Образовательные технологии
методическая разработка

Зандакова Виктория Александровна

Понятие "педагогическая технология" шире, чем понятие "методика обучения". Технология отвечает на вопрос - как наилучшим образом достичь целей облучения, управления этим процессом. Технология направлена на последовательное воплощение на практике заранее спланированного процесса обучения.

Проектирование педагогической технологии предполагает выбор оптимальной для конкретных условии системы педагогических технологий. Оно требует изучения индивидуальных особенностей личности и отбора видов деятельности, адекватных возрастному этапу развития обучающихся и уровню их подготовленности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм использования технологии разноуровневого обучения ( ТРО) в педагогике

Слайд 2

. Разноуровневое обучение — это педагогическая технология организации учебно-воспитательного процесса, при которой КАЖДЫЙ ученик имеет возможность овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне ( А,В,С), но не ниже базового, в зависимости от ЕГО способностей и индивидуальных особенностей личности, при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его УСИЛИЯ по овладению этим материалом, творческому его применению

Слайд 3

Системное использование разноуровневого обучения предусматривает , в частности, решение: 1 . Психологических задач (определение индивидуально-личностных особенностей учащихся, типов их развития на основе выявления качеств внимания, памяти, мышления, работоспособности, сформированности компонентов учебной деятельности) 2. Предметно-дидактических задач (разработка учебного материала, его гибкое структурирование), обеспечивающих соответствие структур содержания и типологического пространства учебно-познавательных возможностей учащихся . 3. Реализации принципа «воспитывающего обучения».

Слайд 4

Главный акцент в развивающей модели уровневой дифференциации ее авторы делают не на деление учащихся по их способностям или уровню обученности , а на идею согласования процесса обучения с психологической и нравственной структурой развивающейся личности учащихся, что решается через: 1) разработку учебного материала, для которого каждый уровень его репрезентации (обязательный, дополнительный, повышенный, улучшенный ) мог бы быть предложен в многообразии индивидуально-личностных особенностей учащихся; 2) предоставление учащемуся возможности самостоятельной ориентации в многообразии учебного материала, в способах учебной работы, выбора для себя посильного уровня учения, т. е. возможности стать субъектом познавательной, нравственной деятельности и общения

Слайд 5

Основу технологии разноуровневого обучения составляют: ♦ психолого-педагогическая диагностика учащегося; ♦ сетевое планирование ; ♦ разноуровневый дидактический материал.

Слайд 6

Сетевой план – это модель учебного процесса, которая позволяет каждому учащемуся видеть наглядно все, что он должен выполнить за одно занятие, неделю, месяц, четверть и стать личностью действующей, т. е. субъектом обучения. Педагогу сетевое планирование позволяет перейти от прерывистого управления деятельностью учащихся, когда задания выдаются «порциями» на занятии преподавателем , к непрерывному рефлексивному соуправлению и самоуправлению учебным процессом.

Слайд 7

Что касается разноуровневого дидактического материала , то практика и передовой опыт убеждают, что только структурированное и дозированное по объему содержание осваиваемого курса наряду с развивающими рефлексивными педагогическими технологиями являются гарантами саморазвития личности. Задача структурирования содержания решается при разноуровневом обучении с помощью деления текстов, заданий на три уровня сложности:

Слайд 8

I уровень – сохраняет логику самой науки и позволяет получить упрощенное, но верное и полное представление о предмете; II уровень – углубляет первый и обогащает по содержанию, глубине проработки, не требуя переучивания. Это происходит за счет включения ранее намеренно пропущенных подробностей, тонкостей, нюансов; III уровень – углубляет и обогащает второй как по содержанию, так и по глубине проработки. Это происходит за счет включения дополнительной информации, не предусмотренной стандартами.

Слайд 9

Эти три уровня можно охарактеризовать при проведении занятий следующим образом: 1. Проблемное изложение (учащийся осваивает образец умственных действий). 2. Частично-поисковый (формируются элементарные умения и навыки поисковой деятельности). 3. Исследовательский ( формируются навыки творческой деятельности).

Слайд 10

Ориентировочный алгоритм изучения темы, его пошаговое описание может быть следующим: 1 шаг – проблематизация . 2 шаг – мотивация учащихся. 3 шаг – ознакомление с информацией. 4 шаг – освоение информации, которое может происходить через: - проработку текста; - взаимообучение . 5 шаг – контроль освоения информации.

