"Использование метода проектов"
статья по информатике на тему

Кондратьева Лариса Геннадьевна

Использование метода проектов является одной из наиболее эффективных технологий современной школы (российской и зарубежной), которая играет немаловажную роль в воспитании учащихся как средствами учебного предмета, так межпредметной и внеклассной деятельности, и позволяет развить творческие способности учащихся в процессе их деятельности по созданию проекта. В основе метода проектов, прежде всего, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно «проектировать и строить» свои знания, умений ориентироваться в расширяющемся современном информационном пространстве, развитие критического мышления, организационной культуры, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации.
4.      Бачило И. Л. Глобальная информатизация и право.   М., 1999.
5.      Бачило И. Л. Проблемы информатизации.   М., 1999.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Новые информационные технологии14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Использование метода проектов является одной из наиболее эффективных технологий современной школы (российской и зарубежной), которая играет немаловажную роль в воспитании учащихся как средствами учебного предмета, так межпредметной и внеклассной деятельности, и позволяет развить творческие способности учащихся в процессе их деятельности по созданию проекта. В основе метода проектов, прежде всего, лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно «проектировать и строить» свои знания, умений ориентироваться в расширяющемся современном информационном пространстве, развитие критического мышления, организационной культуры, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации.
Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, либо групповую), которую школьники выполняют в течение определенного временного интервала. Подобный подход органично сочетается с групповым подходом к обучению. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, средств обучения, а с другой, интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей, и, обязательно, конечный результат - выполненный проект.
Работа учащихся над проектом приближена к творческому процессу взрослых. Поэтому процесс обучения проектной деятельности рассматривается как творчество учащихся в процессе комплексной и многоэтапной практической деятельности, осуществляемой в форме проектов.
Приоритетной педагогической задачей в процессе обучения является не репродуктивное – строгое последовательное соблюдение этапов, а вооружение обучающихся целостной культурой организации проектной деятельности, развитие у них способностей к генерации идей, их анализу, самостоятельному принятию решения, формированию своего мнения, своей позиции, взаимодействию и толерантности в процессе решения совместных задач.
Воспитательная роль проектной деятельности заключается в том, что в процессе разработки проекта учащиеся приобретают очень важные коммуникативные умения и навыки: умение распределять обязанности в соответствии с возможностями каждого участника проектной группы; учение приходить к общему мнению при возникающей спорной ситуации; умение прийти на помощь тем, кто не справился со своим участком работы; умение брать на себя ответственность при выдвижении на руководящую роль в соответствии с организаторскими способностями и навыками; умение выделять главные, приоритетные направления в работе и второстепенные; умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения;   умение сочетать личные требования с требованиями группы разработчиков проекта; умение не потерять личные ценностные ориентиры под влиянием группового мнения; умение видеть «дальнюю перспективу» за «частоколом» ближних проблем.
Все вышеуказанное иллюстрирует широкие возможности реализации воспитательного потенциала новых информационных технологий. Творческая проектная деятельность создает условия для воспитания личности школьника, раскрытия у молодежи патриотических чувств, осознания личной принадлежности к истории своей страны, бережного отношения к ее культурному наследию; расширяет коммуникативные возможности для современного молодого человека через коллективную проектную деятельность.
Использование метода проектов в педагогической деятельности изменяет и роль учителя в образовательно-воспитательной деятельности, он становится не только организатором самостоятельной работы учащихся, но и их помощником и консультантом при выборе форм творческой деятельности, методов воплощения задуманных идей, тем самым, создавая условия для самореализации каждого учащегося, работающего над проектом. Новые информационные технологии выступают здесь в качестве средства для качественного повышения уровня творческой деятельности.
XXI век уже стал веком информатизации общества, веком «умных» компьютеров и созидающих людей. Но не стоит забывать о том, что компьютер – это всего лишь машина, созданная человеком, исполнитель его указаний. Творчество же всегда было и будет прерогативой человека. И от того, как мы воспитаем человека, как через воспитание покажем значение знания как созидательной и преобразующей силы, как для развития личности, так и для формирования гуманных отношений в обществе, и будет зависеть и наше с вами будущее.
 
ЛИТЕРАТУРА
1.      Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации.   М., 1999.
2.      Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. – М.: ИОШ РАО, 1994. –228 с.
3.      Бачило И.Л. и др. Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации». Комментарий.   М., 1996.
4.      Бачило И. Л. Глобальная информатизация и право.   М., 1999.
5.      Бачило И. Л. Проблемы информатизации.   М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии и использование метода проектов на уроках в начальной школе

Повсеместное использование информационных ресурсов, которое мы уже наблюдаем в обществе, определяет необходимость подготовки наших детей для комфортных взаимоотношений, особенно творчески активной мол...

Использование метода проектов в логопедической деятельности (презентация)

мФормирование  у  малышей  умений  добывать, анализировать и использовать знания для решения познавательных,  практических и коммуникативных задач;Формирование ...

Использование метода проектов в логопедической деятельности

Метод проектов ориентирован на развитие личности учащихся и раскрытия их потенциальных возможностей через...

Статья: "Использование метода проектов в начальной школе"

В работе даётся классификация проектов, критерии успеха работы над ними, описываются этапы работы и особенности применения проектной деятельности в начальной школе....

Использование метода проектов в обучении и воспитании младших школьников средствами УМК «Планета знаний» выступление на педагогическом совете

УМК «Планета знаний» стал одним из первых учебно-методических комплектов для начальной школы, который взял на вооружение метод проектов Начав работать, я включилась...

«Использования метода проектов в начальной школе»

Проектно-исследовательская деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая  деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятель...

Особенности использования метода проектов в начальных классам школы VIII вида

Ведущим  принципом процесса обучения является деятельностный подход в обучении, направленный на формирование средств и способов мыслительной деятельности. Деятельностный подход в обучении позволя...