Рабочая программа "Светофорик"
рабочая программа (4 класс) на тему

Рабочая программа "Светофорик" , подготовка учащихся к безопасной жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_svetoforik.doc378 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Между подготовкой учащихся к безопасной жизнедеятельности и всеми авариями, катастрофами, массовым бытовым и дорожно-транспортным травматизмом существует настоящая трагическая связь. Недооценка, просчеты в подготовке детей к безопасности жизнедеятельности наносят огромный ущерб их здоровью и жизнеспособности.

Особую тревогу вызывает детский дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время является главной угрозой для жизни и здоровья детей старше 5 лет и подростков.

Практика показывает, что дети не обладают важнейшими правилами безопасного поведения в транспортной среде, не могут предвидеть опасность, по возможности избегать ее, а при необходимости правильно действовать.

Предлагаемая программа «Светофорик» помогает дать учащимся теоретические знания и выработать устойчивые практические навыки, необходимые для юного участника движения, с учетом возрастных особенностей обучаемых, с акцентом на развитие навыков поведения в типичных дорожных ситуациях.

Программа рассчитана на 4 года обучения. По 34 часа во 2-4 классах и 32 часа в 1 классе, один час в неделю.

Содержание курса «Светофорик» направлено на развитие бдительности и  наблюдательности, умения анализировать, рассуждать, применять теоретические  знания и умения по правилам дорожной безопасности на практике.

Основной формой обучения правилам дорожной безопасности являются практические занятия. Для повышения их эффективности используется разбор конкретных маршрутов движения, экскурсии, конструирование и разбор дорожных ситуаций, ситуативные игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры,  изготовление атрибутов для  игр, рассмотрение иллюстраций.

В процессе обучения используются наглядные пособия, учебное оборудование и игрушки, демонстрируются слайды, диафильмы, кинофильмы и мультфильмы.

Несмотря на многообразие путей совершенствования содержания и структуры занятий, одной из главных проблем является формирование положительных мотивов.

Только при решении этой проблемы можно выработать у ребенка устойчивые навыки правильного применения полученных знаний о транспортной среде, понимание всех процессов, происходящих на дороге.

Цель: формирование прочных знаний по правилам дорожного движения, развитие умений применять полученные знания на практике.

Задачи:

1. Познакомить  детей с основными дорожными знаками.

2. Обеспечить прочное и сознательное овладение системой знаний и умений по правилам дорожного движения, необходимых для применения в практической деятельности.

3. Формировать  умения следовать чётким инструкциям поведения на улицах (дорогах),

читать и зарисовывать дорожные схемы.

4. Развивать умения анализировать дорожную ситуацию.

5.  Развивать творческие способности.

6. Развивать   коммуникативные умения детей.

Ценностные  ориентиры  содержания курса «Светофорик»

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ КУРСА «СВЕТОФОРИК»

1 класс

1.  На наших улицах (4ч)

Город, поселок, в котором мы живем. Улица — место, где движутся автомобили, мотоциклы, велосипеды, идут пешеходы. Автомобили, мотоциклы движутся по проезжей части, а пешеходы — по тротуару, пешеходной дорожке обочине.

Почему на улице опасно? Правила поведения учащихся на улице.

Разбор конкретных маршрутов учащихся из дома в школу, составленных предварительно с родителями. Опасные участки маршрутов. Непредвиденная опасность. Наиболее безопасный путь — самый лучший путь.

 2.  «Дорожная азбука» (4ч)

Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или по обочине. Находиться на проезжей части пешеходам разрешается только во время перехода через дорогу.

Светофор и его сигналы. Пешеходный светофор.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка».

Дорожная разметка (разделение встречных потоков машин сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, посадочная площадка).

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями автомобилей, мотоциклов: световые, звуковые, рукой.

 3.   Мы учимся переходить дорогу (4ч)

Переходить дорогу можно только в местах, установленных для перехода: по пешеходным переходам, при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Если поблизости нет пешеходного перехода или перекрестка, разрешается переходить дорогу, если она хорошо просматривается в обе стороны, и строго поперек улицы.

Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход». Разметка дорог на переходах.