Слайд 11

Основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему: 1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания. 2. Последовательное освоение и сдача уровней. 3. За одно занятие можно сдать только одну тему. 4. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %. 5. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку. 6) Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.

Слайд 12

Разноуровневое обучение дает возможность обойти заложенную в стандарте усредненность и сделать обучение дифференцированным по способностям учащихся к отдельным предметам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

это новая форма обучения, предполагает иную форму взаимодействия учителя и учащихся, учащихся между собой. Вместе с тем, как любая форма обучения, любая система обучения она имеет тот же компонентный состав: цели, содержание, также во многом определенное действующими программами для конкретного типа учебного заведения, методы, организационные формы, средства обучения. Последние три компонента в дистанционной форме обучения обусловлены спецификой используемой технологической основы (например, только компьютерных телекоммуникаций, компьютерных телекоммуникаций в комплексе с печатными средствами, компакт-дисками, так называемой, кейс-технологией, пр.). Разумеется, если говорить о среднем образовании, то любая его форма должна ориентироваться на государственные стандарты образования. Вместе с тем, она может и должна выходить за рамки базового образования, включая дополнительное образование и все что с этим связано.

Слайд 3

Схема № 1.

Слайд 4

Схема № 2

Слайд 5

Схема № 3 .

Слайд 6

Схема № 4 .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОБЛЕМЫ ДИСТАНЦИОННО ГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 2

АВТОРЫ, РАБОТАЮЩИЕ НАД ПРОБЛЕМОЙ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров «Педагогические технологии дистанционного обучения» В.И. Овсянников « Дистанционное образование. Теоретические проблемы и противоречия» С.А. Шенников «Открытое дистанционное образование» И. М. Ибрагимов «Информационные технологии средства дистанционного обучения» Г.А. Краснова, М.И. Беляев, А.В. Соловьев « Технология создания электронных обучающих средств»

Слайд 3

ОТЛИЧИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ОТ ЗАОЧНОЙ (КОРРЕСПОНДЕНТСКОЙ) ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ В дистанционной форме практикуются совместные виды деятельности учащихся в малых группах сотрудничества Практикуются систематические обсуждения всей группой рассматриваемых проблем, возникающих затруднений, просто интересных предложений в интерактивном режиме в форуме, чате, видеоконференции. Используются методы совместной исследовательской творческой работы. Формы и виды контроля разнообразнее.

Слайд 4

СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

Слайд 5

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Дистанционная форма обучения- специфичный процесс, который строится , как и любой другой, в соответствии с логикой познавательной деятельности, но реализуется средствами интернет -технологий, видео конференций, интерактивного телевидения, другими интерактивными средствами

Слайд 6

КОНЦЕПЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Слайд 7

МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Интеграция очных и дистанционных форм обучения Сетевое обучение Модель интеграции интернет и кейс- технологии Учебный процесс на основе видеосвязи: компьютерных видеоконференций, интерактивного телевидения

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Слайд 9

АДРЕСА САЙТОВ www.profile.edu.ru - материалы по профильному обучению www.edu.ru - федеральный портал Российского образования www.en.edu.ru - портал «Естественно -научное образование» www.openet.edu.ru –портал открытого дистанционного образования www.ege.edu.ru - портал информационной поддержки ЕГЭ www.valeo.edu.ru - специализированный портал «Здоровье и образование» www.vidod.edu.ru – федеральный портал по дополнительному образованию www.informika.ru – НИИ информационных технологий и коммуникаций www.fio.ru – портал Федерации «Интернет- образование»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноуровневое обучение А ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Б ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ

Слайд 2

РАЗРАБОТКА ЧЁТКИХ ТРЕБОВАНИЙ ПО КАЖДОМУ ПРЕДМЕТУ, ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ РАЗРАБОТКА КРИТЕРИЕВ УЧАЩИХСЯ ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ УРОВНЮ

Слайд 3

БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО ПОДГОТОВОК ПОИСК НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ОТРАБОТКА ФОРМ КОНТРОЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С КОЛЛЕГАМИ ПО ГРУППАМ ИЗМЕНЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АТМОСФЕРЫ В КЛАССЕ НА БОЛЕЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ И ДРУЖЕСТВЕННУЮ

Слайд 4

I АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ II АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ III АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ IV ИСХОДНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Слайд 5

АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КЛАСС ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ КНИГИ ПО ПРЕДМЕТУ В Д. БИБЛИОТЕКЕ КТО ПОМОГАЕТ ГОТОВИТЬ Д. ЗАДАНИЯ ВРЕМЯ НА ПОДГОТОВКУ К УРОКАМ КАК ТЕБЕ ДАЁТСЯ ЭТОТ ПРЕДМЕТ (ЛЕГКО, ТРУДНО, МНОГО ЗАУЧИВАТЬ…) КАКИЕ ЗАДАНИЯ БОЛЬШЕ НРАВЯТСЯ (ЗАДАЧИ, ПРИМЕРЫ, УПРАЖНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЯ…) МЕЧТАЕШЬ СВЯЗАТЬ ЖИЗНЬ С * ПРЕДМЕТОМ

Слайд 6

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТНОШЕНИЕ К РАЗНОУРОВНЕВЫМ ГРУППАМ В КАКОЙ ГРУППЕ ВЫ БЫ ХОТЕЛИ, ЧТОБЫ ОБУЧАЛСЯ ВАШ РЕБЁНОК ТРУДНО, ЛЕГКО, КОМФОРТНО… ВАШЕМУ РЕБЁНКУ

Слайд 7

+ И - СОСТАВ ГР. ОДНОРОДНЫЙ УЧЕНИКИ ОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ И ОБУЧ-ТИ САМ УЧЕНИК СТАВИТ ОПРЕДЕЛЁННУЮ ЦЕЛЬ И ПРИОБРЕТАЕТ ОПЫТ ОБЬЕКТИВНОЙ САМООЦЕНКИ УЧАЩИЕСЯ СЛАБОЙ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НЕ ИСПЫТЫВАЮИТ ТРУДНОСТЕЙ СИЛЬНЫЕ УЧАЩИЕСЯ МОГУТ РЕАЛИЗОВАТЬ СЕБЯ В ПОЛНОЙ МЕРЕ ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разноуровневая технология «Развивающему обществу нужны современное образование, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решение выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание.» (Аристотель)

Слайд 2

Разноуровневая технология-это педагогическая технология организации учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень усвоения учебного материала , т.е. глубина и сложность одного и того же учебного материала различна в группах уровня А,Б, С, что дает возможность каждому ученику овладевать учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разном уровне (А,Б,С ),но не ниже базового, взависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого учащегося; это технология , при которой за критерий оценки деятельности ученика принимаются его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Темы же, предписанные стандартами образования, остаются едины для всех уровней обучения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемное обучение

Слайд 2

Проблемное обучение Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Слайд 3

Цель ПО Приобретение знаний, умений и навыков Формирование познавательной самостоятельности учащихся Развитие творческих способностей

Слайд 4

Девиз ПО «открывать знания вместе с детьми»

Слайд 5

Структура проблемного урока I. Организационный момент 1. Включение детей в деятельность 2. Выделение содержательной области II. Актуализация знаний 1. Воспроизведение понятий, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания 2. Фиксирование затруднения в деятельности по известной норме

Слайд 6

Структура проблемного урока III. Постановка учебной проблемы 1. Определение затруднения и его место 2. Определение необходимости нового знания IV. «Открытие» учащимися нового знания 1. Выдвижение гипотезы 2. Проверка гипотезы V. Первичное закрепление VI. Самостоятельная работа

Слайд 7

Структура проблемного урока VII. Повторение 1. Включение нового материала в систему знаний 2. Решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала VIII. Итог урока 1. Рефлексия деятельности на уроке 2. Самооценка учащимися собственной деятельности

Слайд 8

Постановка учебной проблемы (формулирование вопроса для исследования) Путь к учебной проблеме лежит в создании проблемной ситуации.

Слайд 9

В основе проблемных заданий содержатся противоречия: между необходимостью и невозможностью выполнить требование учителя; между двумя положениями; между ошибочным представлением учащихся и научным фактом

Слайд 10

Типы проблемной ситуации 1. « Затруднение» 2. « Удивление»

Слайд 11

Проблема Проблема должна быть посильной, т. е. не слишком трудной для решения (иначе она не вызовет интереса и учащиеся попытаются обойти её) и не слишком лёгкой (лёгкие проблемы быстро решаются и недостаточно активизируют мыслительную деятельность учащихся или вовсе не воспринимаются как проблемы).

