Главные вкладки

    Конспект урока + презентация по литературному чтению "Знакомство с разделом "Люби живое" в 3 классе
    план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

    Полякова Ксения Евгеньевна

    Предварительный просмотр:

    Дата: 14.02.2017                                                                                                 ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

    Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Полякова К.Е., 36 гр.

    Класс: 3Г                                                                                                         ФИО методиста: Кондратьева И.И.

    Кабинет: 203

          КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

          Тема: «Знакомство с разделом «Люби живое»

    Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с новым разделом; ввести этические понятия раздела: сочувствие, сопереживание; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    научатся прогнозировать содержание раздела; выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

    Личностные:

    читать и воспринимать на слух произведения; развивать навыки сотрудничества со сверстниками, чувство доброжелательности к окружающему миру, воображение, связную речь.

    Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

    Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий, 2 ч.), презентация, телевизор, компьютер.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые

    УУД

    1. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный, беседа.

    1 мин

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Сядьте ровно и красиво, мы начинаем наш урок.

    Ребята, давайте настроимся на плодотворную работу.

    Мы сюда пришли учиться,

    Не лениться, а трудиться.

    Работаем старательно,

    Слушаем внимательно!

    Приветствуют учителя.

    К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться/

    1. II. Актуализация знаний и мотивация

    Практический: артикуляционные упражнения.

    Словесный, беседа.

    3 мин

    3 мин

    На экране вы видите небольшую рифмовку. Давайте прочитаем её. Я читаю по строчке, а вы повторяете.

    та – та – та – у нас дома чистота;

    ты – ты – ты – сметану съели все коты;

    ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

    тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

    то – то – то – стали мы играть в лото;

    ат – ат – ат – берём с собою самокат.

    А сейчас поработаем над скороговоркой.

     Ткет ткач ткани на платье Тане.

    Какой согласный звук повторяется?

    -Прочитайте выразительно.(хором)

    -Прочитайте с ускорением.(хором)

    -Кто хочет прочитать? (2 человека)

     Молодцы, ребята!

    Давайте проверим ваше домашнее задание. Дома вы должны были сочинить загадки о животных. Загадайте их своим одноклассникам.

    Участвуют в работе.

    К – обмениваются мнениями; умеют слушать

    друг друга,

    Л – осознают свои возможности в учении;

    проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.

    1. Постановка учебной задачи

    Практический,  упражнение.

    Словесный, беседа.

    10 мин

    Ребята,  разгадайте кроссворд.

         

    По горизонтали:

    1. Глаза на рогах, а домик на спине. (Улитка.)

    1. Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета,

    Для зимы – другого цвета. (Заяц.)

    1. Маленький шарик

    Под лавкой шарит. (Мышь.)

    По вертикали:

    1. Выпуча глаза, сидит,

    Не по-русски говорит,

    Родилась в воде,

    А живет на земле. (Лягушка.)

    1. Пришла из лесу птичница

    В рыжей шубке – кур посчитать. (Лиса.)

    1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж.)

    1. Кричит: «Крак!»,

                Червякам враг. (Ворона.)

    1. С хозяином дружит, дом сторожит.

    Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)

    1. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)

    - Догадайтесь, что получилось в выделенных клетках. (Люби живое.)

    - Как вы понимаете это словосочетание?

    Доверие птиц умею ценить,

    Бывает легко на душе, когда

    Случайно удастся жизнь сохранить

    Птенцу, упавшему из гнезда.

    Себя самого узнать не могу.

    Осинки в лесу зазря не срублю.

    В корнях ручеек, что клад, берегу,

    На муравейник не наступлю, -

    Люблю всё живое,

    Живых люблю.

    - Это название следующего раздела в учебнике «Литературное чтение».

    Сегодня мы с вами познакомимся с новым разделом учебника под названием «Люби живое», узнаем, какие произведения будем изучать и с какими авторами познакомимся.

