Тема урока: Число и цифра 7.
учебно-методический материал по математике (1 класс) по теме

Пухтеева Юлия Александровна

урок математики в 1 классе (Школа России).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока39.92 КБ
Файл приложение №130.86 КБ
Файл приложение №212.88 КБ
Файл презентация2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Число и цифра 7.

УМК: Школа России

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Место урока: 16 урок в разделе «Числа от 1 до 10. Нумерация»

Цель урока: изучение числа 7 и написание цифры 7.

Задачи: ввести число 7 и цифру 7; сравнение чисел с помощью составления пар; развитие мыслительных операций, речи, творческих способностей;

знакомство с русскими пословицами, поговорками и крылатыми выражениями; воспитание любви к устному народному творчеству; воспитывать интерес к предмету, навык учебного труда

Предметные результаты: уметь записывать и читать равенства, неравенства; называть, обозначать числа от 1 до 10; сравнивать числа и числовые выражения при помощи знаков; соотносить число с цифрой;

Метапредметные: способность регулировать свою деятельность, направленную на познание в сотрудничестве и самостоятельно; уметь слушать и всупать в диалог; умение работать с разными источниками информации;

Личностные: воспитание любви к устному народному творчеству; уважительное отношение к другому мнению; способность к самооценке, самостоятельности, личной ответственности за свои поступки; понимание роли и значение полученных знаний для себя и окружающих;

Технологии: элементы развивающего, проблемного обучения; дифференцированный, личностно-ориентированный подход; здоровьесберегающие;

Оборудование: Математика: учебник для 1 кл, М.И. Моро - М: Просвещение, 2010., пр проектор, компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал, презентация;

                              Ход урока:

(Слайд №1)

                                                  Как живешь первый класс? (вот так…)
                                                  Как ты дома спишь? (вот так…)
                                                 Как ты в школу идешь?
(вот так…)
                                                 Как за партой ты сидишь?
 (вот так…)

-Сегодня мы отправимся путешествовать в «Математическую сказку».                                                                    В этом путешествии мы будем считать и решать примеры.                                                                            Но, одним путешествовать скучно, нам необходимо взять друзей.                                                        (Слайд №2)

А вот кого мы возьмём с собой вы узнаете отгадав, загадку:    

                                                      Круглый, румяный в печке печён

                                                           На окошке стужён. (Колобок)

-Я, надеюсь вы все знаете сказку про колобка. А как начинается сказка?

(Слайд №3)

- Жили-были дед да баба……

-Вот и давайте поможем, мы с вами испечь колобок бабушке.                                                                                    А для этого проведём мыслительную минутку, ответим на вопрос «Сколько?»

(Слайд №3)

1.Сколько туфелек потеряла Золушка? (один туфелек)

! 2.Сколько хвостов у двух котов?  (два)

! 3.Сколько пальцев на руке?  (пять)

! 4.Сколько сторон у квадрата?  (четыре)

! 5.Сколько козлят хотел съесть волк? (семь)

- А теперь повернитесь друг к другу лицом и хлопая друг другу в ладоши посчитайте до 10. Хором. (прямой счёт)                                                                                          

- А теперь обратно. Хором. (обратный счёт)                                                                                          (Слайд №4)

- Пока вы считали у нас потерялось число. Найдите его место в ряду чисел:                                                                                                                               1     2     3     4     5     7     8      9     10      (потерялось число, цифра 6)

(Слайд №4)                                                                                                                                                (Слайд №5)

-Что вы можете сказать о числе 6. Как получить число 6, назовите разные варианты. (5+1    1+5     4+2    2+4    3+3    6+0     0+6)                                                                                                                                                 

(Слайд №6) 

– Молодцы вы помогли испечь бабушке колобка.  

-Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам необходимо назвать правильно математические знаки и решить примеры.                      

(Слайды № 7)

 5…6           4…1               2…2             3+3…6

-Молодцы всё верно, справились и с заданием.                                                                                                    (Слайд №8)

- Остыл колобок и отправился путешествовать дальше.

(Слайд №9)

- Покатился колобок, а навстречу ему заяц.                                                                                                  (Слайд №9)

-Заяц просит вас назвать пропущенное число в числовом ряду.                                                                             1 2 3 4 5 6 …. 8 9 10                                                                                                                                                (Слайд №9)

-Какая цифра потерялась?  

-Догадались какая тема нашего урока? Определите тему урока. (это число и цифра 7)                                                                                

(Слайд №10)

- Какая цель появляется перед нами?                                                                                                                        -Что вы уже знаете о цифре 7?                                                                                                        

(Слайд №11)

-Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом.                                                                               Мы часто слышим поговорки и пословицы: 

"Семь бед - один ответ",

"Семь раз отмерь - один раз отрежь",

"На седьмом небе от счастья",

"Семеро одного не ждут",

"Лук от семи недуг"                                                                                                                                                               (Слайд №12)

Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка.                                                                     Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции…                                                                                                                                                                                         (Слайд №13)

Знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней.                                                                                                  

А кто из вас знает цвета радуги?  (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Их тоже 7) (Слайд №14)

(Слайд №15)

 -Отгадайте загадку:

Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

                              Появляется передний.   (дни недели)

(Слайд №15)

- Назовите хором названия дней недели. 

