Рабочая программа "Музыка" Е.Д. Критская.3класс. УМК "Перспектива"
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме

Рабочая программа "Музыка" содержит пояснительную записку и развёрнутое календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_zapiska_muzyka_3_kl.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon kalendarno_muzyka_3_kl.doc116.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Музыка» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования  по музыке и авторской программы Г.П. Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С. Шмагина.

       Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

      Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс». М., Просвещение, 2011.

      Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка» Рабочая тетрадь для 3 класса. М., Просвещение, 2011.

 Методика работы с учебниками «Музыка».1-4 классы. Пособие для учителя. - М.,              Просвещение, 2010.

                                     

Общая характеристика учебного предмета (цели и задачи).

Изучение  музыки в образовательных учреждениях  направлено на достижение следующих целей:

- формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, музыкальной компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного слушателя, способность к использованию музыкальной деятельности как средства самообразования. Музыкальная компетентность определяется:

  1.  воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности;
  2. ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  3. соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности;
  4.  общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;
  5. исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  6. определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов;
  7. оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

    Музыка как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  2. воспитание  эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  3. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
  4. освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
  5. овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I–IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II–IV классах).

Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, творческих работ, игр, тестирования, уроков-концертов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.        Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

      Основное содержание учебного предмета

Музыкальный материал составлен в соответствии с основными положениями художественно- педагогической  концепции  Д. Б. Кабалевского  и базируются на художественно – эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфике воздействия на духовный мир  человека на основе проникновения в интонационно- временную природу музыки, её жанрово-стилистические особенности.

                                                     

                                                          3 класс  (34 ч)

     Раздел «Россия - Родина моя». Мелодия - душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел «О России петь - что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Фольклорный раздел - «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Жанр былины. Певцы - гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Раздел «В музыкальном театре». Музыкальные темы - характеристики главных героев. Интонационно - образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Раздел «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Джаз - музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости.

     Результаты изучения учебного материала

1. Личностные результаты:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

-реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

2. Предметные результаты:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо одному виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно творческой деятельности.

3. Метапредметные результаты:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

-наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной внеурочной деятельности.

Требования    к    уровню     подготовки    учащихся    3   класса.

В течение учебного года учащиеся должны знать/понимать:

  1. Слова и мелодию Гимна России;
  2. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
  3. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  4. Названия изученных жанров и форм музыки;
  5. Образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники, обряды);
  6. Названия изученных произведений и их авторов;
  7. Наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

  1. Узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  2. Определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  3. Определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  4. Передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;
  5. Исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без него, одноголосные и с элементами двухголосия;
  6. Исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащихся).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для::

-участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации);

- участия в музыкально-эстетической деятельности класса (школы).

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

      1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся  3 класса. – М.: Просвещение, 2011.

2. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: рабочая тетрадь для 3 класса. – М.: Просвещение, 2011.

3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3 класс (пособие для учителя). – М.: Просвещение, 2008.

4. Фонохрестоматия к учебнику «Музыка». 3класс. (На аудиокассетах.)

5.Методические рекомендации к учебнику «Музыка». 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2011.

6. Проектор.

7. Интерактивная доска.

8. Компьютер.

     



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Календарные

Тип урока

Тема урока

Содержание ( термины, понятия, музыкальные произведения)

Характеристика учебной деятельности.

Вид контроля

сроки

1 четверть (9 ч)

Россия – Родина моя (5 ч)

1

Комбинированный

Мелодия - душа музыки.

Мелодия. Песенность. Симфония. Лирический образ.


П.Чайковский.  Симфония № 4 2-я часть.

Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, романс, кант и т.д.);

Определять средства музыкальной выразительности.

текущий

2

Введение  новых знаний

Природа и музыка.  

Романс. Певец - солист. Мелодия. Аккомпанемент. Музыка и поэзия. Пейзаж. Лирика.