    Обсуждают в паре.

    Делают вывод на основе выполненного задания.

    Предполагают о дальнейшей деятельности.

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;  выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    аргументация своего мнения

    П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия.

    Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

    IV. Открытие нового знания

    Словесный, беседа.

    Работа с книгой, изучение.

    Динамическая пауза

    5 мин

    1 мин

    10 мин

    10 мин

    - Откройте учебник на стр. 57. Посмотрите на иллюстрацию к разделу. Вспомните загадки, которые вы сейчас разгадывали. Как вы думаете, о чем  мы будем читать, что авторы хотели сказать нам этим названием?

     (Мы будем читать произведения о животных. Авторы обращаются к нам: «Люби живое». Они хотят, чтобы мы бережно относились к природе, охраняли её.)

     

    Откройте оглавление и прочитайте имена авторов из этого раздела. Кого вы знаете? Какие произведения этих авторов вы читали?

    А сейчас мы проверим, действительно ли вы помните этих авторов и их произведения.

    1. Назовите автора рассказа «Ребята и утята». (Михаил Пришвин.)
    2. Куда уточка в рассказе «Ребята и утята» хотела перевести своих утят? (На озеро.)
    3. Назовите автора произведения «Музыкант». (Виталий Бианки.)
    4. На каком музыкальном инструменте играл медвежатник в произведении «Музыкант»? (На скрипке.)
    5. Кто автор произведения «Храбрый утенок»? (Борис Житков.)
    6. Кто увидел утят в рассказе «Ребята и утята»? (Мальчики.)
    7. Назовите автора сказки «Растрепанный воробей». (Константин Паустовский.)
    8. Как зовут воробья в сказке «Растрепанный воробей»? (Пашка.)
    9. Куда принес растрепанный воробей отнятый у вороны стеклянный букет? (В театр, где танцевала Машина мама.)

    Встаем из-за парт и повторяем движения!

    Вышли детки на лужок,

    Заглянули под кусток,

    Увидали зайчика,

    Поманили пальчиком:

    «Зайка, зайка, попляши,

    Твои лапки хороши!»

    Стал наш заинька плясать,

    Малых деток забавлять.

    - Как вы думаете, с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе?

    - Прочитайте на доске с какими понятиями мы познакомимся в этом разделе. (Сочувствие, сопереживание.)

    -Как вы понимаете эти слова?

    Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение.

    Сопереживание – сочувствовать другому, переживать вместе его душевное состояние.

    -Как вы думаете, чему мы будем учиться?

    -Прочитайте на стр. 57, с чем мы познакомимся в этом разделе.

    -Чему мы научимся? Чему будем учиться?

    Сейчас вы прочитаете статью Николая Сладкова «Они и мы». Эта статья поможет вам понять главную мысль нового раздела. Читайте внимательно, ведь потом вам нужно будет ответить на вопросы. (Читают самостоятельно, затем кто-то из класса по цепочке)

    «Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое…

    У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»

    -Что связывает нас с братьями нашими меньшими, по мнению Н. Сладкова? (Жизнь.)

    -Как автор называет их? (Наши соседи и земляки.)

    -Какое главное правило при общении с природой предложил нам Н. Сладков? («Не навреди!»)

    Ребята, а у вас есть домашние животные? Расскажите о них.

    Никогда не забывайте о том, что мы в ответе за тех, кого приручили.

    Предполагают на основе иллюстрации раздела учебника, какие произведения будут рассматриваться в данном разделе.

    Участвуют в работе.

    Повторяют движения за учителем.

    Предполагают.

    Определяют конкретный смысл понятий.

    Предполагают, какой будет предстоящая деятельность.

    Участвуют в работе.

    Участвуют в обсуждении.

    К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

    Р: ориентир на ЗОЖ

    К: умение слушать одноклассников, принимать их позицию и мнение, высказывать и аргументировать свою позицию.

