Главные вкладки

    Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой УМК "Перспектива" "Путешествие в космос"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

    Кочергина Ирина Павловна

    Урок изобразительного искусства в 2 классе по программе Т. Я. Шпикаловой  УМК "Перспектива"  Путешествие в космос" раскрываем учащимся тайны космического пространства, первых космонавтов. Учащиеся создают свой космос на основе увиденного видео и картин презентации. В презентацию можно вставить больше картин с изображением космоса( я убрала часть, т.к. много места они занимают при загрузке.)

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе  «Перспектива» . Учебник Т.Я.Шпикаловой, Л. В. Ершовой «Изобразительное искусство»

    ТЕМА УРОКА:   КОСМИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ.

    Педагогические цели: способствовать формированию представления о множественности приемов изображения художественными средствами природных стихий (земля, вода, огонь, воздух), расширению словарного запаса учащихся (планета, полет космический, космос, Вселенная, Солнечная система); создать условия для активизации творческого воображения детей, поощрения свободного выбора учащимися художественно-графических приемов.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: в познавательной сфере – понимают значение искусства в жизни человека и общества; осваивают основы изобразительной грамоты; приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; в ценностно-эстетической сфере – эмоционально оценивают шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); овладевают художественным (эстетическим) вкусом; в коммуникативной сфере – проявляют способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений; умеют обсуждать коллективные результаты художественно-творческой деятельности; в эстетической деятельности – проявляют художественный вкус, воображение, фантазию, эмоциональное, интеллектуальное восприятие на основе различных видов изобразительного искусства; в трудовой сфере – используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

    Личные: проявляют художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства; проявляют способность к художественному познанию мира; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

    Метапредметные: проявляют желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства; активно используют язык изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.); обогащают ключевые компетенции (коммуникативные, деятельностные и др.) художественно-эстетическим содержанием; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

    Тип урока: получение новых знаний (урок-образ).

    Форма урока: урок-путешествие.

    Вид занятия: рисование по представлению.

    Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, творческий; фронтальная, индивидуальная.

    Основные понятия и термины: планета, атмосфера, полет космический, космос, Вселенная, Солнечная система.

    Оборудование: акварель, гуашь, кисти, палитра, салфетки, стакан с водой, губка.

    Образовательные ресурсы:

    1. Презентация «Космические фантазии».

     

    Сценарий урока.

    I. Мотивирование   учебной  деятельности  (организационный момент).

    Проверка готовности учащихся к уроку, смачивание красок, приветствие учащихся.

    II – III.  Постановка учебной задачи.  Усвоение новых знаний и способов действий.

    СЛАЙД 1

    - Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в путешествие. А вот куда, вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку.

    1. Беседа «Космические фантазии».

    Состоит из точек свет,

    Полна горница планет.

    Там все знаки зодиака –

    Водолея, девы, рака.

    Светятся и ночью и днём,

    Туда смотрит астроном.

                            (Космос.)

    На доске надпись   ПУТЕШЕСТВИЕ В _______

    (ПОСЛЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДКИ, ДОВЕШИВАЕТСЯ УЧИТЕЛЕМ СЛОВО  космос)  СЛАЙД 2

    СЛАЙД 3-4

     - Как вы думаете, почему сегодня мы совершим путешествие в космос?

    - Какой день в апреле связан с космосом? Почему?

     В апреле отмечается день космонавтики.

    СЛАЙД 5-6

    - Кто первым совершил полет в космос?         

    - Когда это было?

    СЛАЙД 7-8

     

    - Кем был Ю. А. Гагарин?

    - Кто такие космонавты?

    •  Я предлагаю вам представить себя космонавтами и отправиться в наше путешествие.

    СЛАЙД 9

    Посмотрите на меня!
    Ваш экскурсовод сегодня я.
    Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!

    - Говорят, кто побывал в космосе, тех тянет  туда вновь и вновь! Там- неземные тайны, там всё неведомо. Так такой простор!

    - А как вы представляете себе космос? Что мы можем там увидеть?

    - Может вы  правы. Давайте посмотрим, что же там, в космосе?

          СЛАЙД 10 

    «Космос» в переводе с древнегреческого означает «мир», «вселенная». Космосом называют обычно всё то, что находится  «выше неба»- над землёй. Там, где царит вечный холод и совсем нет воздуха.

          СЛАЙД 11 

    Слово космос вызывает у нас ощущение чего-то огромного, бесконечного, не поддающегося нашему сознанию. Космонавты, побывавшие в космосе, представили нашу Землю- нашим домом в космосе. А мы- жители этого дома.   Наш «космический дом» имеет почти 200 «квартир». Их называют странами. Одна из стран – наше Отечество – Россия. В городе несколько домов образуют квартал. Есть «кварталы» и в космосе. Один из них называется Солнечной системой. Слово «солнечная» понятно каждому, значит, у Солнца. А вот слово «система» означает, что около Солнца находится не один космический дом, наша Земля, а несколько. Все они расположены в строгом порядке, как дома в городском квартале. У Солнца, кроме Земли, есть еще восемь спутников, восемь «космических домов».

    СЛАЙД 12

     Их называют планетами. Это наиболее крупные небесные тела. У каждой планеты свое имя: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Они-то и составляют вместе с Землей основу Солнечной системы – наш «космический квартал». Как и Земля, планеты не стоят на месте. Каждая из них катится по своей дороге вокруг Солнца. И чем ближе к Солнцу, тем быстрее.

