Конспект урока по математике " Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Данный конспект урока  поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по математике во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vychitanie_vida_52-24_2_klass.docx217.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс, автор учебника. Математика, 2 класс, М.И. Моро, М.А. Бантова.

Тема урока: « Вычитание вида 52-24»

Дидактическая цель: создание условий для освоения обучающимися нового приемы вычитания чисел с переходом через разряд.

Тип урока: «открытие» нового.

Задачи по содержанию:

Обучающая: отрабатывать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

Развивающая: развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать материал.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, аккуратность.

Методы обучения. Частично-поисковый, наглядный, практический, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся. Фронтальная, индивидуальная, работа в паре, группах.

Средства обучения: У учителя: учебник « Математика»2 класс М.И. Моро. У учащихся: учебник « Математика» М.И.Моро, модели десятков и единиц, карточки с заданиями, рабочая тетрадь.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Здравствуйте, ребята!

- Ребята, а как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем или в плохом настроении?

- А знаете ли вы, что настроение мы можем создать себе сами.

- А сейчас посмотрите на меня, закройте глазки и вспомните самый смешной случай, который был в вашей жизни .А теперь откройте глазки улыбнитесь своему соседу по парте мне. Теперь с хорошим настроением можем отправляться за знаниями.

- В хорошем.

Коммуникативные УУД : планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные УУД: действие смыслообразования.

Регулятивные УУД: волевая саморугуляция.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

- Нашу работу начнем с устного счета.

Логическая разминка.

- Решите задачи.

-В поле пахали 6 тракторов, 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле.?

-У девочки 5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталась?

-У палки два конца,1 конец отпилили. Сколько концов осталось у палки?

-На столе было шесть конфет. Половина детей взяли по конфете, а половина- по 2. Сколько было детей?

- Скажите, какие числа записаны на доске.

2дес.8 ед 8дес 2дес.2 ед

4дес.4ед. 2дес.4ед. 4дес.2 ед

8дес.2ед. 8дес 4ед 8дес.8 ед

- Назовите самое большое число?

_ Назовите самое маленькое число?

-В каких числах 4 десятка?

- В каких числах две единицы?

Игра « Поставь цветы в вазу»

Учимся рисовать ромашкуУчимся рисовать ромашкуУчимся рисовать ромашкуУчимся рисовать ромашкуУчимся рисовать ромашкуУчимся рисовать ромашкуУчимся рисовать ромашку

Учимся рисовать ромашкуУчимся рисовать ромашкуУчимся рисовать ромашку

- Ребята, к нам пришло письмо из Солнечного городка от доктора Пилюлькина.

«Здравствуйте ребята и Ольга Викторовна. Сегодня в аптеке Незнайка купил у меня лекарство за 24 рубля и подал мне 52 рубля. Я дал ему сдачи 28 рублей, а он потребовал 32 рубля сдачи. Кто прав?»-

- Ребята, давайте поможем доктору Пилюлькину разрешить эту ситуацию.

- Сколько денег подал Незнайка?

- А сколько стоит лекарство?

- Как узнать, сколько сдачи должен сдать Ппоилюлькин? Какое действие нужно выполнить?

- Давайте в столбик выполним письменный прием вычитания, так удобнее считать.

-Шесть

- Три

- Два

- Четыре.

- Восемьдесят восемь

- Двадцать два.

Ответы детей.

Ответы детей.

- 52 рубля

-24 рубля.

- Вычитание.

- Записывают.

Познавательные УУД: умение структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные УУД: прогнозирование ( при анализе пробного действия перед его выполнением)

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- В чем возникла трудность?

-Мы решали примеры такого вида?

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Правильно. Тема нашего урока «Вычитание вида 52-24»

- Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

- Мы не только научимся решать примеры, но еще познакомимся с алгоритмом решения примеров данного вида.

- А сейчас давайте решим этот пример.