П.Чайковский.  Благословляю вас, леса. Н.Римский - Корсаков. Звонче жаворонка пенье. Г.Свиридов. Романс. Из муз. иллюстр. «Метель». М. Глинка «Жаворонок»

Выявлять жанровое начало  музыки;

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

текущий

3

Введение  новых знаний

Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

4

Совершенствование ЗУН

Виват, Россия! Наша слава - Русская держава.

Кантата. Песенность. Маршевость. Интонации музыки и речи.

Солдатская песня - марш. Хор. Куплет. Кантата. Набат. Вступление. Трёхчастная форма.

Опера. Хоровая сцена. Певец -солист.


Кантаты «Радуйся, Росско земле», «Орле Российский» С. Прокофьев, «Александр Невский» М. Глинка, «Иван Сусанин». Русские народные песни: «Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!», «Солдатушки, браво ребятушки!».

Песни о Родине.

Выявление жанровых признаков, зерна-интонации, лада, состава исполнителей.Определять особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов.

Знать характерные особенности музыкального языка великих композиторов.

Характерные особенности колокольных звонов – благовест. Отличительные черты русской музыки. Жанры музыки (песня, танец, марш);

Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов  и вокальных голосов;

Уметь:

Выявлять жанровое начало  музыки.

фронтальный

5

Введение  новых знаний

Образы защитников Отечества в музыке.

текущий

День, полный событий (4 ч) 

6

Введение  новых знаний

Образы утренней природы в музыке

Музыкальный пейзаж. Песенность. Развитие. Повтор. Лад. Тембр. Выразительность. Изобразительность.


П. Чайковский «Колыбельная», Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт», Э. Григ «Заход солнца».

Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание.

тематический

7

Комбинированный

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Скороговорка. Выразительность. Изобразительность. Контраст.


С.Прокофьев. Болтунья. С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта». Джульетта-девочка. С.Прокофьев. Балет «Золушка». Вступление. Па-де-шаль. Урок танца. Вальс и полночь.

Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

тематический

8

СовершенствованиеЗУН

Детские образы

Мелодия. Речитатив. Соло. Интонационная выразительность. Песенность. Маршевость. Танцевальность. Фортепиано. Солист. Аккомпанемент.


М. Мусоргский. «С няней», «С куклой» из цикла «Детская». М. Мусоргский. «Прогулка»,«Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». П. Чайковский. Пьесы из «Детского альбома».

Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации.

текущий

9

Комбинированный

Образы вечерней природы. Обобщение темы «День, полный событий».

Музыкальный пейзаж. Песенность, танцевальность. Выразительность. Изобразительность.


М. Мусоргский. «Вечерняя песня».

Уметь  видеть многообразие  музыкальных  сочинений.  Исполнять  песни  о  вечере  мягко,  распределяя  дыхание  на всю  фразу.

текущий

2 четверть (7 ч)

О России петь - что стремиться в храм (7 ч)

10

Совершенствование ЗУН

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

Прелюдия.

Тропарь. Куплет. Припев.

Интонационно -  образный анализ. Определение жанра кантаты.


«Мама» из вокально - инструментального цикла «Земля» В. Гаврилин.

«Богородице Дево, радуйся»,

С. Рахманинов.  №6 из «Всенощной» Тропарь иконе Владимирской Божией Матери

Ф. Шуберт. «Аве Мария»

Современные песни о маме.

Определять  характер  музыки, выражающий  чувства художника.

Сравнивать  музыку  Шуберта  и  Рахманинова. Уметь  характеризовать  духовную  музыку.  

Сравнивать содержание  художественных  картин,    музыкальные  и  художественные  образы.

фронтальный


11

Комбинированный

Древнейшая песнь материнства.

12

Введение новых знаний

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

текущий

13

Повторение и закрепление ЗУН

Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

Хор. Величания. Традиции.


Л.Уэббер. «Осанна», хор из рок - оперы «Иисус Христос – суперзвезда.

