«Деление»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Танаева Екатерина Ивановна

Конспект к уроку по математики "Школа России"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_15.03.17_.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Предмет: Математика

        Класс:  2                                                                                                                                

    Тема урока: «Деление»

Цель: -познакомить с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления.

Планируемые результаты:        

Предметные:

-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

-моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи;

-контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Личностные: 

-научиться осознавать свои возможности в учении;

-научится самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу;

-действовать в сотрудничестве в учителем.

Тип урока:  урок закрепление.

Оборудование: презентация, учебник «Математика 2класс», карточки, памятки.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод: словесный

Прием: настрой на положительные эмоции.

2.Мотивационный этап

Метод: словесный

Прием: беседа.

5 мин

-Долгожданный дан звонок. Начинается урок. Хорошего вам настроения и что не мало важно работоспособности.

 

Приветствовать учителя, садиться.

К: умение устанавливать рабочие отношения
Р: волевая саморегуляция
Л: смыслоопреде-ление, смыслообразо-вание

3. Постановка учебной задачи

Объяснительно-иллюстративный

Эвристическая беседа  

Формулировать тему и цели урока.

Метод: Наглядно- словесный

Приём:

Постановка проблемных вопросов. 

10 мин

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

-Отвечайте на вопросы задачи примером на умножение.

1.Носил орехи бурундук.

По два за каждою щекой.

Насыпал до верху сундук –

Не будет голоден зимой.

Сколько орехов за один раз приносил  бурундук? 2*2=4

 -Дарит бабушка – лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуке.

Берегите, не теряйте»

Сколько всех, пересчитайте? 2*3=6

-Мышка зерна собирала.

По два зернышка таскала.

Принесла девятый раз

Каков мышки стал запас? 3*9=18. Молодцы.

-Какие действия нам уже известны? (сложение, умножение, вычитание)

-Какое действие обратное сложению? (вычитание)

-Какое действие обратное вычитанию? (сложение)

-Решите задачу.

На одном дереве сидело 8 птиц. Сколько птиц сидело на трех деревьях?

-как будем решать задачу? (8*3=24)

-А теперь составьте и решите обратную задачу.

-Как вы думаете, почему возникли затруднения? (не знаем какой знак действия)

-Как называется это действие, я думаю вы знаете. Это и будет темой нашего урока.

-Какую цель поставим?

Слушать учителя.

 

Отвечать на вопросы.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
П: формирование мыслительных операций.
Р: принимают и сохраняют учебную задачу.
П: обобщают.

25 мин

-Откройте учебник на стр.58.

-Давайте прочитаем правила и разберем его.

Физминутка

-Посмотрите упр.1.

-Что нам известно?

-Давайте сделаем к задаче рисунок. 12:3=4. Молодцы.

 -Прочитайте задачу под номером 3. Что нам известно?

-Что нужно найти? 72-50=22-стоят.

-Составьте обратную задачу. Молодцы.

-Прочитайте задачу 4. Что нам известно? Что нужно найти?

1)75-25=50-стало на теплоходе

2)50+20=70. Хорошо.

-Упр.5,6 около доски.

Выполнять проверочную работу.

Р:

-планировать свои действия в соответствие с задачей и условиями её реализации.


4 Итог урока.

Словесный: беседа,

Фронтальный опрос.

Рефлексия.

Практический:

Раскрашивание картинки

5 мин

-Что вы узнали сегодня на уроке?

-Какой знак деления?

-Поднимите руку, кому было тяжело?

-Закончите предложение на слайде.

Домашнее задание: стр. 58, упр.2.

Спасибо вам за урок! До свидания!

Анализировать проделанную работу.

Выполнять рефлексию.

Записывать дом. задание

Прощаться с учителем.

 Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2-м классе по теме "Табличное умножение и деление числа 2 и соответствующие случаи деления, закрепление"

Решение образовательных задач урока соответствует требованиям программы по математике для 2 класса начальной школы по программе “Школа России”.Структура урока полностью соответствует логике пров...

методическая разработка "Деление нацело и деление с остатком"

Конспект урока математики "Деление нацело и деление с остатком"(4 класс. УМК "Перспективная начальная школа")...

Урок по математике 2 класс. Истомина Н.Б.Тема: Деление числа на 1, на само себя, деление нуля на число, невозможность деления на нуль.

Открытый урок математики был проведён перед аттестацией для коллег школы и администрации. Был отмечен плавный переход от одного этапа урока к другому, удачный подбор заданий к устному счёту и ум...

«Умножение и деление. Умножение и деление с числами 1, 0. Деление на 0. Повторение, закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Задачи:• повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, • способствовать воспитанию акт...

Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Урок математики в 3а классе на тему "Деление на число 1. Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число."

Урок математики в 3а классе проведен по ОС "ГАРМОНИЯ". ЭТО УРОК ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ УРОКА :1. Учить делить число на число 1. Делить число на само себя. Делить число 0 на нат...