Слайд 12

Пути решения проблемы Побуждающий диалог Подводящий диалог

Слайд 13

Побуждающий диалог Побуждающий диалог – это бульдозер. Он подталкивает ребенка к прыжку через пропасть к неизвестному. Это рискованно, в полете легко сбиться с курса и попасть не туда.

Слайд 14

Признаки побуждающего диалога догадка; скачок к неизвестному; переживание учеником риска; неожиданные ответы; диалог может быть прекращён с появлением нужной мысли ученика

Слайд 15

Подводящий диалог Подводящий диалог – это локомотив, который от станции к станции, медленно, но верно везет своих пассажиров к пункту назначения.

Слайд 16

Признаки подводящего диалога жёсткий пошаговый ход; переживание учеником открытия в итоговой стадии; отсутствие неожиданных ответов; идёт до конца

Слайд 17

Алгоритм подготовки урока 1. Тема урока, новое знание (и его тип). 2. Постановка проблемы. 3. Поиск решения. 4. Продуктивные задания на воспроизведение знаний.

Слайд 18

Продуктивные задания 1 тип. На формулирование (темы, вопросов) 2 тип . На составление опорного сигнала (схемы, таблицы) 3 тип . На выражение нового знания в художественной форме (метафоры, загадки, стихотворения)

Слайд 19

Художественная форма Запомните эти простые явления: Из твердого в жидкое – это плавление ! Обратный процесс, обратите внимание, - отвердевание ! А как по-другому? (Уже не сенсация!) - Процесс называется – кристаллизация !

Слайд 20

Методы ПО монологический рассуждающий диалогический эвристический исследовательский программированный

Слайд 21

Технология ПО: Обеспечивает высокое качество усвоения знаний Развивает интеллект Способствует развитию творческих способностей Воспитывает активную личность Является здоровьесберегающей технологией (снижает риск стресса)

Слайд 22

“ Подводные камни ” Эту технологию можно использовать только в сильных классах, с высокой культурой общения Можно «уйти в сторону», увлекаясь творческой деятельностью и упуская сущность изучаемых явлений

Слайд 23

« Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Дайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие» Э.И. Александрова

Слайд 24

Монологический метод Учитель сам объясняет сущность новых понятий, фактов; даёт учащимся готовые выводы науки, но делается это в условиях проблемной ситуации.

Слайд 25

Рассуждающий метод Первый вариант – создав проблемную ситуацию, учитель анализирует фактический материал, делает выводы и обобщения. Второй вариант – излагая тему, учитель идёт путём поиска и открытия учёного, т. е. создаёт искусственную логику научного поиска путём построения суждений и умозаключений на основе логики познавательного процесса.

Слайд 26

Диалогический метод Представляет диалог учителя с коллективом учащихся. Учитель, в созданной им проблемной ситуации, сам ставит проблему и решает её, но с помощью учащихся. Учащиеся участвуют в постановке проблемы, выдвижении предположений и доказательстве гипотез.

Слайд 27

Эвристический метод открытие нового закона или правила совершается не учителем при участии учащихся, а самими учащимися под руководством и с помощью учителя.

Слайд 28

Исследовательский метод Организуется учителем путём постановки перед учащимися теоретических и практических исследовательских заданий, имеющих высокий уровень проблемности. Ученик совершает логические операции самостоятельно, раскрывая сущность нового понятия и нового способа действия.

Слайд 29

Программированный метод Учащиеся с помощью подготовленных дидактических средств приобретают новые знания и новые действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бахтина Л.Б., учитель английского языка МАОУ СОШ № 64

Слайд 2

Коллективный способ обучения - это такая форма организации учебных занятий, где каждый ученик по очереди работает с каждым, выполняя то роль обучаемого, то обучающего. Каждый участник работает на всех и все работают на каждого. (Дьяченко В.К.)

