Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Поупражняемся в нахождении площади"
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

Ларченко Галина Викторовна

Данный урок способствует фомированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок математики20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока. Поупражняемся в вычислении площади.

Цель: 1.формировать умение вычислять площадь геометрических фигур (прямоугольника, квадрата, треугольника); закреплять знание формул вычисления площади различных геометрических фигур и умение применять их;

            2.развивать абстрактное мышление, пространственную ориентацию;

            3.воспитывать коммуникативные качества; формировать умение работать в группе, в паре;

                                                    Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята! Давайте перед уроком           - Дети выполняют упражнение «восьмёрка»

 проведём упражнение на координацию                        одновременно двумя руками в зеркальном

движений и на внимание .                                                  отражении.

- Молодцы!

2. Актуализация знаний

- Какую тему вы изучали на протяжении                         - Нахождение площади различных  геометри-

нескольких уроков?                                                               ческих  фигур ( прямоугольника,  квадрата,

                                                                                                      прямоугольного треугольника, любого тре-

                                                                                                      угольника)

- Давайте вспомним, как найти площадь                          - Дети отвечают, их ответы подтверждаются

прямоугольника, квадрата, треугольника                          слайдами № 1, 2, 3.

  1. Постановка темы и цели урока

- Какая тема сегодня на уроке?                                             - Поупражняемся   в нахождении  

                                                                                                         площади различных геометрических

                                                                                                        фигур.

- Какую  цель  поставите перед собой?                                - Закрепить знание формул нахождения

                                                                                                           площади прямоугольника, квадрата,

                                                                                                          треугольника и применять их на практике;

                                                                                                        - закреплять умение выполнять измерение

                                                                                                            фигур и достраивать  фигуры до

                                                                                                            прямоугольника или квадрата;

                                                                                                            - учиться работать в группах, в паре;

                                                                                                            - развивать мышление, пространственную

                                                                                                              ориентацию;

  1. Работа по заданиям и вопросам учебника

а) Работа с учебником № 393.

- Прочитайте задание №393                                                          - Ученик громко читает.

-Что изображено на с.114 в №393?                                              - Фигуры.

- Как они называются?                                                                     - Дать точное название нельзя.

- Можно ли сразу вычислить площадь этих фигур?                 - Нет, нельзя.

-Что сначала надо сделать, чтобы вычислить                           - Необходимо выполнить разбиение

площадь фигуры?                                                                                этих фигур на прямоугольники,    

                                                                                                                  квадраты, треугольники, а затем  

                                                                                                                  провести необходимые измерения.

- Как будете работать7                                                                     - Будем работать в группах.  

                                                                                                                 (Разбиваются на группы,  выбирают  

                                                                                                                  командира)

- Выберите фигуру, над которой будете рабо-                          - Каждая группа выбирает себе фигуры,

тать.                                                                                                        выполняют разбиение, измерение,

                                                                                                                 вычисляют площадь.

                                                                                                               - Командир каждой группы          

                                                                                                                  докладывает о выполнении задания.

- Давайте проверим правильность выполнения

Задания (возможны различные варианты

 разбиения фигуры и нахождения площади)

              (слайды 4-8)

- Какие знания и умения закрепляли?                                          - Закрепляли знание формулы

                                                                                                                    нахождения  площади   прямоуголь-

                                                                                                                     ника, квадрата;    умение измерять    

                                                                                                                     стороны  фигур, вычислять площадь.

б)  Работа с учебником № 394.

- Прочитайте самостоятельно задание.                                       – Дети читают.

- У кого есть трудности в выполнении задания?                        - Дети спрашивают.

- Как будете работать?                                                                      - Самостоятельно, потом сверим  

                                                                                                                  выполнение задания в парах.

- Чему учились при выполнении этого                                          - Находить площадь квартиры.

задания?

- Для чего это нужно?                                                                         - Может пригодиться в различных

                                                                                                                    жизненных ситуациях.

в) Практическая работа №395.

- Можно , я прочитаю вам задание?                                               - Дети слушают или следят по

                                                                                                                    учебнику.

-Можно ли из этого листа  (показывает лист                                

 размером  7cмх7cм ) вырезать

50 квадратиков с длиной стороны 1 см?                                     - Нет.

- Почему?                                                                                               - Потому что площадь  этого квадрата

                                                                                                                    7cм х 7cм  равна 49 кв.см , а площадь

                                                                                                                   50 квадратиков со стороной 1 см

                                                                                                                   равна 50 кв.см.

- Какое максимальное число квадратиков                                   - Дети выполняют практическую

с  длиной стороны 2 см можно вырезать из                                   работу. 9 квадратиков

этого листа бумаги? Покажите в тетради.

- Сколько ещё квадратиков с длиной

стороны 2 см можно было бы составить

из оставшихся полосок обрезков этого

листа?                                                                                                    - 3 квадратика.

- Чему учились , выполняя это задание?                                     - Учились вычислять площадь квадрата,

                                                                                                                  соотносить целую фигуру с её частями,

                                                                                                                 развивали мышление, память.

г) Практическая работа № 396

-Прочитайте задание № 396.                                                          –Дети высказывают свои  предполо-

-У кого есть какие мысли? Кто хочет высказаться                     жения.

по этому заданию?

-С какими трудностями столкнулись?          - Трудность в том, что у прямоугольного              

                                                                                                                 треугольника   мы не знаем какие

                                                                                                                стороны чему равны.

-Да, катеты равны 9см и 12см, а самая длинная

сторона – гипотенуза  равна 15см.

- А теперь давайте составим план решения.                           -1. Вычислить  площадь листа цветной

                                                                                                                 бумаги.

                                                                                                             -2. Вычислить площадь прямоугольного

                                                                                                                   треугольника.

                                                                                                               -3. Вычесть из площади прямоуголь-

                                                                                                                     ника площадь треугольника.

  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что запомнилось больше всего?

- С каким настроением работали?

                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...

Конспект урока по математике 3 класс "Площадь. Сравнение площадей фигур"

laquo;Площадь. Сравнение площадей фигур»Открытие нового знанияСоздать условия для:-ознакомления с понятием «площадь», с различными способами сравнения площади разных фигур-развития ...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые  результатыПредметные:уметь испо...


 

Комментарии

Ларченко Галина Викторовна

Данный урок способствует формированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию.