Тема: И.Крылов «Мартышка и Очки».
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Шартон Ирина Александровна

урок по программе "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект20.11 КБ
Файл презентация1.17 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 12    

Тема: И.Крылов «Мартышка и Очки».

 Цели: Создать условия для формирования умения выразительно  читать басню в лицах, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Результаты:

Личностные: Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране; проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны.

Регулятивные: 1.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 2.Оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). 3. Планирование, составление плана и последовательности действий.

Познавательные: 1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, словарей; 2 Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование: презентация

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе: «Я хочу учиться и узнавать новое».

Проверяют готовность к уроку

РУУД1

2. Актуализация

знаний и целеполагание

1.Проверка домашнего задания.

- Послушаем, как вы подготовили выразительное чтение.

 - А что такое басня?

Басня - небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей - хитрость, ложь, жадность, глупость.

- Какие басни вы знаете?

- А кто автор этих басен?

2. Целеполагание

- Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся с еще одной басней  человека, который изображён на слайде. Кто это?

- А с какой басней познакомимся, вы узнаете, когда разгадаете ребус.

- Назовите тему урока.

Тема: И.А.Крылов «Мартышка и Очки».

- Какую учебную задачу определим на урок?

Прочитать басню, проанализировать, выделить мораль басни.

 

РУУД2

ЛУУД

РУУД2

КУУД

РУУД1

3.Открытие «нового» знания.

1. Прогнозирование сюжета басни.

- Можем ли мы с вами предположить, о ком пойдет речь?

- Попробуйте описать мартышку. Какая она? (Шустрая, вертлявая…) (Изображение мартышки на доске)

- Мартышка – это маленькая обезьяна с длинными задними ногами, длинным хвостом. Она, действительно, шустрая, вертлявая.

2. Словарная работа.

- Теперь посмотрите на доску. На доске записаны слова.

- Кто может объяснить значение какого-либо слова?

Полдюжины - 6;

Темя - верхняя часть головы;

Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку;

Нет проку - нет толку;

Невежда - необразованный, несведущий человек;

К худу клонит - к плохому клонит;

Познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса;

Невежа - грубый, невоспитанный человек.

3. Чтение басни учителем или прослушивание записи.

- Почему слова “Очки” и “Мартышка” написаны с большой буквы?

- Почему баснописец выбрал для своей басни именно мартышку?

- Какие действия совершала мартышка с очками?

- Почему мартышка решила, что люди ее обманули?

- Что вам показалось в басне смешным?

- Ребята, как вы думаете, в реальной жизни такое может случиться, чтоб мартышка приобрела себе очки.

- Кто подразумевался под нашей героиней?

- Прочитайте еще раз мораль.

- Попробуйте пересказать мораль своими словами (люди, не умея пользоваться вещью, считают, что она не исправна).

Участвуют в обсуждении

Участвуют в беседе

Слушают запись

Работают по содержанию

РУУД3

РУУД2

ПУУД2

ПУУД1

КУУД

4. Закрепление

1.  Выразительное чтение басни.

- Встречали ли вы в жизни таких людей?

Да, ребята, Крылов помогает увидеть в себе недостатки и подсказывает, как можно избавиться от них. Его басни высмеивают не людей, а их пороки: жадность, глупость, бахвальство, лень, невежество, ложь и т.п. (по вопросам учебника)

- Запишите строки, которые, по вашему мнению, являются моралью басни.

2. Работа в группе.

- Выберите нравственные качества человека, которые высмеивает И.А. Крылов в басне "Мартышка и очки".

(Учащиеся получают карточки, где выделяют нравственные качества)

Проверка работы.

Самоуверенность,  ложь,  лень

Неблагодарность,  жадность, глупость

Скупость,  эгоизм,  невежество

Зазнайство,  хвастовство, назойливость

Работают фронтально

Записывают мораль в тетрадь

Работают

ПУУД2

КУУД

5 Итог урока и рефлексия

- Что нового узнали?

- Выполнили ли учебную задачу?

- Кто собой доволен?

- Кому было не очень комфортно?

РУУД2

Дома: прочитать Квартет, выучить одну басню


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басни

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов

Слайд 3

Разгадай ребус 1, 2, 1, 2, 1, 2, … МААИРОТЧЫКШИК

Слайд 5

Полдюжины- Темя - Нанижет – Нет проку - Невежда – К худу клонит - Познатней – (знать)- Невежа –

Слайд 6

Полдюжины - 6; Темя - верхняя часть головы; Нанижет - оденет подряд на нитку, проволоку; Нет проку - нет толку; Невежда - необразованный, несведущий человек; К худу клонит - к плохому клонит; Познатней - знать - в буржуазно-дворянском обществе: высший слой привилегированного класса; Невежа - грубый, невоспитанный человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения по теме "И. А. Крылов "Мартышка и Очки"

Урок знакомства с новым литературным жанром - басней. В процессе формирования умения определять басню по характерным признакам происходит развитие субъектности учащихся. Это означает принятие в образо...

Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»Цель. Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова, расширение читательского кругозора детей.Задачи: Научить определять басню как жанр литератур...

Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки» 3 класс

                              Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки» 3 класс...

«Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Урок литературного чтения, 4 класс, по программе "Начальная школа XXI века". Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Произведения русских баснописцев», ознакомление с жанровыми особ...

Урок литературного чтения Тема. И. А. Крылов «Мартышка и Очки»

Цели: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством И. А. Крылова ; расширение читательского кругозора детей ; воспитание культуры поведения.Планируемые результаты: Дети  научатся определять ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...