КТП ПО ИЗО.4 КЛАСС.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Оксана Александровна МИХАЙЛОВА

Этот материал будет интересен учителям,которые доучивают по старым стандартам.Программа "Школа России".Неменская.4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo.doc192.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

на 2012/2013 учебный год

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 4.

УМК: учебник Изобразительное искусство «Каждый народ –художник» 4 класс-М. Просвещение.2011 , Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др.,

методическое пособие по изобразительному искусству 4 класс «Поурочные планы по программе Б.М.Неменского» Волгоград,Издательство « Учитель» 2007год;

 Программа для общеобразовательных учреждений «Школа России. Концепция и программы для начальных классов» - М.: Просвещение. 2007(программа «Изобразительное искусство»  разработанная авторами. Б.М. Неменским, В.Г. Горяевым, Н.А.Горяевой, Л.А. Неменской, А.С. Питерских, М.Т.Ломоносовой, Е.И. Коротеевой.)

Дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Деятельность учащихся

Форма

контроля

ТСО, эксперимент, наглядные пособия

Параграф

(или страница учебника)

с начала года

по теме

05.09

1

1

Какого цвета Родина? Осенний вернисаж.

Рисование по памяти и представлению

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин И. С. Остроухова «Золотая осень», И. И. Левитана «Золотая осень», запись музыки из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

С. 12-13

12.09

2

2

Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времён года.

Художественные работы в технике бумажной пластики

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин А. А. Пластова «Первый снег», И. И. Левитана «Март», И. И. Шишкина «Перед грозой».

С. 14-19

19.09

3

3

Гармония жилья с природой. Сочинение и выполнение рисунков орнаментальных хороводов.

Конструирование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии ансамблей этнографических музеев, образцы домовой резьбы и наличников.

С. 20-25

26.09

4

4

Деревня – деревянный мир. Частушка как иллюстрация быта русского человека.

Коллективная работа. Рисунок, бумажная пластика, работа с пластилином.

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии северной деревянной архитектуры, ансамбля Кижи.

С. 26-31

03.10

5

5

Образ русского человека (женский образ) Образ русской женщины в трудовых, игровых и орнаментальных хороводах. Выполнение женского национального костюма.

Тематич.рисование, аппликация,различные виды пластики.

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин А. Венецианова «На пашне. Весна», М. Васнецова «Алёнушка».

С.32-37

10.10

6

6

Образ русского человека (мужской образ)

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», П. Корина «Александр Невский».

С.32-37

17.10

7

7

Воспевание труда в искусстве. Символика образов и цвета в лирических песнях. Отражение идей русской лирической песни в живописи (    Ф.Васильев , К.Коровин, Б.Кустодиев и др.). Создание видеоряда к лирическим песням.

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин А. Пластова «Сенокос», Т. Яблонской «Хлеб».

24.10

8

8

Народные праздники. Создание видеоряда к плясовым песням: выполнение набросков фигуры человека в движениях, характерных для русских плясок.  Обобщение по теме «Истоки родного искусства».

Коллективная работа

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукция картины А. Г. Венецианова «На пашне. Весна». Рисунки кукол из соломы, запись русской народной песни «Коробейники»

С. 38-41

31.10

9

1

Древнерусский город-крепость

Конструирование

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин И. Билибина «Сказка о царе Салтане», А. М. Васнецова «Московский Кремль при Дмитрии Донском».

С. 44-49

10

2

Древние соборы

Конструирование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии соборов Московского Кремля и колокольни Ивана Великого.

С. 50-51

11

3

Древний город и его жители

Коллективная работа

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картины А. М. Васнецова «Кремль при Дмитрии Донском»

С. 52-55

12

4

Древнерусские воины-защитники

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии памятника Минину и Пожарскому в Москве.

13

5

Города Русской земли. Золотое кольцо России.

Рисование по памяти

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии исторической архитектуры городов Золотого кольца

С. 56-66

14

6

Узорочье теремов.

Декоративное рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии «Древние палаты Московского Кремля», образцы орнаментов.

С. 67-73

15

7

Обобщение по теме «Древние города нашей земли»

Рисование по представлению

Фронтальный,

индивидуальный.

Иллюстрации И. билибина к «Сказке о царе Салтане»

16

1

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек.

Рисование по представлению

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии японского храма-пагоды и японского жилья.

С. 76-81

17

2

Отношение к красоте природы в японской культуре.

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии с изображением техники икэбана.

С. 76-81

18

3

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

Рисование по памяти

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии с изображением образа японской женщины в национальной одежде.

С. 81-85

19

4

Искусство народов гор и степей.

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии с изображением сакли и юрты, иллюстрации с изображением национальной казахской одежды.