    СЛАЙД 13

    Космонавт Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос. Побывав в космическом пространстве, он написал много картин. В его работах много света, огромное количество цветных оттенков! А вот сколько их он увидел в космосе, давайте с вами подсчитаем. Я буду читать его воспоминания, а вы, услышав название цвета, ставите палочку на палитре. Будьте внимательны!!!!

    Сначала виден серп темно- красного цвета. Затем в быстром темпе наступает просветление и к темно- красным тонам добавляется оранжево-красные и желтые. Начинает формироваться основная гамма цветов космической зари, красные цвета светлеют, появляются голубые и синие оттенки, а затем фиолетовые и темно- фиолетовые, почти черные. Совсем нет зеленых тонов или даже полутонов. Переход от светло- желтых полутонов к светло-голубым проходит через белую краску, которая чередуется с бледно- голубым. А затем опять идут голубые тона.

    - Сколько у вас получилось цветов?   (11 цветов)

    СЛАЙД 14

    2. Формирование практических умений.

    Творческая работа.

    СЛАЙД 15-26

    -А теперь рассмотрите космос глазами художников на их полотнах! Обратите внимание, есть ли эти оттенки в работах. (рассматриваем картины на презентации под музыку)

     -А как вы думаете, почему мы с вами сейчас посчитали, сколько надо цветов в изображении космоса, рассмотрели работы художников?

    -Правильно, я предлагаю вам изобразить сегодня свои космические впечатления. Передать их в цвете.

    - Вспомните с уроков изображения пейзажа, с чего нам лучше начать выполнение работы? (смочить лист, добавлять сразу несколько цветов на сырой фон).

     - А еще в помощь вам  на сегодняшнем уроке, я предлагаю вам рассмотреть маленькое видео, как еще можно нарисовать космос. (просмотр)

    - А теперь закройте глазки ладошками, представьте свою работу. Представьте себя летящими среди звёзд. Придумайте свои космические впечатления. Передайте их в цвете. Вытяните руки вверх, потянитесь, как будто вы стараетесь достать звезды. А теперь приступайте к работе! Удачи вам!

     

    IV. Итог урока. Рефлексия.

    В завершении нашего путешествия, мы создали с вами  выставку  вашего космического пространства « НАША ВСЕЛЕННАЯ».

    Выставка детских работ, выявление ошибок, выставление оценок.

      Определяем, какие  «открытия»  в  космосе  удалось  сделать  второклассникам.

      -Что нового вы узнали на уроке?

     

    – Кому было интересно и кто во всём разобрался, возьмёт красную фишку.

    – Кому было интересно, но что-то осталось непонятным – жёлтую фишку.

    – Кому было не совсем интересно и не всё понятно – синюю фишку.

    СЛАЙД 27

    Спасибо всем за работу!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПУТЕШЕСТВИЕ В …… Состоит из точек свет, Полна горница планет. Там все знаки зодиака – Водолея, девы, рака. Светятся и ночью и днём, Туда смотрит астроном.

    Слайд 2

    ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС

    Слайд 3

    КАКОЙ ДЕНЬ В АПРЕЛЕ СВЯЗАН С КОСМОСОМ? ………

    Слайд 4

    КАКОЙ ДЕНЬ В АПРЕЛЕ СВЯЗАН С КОСМОСОМ? 12 АПРЕЛЯ

    Слайд 5

    КТО ПЕРВЫМ СОВЕРШИЛ ПОЛЁТ В КОСМОС? …………


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    КТО ПЕРВЫМ СОВЕРШИЛ ПОЛЁТ В КОСМОС? Ю. а. гАГАРИН

    Слайд 2

    КЕМ БЫЛ Ю. А. ГАГАРИН? ………..

    Слайд 3

    КЕМ БЫЛ Ю. А. ГАГАРИН? КОСМОНАВТ


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    «КОСМОС» В ПЕРЕВОДЕ С ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО – «МИР», «ВСЕЛЕННАЯ»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

    Слайд 2

    СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА

    Слайд 3

    КОСМОНАВТ ЛЕОНОВ АЛЕКСЕЙ АРХИПОВИЧ 18-19 МАРТА 1965 ГОДА ЛЕОНОВ А.А. СОВЕРШИЛ ПЕРВЫЙ В ИСТОРИИ КОСМОНАВТИКИ ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ 12 МИНУТ 9 СЕКУНД.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «КОСМИЧЕСКАЯ ЗАРЯ»

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «РАБОЧЕЕ МЕСТО. ОТКРЫТЫЙ КОСМОС»

    Слайд 3

    ДЕТСКИЕ РАБОТЫ

    Слайд 4

    СПАСИБО !!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Мамин платок" Урок изобразительного искусства, 3 класс Программа Б.М. Неменского

    «Мамин платок» урок изобразительного искусства  (программа Б.М. Неменского) 3 классНа уроке дети знакомятся с народным промыслом «Павловские платки».Цели урока: нарисовать платок с цв...

    " Древние соборы" , урок изобразительного искусства, 4 класс, программа" Школа России", соответствует тебованиям ФГОС

    Урок по теме: " Древние соборы" , 4 класс, изобразительное искусство, программа " Школа Росси" , соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.Урок изучения нового...

    Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 4 класс. ФГОС

    Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

    Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Изобразительного искусства" 2 класс. ФГОС

    Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...

    Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс

    школа 2100. 4 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 4 класс...

    Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства. 3 класс

    Школа 2100.3 класс.Программа. Тематическое планирование уроков изобразительного искусства....

    программа и календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства 5 класс 2018-2019уч. год

    Программа и планирование адаптированы для работы в 5 классе при отсутствии учебников....