Конспект урока "Самуил Яковлевич Маршак «Гроза Днём»"
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Мальцева Олеся Дмитриевна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по Литературному чтению на тему: Самуил Яковлевич Маршак "Гроза днём". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С.Я. Маршак "Гроза днем"31.92 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Школа:

Кабинет:

                              Учитель:

                                 Методист:

                                    Студент:

Конспект урока литературного чтения

Тема: Самуил Яковлевич Маршак «Гроза Днём»

Цели деятельности учителя: 

- знакомство учащихся с биографией С.Я. Маршака и его произведением «Гроза днем»; 

- формирование умения определять   идейно-смысловое и художественное содержание произведения;

- развитие воображения, связной речи, навыков выразительного чтения;

Планируемые результаты:

Предметные:  научатся выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; анализировать текст, обобщать, делать выводы; формировать навык осознанного, выразительного чтения.

Личностные: знакомиться общечеловеческими ценностями;  воспитание толерантности; нравственно-этическая ориентация, способность к самооценке своих действий, поступков; формирование нравственных чувств и нравственного поведения.

Тип урока: открытия нового знания

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

Орг. Момент

Метод- словесный

Прием- беседа

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Олеся Дмитриевна и сегодня урок литературного чтения беде вести у вас я. Садитесь!

Приветствовать  учителя

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место

Артикуляционная гимнастика

Метод- практический

Прием- Артикуляционное упражнение

4 мин

- Представьте, что перед вами свеча. Задуйте её.

Задуйте 2 свечи.

3 свечи.

Много свечей.

Протяжно произнесем гласные звуки: а, о , у, и, ы.

Вспомните лето, как жужжит комар.

Выполнять упражнения

П. Читать вслух скороговорку, объяснять ее смысл

Мотивационный

Метод- словесный

Прием-ответы на вопросы

5 мин

-С каким разделом работали на предыдущих уроках?

-Соединим название произведения с автором.

          "Моя Родина"     (Михаил Пришвин)

"Листопадничек"      ( Иван Соколов-Микитов)

"Малька провинилась"     (Василий Белов)

       "Наша Жучка"      ( Владимир Дуров)

 "Мышонок Пик"      (  Виталий Бианки)

   "Про обезьянку» (Борис Житков)

- К какому литературному жанру можно отнести эти произведения?

-Можно ли в этот раздел поместить стихотворения? При каком условии?

Отвечать на вопросы учителя

П: строят речевое высказывание

 Актуализация знаний

Метод-словесный

Прием- беседа

Словес.:ответы на вопросы

5 мин

Самоопределение к деятельности.

 Так, чему же учат нас герои этих произведений? О чем заставляют задуматься авторы?

-(Ответы)

-Ребята, на странице 109-ой посмотрите, как называется раздел, который мы сегодня начинаем изучать?

-(Раздел называется «Поэтическая тетрадь 2»)

-О чем говорит название этого раздела?

-(О том, что мы познакомимся с творчеством поэтов)

-Посмотрите внимательно на иллюстрацию к разделу и предположите, о чем мы будем читать?

-(О природных явлениях, об отношении людей к природе)

-Мы начинаем сегодня чтение стихотворений из последней, второй поэтической тетради. Что же нам предлагает эта поэтическая тетрадь? Прочитайте.

-(Читают на странице 109-ой)

-В ней помещены стихи, которые вы знаете, чуть ли не с самого рождения. Послушайте одно стихотворение и скажите, кто его написал.

Жил человек рассеянный,

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки -

Оказалось, это брюки.

Вот какой, рассеянный.

С улицы Бассейной!

-Кто автор этого стихотворения?

-(Самуил Яковлевич Маршак)

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с творчеством Самуила Яковлевича Маршака. (Слайд)

Отвечать на вопросы учителя.

Определять тему и цель урока

Определять смысл названия произведения.

Предполагать

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод- Словесный

Прием- сообщение

Метод- Практический

Прием- чтение

Метод- словесный

Прием- ответы на вопросы

Метод- практический

Прием-анализ текста

Метод- Практический

Прием- чтение

Метод- словесный

Прием- ответы на вопросы

Метод- практический

Прием-анализ текста

10 мин

10 мин

2 мин

Знакомство с биографией автора  

-Дома вы готовили сообщения про С.Я.Маршака. Сабрина, пожалуйста

Первичное знакомство с текстом. Первичный анализ текста.
-На странице 110-ой прочитайте название стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся.

