Анализ работы ШМО начальных классов
учебно-методическое пособие

Данилова Татьяна Александровна

Итоги работы ШМО начальных классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

работы методического объединения учителей начальных классов

МБОУ СОШ им. М. Горького

за 2013 – 2014 учебный год

 

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования.

В 2013 – 2014 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжило работу над темой «Развитие мастерства педагогической техники учителя с целью повышения качества образования, создания комфортной среды для сохранения психологического и физического здоровья учащихся и организации учебной и воспитательной работы».

В качестве приоритетной цели работы МО было выдвинуто  направить работу на создание условий по совершенствованию педагогического мастерства в сфере формирования  универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

1.    Введение ФГОС НОО.

2.    Обновление содержания и технологий начального образования.

3.    Выстраивание индивидуальной схемы развития учащихся начальных классов на основе планируемых результатов освоения образовательных программ.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В начальной школе очень слабая материально-техническая база. Классные комнаты оснащены новой мебелью, но современные мультимедийные средства обучения отсутствуют. Дидактические материалы, таблицы, наглядные пособия, карты устарели.

В 2013 – 2014 учебном году работали 3 класса-комплекта: Симоненкова И. В. (1 и 2 классы), Данилова Т. А. (3 класс), Брылёва Н. Н. (4 класс). Обучение в начальной школе ведётся по программе «Школа России».

Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы: «Требования к оформлению портфолио учащихся» (над темой работала Данилова Т. А.), «Организация внеурочной деятельности учащихся» (Симоненкова И. В.), «Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских» (Данилова Т. А.), «УУД учащихся и способы их формирования на уроках в начальных классах» (Данилова Т. А.), «Планируемые предметные результаты начального общего образования по предмету «Окружающий мир» (Симоненкова И. В.). 

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

1. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год.

2. Планирование работы МО на 2013-2014 учебный год.

3. Утверждение рабочих программ на 2013-2014 учебный год.

4. Состояние учебных кабинетов на начало учебного года.

5. Аттестация учителей в 2013-2014 учебном году.

6. Ознакомление педагогического коллектива с нормативными документами.

7. Адаптация учащихся 1 класса.

8. Проверка ведения дневников учащимися 2 – 4 классов.

9. Анализ дозировки домашних заданий по русскому языку, математике, окружающему миру.

10. Контроль и самоконтроль учащихся.

11. Анализ работы МО за 2013 – 2014 учебный год.

Под руководством Брылёвой Н. Н. был разработан план взаимопосещаемости уроков учителей начальной школы. Учителя дали открытые уроки русского языка, математики, литературного чтения и основам православной культуры:

  • «Значимые части слова. Корень» - русский язык 3 класс (Данилова Т. А.);
  • «А. С. Пушкин.Сказка о рыбаке и рыбке» - литературное чтение 2 класс (Симоненкова И. В.);
  • «Задачи на движение в одном направлении» - математика 4 класс (Брылёва Н. Н.);
  • «Православная икона» - основы православной культуры 4 класс (Данилова Т. А.).

Совместно коллеги подготавливались к проведению всероссийских олимпиад «Русский медвежонок», «Львёнок», «Кенгуру». Организаторы олимпиад Симоненкова И. В. и Данилова Т. А. отмечены благодарственными письмами.

На заседаниях методического объединения учителя начальных классов подводили итоги успеваемости учащихся по четвертям и за учебный год, консультировались по поводу работы со слабыми школьниками, разрабатывали план работы с одарёнными детьми, делились опытом.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2013 – 2014  учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Методическое объединение помогло педагогам разработать контрольные работы для итоговой аттестации учащихся.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки  учителей, работают по теме самообразования. Проводится обзор номеров журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы).
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия).
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые).
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу).
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио достижений).
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях).

По итогам 2013 – 2014  учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2013 – 2014  учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: научить школьника учиться. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и планом методического объединения, организация обмена опытом работы в классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2013 – 2014  учебном году считаю удовлетворительной.

Председатель МО начальных классов:                               (Данилова Т. А.)



Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

работы методического объединения учителей начальных классов

МБОУ СОШ им. М. Горького

за 2014 – 2015 учебный год

В 2014 – 2015 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжило работу над темой  «Развитие профессиональной компетентности и творческого потенциала педагога в процессе личностно-ориентированного обучения и воспитания младшего школьника в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения».

В качестве приоритетной цели работы МО было выдвинуто  направить работу на создание условий   для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

 1)        Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования;

2)        Создать условия для повышения уровня квалификации педагога;

3)        Акцентировать внимание на повышение уровня самообразования каждого учителя;

4)        Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения;

5)        Обеспечить методическое сопровождение функционирующих программ и проектов;

6)        Продолжить изучение нормативной базы ФГОС НОО;

7)        Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования.

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В начальной школе очень слабая материально-техническая база. Классные комнаты оснащены новой мебелью, но современные мультимедийные средства обучения отсутствуют. Дидактические материалы, таблицы, наглядные пособия, карты устарели.

В 2014 – 2015 учебном году работали 3 класса-комплекта:  Брылёва Н. Н (1 класс); Симоненкова И. В. (2 и 3 классы); Данилова Т. А. (4 класс). Обучение в начальной школе ведётся по программе «Школа России».

Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В текущем учебном году было проведено 4 заседания МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы:  «Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС второго поколения» (Данилова Т. А.), «Технологическая карта урока как новый тип педагогической продукции» (Симоненкова И. В.), «Личностная компетентность школьника и методы её оценивания» (Брылёва Н. Н.), «Развитие личности младшего школьника в рамках формирования УУД» (Симоненкова И. В.), «Возрастные особенности формирования личностных, регулятивных, коммуникативных УУД у младших школьников» (Данилова Т. А.). 

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год.

2. Планирование работы МО на 2014-2015 учебный год.

3. Утверждение рабочих программ на 2014-2015 учебный год.

4. Состояние учебных кабинетов на начало учебного года.

 5. Современный урок в условиях реализации ФГОС.

6. Личностно ориентированный урок как средство формирования основных УУД.

 Каждый педагог принимал участие в разработке технологической карты урока. Данные материалы были совместно проанализированы коллегами с точки зрения соответствия ФГОС.

Совместно коллеги подготавливались к проведению всероссийских олимпиад «Русский медвежонок», «Львёнок», «Кенгуру».  

На заседаниях методического объединения учителя начальных классов подводили итоги успеваемости учащихся по четвертям и за учебный год, консультировались по поводу работы со слабыми школьниками, разрабатывали план работы с одарёнными детьми, делились опытом.

В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2014 – 2015  учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения.

Методическое объединение помогло педагогам разработать контрольные работы для промежуточной аттестации учащихся.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки  учителей, работают по теме самообразования. Проводится обзор номеров журнала “Начальная школа”. Учителя применяют рекомендации этих журналов.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы).
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия).
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые).
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу).
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио достижений).
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях).

По итогам 2014 – 2015  учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью. Отставаний по программе нет.

Анализ результатов 2014 – 2015  учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: научить школьника учиться. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и планом методического объединения, организация обмена опытом работы в классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2014 – 2015  учебном году считаю удовлетворительной.

Председатель МО начальных классов:                               (Данилова Т. А.)



Предварительный просмотр:

А Н А Л И З

работы методического объединения учителей начальных классов

МБОУ «СШ им. М. Горького

за 2015 – 2016 учебный год

В 2015 – 2016 учебном году методическое объединение учителей начальных классов работало над темой  «Повышение качества образования  в начальной школе путём развития творческих способностей обучающихся».

В качестве приоритетной цели работы МО было выдвинуто создание условий, обеспечивающих усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения и развитию творческого потенциала.

Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, методическое объединение ставило перед собой следующие задачи:

  1. Формирование общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
  2. Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей (составление программы).
  3. Развитие ребенка как субъекта отношений между людьми, с миром, с собой (через внеклассные мероприятия).
  4. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических систем образования (здоровьесберегающие, мониторинговые).
  5. Обеспечить взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности в учебном процессе и во внеучебных занятиях (по едино разработанному комплексу).
  6. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио достижений).
  7. Создать условия для творчества во всех видах деятельности (участие во всевозможных конкурсах, выставках, конференциях).