А. Гречанинов «Вербочки», Р. Глиэр. «Вербочки».

Знакомство  с  праздниками  Православной  церкви. Знать  историю  праздника  «Вербное  воскресение».

фронтальный

14

Повторение и закрепление ЗУН

Святые земли Русской: княгиня Ольга, князь Владимир.

Жанры величания и баллады в музыке и поэзии. Молитва. Величание. Баллада.


Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого.

Определение музыкальных особенностей духовной музыки: строгий и торжественный характер, напевность, неторопливость движения. Сравнение баллады, величания, молитвы и выявление их интонационно-образного родства.

текущий

15

Совершенствование ЗУН

О России петь - что стремиться в храм

Тембры колоколов. Названия колокольных звонов.


Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире» слова А. Толстого.

фронтальный

16

Обобщающий урок.

Музыка на Новогоднем празднике.

Новогодние песни

Тестирование учащихся.

Исполнять  знакомые  песни  о праздниках  /рождественские  песни/.

фронтальный

3 четверть (10 ч)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (4 ч)

17

Комбинированный

Жанр былины.

Былина. Певец - сказитель. Гусли.

Былинный напев. Подражание гуслям. Повтор. Распевы.


«Былина о Добрыне Никитиче» обр. Н. Римского - Корсакова. «Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина). Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинка. Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко» Н. Римский - Корсаков. Третья песня Леля, хор из пролога оперы «Снегурочка».

 

Определить  характер  былин,  знать  содержание,  особенности  исполнения  народных  певцов  русской  старины - гусляров,  особенности  жанра  «былина»/ старина/.

Импровизация на заданную мелодию и текст, ритмическое сопровождение, «разыгрывание» песни по ролям.

фронтальный

18

Совершенствование ЗУН

Певцы русской старины

текущий

19

Совершенствование ЗУН

Сказочные образы в музыке

20

Введение новых знаниий

Народные традиции и обряды. Масленица

Народные традиции. Повтор. Контраст. Сопоставление. Мелодии в народном стиле. Песенки-заклички.


Встреча весны. Масленичные и весенние песенки -заклички. Н.Римский-Корсаков. Опера «Снегурочка», «Прощание с Масленицей»» Хор «Проводы Масленицы».

Исполнение с сопровождением  простейших музыкальных инструментов – ложки, бубны, свистульки, свирели и др., с танцевальными движениями.

фронтальный

В музыкальном театре (6 ч)

21

Комбинированный

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка.

Сцена из оперы. Ария. Баритон. Каватина. Сопрано. Рондо. Бас. Контраст. Увертюра. Опера. Симфонический оркестр.

Миф. Лира. Шествие. Каватина. Тенор.


21. М.Глинка. «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы.


22. К. Глюк. «Орфей и Эвридика».



23. Н. Римский – Корсаков. «Снегурочка», фрагменты из оперы.







24. «Океан – море синее», вступление к опере «Садко» Н.Римский – Корсаков.

Знакомство с  разновидностями   голосов /баритон  и  сопрано/.   Составление характеристики героя,  сравнение  его  поэтического  и  музыкального  образов.

текущий

22

Введение новых знаний

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика».

Видеть  контраст  добра и  зла,  познакомиться  с  мифом  об  Орфее

текущий

23

Комбинированный

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Снегурочка». Образ царя Берендея. Танцы и песни в заповедном лесу.

Услышать  контраст  в  музыке  пролога  и  сцены  таяния,  составить  портрет  царя  Берендея,  проследить  развитие   пляски  скоморохов.

фронтальный

24

Введение новых знаний

Опера Н. А. Римского - Корсакова «Садко»

Знать музыкальные инструменты симфонического оркестра. Уметь делать музыкальный разбор, определять музыкальный характер

текущий

25

Введение новых знаний

Образы добра и зла в балете «Спящая красавица» П.И. Чайковского

Определение балета, балерина, танцор. Контрастные образы. Сцена из балета. Интонация. Развитие.


