Деление с остатком
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Бабина Наталья Эдуардовна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет «Математика» 3 класс общеобразовательный

Тема « Деление с остатком »

Тема урока « Деление с остатком »

Тип урока «Изучение нового материала»

Цели урока:

  1. Познакомить детей с приёмом деления с остатком, подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя.
  2. Актуализация знаний: вычислительные навыки, умение решать задачи, таблица умножения.
  3. Развитие познавательной активности, интереса к предмету.

Формы организации:

  1. Урок
  2. Индивидуальная, фронтальная работа детей
  3. Самостоятельная работа

Оборудование:

  1. Интерактивная доска SmartBoard
  2. Компьютеры из расчета 1 – на 2 ученика
  3. Учебник  Башмаков  Математика-3
  4. Раздаточный материал для учащихся (шаблоны морковки)

Программное обеспечение:

  1. ЦОР Семейный наставник. Математика. Начальная школа. 3 класс. НП ООО «ИНИС-СОФТ» Беларусь, г. Минск. ООО «Хронобус» РФ, г. Москва. 1С
  2. ЦОР Цветочная фантазия. ООО «Медиахауз», издание 2006г.
  3. Материалы к уроку – urok3a.notebook (для интерактивной доски)
    (файл urok3a-итог.notebook – результат проделанных действий на доске)
  4. ПО Notebook InteractiveViewer – установлено на каждом компьютере


Конспект урока

1) Сообщение темы и целей урока.

На прошлых уроках мы знакомились с различными видами деления и сегодня продолжим эту тему.

 2) Устный счёт (актуализация ранее изученного).

Работа с диском (ЦОР № 1) по теме « Табличное умножение и деление»

Дети работали по 2 за компьютером. После выполнения задания подводятся итоги.)

Ребята, мы повторили табличное деление и по результатам вашей работы видно, что все прекрасно справились с этим заданием.

 

3) Изучение нового.

А сегодня  к нам обратились два симпатичных зайчика. Они просят нас помочь им разделить поровну между ними 7 морковок. Поможем?

Я предлагаю вам на несколько минут превратиться в этих зайчиков, разделиться на пары и поделить между собой 7 морковок.

 На партах шаблоны морковок.

На доске и компьютерах 1 страница  urok3a.notebook

        - Что у вас получилось? ( По три морковки каждому и ещё одна осталась.)

На доске и компьютерах 2 страница  urok3a.notebook

Два ученика выходят к интерактивной доске и путем перетаскивания делят морковки между двумя зайчиками.

- Разделили морковку? ( Да)

- Значит можно разделить любое число, просто остаётся остаток. И как вы думаете, какая тема нашего урока? (Тема нашего урока «Деление с остатком»)

На доске и компьютерах 1 страница  urok3a.notebook

Делим солнце

Чур, на всех!

Делим дождик

Чур, на всех!

Но часто получается

Не делится на всех.

Разделим то, что делится

Остаток пусть останется.

- Ребята, а  какое число морковок разделилось на 2 без остатка? ( 6 )

- Почему? ( Это табличный случай умножения.)

- Значит не обязательно раскладывать предметы, рисовать и не всегда это можно сделать, надо просто вспомнить таблицу умножения. Вот как важно знать таблицу умножения. И урок мы сегодня начали с повторения таблицы умножения!

Очень часто с остатком ответ получается

Но всё можно вычислить быстро и чётко,

Когда в таблице умножения помнишь

Каждый ответ!

На доске и компьютерах 3 страница  urok3a.notebook

- А у нас в гостях ещё одни лесные жители, 9 весёлых медвежат. Поиграем с ними. Для этого надо разделить наших гостей на две команды.

- Сколько медведей? ( 9 )

- Как будем делить? ( по 2 )

Два ученика выходят к интерактивной доске и делят медведей на две команды путём перетаскивания их. Остальные ребята работают в тетради.

- Сколько медведей в каждой команде? ( По 4 медведя и 1 остался.)

На доске и компьютерах 4 страница  urok3a.notebook

- Что можем сказать об остатке? ( Остаток меньше делителя.)

На доске и компьютерах 5 страница  urok3a.notebook

Проверим! 4*2+1=9

- Молодцы! А теперь прочитаем, что говорится об остатке в учебнике?

 Учебник стр. 25.

При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

- Ребята, ваш вывод совпал с выводом учебника. Вы на пути великих открытий в математике. А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка

Мы долго работали

И глаза у всех устали

Мы глаза сейчас закроем

В классе радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо, влево повернём

А потом летим все вниз

Жмурься сильно, но держись.

4) Закрепление.

Работа с учебником, стр.24 №2

На доске и компьютерах 6-10  страница  urok3a.notebook

Один ученик работает  с интерактивной доской, а остальные в тетради.

- Выполнив это задание, что можно сказать об остатке?

( Остаток меньше делителя.)

- А что ещё надо хорошо знать? ( Таблицу умножения.)

5) Работа по закреплению изученного.

- Скоро наступит весна, а значит, наступит время делать клумбы и сажать цветы.

К нам обратился директор школы с просьбой найти площадь клумб и необходимое количество семян. Для выполнения поставленной задачи нам надо разделиться на 3 группы.

На доске и компьютерах (по группам)12-143 страница  urok3a.notebook

Задание 1 группе.

Длина клумбы- 5м

Ширина- 4м

Чему равна площадь-?

На 1 кв. метр- 4г семян

Всего-? г

Задание 2 группе.

Сторона клумбы- 5м

Чему равна площадь-?

На 1 кв. м- 4г

Всего-? г

Задание 3 группе.

Длина- 3м

Ширина-2м

Чему равна площадь-?

На 1кв. м- 4г

Всего-?г

Дети обсуждают задание. По одному человеку от группы выходят к доске и записывают решение.

Молодцы! Все с заданием справились. А теперь посмотрите, какая возможно будет у нас клумба. Учитель на интерактивной доске с помощью диска конструирует клумбу.

Демонстрация заставки «Цветущая клумба» с диска (ЦОР  № 2).

Заставка заранее готовится учителем на клумбе прямоугольной формы.

5) Итог урока и домашнее задание.

Учебник: № 3, 5 (1, 2), ребус, стр. 24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Закрепление деления двузначного числа на однозначное, двузначного на двузначное, деление с остатком. 3 класс ( 1 – 4 ) по программе М.И.Моро.

Цели: - закреплять знания, полученные на уроке,- совершенствовать умения решать составные задачи,- развивать вычислительные навыки, умение анализировать, логически -   мыслить, обогащать мат...

Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....