Конспект урока по математике " Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Данный конспект урока поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 217.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс, автор учебника. Математика, 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова.
Тема урока: « Вычитание вида 52-24»
Дидактическая цель: создание условий для освоения обучающимися нового приемы вычитания чисел с переходом через разряд.
Тип урока: «открытие» нового.
Задачи по содержанию:
Обучающая: отрабатывать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.
Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать материал.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, аккуратность.
Методы обучения. Частично-поисковый, наглядный, практический, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся. Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, группах.
Средства обучения: У учителя: учебник « Математика»2 класс М.И. Моро. У учащихся: учебник « Математика» М.И.Моро, модели десятков и единиц, карточки с заданиями, рабочая тетрадь.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | -Здравствуйте, ребята! - Ребята, а как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем или в плохом настроении? - А знаете ли вы, что настроение мы можем создать себе сами. - А сейчас посмотрите на меня, закройте глазки и вспомните самый смешной случай, который был в вашей жизни .А теперь откройте глазки улыбнитесь своему соседу по парте мне. Теперь с хорошим настроением можем отправляться за знаниями. | - В хорошем.
| Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Личностные УУД: действие смыслообразования. Регулятивные УУД: волевая саморугуляция. |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ | - Нашу работу начнем с устного счета. Логическая разминка. - Решите задачи. -В поле пахали 6 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле.? -У девочки 5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталась? -У палки два конца,1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки? -На столе было шесть конфет. Половина детей взяли по конфете, а половина- по 2. Сколько было детей? - Скажите, какие числа записаны на доске. 2дес.8 ед 8дес 2дес.2 ед 4дес.4ед. 2дес.4ед. 4дес.2 ед 8дес.2ед. 8дес 4ед 8дес.8 ед - Назовите самое большое число? _ Назовите самое маленькое число? -В каких числах 4 десятка? - В каких числах две единицы? Игра « Поставь цветы в вазу»
- Ребята, к нам пришло письмо из Солнечного городка от доктора Пилюлькина. «Здравствуйте ребята и Ольга Викторовна. Сегодня в аптеке Незнайка купил у меня лекарство за 24 рубля и подал мне 52 рубля. Я дал ему сдачи 28 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»- - Ребята, давайте поможем доктору Пилюлькину разрешить эту ситуацию. - Сколько денег подал Незнайка? - А сколько стоит лекарство? - Как узнать, сколько сдачи должен сдать Ппоилюлькин? Какое действие нужно выполнить? - Давайте в столбик выполним письменный прием вычитания, так удобнее считать.
| -Шесть - Три - Два - Четыре. - Восемьдесят восемь - Двадцать два. Ответы детей. Ответы детей. - 52 рубля -24 рубля. - Вычитание. - Записывают.
| Познавательные УУД: умение структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные УУД: прогнозирование ( при анализе пробного действия перед его выполнением) |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ |
- В чем возникла трудность? -Мы решали примеры такого вида? - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Правильно. Тема нашего урока «Вычитание вида 52-24» - Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке? - Мы не только научимся решать примеры, но еще познакомимся с алгоритмом решения примеров данного вида. - А сейчас давайте решим этот пример. | - Не можем решить пример. В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом. - Нет. - Вычитание примеров 52-24. - Научиться решать примеры. - Будем учиться применять правила письменного вычитания примеров . Записывают пример. | Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: целеполагание , как постановка учебной задачи. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ | - Чем мы воспользуемся, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд? - Каким способом записи воспользуемся? - Какой известный уже вам эталон может помочь? - А теперь давайте составим план наших действий. - Давайте построим модель данного примера. Один у доски, а остальные на партах. __
- Как вычитают двузначные числа? - Можем ли мы воспользоваться этим правилом? - Почему? - Где спрятались единицы? - Как быть теперь? - Давайте построим новую модель.
- Кто сможет объяснить решение примера? - Что делаем дальше? Один ученик решает пример у доски с объяснением.
- Каким уже известным вам алгоритмом вы воспользовались? - А сейчас будем работать в группах. Обсудите в группах какие изменения вы бы внесли в этот алгоритм. - Проверим. Что у вас получилось? - Давайте сравним ваш алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр.29. | - Графическими моделями. - Запись в столбик. - Вычитание двузначного числа из круглого. 1. Решим пример с помощью графических моделей. 2. Решим пример в столбик. 3. Вспомним эталон вычитания двузначного числа из круглого.
