Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы « Г, г».
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Звуки и буквы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvukig_g._bukvy_g_g.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок в 1 А классе

Учитель: Музалевская Г.Ф.

Тема: Звуки[г] [г’]. Буквы  « Г, г».

     Цель: создать условия для ознакомления учащихся с парными (по твердости – мягкости) согласными звуками (г, г) и буквами Г, г, обозначающими эти звуки на письме.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся: находить закономерность изменения слов в столбиках и продолжать ее, объяснять происхождение слов (названий грибов), читать стихотворение по ролям, воспроизводить стихотворные строки с различными смысловыми оттенками.

Личностные: приобретают устойчивый интерес к изучению нового; оценивают трудность предлагаемого задания.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные:

 общеучебные - воспроизводят информацию из собственного жизненного опыта; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические - характеризуют звуки [г], [г’], устанавливают аналогии.

Коммуникативные: выстраивают диалог по ролям.

Оборудование:

Букварь Т.М.Андриановой, Рабочая тетрадь к букварю Т.М.Андриановой, образ буквы Г,г рисунки ,

1.Орг.момент      

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, как солнышко улыбается вам и в путь за знаниями!

   - Сегодня мы отправимся в путешествие по Букварю, чтобы познакомиться с новой буквой, встретимся со сказочными героями, узнаем много нового. В гостях у нас сегодня Лесовичок.

- А вы знаете кто такой Лесовичок? (да, он лес охраняет)

- Где живёт Лесовичок? (в лесу)

- Лесовичок, следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

Он приглашает вас совершить увлекательное путешествие по осеннему лесу вместе с ним, но вы должны выполнять те задания, которые он предлагает.

2. Закрепление изученного.

 - Ребята, давайте порадуем Лесовичка и назовём правильно буквы, которые мы уже изучили.

     - А теперь выполним второе задание Лесовичка. Он предлагает вам распределить буквы на две группы «б», «в», «п», «ф» на две группы

   -Как вы это сделаете?

(Дети: Группа звонких согласных, группа глухих согласных)

   - Как их можно расположить, чтобы получилась пара?

   - Лесовичок доволен вашими ответами.

3. Изучение нового материала

   1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы должны познакомиться с вами с новой буквой.    – Какой? Внимание на экран…

  2. Знакомство с буквой.

(Демонстрация отрывка из мультипликационного фильма-сказки «Гуси-лебеди»

   - Узнали сказку? Как она называется?

Эта сказка называется «Гуси-лебеди»

   - Что за птицы унесли братца Иванушку за тёмные леса, за высокие горы?( Гуси)

    - Произнесём слово ГУСИ, поделив на слоги

   - Сколько слогов  в слове?

   - Назовите первый звук в первом слоге?

   - Какой это звук гласный или согласный?

   - Объясните?

   - Как произносится звук мягко или твердо?

    - Составьте схему слова гуси.

     - Произнесем слово гитара. Какой первый звук в этом слове.

3.  Фонемоминутка

   - А сейчас  поиграем с Лесовичком.

Я называю слова.  Если в слове вы слышите звуки [г]  [г’]   - то вам нужно ХЛОПНУТЬ.

Если нет  звук  [г]     –             то нужно ТОПНУТЬ.

ГЛАЗА, КОРОВА, ГЛОБУС, САПОГИ,  КИРПИЧ, ГРАЧ.

   - Твёрдый и мягкий согласные звуки [г], и   [г’] обозначаются буквой «г».

   «Гэ» - название буквы. (Показ буквы Г)

   Лесовичок придумал изображение буквы из плодов шиповника:

 Показ буквы из шиповника.  

- Посмотрите на куст шиповника. Лесовичок расскажет вам о пользе ягод шиповника. Шиповник один из лучших источников витаминов. Из шиповника делают отвар, и пьют вместо чая. Он известен также как отличное противовоспалительное и антипростудное средство.
На что еще похожа буква Г?

Буква Г на что похожа?

На крючок, на косу тоже.

Гусь гогочет:- Га-Га-Га,

Г – топорик, кочерга,

Гнутый гвоздик, сапожок,

Клюшка, тяпка и флажок.

Букву
На плече носил. 
На лу
гу Траву косил.

Молодцы Лесовичку понравилась ваша работа и он предлагает открыть Букварь на странице 58.

4.  Работа со столбиками слов

А) 1 столбик слов

 Б) Работаем со вторым столбиком.

   

В) - Работаем с 3 столбиком

Г)   - Работаем с 4 столбиком слов.

Д)   - Работаем с 5 столбиком слов.

  - С какими словами сочетается это слово?