    П – ориентируются

    в своей системе знаний.

    Л – проявляют интерес

    V. Рефлексия деятельности

    Словесный, беседа.

    3 мин

    Ребята, давайте подведем итоги сегодняшнего урока.

    – Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

    - За что бы вы похвалили себя?

    - Какой раздел мы начали изучать на уроке?

    - Нравится ли вам, что в учебнике есть такой раздел?

     - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Я вами очень довольна! Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

     Ребята, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном.

    Анализируют свою деятельность.

    П – ориентируются

    в своей системе знаний.

    Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

    Л – проявляют интерес


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Та – та – та – у нас дома чистота; Ты – ты – ты – сметану съели все коты; Ти – ти – ти – съели кашу всю почти; Тё – тё – тё – отложили мы шитьё; То – то – то – стали мы играть в лото; Ат – ат – ат – берём с собою самокат.

    Слайд 2

    Ткёт ткач ткани на платье Тане.

    Слайд 3

    Люби живое! Доверие птиц умею ценить, Бывает легко на душе, когда Случайно удастся жизнь сохранить Птенцу, упавшему из гнезда. Себя самого узнать не могу. Осинки в лесу зазря не срублю. В корнях ручеек, что клад, берегу, На муравейник не наступлю, - Люблю всё живое, Живых люблю.

    Слайд 4

    Назовите автора рассказа «Ребята и утята».

    Слайд 5

    Куда уточка в рассказе «Ребята и утята» хотела перевести своих утят?

    Слайд 6

    Назовите автора произведения «Музыкант».

    Слайд 7

    На каком музыкальном инструменте играл медвежатник в произведении «Музыкант»?

    Слайд 8

    Кто автор произведения «Храбрый утенок»?

    Слайд 9

    Кто увидел утят в рассказе «Ребята и утята»?

    Слайд 10

    Назовите автора сказки «Растрепанный воробей».

    Слайд 11

    Как зовут воробья в сказке «Растрепанный воробей»?

    Слайд 12

    Куда принес растрепанный воробей отнятый у вороны стеклянный букет?

    Слайд 13

    Сочувствие Сопереживание

    Слайд 14

    Сочувствие Отзывчивое, участливое отношение к переживаниям, несчастью других; одобрительное, благожелательное отношение.

    Слайд 15

    Сопереживание Сочувствовать другому, переживать вместе его душевное состояние.

    Слайд 16

    «Странные существа – в шерсти, в перьях, в чешуе. Совсем на нас не похожи. Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими. Они пытаются приспособиться к нам – и мы должны им в этом помочь. Ведь они наши соседи и земляки. И нас связывает с ними общее – жизнь. Самое удивительное явление на Земле. И самое уязвимое… У врачей есть хорошее правило: «Не навреди!» Оно годится для всех, кто бывает в лесах, полях, кто встречается с их обитателями. «Не навреди!»

    Слайд 17

    Домашнее задание Сочинить и записать небольшой текст о каком-нибудь животном.



    Предварительный просмотр:

    По горизонтали:

    1. Глаза на рогах, а домик на спине.

    1. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.

    1. Маленький шарик под лавкой шарит.

    По вертикали:

    1. Выпуча глаза, сидит, не по-русски говорит,

    Родилась в воде, а живет на земле.

    1. Пришла из лесу птичница в  рыжей шубке – кур посчитать.

    1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.

    1. Кричит: «Крак!», червякам враг.

    1. С хозяином дружит, дом сторожит,

    Живет под крылечком, а хвост колечком.

    1. Не солнце, не огонь, а светит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков  «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...

    Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

    Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

    Конспект урока + презентация по литературному чтению на тему: Р. Сеф «Веселые стихи»,3 кл, УМК "Школа России"

    Конспект урока литературного чтения Тема: Р. Сеф «Веселые стихи».Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Р. Сефа; учить детей видеть смешное, развивать чувство юмо...