- Не можем решить пример. В уменьшаемом единиц меньше, чем в вычитаемом.

- Нет.

- Вычитание примеров 52-24.

- Научиться решать примеры.

- Будем учиться применять правила письменного вычитания примеров .

Записывают пример.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: целеполагание , как постановка учебной задачи.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

- Чем мы воспользуемся, чтобы наглядно представить, как происходит переход через разряд?

- Каким способом записи воспользуемся?

- Какой известный уже вам эталон может помочь?

- А теперь давайте составим план наших действий.

- Давайте построим модель данного примера.

Один у доски, а остальные на партах.

__

- Как вычитают двузначные числа?

- Можем ли мы воспользоваться этим правилом?

- Почему?

- Где спрятались единицы?

- Как быть теперь?

- Давайте построим новую модель.

- Кто сможет объяснить решение примера?

- Что делаем дальше?

Один ученик решает пример у доски с объяснением.

- Каким уже известным вам алгоритмом вы воспользовались?

- А сейчас будем работать в группах. Обсудите в группах какие изменения вы бы внесли в этот алгоритм.

- Проверим. Что у вас получилось?

- Давайте сравним ваш алгоритм с алгоритмом в учебнике на стр.29.

- Графическими моделями.

- Запись в столбик.

- Вычитание двузначного числа из круглого.

1. Решим пример с помощью графических моделей.

2. Решим пример в столбик.

3. Вспомним эталон вычитания двузначного числа из круглого.

- Из десятков –десятки, из единиц- единицы.

- Нет.

- В числе 52 не хватает единиц.

- В десятках.

- Заменим 1 десяток 10 единицами.

В десятке 10 единиц, да ещѐ 2единицы, получится 12. Из 12 единиц отнять 4, получим 8, пишем под единицами 8. Беру 1 дес. из 5 дес. осталось 4 десятка. Из 4 десятков отнять 2 – останется 2 десятка, под десятками пишем 2. Читаем ответ 28.

- Решаем пример столбиком.

- Пишу единицы под единицами, десятки под десятками. В уменьшаемом единиц меньше, поэтому занимаю 1 десяток, в десятке 10 единиц да еще 2 ед, получится 12. Из 12 – 4 = 8. Пишу результат под единицами. Беру 1 дес. Из 5 дес. Осталось 4 дес. Вычитаю десятки: 5 – 1 = 4. Пишу под десятками. Ответ: 28.

- Алгоритмом вычитания двузначного числа из круглого.

Работают в группах.

Каждая группа рассказывает какие изменения они внесли в новый алгоритм. В ходе обсуждений согласовывается новый алгоритм, который помещается на доску.

Регулятивные УУД: умение планировать, прогнозировать, ставить цель.

Познавательные УУД: знаково-символические – моделирование; выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

- А сейчас выполним №1 в учебнике на стр 29.

Выполнять данное задание будем с помощью алгоритма, составленного вами, или алгоритма в учебнике.

- Прочитайте задание. (приложение 1)

- Решаем примеры по «цепочке» с места с объяснением.

- Молодцы!

- А сейчас работать будете в парах. Один из вас объясняет вслух другому как сделать проверку вычитания сложением 1 примера. Затем другой объясняет, как сделать проверку вычитания сложением второго примера.

По «цепочке» с объяснением решают примеры.

Проговаривают друг другу алгоритм проверки вычитания сложением.

Коммуникативные УУД: умение выражать сои мысли;

управление поведением партнера.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ( ПО ЭТАЛОНАМ)

- Ребята, а сейчас выполним самостоятельную работу по карточкам.

Задание:

Из данных примеров выберите и решите примеры на вычитание с переходом через разряд.

76 – 18 46 + 37 86 – 30 65 – 27

40 + 20 59 – 9 87 – 28 48 + 33

- Внимательно прочитайте задание.

- Сколько частей в задании?

- Что будете выполнять сначала?