Поставленные задачи выполнены частично, коллектив учителей продолжит работу над поставленными задачами в следующем учебном году, так как они являются актуальными.

В начальной школе очень слабая материально-техническая база. Классные комнаты  частично оснащены новой мебелью, но современные мультимедийные средства обучения отсутствуют. Дидактические материалы, таблицы, наглядные пособия, карты устарели.

В 2015 – 2016 учебном году работали 3 класса-комплекта:  Данилова Т. А. (1 класс); Брылёва Н. Н. (2 класс); Симоненкова И. В. (3 и 4 классы). Всего 24 учащихся. Обучение в начальной школе ведётся по программе «Школа России».

Методическим объединением использовались разнообразные формы проведения плановых заседаний, что позволило проводить заседания с большей активностью. Перед каждым заседанием учителям заранее был известен круг обсуждаемых проблем, предлагался список литературы, которую можно использовать в процессе подготовки к заданию, поэтому заседания проходили в форме живого диалога.

В текущем учебном году было проведено 4 заседания МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников. Красной нитью через всю работу МО прошли темы:  «Внеклассная деятельность в стандартах второго поколения» (Данилова Т. А.), «Методика использования на уроках предметных викторин и кроссвордов (из опыта работы)» (Брылёва Н. Н.), «Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям» (Симоненкова И. В.). 

В течение года проводились оперативные заседания по тематике:

1. Анализ работы МО за 2014-2015 учебный год.

2. Планирование работы МО на 2015-2016 учебный год.

3. Корректировка и утверждение рабочих программ на 2015-2016 учебный год.

4. Состояние учебных кабинетов на начало учебного года.

 5. Проблемы обучения в 1 классе в условиях реализации ФГОС.

6. Организация внеклассной работы как средство формирования личностных УУД.

Каждый педагог принимал участие в мастер-классах, проводил открытые уроки. Данные материалы были совместно проанализированы коллегами с точки зрения соответствия ФГОС.

Совместно коллеги подготавливались к проведению всероссийских олимпиад «Русский медвежонок», «Львёнок», «Кенгуру».  

На заседаниях методического объединения учителя начальных классов подводили итоги успеваемости учащихся по четвертям и за учебный год, консультировались по поводу работы со слабыми школьниками, разрабатывали план работы с одарёнными детьми, делились опытом. Методическое объединение помогло педагогам разработать контрольные работы для промежуточной аттестации учащихся.

Учителя начальных классов работают над совершенствованием своего мастерства: планово проходят курсы переподготовки  учителей, работают по теме самообразования. Проводится обзор методической литературы. Учителя применяют данные материалы на практике.

 В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2015 – 2016  учебном году, можно оценить удовлетворительно, однако, отмечается неполная реализация поставленных перед начальной школой целей и требований, предъявляемых к учащимся, заканчивающих 1 ступень обучения. Одним из путей решения этой проблемы видим в необходимости расширять материально-техническую базу, вовлекать учителей в более тесное сотрудничество с коллегами по району, делиться достижениями, изучать практику более опытных коллег, более активно принимать участие в районных конкурсах.

Исходя из анализа работы и наличия таких проблем, перед МО ставим следующие задачи:

  1. повысить качество образования  школьников  путем  применения дифференцированного подхода в обучении и воспитании;
  2. освоение и использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий;
  3. организация методического сопровождения профессиональной деятельности учителей начальной школы;
  4. продолжать внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий;
  5. освоение и творческое использование  УМК «Школа России»; отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС .

Анализ результатов 2015 – 2016  учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: научить школьника учиться. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, его творческих способностей, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.

Главными задачами в новом учебном году являются систематизация работы учителей в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и планом методического объединения, организация обмена опытом работы в классах, организация работы кружков и факультативов.

Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

Работу методического объединения в 2015 – 2016  учебном году считаю удовлетворительной.

Председатель МО начальных классов:                               (Данилова Т. А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов за год

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы ШМО Начальных классов...

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...