  Грибной(дождь, лес, суп) 

Главный(город, врач)

Григорий

   - Что обозначает это слово?

Дети: Григорий- имя собственное, мужское, полное    краткое – Гриша

5. Физминутка

   - Лесовичок предлагает вам отдохнуть  

Гриша шёл- шёл- шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

6. Работа с текстом

   - Ребята как вы думаете где собирают грибы?

Дети: В лесу.

   - А мы сейчас будем читать рассказ «По грибы»

   - Сейчас мы прочитаем этот рассказ.

(Читает ученик)

  - А кто знает что такое Бор?

Бор – это сосновый лес

Показ картины

   - Теперь прочитаем этот текст по частям:

   - 1 часть прочитает …

(Ученик читает. Остальные следят указками)

   - Как вы думаете, о каком грибЕ идет речь в первой части текста?

Боровик – самый главный гриб в лесу.

   - О грибе- Боровике нам расскажет Лесовичок.

Боровик - Белый гриб назван так потому, что он не темнеет ни при варке, ни при сушке. 

Этот гриб живет под елью,
Под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик,
Житель бора - ...
(Боровик)

   - 2 часть прочитает …

Ученица читает, остальные следят

   - А во второй части о чём идёт речь?

 (Мухомор – опасный несъедобный гриб.)

Послушаем Лесовичка.

 Мухомор – несъедобный гриб, его не любят многие насекомые, в том числе и мухи.

 Мы ходили в тёмный бор,
Повстречали мухомор,
Красной шляпкою манит,
Но не трогай. Ядовит!

   А третью часть текста Лесовичок предлагает вам прочитать хором?

   - О чём говорится в 3 части (читают хором)

Корзина полна. Пора и домой!

Ребята, Лесовичок предлагает вам наполнить корзины грибами. Но предупреждает, что не все грибы можно собирать. Какие грибы нельзя собирать?

Какие можно? Какие вы знаете съедобные грибы?

Объясните названия грибов.

    Подосиновик, подберезовик – эти грибы растут под соответствующими деревьями.

  Опенок, опенки – грибы растут обычно на пнях (пень).

Рыжики– названы по своему цвету.

Маслята    – эти грибы  имеют жирную (маслянистую) пленку, покрывающую их шляпку.

7. Игра «Собери грибы»

8. Инсценировка стихотворения

Работа со стихотворением А. Шибаева.

   - Лесовичок решил задать вам хитрый вопрос  

   Ответить на него сможет тот, кто внимательно посмотрит сценку

— Кто вы?
— Мы ЛИСИЧКИ, 
Дружные сестрички. 
Ну, а вы-то кто же?
— Мы ЛИСИЧКИ тоже.
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, ещё — со шляпкой.

 -  О ком идёт в ней речь?

   - Какие бывают лисички?

   - Кто зАдал первый вопрос?

Первый вопрос задают лисицам грибы-лисички.

9.   Работа в тетради

   - Ребята, Лесовичок живёт в лесу. Он не знает что такое тетрадь а мы знаем Давайте покажем как мы умеем правильно выполнять задания в Рабочей тетради

   - Откройте тетрадь на стр. 28

   - Посмотрите на 1 задание

Запишите в клетки первые буквы названий нарисованных предметов.

(Учитель показывает предмет – дети говорят его название)

   - Теперь поработаем над заданием 2 устно.

Составьте из слогов слова

 Иглы ,игра, гора, голы (достаточно составить 2-3 слова)

10.  Итог урока        Работа с пословицей.

Прочитать пословицу нам поможет …

 Грамоте учиться – всегда пригодится

   - Как понимаете?

   - Почему так говорят? (Грамотному, образованному человеку легче в жизни)

   - И на уроке мы с вами не зря время провели

   - С какой буквой познакомились?

   - Какие звуки она обозначает?

    - Что узнали интересного, прочитав рассказ «По грибы»?

   - Узнали, что грибы бывают съедобные и несъедобными, только грамотный человек может справиться с любыми трудностями)

   - Довольны ли вы встречей с Лесовичком?

   - А он вами доволен и благодарит вас за активную работу на уроке.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

План-конспект урока "Литературное чтение" (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "ПНШ", тема "«Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»»

Урок  литературного чтения (период обучения грамоте) 1 класс, УМК "перспективная начальная школа", по теме «Звуки [б], [б’]. Буквы «Б б». Чтение слогов, слов c буквой «б»» (первый урок) разр...

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л\']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"

Конспект интегрированного урока по обучению грамоте на тему:"Звуки [л], [л']. Буквы Л, л. Строчная буква «л»"...