(Слайд №16)

- А ещё число 7 встречается в сказках. Назовите такие сказки.

«Волк и семеро козлят»,

!!!«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»,

!!! «Белоснежка и семь гномов»

(Слайд №17) 

- Ребята, на что похожа цифра 7?

  • Вот семёрка - кочерга.

У неё одна нога.

  • Семь – точно острая коса.

-Как обозначить число 7, какой цифрой? (цифрой 7)

(Слайд №18)                                                                                                                                    -Рассмотрим образец написания цифры 7.

-Из каких элементов состоит письменная цифра 7? (волнистой линии, наклонной палочки и маленькой горизонтальной палочки.)

-Ребята, давайте научим зайца красиво писать цифру 7. Но сначала выполним пальчиковую гимнастику.

- Откройте рабочие тетради, найдите показ цифры 7?

1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте.

2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла.

3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки.

4. В середине маленькая горизонтальная палочка.

- Пропишите красиво цифры 7 в тетради.                                                                                                     - Обменяйтесь тетрадями в парах, и в тетрадке своего соседа найдите самую красивую написанную цифру 7, и подчеркните её простым карандашом. Это будет главная цифра в вашей строчке.

-Молодцы, все справились с заданием.

(Слайд №18)

И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7.  Как можно получить число7?                                                                                                        

(Слайд №19)

–Давайте посчитаем кружочки бордового и зелёного цвета:  

7-это 1 и 6,

7- это 2 и 5,

7- это 3 и 4,

7-это 4 и 3,

7- это 5 и 2,

7-это 6 и 1    

(Слайд №20)

-Итак, как получить число 7?  (1+6=7    2+5=7    3+4=7   4+3=7     5+2=7   6+1=7)

(Слайд №21)

-Молодцы своими ответами вы помогли колобку покатится дальше.                                                                      Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь из леса.                                                                          Он придумал следующее задание для колобка.                                                                                                         (Слайд №22) (Работа по карточкам) 

Обведи цифры 7 в красный кружок, а цифры 5 – в зелёный. Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5?       (7-7 шт, 5-2 шт, 7 больше 5)

C:\Users\tornado42\Desktop\6dac8bba6c.jpg

                                                                (Слайд №23) Физминутка

(Слайд №24)

-Молодцы, а теперь снова в путь, а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем. (Слайд№23)

-Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела.  А для этого мы должны выполнить последнее задание:                                                                                                                                                      

  • 1 группа. Вспомнить и назвать седьмой день недели.   (воскресенье)
  • 2 группа. Вспомнить и назвать седьмой цвет радуги.     (фиолетовый)
  • 3 группа. Продолжить пословицу: "Семеро одного не …."     (ждут)
  • 4 группа. Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.
  • 5 группа. Продолжите фразу: 7 это 3 и … (4)
  • 6 группа. Продолжите фразу: 7 это 5 и … (2)
  • 7 группа. Продолжите фразу: 7 это 1 и … (6)

(Слайд №25)

- Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке. Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.

(Слайд №26) Итог: 

-Чему вы научились на уроке?

- Продолжите фразу:

  • Я знаю….
  • Я запомнил…
  • Я смог….

(Слайд №27)

- Оцените свою работу на уроке:

«+» - Я, молодец, справился с заданиями хорошо.

«правая рука вверх» - Я, молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился.

«–» - Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся.”.

(Слайд №28)

                        «Завершается урок.

                        Он пошел ребятам впрок?   (да)

                        Постарались все понять?    (да)

                        Учились тайны открывать?    (да)

                        Ответы полные давали?      (да)

                        На уроке не зевали?     (да)

                        Всё сумели? Всё смогли?     (да)

                        Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

                        Спасибо всем за урок».



Предварительный просмотр:

Обведи цифры 7 в красный кружок, а цифры 5 – в зелёный. Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5?

C:\Users\tornado42\Desktop\6dac8bba6c.jpg

Обведи цифры 7 в красный кружок, а цифры 5 – в зелёный. Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5?

C:\Users\tornado42\Desktop\6dac8bba6c.jpg

Обведи цифры 7 в красный кружок, а цифры 5 – в зелёный. Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5?

C:\Users\tornado42\Desktop\6dac8bba6c.jpg

Обведи цифры 7 в красный кружок, а цифры 5 – в зелёный. Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5?

C:\Users\tornado42\Desktop\6dac8bba6c.jpg



Предварительный просмотр:

1 группа. Вспомнить и назвать седьмой день недели.  

2 группа. Вспомнить и назвать седьмой цвет радуги.

3 группа. Продолжить пословицу:

"Семеро одного не …."    

4 группа. Вспомнить название сказок, в названии которых есть магическое число 7.

