом — по количеству детей. Воспитатель предлагает детям отметить флаг России, а затем проверить друг у друга правильность выполнения задания).
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли флаг выглядел именно так? (педагог выслушивает версии детей)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в историческое путешествие, в путешествие по времени, и узнать, когда, в какую эпоху флаг стал трехцветным.
Чтобы нам попасть туда,
Нужно всем закрыть глаза,
1, 2, 3, 4, 5
Можно глазки открывать!
(показ иллюстрации с изображением воинов, сцен военных баталий эпохи древней Руси, изображениями стягов)
Воспитатель: Мы попали в эпоху древней Руси, далекую древнерусскую историю. Посмотрите, что в руках у всадника? (дети высказывают свои предположения, версии)
Воспитатель: Когда надвигалась беда, враг стоял у ворот города, поселения, по улицам мчался всадник с очень необычным флагом — стягом. Стяг — древнерусское название воинского знамени. На длинном шесте, который называют древко, были привязаны пучок травы, ленты, конский хвост, клин яркой ткани с изображением животного и т.п. Стяг служил сигналом для воинов в походе и сражении. Носителем стяга являлся стяговник — обычно физически крепкий витязь-богатырь, способный защитить войсковой символ. Такой флаг называли стягом, потому что основное его назначение — «стянуть» витязей в боевой порядок и отметить сердцевину войска. Вокруг стяга в боевом порядке строились войска. Как вы думаете, сложно изготовить такой стяг? Я могу вам показать принцип изготовления такого стяга, а вот выбор материалов остается за вами.
(Далее педагог совместно с детьми изготавливают стяги из подручных материалов. Дети выполняют работу одновременно с педагогом, оказывая при необходимости помощь друг другу)
Воспитатель: Похож этот флаг на наш современный? Тогда, может быть продолжим путешествие по истории?
(Дети совместно с воспитателем проговаривают «волшебные» слова. Показ картинки с другой эпохой — иллюстрации флагов и знамен средних веков)
Воспитатель: Прошло много столетий. Все вокруг изменилось. Изменились и флаги — их стали делать из ткани. А сверху появилось железное навершие — острожник. Этот флаг уже немного похож на современный. Чем? (у него есть древко, полотнище, навершие) Чем отличается от российского флага? (разного цвета, украшены крестами, ликами святых). Такие флаги назывались знаменами.
Воспитатель: И все-таки это еще не наш российский флаг, а значит, отправляемся дальше!
(дети говорят «волшебные» слова, появляются иллюстрации с изображением былинных богатырей)
Воспитатель: Мы попали в далекие времена, когда на Руси правил царь Алексей Михайлович по прозванию Тишайший. Какие богатыри жили тогда на Руси! Давайте и мы с вами силушку богатырскую испытаем!
Физминутка.
1. Шли богатыри на высокую гору, ноги укрепляли — ходьба на месте.
2. Там богатыри на турнике подтягивались — встать на носки, потянуться вверх.
3. Потом приседали по 6 раз.
4. Потом руками тучи разгоняли — круговые движения руками — «мельница».
5. А потом домой шли — отдыхать — ходьба друг за другом.
Воспитатель: Велел как-то царь Алексей Михайлович соорудить сильный и могучий корабль и назвал его «Орел». Велел охранят торговые суда от пиратов- разбойников. Только как опознать корабль-защитник? Как отличить его от других? И появился тогда на корабле флаг полосатый, трехцветный. Первая полоска белая — как сила небесная святая и чистая. Вторая полоска синяя — как море свободное и сильное. Третья полоска красная — как люди — храбрые и отважные. Так появился трехцветный флаг — символ могущества и процветания России.
Воспитатель: Флаг — это символ нашей страны, он объединяет все народы России. И относиться к нему нужно уважительно. В особые дни по всей стране вывешивают флаги, чтобы подчеркнуть торжественность и праздничность.
Воспитатель: Давайте и мы свами украсим нашу группу флагами. Я предлагаю вам устроить соревнование. Разделитесь на две команды. Чья команда быстрее соберет свой флаг и поднимет его в знак победы?
Игра «Подними флаг». Каждый участник команды выполняет только одно действие — прикрепляет к основе 1 часть (полоску, «древко», острожник)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по истории возникновения российского флага. Поделитесь своими знаниями с родителями и постарайтесь у них узнать что-нибудь новенькое. А завтра мы поделимся новой информацией друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. Тема НОД: «История флага России»
Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста гражданско-патриотических чувств и интереса к отдельным фактам истории родной страны посредством познавательно-исследовательской деятельности....
История флага России
История флага России...

Методическая разработка “В историю через сказку” (История парка “Сергиевка” в г. Петергоф для старшего дошкольного возраста)
Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. У каждого любовь к городу проявляется по-р...
Консультация для родителей «Из истории флага России»
Консультация для родителей«Из истории флага России»...



