Рабочая программа "Математика"
рабочая программа по математике (3 класс)

Куликова Ольга Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_2021-2022.docx52.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 2 г. Охи

имени Героя Советского Союза Григория Григорьевича Светецкого

Рассмотрено:                                                         Утверждаю:

на педагогическом совете                                   Директор МБОУ НОШ №2 г. Охи

Протокол № __________                                     им. Г.Г. Светецкого

от «____»_______2021 г                                       _______________ Е.В. Финенко

.                                                                                от «______»____________2021 г.                                      

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  

ПО МАТЕМАТИКЕ

начальное общее образование

базовый уровень

3 класс

срок реализации 1 год

составлена на основе авторской программы Моро М.И.

учителем начальных классов Куликовой Ольгой Александровной

Оха

2021 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

• навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

• положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;

• понимание значения математических знаний в собственной жизни;

• понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

• восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;

• умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

•  правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

•  уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Учащийся получит возможность для формирования:

• начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;

• понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

 • навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

• интереса к изучению учебного предмета «Математика»: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Учащийся научится:

• понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

• находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;

• проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;

• выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем. Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи; • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

 • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Учащийся научится:

• устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

• проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

• устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

• выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

• делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

• проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

• понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);

• фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

• полнее использовать свои творческие возможности;

• смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;

• самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

• осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме. Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

 • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

КОММУНИКАТИВНЫЕ

 Учащийся научится:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументированно высказывать свои оценки и предложения;

• принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;

• принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

• контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела. Учащийся получит возможность научиться:

• использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

• согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

•  контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

• конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон. Предметные результаты

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

• сравнивать трёхзначные числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых, заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

 • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр) и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

• читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе. Учащийся получит возможность научиться:

• классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

• выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида a : a, 0 : a;

• выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление (в том числе — деление с остатком);

• выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;

• вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв; • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

• анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

• составлять план решения задачи в 2–3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

• преобразовывать задачу в новую, изменяя её условие или вопрос;

 • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по её решению;

• решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз. Учащийся получит возможность научиться:

• сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

• дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

• находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный; • решать задачи на нахождение доли целого и целого по его доле;

• решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

• обозначать геометрические фигуры буквами;

• различать круг и окружность;

• чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля. Учащийся получит возможность научиться:

• различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

• изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

• читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

 • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними. Учащийся получит возможность научиться:

• выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

• вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника. РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

• анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;

• устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

• самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами; • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы Учащийся получит возможность научиться:

• читать несложные готовые таблицы;

• понимать высказывания, содержащие логические связки (… и …; если…, то…; каждый; все и др.), определять, верно или неверно приведённое высказывание о числах, результатах действий, действиях, геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета

3 класс

 Раздел 1 «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100»

Сложение и вычитание (продолжение)

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Раздел 2 «Табличное умножение и деление» (продолжение)

Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Зависимости между величина- ми, характеризующими процессы купли-продажи и др. Количество товара, его цена и стоимость и др. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Зависимости между величина- ми, характеризующими процессы движения, работы, купли- продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и сто- имость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением ве- личин; фиксирование, анализ полученной информации. Сложение, вычитание, умножение и деление. Таблица умножения. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

Раздел 3 «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100»

Внетабличное умножение деление

Сложение, вычитание, умножение и деление. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе) Деление с остатком. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Построение простейших высказываний с помощью логических связок и слов (и; не; если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые); истинность утверждений.

Раздел 4 «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100»

Нумерация

Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и т. д. по правилу. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение значений величин.

Раздел 5 «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000»

Сложение и вычитание

Сложение, вычитание, умножение и деление. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе). Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

Раздел 6 «Умножение и деление»

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе)

Раздел 7 «Итоговое повторение»

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе». Проверка знаний.

Тематическое планирование

3 класс (136 часов)

раздела, темы

Наименование  разделов и тем

Всего  часов

В т.ч. на контрольные, проверочные работы

1.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Сложение и вычитание (продолжение)

1.1

1.2

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

1.3

1.4

1.5

1.6

Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при сложении.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым на основе знания о взаимосвязи чисел при вычитании.

1.7

Обозначение геометрических фигур буквами.

1.8

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур.