Слайд 3

Объективные противоречия ГСО противоречие между конечной целью воспитания и актуальными, сиюминутными, постоянными целями обучения; противоречие между подавляющим преобладанием созерцательных процессов деятельности учащихся и ничтожно малым проявлением действенно-преобразовательных процессов; противоречие между огромным различием в способностях учащихся и единым (одинаковым) темпом обучения; противоречие между индивидуальным характером преподавания и коллективной природой воспитания; противоречие между базовой структурой общения в учебном процессе и основной структурой общения людей в общественно-производственных процессах; противоречие между одноязыковой основой обучения и многоязыковым характером общественной жизни.

Слайд 4

Фазы переходного периода 1 фаза – использование приемов работы в парах; 2 фаза – организация коллективных занятий по отдельным предметам; 3 фаза – коллективные занятия в классе; 4 фаза – создание разновозрастных, разноуровневых учебных групп; 5 фаза – организация обучения в школе через разновозрастные учебные группы.

Слайд 5

Организационные формы учебного процесса (Дьяченко В.К.) индивидуально –обособленная; Индивидуальная; групповая; коллективная(т.е. в парах сменного состава)

Слайд 6

Схема работы по КСО 1-2 урок – вводная лекция 3 урок – отработка материала лекции 4-5 урок – изучение темы по методике 6 урок – практическое занятие по методике КСО 7 урок – тематический учёт знаний

Слайд 7

Алгоритм работы в парах сменного состава прочитать один вопрос из своей карточки напарнику вслух; изложение своего ответа на данный вопрос; выслушать ответ напарника на вопрос его карточки; сменить вопрос.

Слайд 8

Таблица учета ФИ учащегося Блок 1 2 3 1. Иванов И. + + - 2. Петров И. + -

Слайд 9

Алгоритм методики ВОЗ (взаимообмен заданий ) получить карточку; выполнить задание первой части карточки с помощью учителя; научиться объяснять это задание, выучить наизусть правило; выполнить задание второй части карточки самостоятельно; проверить задание у учителя. найти напарника и объяснить задание первой части карточки, записать решение в его тетрадь. Ответить на вопросы напарника. Задать напарнику контрольные вопросы. выслушать объяснение напарника первой части его карточки. Проверить, как напарник сделал запись в твою тетрадь. поменяться карточками и выполнить второе задание новой карточки. сверить вторые задания. Найти и исправить ошибку, если есть. найти нового напарника.

Слайд 10

Алгоритм самостоятельной работы по теме для индивидуальной (парной) работы: прочитать теоретический материал из учебника; ответить на вопросы по плану – вопроснику, пользуясь текстом; выполнить упражнения (устно или письменно); составить развернутый рассказ по теме, пользуясь планом – вопросником; сдать тему товарищу (учителю).

Слайд 11

Алгоритм передачи темы А. подготовка темы к передаче: восстановить содержание темы по плану – вопроснику; к каждому пункту плана – вопросника подготовить свои примеры, вопросы, задания, обеспечивающие понимание; просмотреть упражнения.

Слайд 12

Б. работа при взаимопередаче тем : рассказать напарнику свою тему поабзацно (по плану – вопроснику), задавая к каждому плану задания и вопросы; проверить выполнение напарником упражнений (устных); получить тему от напарника таким же способом; задать друг другу вопросы по своей теме и теме напарника (уточнение друг у друга понимание тем); выполнить упражнения письменно. Проверить друг друга. подготовить новую тему по плану – вопроснику; сдать тему напарнику; взаимооценивание.

Слайд 13

Преимущества КСО охватываются 3 уровня обучения: репродуктивный, конструктивный, творческий; “ Не учитель даёт, а ученик берёт”, а ученик берёт на себя ответственность за выполнение учебной работы; позволяет уменьшить нагрузку ученика и уменьшение домашнего задания; способствует индивидуальному развитию школьников (коммуникативные способности во время общения; внимание; ответственность за себя и каждого в группе, абстрактное мышление; речь; усидчивость); повышает мотивацию учения; позволяет направить максимум усилий школьника в область его учебных возможностей и интересов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии в процессе преподавания иностранных языков Положительная оценка педагогов Афанасьева Т.Л.

Слайд 2

“Скука - враг преподавания”. Герберт Говоря словами профессора В.П. Кузовлева: “Там где система, там результат”.

Слайд 3

В.П. Кузовлев Прием ролевой игры и дополнительно предлагаемые задания помогают облегчить процесс обучения.