-(«Гроза днём»)

-Что такое гроза? Как вы себе представляете её?

-(Ответы)

-Посмотрите на иллюстрацию и скажите, так ли вы представляли себе грозу?

-(Ответы)

Правила поведения при грозе:

Не суетитесь. Нельзя бегать, паниковать, делать резких движений

Не стойте под деревьями, а отдалитесь от них как минимум на метров 40.

Запомните, никогда не пытайтесь укрыться под одиноким стоящим деревом.

Не находитесь на каких-либо возвышенностях, старайтесь избегать их и по возможности находить углубления.

Отдалитесь от металлических предметов и выключите электроприборы.

Не находитесь рядом с водоёмами.

Ни в коем случае не ложитесь на землю во время грозы. Лучше всего сядьте на корточки и обхватите ноги руками.

-Ребята, сейчас послушайте стихотворение «Гроза днём», а после расскажете какое настроение, оно вызвало у вас. Но чтобы представить картину в полном объеме, закройте глаза.

(Читаю стихотворение)

Физминутка

Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз №5

Вторичное знакомство с текстом.
-Какое настроение у вас вызвало это стихотворение?

-(Ответы)

-О чем оно?

-(Ответы)

-Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки грома?

-(Проехал грохот грома)

-Какие звуки повторяются в этих словах? Зачем? С какой целью?

-(Звук «р» - для того, чтобы изобразить раскаты грома)

-Какие больше согласных звуков автор использует во второй части стихотворения?

-(Во второй части автор использует больше мягких согласных звуков)

-Для чего он это делает?

-(Для того чтобы показать теплый летний дождик)

-Как вы понимаете такие слова: «Стеклянный дождь?»

-(Капли дождя чистые и прозрачные как стекло)

Физкультминутка (на глаза)

-Сейчас прочитаете это стихотворение выразительно. А как это читать выразительно?

-(С остановками, логическими ударениями)

-Прочитайте по парам, первые три строчки один человек, а остальные продолжает второй. А потом, после прочтения, посмотрим, у кого лучше получилось передать полную картину грозы днём.

-Как будем читать первые три строчки?

-(Медленно и громко, выделяя звук «р»)

-А остальные строчки?

-(С ускорением)

(Читают две пары)

-Молодцы, у всех хорошо получилось передать полную картину грозы днём.

-А сейчас прочитаем стихотворение по одному и посмотрим, кому удалось передать более точное настроение автора.

-(Читают)

-Отлично, вы все замечательно справились с работой.

Ребята, а какую бы иллюстрацию вы поместили к этому стихотворению? Почему?

Анализировать значение «трудных» слов

Слушать учителя

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Анализировать стихотворение

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Выделять информацию из текста для ответа на вопросы

Анализировать стихотворение

Выполнять физические упражнения

П: осмысленно читают текст

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, -осуществляют поиск необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

К: осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

П: осмысленно читают текст

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, -осуществляют поиск необходимой информации;

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений,

Рефлексия

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

3 мин

А. Предметная

-Какой рассказ мы с вами читали на уроке? Как называется? Кто автор? Какое время описывется в рассказе? Кто главный герой?

-Что вы поняли после прочтения рассказа?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

В.Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Проводят

самоанализ.

Проводят анализ чтения.

 

Р:Оценка деятельности

Домашнее задание

 2 мин

-Учить стихотворение наизусть

Записывают домашнее задание

П. Осмысление информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения. С.Я.Маршак Гроза днём, В лесу над росистой поляной. 3 класс.

Тема урока:  С.Я.Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».Цели урока: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака; об­учать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мыш­ление...

Технологическая карта урока по литературному чтению С.Я. Маршак «Гроза днём»; 3 класс; УМК "Школа России"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект урока по литературному чтению....

Конспект урока "С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"" (3 класс, УМК "Школа России)

Тема урока: С. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"»Цели урока: работать над техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обу...