Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Людмила Николаевна Маркелова

Технолгическая карта  к уроку математики в 1 классе по теме "Слагаемые .Сумма". Форма проведения урока- игра-путешествие. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Тема урока: Слагаемое. Сумма. Повторение.

Тип урока: урок развития умений.

Цель: закрепить навык  называния  компонентов сложения, способствовать  развитию вычислительных навыков.

Задачи урока:

- закрепить навык  обучающихся  в определении и назывании  понятий «слагаемое», «сумма»,   применять новые термины при составлении и чтении математических выражений на сложение;

- воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10;

-задавать множества ; оценивать себя, работать в паре;

- решать задачи изученных видов;

- способствовать развитию мышления, памяти, внимания;

- воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.

УМК : «Перспектива»

Учебник: Г.В. Дорофеев, Т.Н Миракова, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс, часть вторая

Оборудование: листы самооценки на каждого обучающегося ( Приложение 1); листы эталоны для проверки самостоятельной работы на доске ; картинки героев сказки «Колобок» ( приложение2); тематическое оформление доски «сказочный лес»

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Мы за парты тихо сели

И друг друга не задели

Слушаем….(внимательно)

Учимся….(старательно)

Регулятивные УУД

1.Формирование умения учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

2.Проговаривать последовательность действий  на уроке.

3 Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

1.Формирование умения ориентироваться в учебнике;

2 Находить ответы на вопросы в рисунках;

3 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других;

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4. Формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

2. Эмоционально-волевая регуляция

С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Расскажите о своем настроении своему смайлику. Нарисуйте ротик смайлику. А теперь покажите мне.

Я вижу, что  мы с хорошим, рабочим настроем начинаем наш урок!

3. Актуализация знаний.

Вспомните с какими новыми математическими понятиями мы познакомились на прошлом  уроке ?

Что они обозначают?

(Называют понятия «слагаемое», «сумма»

Отвечают на вопрос учителя  с опорой на таблицы с доски)

4. Формулирование проблемы.

-Это очень важная тема в математике и поэтому она требует закрепления и повторения.

- Сегодня мы с вами будем закреплять наши знания. Будем решать задачи и примеры, будем читать примеры разными способами.

-Но мы не просто будем решать , считать. Мы отправимся  с вами в путешествие

Отгадайте  с кем мы сегодня будем путешествовать?

 Формой он похож на мяч.

Был когда то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Знаете чем закончилась история колобка? ( лиса съела)

Вам нравиться как закончилась эта история? ( нет)

Давайте поможем сегодня Колобку   избавиться от его преследователей и остаться не съеденным лисицей!

А путешествовать будем по математическому лесу .Посмотрите..(доска соответствующе оформлена )

 

5. Развитие умений.

Катится колобок, а ему на встречу Заяц.

-отпущу тебя  дружок, если ты постараешься и хорошо в числовом ряде разбираешься.

-возьмите свои листочки , найдите числовой ряд(Приложение1), там пропущены числа , вставьте пропущенные числа

-В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания)

-Проверим свои работы . Прочитайте  числовой ряд который у вас получился .Поднимите руку у кого так же. .. Остальные исправьте ошибки.

Но зайчик не унимается , математический диктант затевается…

-Обведите в кружочек число которое на 1 больше 1(2)

-подчеркните одной чертой число , которое на 2 меньше 9 (7)

- подчеркните двумя чертами число, которое стоит между числами 7 и 9 (8)

-зачеркните число, которое на 2 больше 4 (6)

Проверка по эталону ( приготовить правильную запись на доске)

-Проверьте свою работу. Если верно выполнили задание без ошибок , раскрасьте  кружочек с заданием зайца зеленым цветом, одна ошибка-желтым, не справился с заданием, больше двух ошибок- красным. Работаем с листами самооценки

( 1-2 ученика по алгоритму оценивают свою работу

-Мне надо было ..

-я справился   с заданием  без ошибок…   или допустил ошибку..

-я раскрасил кружочек зеленым цветом или желтым)

Покатился колобок дальше.

А навстречу волк-зубами щелк . Говорит он  колобку , отпущу тебя  дружочек, но прежде

Ты  в учебник посмотри, открой стр.23

Реши задание первое, отпущу тебя наверное..