- Из десятков –десятки, из единиц- единицы. - Нет. - В числе 52 не хватает единиц. - В десятках. - Заменим 1 десяток 10 единицами. В десятке 10 единиц, да ещѐ 2единицы, получится 12. Из 12 единиц отнять 4, получим 8, пишем под единицами 8. Беру 1 дес. из 5 дес. осталось 4 десятка. Из 4 десятков отнять 2 – останется 2 десятка, под десятками пишем 2. Читаем ответ 28. - Решаем пример столбиком. - Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. В уменьшаемом единиц меньше, поэтому занимаю 1 десяток, в десятке 10 единиц да еще 2 ед, получится 12. Из 12 – 4 = 8. Пишу результат под единицами. Беру 1 дес. Из 5 дес. Осталось 4 дес. Вычитаю десятки: 5 – 1 = 4. Пишу под десятками. Ответ: 28. - Алгоритмом вычитания двузначного числа из круглого. Работают в группах. Каждая группа рассказывает какие изменения они внесли в новый алгоритм. В ходе обсуждений согласовывается новый алгоритм, который помещается на доску. | Регулятивные УУД: умение планировать, прогнозировать, ставить цель. Познавательные УУД: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) | - А сейчас выполним №1 в учебнике на стр 29. Выполнять данное задание будем с помощью алгоритма, составленного вами, или алгоритма в учебнике. - Прочитайте задание. (приложение 1) - Решаем примеры по «цепочке» с места с объяснением. - Молодцы! - А сейчас работать будете в парах. Один из вас объясняет вслух другому как сделать проверку вычитания сложением 1 примера. Затем другой объясняет, как сделать проверку вычитания сложением второго примера. |
По «цепочке» с объяснением решают примеры. Проговаривают друг другу алгоритм проверки вычитания сложением. | Коммуникативные УУД: умение выражать сои мысли; управление поведением партнера. |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ( ПО ЭТАЛОНАМ) | - Ребята, а сейчас выполним самостоятельную работу по карточкам. Задание: Из данных примеров выберите и решите примеры на вычитание с переходом через разряд. 76 – 18 46 + 37 86 – 30 65 – 27 40 + 20 59 – 9 87 – 28 48 + 33 - Внимательно прочитайте задание. - Сколько частей в задании? - Что будете выполнять сначала? - Выполните самостоятельно эту часть задания. В карточках поставьте крестик или галочку рядом с выбранными вами примерами. - Давайте проверим. - Посмотрите на доске эталон к этой части задания. 76 – 18 46 + 37 86 – 30 65 – 27 40 + 20 59 – 9 87 – 28 48 + 33 - Были ли у вас трудности при выполнении? - Какими были ваши действия, когда выполняли поиск примеров? -Исправьте, кто неверно нашел примеры нового вида. - А те ребята кто выполнил верно, поставьте в карточках рядом с примерами « +». - Что будете делать дальше? - Решать выбранные вами примеры будете в тетради самостоятельно. - Оцените свои возможности. Решите на выбор 1 пример, 2 примера или все примеры. Помните 3 шага действий. ( приложение 2) - Проверьте. На доске эталон решения примеров.
76 87 65 18 28 27 58 59 38 - Были ли трудности при решении примеров? - Какие? - Кто решил примеры без ошибок, поставьте на полях тетради «+». - Молодцы те ребята, которые выполнили обе части задания правильно. - А ребята, которые допустили ошибки молодцы в том, что нашли причину и исправили ошибки. | - Две. - Выберем примеры на новый вычислительный прием. Выполняют самостоятельно задание. - Не сравнили единицы. Не обратили внимание на знак. - Смотрели на знак, сравнивали единицы. - Решать примеры. Решают примеры - Да. Ответы детей. | Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка- оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ. | - На стр 30 найдите № 1. - В нем есть 8 примеров, из них 3 примера на новый прием. Вы, оценив себя по 3 шагам, можете решить все, или выбрать и записать только те примеры, где есть новый прием. | Выполняют задание | Регулятивные УУД : умение прогнозировать. |
РЕФЛЕКСИЯ | - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - Какую цель поставили на уроке? -Удалось ли ее достигнуть? - Что получилось? - Что было трудно? - Оцените свою работу на уроке. Обсуждение домашнего задания. | Ответы детей. Оценивают с помощью сигналов светофора. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД : оценка- осознание качества и уровня освоения теми или иными учебными действиями. Познавательные УУД: умение структуировать знания; оценка процессов и результатов деятельности. |
Приложение. 1.
- Вычисли с устным объяснением.
73-48 46-27 74+18
23-15 31-24
- Проверь вычитание сложением.
Приложение. 2.
- Уложусь ли во времени?
- Насколько у меня сформированы вычислительные навыки?
- Насколько у меня сформирован новый прием вычисления?
СПИСОК использованных материалов:
- Учебник « Математика 2 класс М.И. Моро.
- Поурочные разработки по математике.2 класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...
Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"
Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...

Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)
Цель урока: вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...

Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24
Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...

Конспект урока по математике: «Вычитание вида: 10-_».
На этом уроке обучающиеся:Познакомятся с вычитанием вида: 10-_;Повторят состав числа 10;Будут формировать: навык устного счета, умение решать простые задачи,а также математическую речь....

Конспект урока по математике "Вычитание вида 6-,7-. Закрепление."
Данный конспект был разработан с целью создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, з...