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

2.

 Табличное умножение и деление

(продолжение)

28ч

К.р -1

Тест-1

Проект -1

2.1

2.2

2.3

2.4

Связь умножения и деления: таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа;

2.5

Зависимости между величинами, характеризующими процессы куп- ли-продажи: цена, количество, стоимость.

2.6

2.7

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

2.8

2.9

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

2.17

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел

2.18

Задачи на нахождение четвертого пропорционального 

2.19

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; работа на вычислительной машине; задачи комбинаторного характера

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Тест

2.20

2.21

2.22

2.23

2.24

2.25

Таблица умножение и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора.

2.26

2.27

Страничка для любознательных: - задания творческого и поискового характера: математические игры «Угадай число», «Одиннадцать палочек» Проект «Математические сказки» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Проект

2.28

Контроль и учет знаний.

К.р

Вторая четверть

Числа от 1 до 100

Табличное умножение и деление

28ч

Тест - 1

К.р. - 1

2.29

2.30

2.31

2.32

2.33

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения

2.34

2.35

2.36

2.37

2.38

2.39

Площадь. Способы сравнение фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.

2.40

2.41

Страничка для любознательных: - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях; построение цепочки логических рассуждений; определение верно или неверно для заданного рисунка простейшее высказывание с логическими связками все.., если.., то.. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

2.42

2.43

2.44

2.45

 Умножение на 1 и на 0. Деление вида a:a, 0: a при a =/ 0

2.46

2.47

Текстовые задачи в три действия Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

2.48

2.49

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

2.50

2.51

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля.

2.52

2.53

Единицы времени: год, месяц, сутки

2.54

2.55

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; изображение предметов на плане комнаты по описанию их расположения; работа на усложненной вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…», «если…, то…»; деление геометрических фигур на части. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Тест

2.56

Контроль и учет знаний.

К.р

3.

Третья четверть

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Внетабличное умножение деление

28ч

Тест-1

Проект-1

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

Прием умножения и деления для случаев вида 20 ·3, 3·20, 60:3, 80 : 20. Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23•4, 4•23

3.7

3.8

3.9

3.10

3.11

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления.

3.12

3.13

Приёмы деления для случаев вида 87:29, 66:22. Проверка умножения делением.

3.14

Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, аХb, c:d (=/0), вычисление их значений при заданных значениях букв

3.15

3.16

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: решение задач творческого и поискового содержания. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатом умножения и деления.

3.17

Повторение изученного «Что узнали. Чему научились»

3.18

3.19

3.20

3.21

3.22

3.23

3.24

Приёмы нахождения частного и остатка. Поверка деления с остатком.

3.25

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального

3.26

3.27

3.28

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, работа на усложненной вычислительной машине; задачи, содержащие высказывания с логическими связками «если не…, то…», «если…, то…»; деление геометрических фигур на части.

Проект: «Задачи-расчёты» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов.

Проект

Тест

4.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100

Нумерация

12ч

Тест -1

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц.

Натуральная последовательность трехзначных чисел.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 и 100 раз.

Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых

Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

4.10

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; обозначение чисел римскими цифрами. Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними.

4.11

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; задачи логического содержания; вычерчивание узоров; работа на вычислительной машине.  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

4.12

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. Контроль и учёт знаний.

Тест

5.

Четвёртая четверть.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Сложение и вычитание

11ч

Тест -1

5.1

5.2

5.3

5.4

Приемы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900+20, 500-80, 120·7, 300:6 и др.)

5.5

5.6

5.7

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

5.8

5.9

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

5.10

5.11

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»  

Тест

6.

Умножение и деление

15ч

6.1

6.2

6.3

Приемы устного умножения и деления.

6.4

6.5

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: применение знаний в изменённых условиях. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

6.6

6.7

6.8

6.9

Прием письменного умножения на однозначное число.

6.10

6.11

Прием письменного деления на однозначное число.

6.12

6.13

Проверка деления умножением.

2ч.

6.14

Знакомство с калькулятором.

6.15

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

7

Итоговое повторение

К.р -1

7.1

7.2

7.3

7.4

7.5

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе».

7.6

Проверка знаний.

К.р

Итого:136ч

ЛИСТ  КОРРЕКТИРОВКИ

Куда внести изменения

Описание изменений

Причины изменения

Контроль выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...