-посмотрите ребята, что надо сделать в этом задании? ( с опорой на рисунок  заполнить окошки нужными цифрами)

-выполнять задание будем в тетради самостоятельно.

Самостоятельная работа с последующей фронтальной проверкой

Приготовились к проверке.

-Прочитайте примеры разными способами( 6 прибавить два; 6 увеличит на 2;  Первое слагаемое 6 второе слагаемое 2 значение суммы 8 и т.д.)

Что мы сейчас повторили? ( как называются числа при сложении)

Оцените как вы выполнили задание волка. Работаем с листами самооценки.

6. Повторение

Покатился колобок дальше ,  а навстречу ему медведь.

Я тебя дружок Колобок озадачу..

Попрошу тебя решить задачу..

Люблю я очень рисовать

Задачу про краски будем решать

Решение задачи с комментированием у доски  ( учебник стр 24 №3)

Ребята кому было понятно  как решать эту задачу  раскрасьте кружок зеленым

Если вам нужна помощь учителя или товарища по классу-желтым

Не знаете как решать задачи-красным

Работаем с листами самооценки

7 .Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо)

Повторение. (продолжение)

Совершенствование вычислительных навыков

Попрощался медведь с колобком и покатился колобок дальше. А навстречу ему  кто? ( лиса)

А навстречу лиса идет и такую речь ведет:

«Съем тебя я колобок,

Но прежде дам тебе я срок

Чтобы ты за 5 минут

Все решить сумел вот тут..»( показать на задание в рабочей тетради на печатной основе)

«И теперь то ты точно от меня не уйдешь Колобок, не успеешь все решить в срок..»

-Ребята а мы  тут зачем? ( помогать)

Одолеть задание лисицы нам поможет дружба!

Откройте рабочую тетрадь  стр 33 найдите задание 6.

Работать будем в парах.

Надо поставить знаки «+» «-»  чтобы равенства были верными.

Время пошло…

Проверим , кто готов показать свой вариант решения

( на обратной стороне  доски  заготовлены примеры, ученик подходит и записывает  знаки)

А вы как справились, ребята, с заданием лисицы?Оцените работу своей пары Работаем с листами самооценки.

( 1-2 ученика оценивают работу в паре по алгоритму)

 Дополнительные задания, если есть время на уроке

Лисица не унимается и предлагает решить логические задачи.

- В парке 7 скамеек.3 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек стало в парке? ( 7 и остались их просто заменили)

Мишка Винни  рано встал

Бочки с медом сосчитал

Оказалось 10 их

Что ж смотреть теперь на них?

Три бочонка с медом съел

Остальные не успел, прогуляться захотел

Сколько бочонков осталось стоять у медвежонка? ( 10, т.к. ел он мед, а не бочонки)

Так лиса  довольна была нашей  с вами работой. Что и про колобка забыла, а он покатился дальше…

8.Итог урока

Наш урок-путешествие подходит к концу.

Что повторили сегодня? Какие задания для вас были легкими? Трудными? Интересными?

Посмотрите кружочков какого цвета на ваших листах самооценки  больше?  Если зеленых , вы большие молодцы, мало ошибались, вам далось сегодня все легко… Расскажите каков результат вашей работы сегодня на уроке?

 (2-3 ученика оценивают по алгоритму результат своей работы на уроке)

Личностные УУД

Формирование умение определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила

9. Рефлексия

А теперь посмотрите на смайлик внизу  листа самооценки. Каким  стало ваше настроение к концу урока? Нарисуйте  свой смайлик . Покажите мне. Расскажите о своем настроении.. Я вижу много улыбающихся смайликов . Это очень хорошо. Вы сегодня молодцы!

Приложение 1

https://img2.freepng.ru/20180315/hxw/kisspng-black-white-smiley-emoticon-computer-icons-twiddling-thumbs-animated-gif-5aaa1d13e36711.5166869715210980039315.jpg

10,..8,7..,…,5,..3,2,..,0

      Задание 1

 

Задание 2

     

Задание 3

Задание 4

Приложение2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».

   Технологическая карта урока математики, 2 класс.  Программа УМК  «Школа России».        Тема урока: «Решение задач»....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.

В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...