технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ланчакова Мария Васильевна

технологическая карта урока математики в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_matematika.docx37.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе

                                                         Блок I                         Целеполагание

Класс: 1

Предмет: математика

Дата:  по плану

№ урока: по плану

Тема урока:  «Число 9 и цифра 9. Состав числа 9»

Цель урока:   - познакомить учащихся с числом и цифрой 9, ее составом.

                                                         Блок II                       Инструментальный

Задачи урока:

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закрепить знание состава чисел в пределах 8.
  1. СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ: математической речи, логического мышления.
  1. ВОСПИТЫВАТЬ: желание работать в коллективе, в группах.

Тип урока: урок открытия нового знания

Учебно-методический комплекс:

1.Учебник - рабочая тетрадь

2. Индивидуальные карточки для учащихся

3.Презентация

4.Сигнальные карточки

                                                         Блок III                     Организационно-деятельностный

Основные понятия: число, цифра, сумма, разность,  геометрическая фигура

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формирование УУД

  1. Организационный момент

-Прозвенел звонок…

Нас ждет сегодня много работы, поэтому постарайтесь, приложите всё своё старание и усердие.

…Начался урок!

- самоконтроль

  1. Актуализация знаний

-Какой скоро праздник?

-На Новый год мы наряжаем чудо-дерево и сегодня я предлагаю за каждое правильно выполненное задание шар к нашей новогодней красавице.

1. «Разминка»

Какой сегодня день недели? А какой он по счету? А какой это месяц? А какой этот месяц по счету?

2.Счет десятками до 100.

   Обратный счет.

3.Состав числа (на доске ёлочки)

  3    4    5    6     7     8

-2 ученика оценивают работу всех.

Индивидуальные карточки:

3+2

6-3

2+4

7-4

8-5

3+1

6-2

3+4

7-3

8-2

3+2

6-3

2+4

7-4

8-5

3+1

6-2

3+4

7-3

8-2

3+2

6-3

2+4

7-4

8-5

3+1

6-2

3+4

7-3

8-2

  1. Математический диктант

   -Сумма чисел 3 и 2.

 -Разность чисел 8 и 1.

-1 слагаемое-1, 2 слагаемое-6. Чему равна сумма?

-Уменьши 7 на 4.

-Увеличь 6 на 2.

-Покажите число, предшествующее числу 5.

-Покажите число, последующее за числом 7.

5.Геометрическое задание

-Что видите?

-Сколько видите треугольников?

6.Задачка в стихах.

У Наташи - кукла Маша,

Мишка плюшевый у Паши.

У Танюшки – кошка.

У Жени - матрешка.

Лошадка – у Павлуши.

Машинка – у Илюши.

Сколько всего игрушек?

7. Логическая задача.

За калиткой спрятались цыплята.  Видно 10 лапок. Сколько там цыплят?

8.Закончи пословицы о числах

7 раз отмерь,…

Одна голова хорошо, а …

Молодцы! Мне за вашу работу хочется подарить еще один шарик, но не знаю каким он будет по счету. Подумайте о теме нашего урока.

…Новый год

Выполняют у доски.

Одновременно с ними ребята выполняют работу на индивидуальных карточках.

Работа с сигнальными карточками

…Геометрические фигуры.

Дети считают количество треугольников (8)

…6 игрушек

…5 цыплят

…1 раз отрежь.

…2 лучше.

-развитие мотивации

-умение ориентироваться в обстановке,

-развитие речи

-умение работать с составом числа

-умение оценивать работу своих товарищей

-умение работать самостоятельно

-развитие устных вычислительных навыков

-развитие умения работать с сигнальными карточками

-развитие логического мышления

-развитие навыков устного счета

-развитие логики

-умение высказать свою мысль

-умение прогнозировать тему, цель, задачи урока

  1. Открытие нового знания

-Так о чем пойдет речь на уроке? Как мы будем действовать?

  1. Где же находится число 9 в числовом отрезке? Что нужно сделать нам с число 8, чтобы получить 9?  Что можно теперь сказать об этом числе? (оно стоит после 8). Назовите соседей нашего нового числа.