П.Чайковский. «Спящая красавица», фрагменты из балета.

Услышать  контраст  во  вступлении  к  балету, слушая  финал,  рассказать  о  том, как  заканчивается  действие.

текущий

26

Комбинированный

Мюзикл как жанр лёгкой музыки.

Выявление сходных и различных черт между детской оперой и мюзиклом. Определение характерных черт мюзикла.


А.Рыбников. «Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл.  Р. Роджерс. «Звуки музыки».

Закрепление основных понятий: опера, балет, мюзикл, музыкальная характеристика, увертюра, оркестр.

фронтальный

4 четверть (8 ч)

В концертном зале (4 ч.)

27

Введение новых знаний

Жанр инструментального концерта. Выразительные возможности флейты, скрипки.

Деревянные духовые инструменты. Старинная и современная музыка. Скрипач. Виртуоз.


П. Чайковский. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. Народная песня в Концерте. Л. Бетховен. Симфония №3 («Героическая») фрагменты, Соната №14 («Лунная»),  фрагмент 1-й части.

Уметь в  музыке  услышать  близость  народной  песне.  

текущий

28

Введение новых знаний

Жанры музыки: симфоническая сюита

Сюита. Тема. Вариационное развитие. Песенность. Танцевальность. Маршевость.


«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты №1 и сюиты №2 Э. Григ. Контрастные образы и особенности их музыкального развития: «Утро», «В пещере горного короля».

 Сопоставление пьес сюиты на основе интонационного родства: сравнение первоначальных интонаций, последующее восходящее движение.

текущий

29

Комбинированный

Симфония № 3 («Героическая») Л. Бетховена.

Симфония. Дирижёр. Маршевость. Песенность. Контраст. Финал. Тема. Вариации.


Симфония №3 («Героическая») фрагменты

Сравнивать образ 1  части  симфонии с  картиной  Айвазовского «Буря  на  северном  море». Сравнить  характер  тем  финала.

Продирижировать  оркестром.

текущий

30

Совершенствование ЗКН

Мир Л. Бетховена.

Выразительность. Изобразительность. Мелодия. Аккомпанемент. Лад.


Л. Бетховен. Финал Симфонии № 3. «Контрданс», «К Элизе», «Весело, грустно». «Сурок». Соната №14 («Лунная»), фрагмент 1-й части.

Выявление стилистических особенностей музыкального языка Л.Бетховена

фронтальный

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье (4 ч.)

31

Комбинированный

Джаз - музыка ХХ века. Особенности ритма и мелодики.

Джаз. Импровизация. Ритм. Известные джазовые музыканты - исполнители. Джаз-оркестр.


«Чудо-музыка» Д. Кабалевский, «Острый ритм» Дж. Гершвин, «Камертон», норвежская народная песня.

Определение характерных элементов джазовой музыки.

Определение главной мысли,  сопоставление на основе принципа «сходства и различия».

текущий

32

Совершенствование ЗУН

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

Сюита, симфония, балет, контата. Особенности стиля композитора


32. Э.Григ («Утро»), П.Чайковский («Мелодия»), В.Моцарт («Симфония № 40»)

33. Г. Свиридов (маленькие кантаты) и С. Прокофьев («Шествие солнца»).

34. Л. Бетховен. Ода «К радости» из Симфонии № 9.

В.А. Моцарт. «Слава солнцу, слава миру!» канон.

В.А. Моцарт. Симфония №40 фрагмент финала.  

Создать  воображаемый   портрет   композиторов,  что  их  объединяет.

текущий

33

Введение  новых знаний

Мир композиторов: Г.В. Свиридов и С.С. Прокофьев

34

Комбинированный

Прославим радость на земле. Обобщающий урок.

 Слушание гимна. Характерные черты гимна.

Исполнять  выразительно  полюбившиеся  мелодии.

фронтальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...