С. 86-93

20

5

Образ художественной культуры Средней Азии

Обрывная аппликация

Фронтальный,

индивидуальный.

Иллюстрация «Пустыня», фотографии мечетей, минаретов, медресе, мавзолея в Средней Азии.

С. 95-101

21

6

Образ красоты древнегреческого человека

Рисование по памяти

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии скульптур, античных ваз.

С. 102-103

22

7

Древнегреческая архитектура

Конструирование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии Акрополя, Парфенона.

С. 104-109

23

8

Древнегреческий праздник.

Коллективная работа

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии рисунков на древнегреческих вазах, скульптур.

С. 109-113

24

9

Олимпийские игры в Древней Греции.

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный

Рисунки с изображением Олимпии.

С. 109-113

25

10

Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура.

Конструирование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии с изображением средневековой архитектуры.

С. 114-121

26

11

Обобщающий урок по теме «Каждый народ – художник»

Беседа

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии архитектурных построек.

27

1

Все народы воспевают материнство.

Рисование по представлению

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин П. Пикассо «Мать и дитя», Рафаэля «Сикстинская мадонна», А. Дейнеки «Мать», Б. Неменского «Тишина».

С. 125-129

28

2

Все народы воспевают мудрость старости.

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин Рембрандта «Портрет старика в красном», Леонардо да Винчи «Автопортрет».

С. 130-133

29

3

Сопереживание – великая сила искусства

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин В. Перова «Тройка», Рембрандта «Возвращение блудного сына»

С. 134-137

30

4

Герои, борцы и защитники

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии памятника-ансамбля героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане.

С. 138-139

31

5

Герои, борцы и защитники. Город-герой – Ленинград.

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Фотографии скульптур

С. 138-139

32

6

Юность и надежды.

Тематич. рисование

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картины В. Серова «Девочка с персиками».

С. 140-141

33

7

Обобщение по теме «Искусство объединяет народы»

Беседа, игровые формы

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин

34

8

Праздник искусств «Здравствуй, лето!»

Игровые формы

Фронтальный,

индивидуальный.

Репродукции картин с изображением летнего пейзажа.

 

Информация по данной форме оформляется в двух экземплярах,

один из которых  сдаётся заместителю директора по УВР

Тематический план

Разделы, темы

Количество часов

Количество

диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные диктанты

1

Истоки родного искусства.

8

8

2

Древние города нашей страны.

7

7

3

Каждый народ – художник.

11

11

4

Искусство объединяет народы.

8

8

Форма №4

Информация по данной форме оформляется  в случаях: болезни учителя,

 карантина в ОУ, отмены занятий по погодным условиям и т.п.

Лист корректировки учебной программы

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки

Форма №5

Информация по данной форме оформляется  в случае использования авторской программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Авторская программа

Учебники и учебные пособия

Методические материалы

Дидактические материалы

Наглядные

пособия

Материалы

 для контроля

Форма №6

Информация по данной форме оформляется при рассмотрении рабочих программ на заседаниях ШМО,

при согласовании с заместителями директоров по УВР

 (или председателями экспертных предметных групп методического отдела)

Диагностическая карта оценки рабочих программ ________________________________________________

                                                                                                                                                                                                (Ф.И.О. учителя)

Критерии анализа

Классы___________________________________________________

Предметы:

Пояснительная записка

Основа составления  рабочей программы

Наличие единого титульного листа

Единая структура программы,  соответствие предъявляемым в ОУ к её  содержанию и оформлению требованиям

Соответствие рабочей программы обязательному минимуму содержания образования

Автор УМК

Выбор УМК в соответствии с перечнем – каталогом учебных изданий на текущий год

Соответствие УМК реализуемой программе

Целеполагание курса

Обоснованная корректировка базовой авторской программы

Почасовая разбивка программы с указанием количества времени на изучение отдельных разделов, модулей тем

Выделение резерва учебного времени на случай актированных и праздничных дней

Наличие форм контроля

Наличие требований к обязательному уровню подготовки обучающихся

Наличие листа корректировки программы

Наличие перечня учебно-методического обеспечения для реализации программы

Наличие списка использованной литературы

Календарно - тематическое планирование

Соответствие дат проведения урока календарю текущего года

Наличие номера и темы урока

Соблюдение последовательности изучения тем.

Наличие номера и темы контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений, тестовых работ).

Планирование повторения

Учёт индивидуальных особенностей и запросов обучающихся.

Рациональность использования ТСО, наглядных пособий

Наличие, характер домашнего задания

Подготовка к ЕГЭ (9, 11 классы).

Лист корректировки программы

Эстетика оформления.

Заместитель директора по УВР

(или руководитель ШМО, или председатель

экспертной предметной группы методического отдела)          ________________________________

                                                                                    (подпись, расшифровка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...