5 группа. Продолжите фразу:

7 это 3 и …

6 группа. Продолжите фразу:

7 это 5 и …

7 группа. Продолжите фразу:

7 это 1 и …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 1 класс Автор: Пухтеева Юлия Александровна Учитель начальных классов г. Новоалтайск 2016 год

Слайд 2

Загадка: Круглый, румяный в печке печён На окошке стужён. (Колобок)

Слайд 3

Жили-были дед да баба…… Сколько? Сколько туфелек потеряла Золушка? Сколько хвостов у двух котов? Сколько пальцев на руке? Сколько сторон у квадрата? Сколько козлят хотел съесть волк?

Слайд 4

1 2 3 4 5…7 8 9 10 6 Потерялось число. Найдите его место в ряду чисел:

Слайд 6

Положила бабушка колобка на окошко студиться, а он всё не остывает, давайте поможем колобку немного остыть и попросим ветер помочь нам, а для этого нам…

Слайд 7

5…6 2…2 4…1 3+3…6 Необходимо правильно расставить и назвать математические знаки.

Слайд 9

1 2 3 4 5 6 … 8 9 10 7

Слайд 10

Тема урока: Число и цифра 7

Слайд 11

Число 7 издавна считается магическим числом. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ " "Семь раз отмерь - один раз отрежь " "На седьмом небе от счастья " "Семеро одного не ждут " "Лук от семи недуг"

Слайд 12

1. Пирамида Хеопса 2. Висячие сады Семирамиды 3. Статуя Зевса в Олимпии 4. Храм Артемиды в Эфесе 5. Мавзолей в Галикарнасе 6. Колосс Родосский 7. Александрийский маяк Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Число 7 играло большую роль в древней мифологии: 7 римских богов, 7 чудес света в Древней Греции…

Слайд 13

Знахари вручали больному семь разных лекарств , настоянных на семи травах , и советовали пить их семь дней .

Слайд 14

К РАСНЫЙ О РАНЖЕВЫЙ Ж ЕЛТЫЙ З ЕЛЁНЫЙ Г ОЛУБОЙ С ИНИЙ Ф ИОЛЕТОВЫЙ К АЖДЫЙ О ХОТНИК Ж ЕЛАЕТ З НАТЬ, Г ДЕ С ИДИТ Ф АЗАН

Слайд 15

Отгадайте загадку: Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний - Появляется передний. Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье

Слайд 16

Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра.

Слайд 17

Образец написания цифры 7. Из каких элементов состоит письменная цифра 7? 1.Начнём писать чуть ниже середины верхней линии клетки. Поставлю точку в этом месте. 2. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла. 3. И оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. 4. В середине маленькая горизонтальная палочка.

Слайд 18

И покатился наш колобок дальше, а навстречу ему серый волк. Ребята, волк просит определить состав числа 7. Как можно получить число 7 разными способами?

Слайд 19

5+2=7 2+5=7 3+4=7 1+6=7 7+0=7 6+1=7 4+3=7

Слайд 21

Молодцы, своими ответами вы помогли колобку покатится дальше. Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь из леса.

Слайд 22

Обведи цифры 7 в красный кружок , а цифры 5 – в зелёный . Каких цифр больше – цифр 7 или цифр 5? 5 7...5

Слайд 23

Физминутка

Слайд 24

Молодцы, а теперь снова в путь, а навстречу колобку идёт хитрая плутовка лиса. И говорит лиса: ну тут-то я точно тебя съем. Ребята, давайте поможем нашему колобку, сделаем так, чтобы лиса его не съела. А для этого мы должны выполнить последнее задание.

Слайд 25

Ребята, всё у вас получилось, вы справились со всеми заданиями. Вы обхитрили лису и колобок покатился дальше. Вернулся к бабушке и дедушке. Колобок вас благодарит за интересное путешествие по математическому лесу.

Слайд 26

Чему вы научились на уроке? Продолжите фразу: Я знаю…. Я запомнил… Я смог….

Слайд 27

“Я – молодец, справился с заданиями хорошо. “Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение, я растерялся”. Оцените свою работу на уроке:

Слайд 28

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова.Тема урока "Число и цифра 7".

В разработке представлен подробный план изучения темы "Число и цифра 7" с вариантами ответов учащихся....

Тема урока: «Число 7. Цифра 7. Состав числа 7»

Цель: формировать навыки счета в пределах 10, ознакомить учащихся с числом 7, умение обозначать количество из семи предметов цифрой 7, умение определять место числа 7 на числовом луче, знание со...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: Число и цифра 2.

Это конспект урока по математике для 1 класса по программе "Школа России". Он может помочь учителю при подготовке к уроку. В данном конспекте есть интересный материал при проведении устного счёта на у...

Урок математики в 1 классе Тема урока: Число и цифра 7

Урок изучения нового материала и первичного закрепления....

Урок математики 1 класс. Тема урока "Число и цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник."

Изучить число 5, его состав, написание цифры 5; познакомить с пятиугольником. Тренировать способность к сложению и вычитанию в пределах 5, разными способами присчитывания и отсчитывания не...

Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

познакомить с числом и цифрой 6, научить писать цифру и соотносить цифру и число предметов...

Конспект открытого урока по предмету математические представления. Тема урока: «Число и цифра 1»

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1, с графическим обозначением числа 1.Задачи:Образовательные: познакомить с  понятием «Число и цифра 1», сформировать умение записи цифр...