- Выполните самостоятельно эту часть задания. В карточках поставьте крестик или галочку рядом с выбранными вами примерами.

- Давайте проверим.

- Посмотрите на доске эталон к этой части задания.

76 – 18 46 + 37 86 – 30 65 – 27

40 + 20 59 – 9 87 – 28 48 + 33

- Были ли у вас трудности при выполнении?

- Какими были ваши действия, когда выполняли поиск примеров?

-Исправьте, кто неверно нашел примеры нового вида.

- А те ребята кто выполнил верно, поставьте в карточках рядом с примерами « +».

- Что будете делать дальше?

- Решать выбранные вами примеры будете в тетради самостоятельно.

- Оцените свои возможности. Решите на выбор 1 пример, 2 примера или все примеры. Помните 3 шага действий. ( приложение 2)

- Проверьте. На доске эталон решения примеров.

76 87 65

18 28 27

58 59 38

- Были ли трудности при решении примеров?

- Какие?

- Кто решил примеры без ошибок, поставьте на полях тетради «+».

- Молодцы те ребята, которые выполнили обе части задания правильно.

- А ребята, которые допустили ошибки молодцы в том, что нашли причину и исправили ошибки.

- Две.

- Выберем примеры на новый вычислительный прием.

Выполняют самостоятельно задание.

- Не сравнили единицы. Не обратили внимание на знак.

- Смотрели на знак, сравнивали единицы.

- Решать примеры.

Решают примеры

- Да.

Ответы детей.

Регулятивные УУД: умение осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценка- оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ.

- На стр 30 найдите № 1.

- В нем есть 8 примеров, из них 3 примера на новый прием. Вы, оценив себя по 3 шагам, можете решить все, или выбрать и записать только те примеры, где есть новый прием.

Выполняют задание

Регулятивные УУД : умение прогнозировать.

РЕФЛЕКСИЯ

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Какую цель поставили на уроке?

-Удалось ли ее достигнуть?

- Что получилось?

- Что было трудно?

- Оцените свою работу на уроке.

Обсуждение домашнего задания.

Ответы детей.

Оценивают с помощью сигналов светофора.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД : оценка- осознание качества и уровня освоения теми или иными учебными действиями.

Познавательные УУД: умение структуировать знания; оценка процессов и результатов деятельности.

Приложение. 1.

  1. Вычисли с устным объяснением.

73-48 46-27 74+18

23-15 31-24

  1. Проверь вычитание сложением.

Приложение. 2.

  1. Уложусь ли во времени?
  2. Насколько у меня сформированы вычислительные навыки?
  3. Насколько у меня сформирован новый прием вычисления?

СПИСОК использованных материалов:

- Учебник « Математика 2 класс М.И. Моро.

- Поурочные разработки по математике.2 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Вычитание вида 52-24" 2 класс Школа России

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: Вычитание вида 52-24Цели урока: познакомить учащихся с приёмом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 52 – 24; развивать умение учащихся применят...

Конспект урока по математике "вычитание вида 52-24"

Дата:15.02.2018База практики:Трубчевская СОШ №1Образовательная система: «Школа России»Класс: 2аУчебный предмет:математикаТема урока:вычитание вида 52-24Цель:познакомить с приемом вычитания...

Конспект урока по математике. «Вычитание вида 6- , 7- » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 6- , 7- ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:-воспитывать интерес к матема...

Конспект открытого урока по математике Вычитание вида 52-24

Разработка урока. Тип урока: открытие новых знаний...

Конспект урока по математике: «Вычитание вида: 10-_».

На этом уроке обучающиеся:Познакомятся с вычитанием вида: 10-_;Повторят состав числа 10;Будут формировать: навык устного счета, умение решать простые задачи,а также математическую речь....

Конспект урока по математике "Вычитание вида 6-,7-. Закрепление."

Данный конспект был разработан с целью создать условия для развития умения использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; закрепления умения решать выражения в два действия, з...