Число 9- однозначное, нечетное, в нем 9 единиц.

-МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВЫПОЛНИЛИ ПЕРВУЮ ЧАСТЬ ПЛАНА?

ФИЗ.МИНУТКА

  1. Как можно записать число 9? Мы научимся писать цифру 9. Люди давно решили для удобства применять цифры, чтобы не рисовать предметы.

Познакомьтесь с этой цифрой. На что она похожа? Где ее можно встретить в нашей жизни?  (девять жизней у кошек).

Посмотрите и послушайте инструкцию по правильному написанию цифры 9 (в записи).

Потренируемся в воздухе, под счет.

-Запишем эту цифру на стр.19.

-МОЖНО ЛИ СКАЗАТЬ, ЧТО МЫ ВЫПОЛНИЛИ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ПЛАНА?

    3.  А как можно получить число 9?

Рассмотрите нашу ёлку и заполните ее веточки нужными числами.

(на доске нарисована елка)

Давайте проверим, все ли верно мы сделали (проверка по презентации).

-Оцените этот этап своей работы.

-Можно ли сказать, что мы открыли новое знание? Что теперь нам необходимо сделать?

…Сначала узнаем о числе, потом научимся писать цифру 9, затем разберем состав числа 9.

Дети работают в тетрадях, чертят числовой отрезок и показывают 1 шаг от 8.

…Можно нарисовать 9 предметов, а можно написать цифру.

Дети работают в рабочих тетрадях

Обговариваем состав числа 9

Оценивают себя с помощью сигнальных карточек

…Закрепить то, что сегодня изучили.

-умение планировать

-умение добывать знание самостоятельно

-развитие математической речи

-умение анализировать отработанное

-умение работать по инструкции

-умение анализировать отработанное

-самооценка

-умение проанализировать изученное.

  1. Закрепление.

1.-Мы узнали почти все секреты этого числа. А знаете ли вы, что древние не любили эту цифру. Он говорили: «У девяти нет пути». А художник Айвазовский своей картиной «Девятый вал» показал свое отношение к этому числу. Рассмотрите эту картину. Расскажите свое впечатление. Что вы думаете об этих моряках? Почему автор именно так назвал свою работу?

-А вот греки, наоборот, любили это число. Они считали, что число 9 приносит богатство, полноту и достаток в дом. На Олимпийских играх было именно 9 судей, 9 муз- было у греков покровительниц наук и искусства.

- А для нашей Родины, Великой России, именно 9 число, месяца мая, стало самым значимым днем. Ведь в этот день  закончилась Великая Отечественная война, унесшая  множество жизней.

ФИЗ.МИНУТКА

2.-А теперь поработаем в тетрадях, чтобы еще раз повторить изученное.

№1 с.18 – соотнесение количества точек, количества предметов и цифры.

- После того, как работа будет завершена, передайте свою тетрадь соседу по парте для проверки (образец правильного варианта на доске).

№2 с 18 – повторение состава числа 9.

№3 с.19.

-Посмотрите внимательно, что необходимо сделать?

Мнения детей

-еще раз проговариваем состав числа 9

-расшифровать фамилию доктора, решив примеры.

-умение высказывать свои мысли об увиденном, видеть красоту в художественных произведениях.

-умение видеть числа в нашей жизни

-умение сопереживать, помнить и понимать цену Победы.

- развитие умения соотносить рисунок и цифру

-умение осуществлять взаимопроверку.

- умение работать самостоятельно.

-развитие вычислительных навыков.

5. Итог урока.

- Урок заканчивается и нам нужно решить как мы справились. Как называлась тема урока? Какие цели мы ставили? Смогли ли мы достичь этих целей?

-Оцените свою работу в классе.

-Оцените настроение, с которым вы заканчиваете урок.

-мнение детей с использованием карточек оценивания и карточек настроения.

-умение подводить итоги,

-умение давать своей работе оценку,

-умение адекватно оценивать свое настроение.

Составила

Учитель нач.классов                                             М.В. Ланчакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....