Слайд 4

Кедрова Алевтина Сергеевна Игра, являясь главным видом деятельности ребенка, позволяет сделать коммуникативно-ценными практически любые языковые единицы. Занимательные, игровые элементы позволяют преодолеть большинство трудностей, связанных с условным характером иноязычного общения и усилить положительное воздействие иностранных языков на становление личности. Кроме того, обилие игровых ситуаций, сказочных сюжетов призвано создать на уроках атмосферу радости, раскованности и непосредственности

Слайд 5

Кедрова Алевтина Сергеевна Все это дает возможность в раннем возрасте оптимально сочетать коммуникативные потребности и возможности их выражения на иностранном языке детьми данного возраста. Это позволяет избежать одного существенного противоречия, которое постоянно возникает при более позднем начале обучения этому предмету между коммуникативными потребностями обучаемого (желание узнать много) и ограниченным языковым опытом (незнание, как это много выразить малым количеством лексики). Усиление коммуникативной направленности обучения осуществляется за счет введения сказочных персонажей, использования большого количества ролевых игр.

Слайд 6

Кедрова Алевтина Сергеевна Идея поиска какого-то одного, универсального метода, способного решить весь комплекс учебных задач, является утопичной. Необходимо разработать не отдельные методы обучения, но их систему, органически вписав ее в традиционную систему обучения. Игра не противостоит традиционному типу обучения, не противоречит современным педагогическим теориям и в будущем может стать одной из форм интегрированного обучения, в котором должны объединиться все типы обучения, все лучшее, что было, есть и будет в теории и технологии обучения в условиях модернизации образования.

Слайд 7

Герберт интерес учащихся к занятиям, является одним из условий хорошей успеваемости. Неразрывная связь игры с жизнью позволяет, детям через ситуации, предметы, обсуждения, которые присутствуют в игре, получить опыт как речевой, так и социальный, который понадобится им в жизни. Общение, организованное на основе игрового сюжета, носит истинный характер, коммуникативность в данном случае настоящая.

Слайд 8

Н.Д. Гальская 1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разных возрастов. 2. Игра детей есть самое свободная форма их деятельности, которая осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для личного творчества, активности самопознания, самовыражения.

Слайд 9

Н.Д. Гальская 3. Игра - первая ступень деятельности ребенка, изначальная школа его поведения, нормативная и равноправная деятельность младших школьников, подростков, юношества, меняющих свои цели по мере взросления учащихся. 4. Игра есть практика развития. Дети играют, потому что развиваются, и развиваются, потому что играют.

Слайд 10

Н.Д. Гальская 5. Игра - свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание, разум и творчество. 6. Игра - главная сфера общения детей; в ней решаются проблемы межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.

Слайд 11

теория Э. Берна Игра по своей природе очень близка к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделима от них . Игра благодаря дихотомии - вымышленной проблеме и реальным усилиям по ее разрешению - позволяет моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить (межкультурный конфликт или межкультурный шок), в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для избегания данного конфликта.

Слайд 12

Как следует из определения О.Ю. Болтневой, «условная природа игры, использование драматических приемов - музыки, пения, костюмов - все это способствует формированию иллюзии реальности, того, чего не хватает в языковой аудитории. Возможность активно действовать в иллюзорной реальности способствует развитию различных групп навыков, в том числе и навыков межкультурной коммуникации».

Слайд 13

По мнению С.Т. Занько, обучающие игры представляют собой синтез релаксопедических подходов (синтез барьеров, психологическое раскрепощение) и цепи имитационных проблемных ситуаций, в том числе конфликтных, в которых участники выполняют отведенные им социальные роли в соответствии с поставленными целями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий»

Конкурс  на получение денежного поощрениялучшими учителями Краснодарского края     4. Критерий «обеспечение высокого качества организации образовательного процесса ...

Критерий №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий"

В данной папке  предоставлен материал критерия №4 "обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий,...

Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе воспитателя СП ГБОУ ООШ № 4 детский сад № 9 Малышевой Светланы Анатольевны

Я работаю с детьми пятнадцать лет. Дошкольный возраст один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в раннем возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного умственного...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процессана основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

      Развитие школы может осуществляться посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств,...

Формы обучения при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в образовательной организации

В учебном процессе могут быть реализованы разные формы обучения с использованием цифровых технологий в зависимости от возраста обучающихся, от степени их активности и самостоятельности, от специфики у...