Перекресток — место пересечения улиц и дорог.

Правила перехода дороги: выбор места для безопасного перехода, остановки на тротуаре у края проезжей части, осмотр дороги, переход на разрешающий сигнал светофора, при отсутствии приближающихся автомобилей, переход быстрым шагом, строго поперек улицы, без задержки, постоянное продолжение осмотра дороги.

Опасность при переходе улицы — дорожные «ловушки». Дорожные «ловушки» — это ситуации обманчивой безопасности.

 4.  Пешеходный переход со светофором, без светофора (4ч)

Пешеходный переход, движение на котором регулируется светофором. Светофор. Транспортный и пешеходный светофоры. Сигналы светофора и их значение. Дорожная разметка. Дорожные знаки: «Пешеходный переход».

Последовательность перехода дороги, но сигналам светофора: обязательная остановка у края тротуара перед началом перехода, осмотр дороги влево — вправо — влево, а на перекрестке еще и назад, начало движения при разрешающем (зеленом) сигнале светофора. Островок безопасности. Скрытая опасность у светофора. Пешеходный переход, движение на котором не регулируется светофором. Дорожная разметка. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети».

Последовательность пересечения дороги на  не регулируемом светофором пешеходном переходе: остановка у края тротуара, осмотр дороги влево — вправо — влево. Скрытая опасность. Помеха обзору.

Последовательность пересечения дороги при отсутствии пешеходного перехода

Медленно приближающаяся машина.  

7.  Детские игры и дорога (3ч)

Познание ребенком улицы начинается, когда рядом с ним родители (взрослые). Ответственность родителей (взрослых) за безопасное поведение ребенка на дороге.

Первоклассник как самостоятельный пешеход.

Дорога — не место для игр. Опасности, возникающие при игре в футбол или хоккей на проезжей части или около нее.

Опасность катания на лыжах или санках с горок, выходящих на дорогу.

 «Пустынные улицы».

Машины во дворе вашего дома.

Сигналы, по которым можно определить направление движения автомобиля (сигналы поворота, сигналы движения задним ходом). Выход из подъезда во двор. Игровые площадки и стоянки автомобилей.

 6.  Мы — пассажиры ( 6ч)

Общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай. Правила пользования общественным транспортом и поведение в нем. Остановка общественного транспорта. Дорожные знаки: «Место остановки автобуса, троллейбуса».

Остановка общественного транспорта — зона повышенной опасности.

7.  Дорога и дети летом (7ч)

Дорога и дети летом. Увеличение числа аварий с участием детей во время летних каникул. Правила движения по загородной дороге. Дорожные «ловушки».

Обсуждение рассказов учащихся об их маршрутах и действиях при переходе улиц, на остановках общественного транспорта и в других ситуациях во время наступающих летних каникул.

2 класс (34часа)

1. Улица, транспорт, пешеходы (3ч)

Элементы улиц: проезжая часть, тротуар. Проезжая часть – транспортная зона. Улицы с односторонним и двусторонним движением. Транспортные средства: автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, велосипеды. Проезжая часть – место повышенной опасности. Безопасность движения по улицам. Маршрут из дома в школу. Наиболее опасные места для движения пешеходов в районе школы. Дорожные «ловушки» на пути в школу.

2. Пешеходы и их верные помощники (3ч)

Тротуар, пешеходная дорожка, обочина – пешеходная зона. Граница между пешеходной и транспортными зонами – бордюрный камень, газон, ограждения. Транспортный и пешеходный светофоры. Регулировщик, его сигналы и их значение. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая». Дорожная разметка: разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, «Островок безопасности».

3. Переход через проезжую часть (дорогу) (4ч)  

Места, установленные для перехода проезжей части. Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, перекрёсток.  Знаки «Пешеходный переход», дорожная разметка на проезжей части. Последовательность действий перед началом и во время перехода проезжей части. Скрытая опасность, поджидающая ребёнка при переходе улицы.

4. Регулируемые пешеходные переходы. Скрытая опасность (4ч)

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Световое регулирование». Светофоры (транспортный и пешеходный) и их сигналы. Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. Переход дороги на зелёный сигнал светофора.

5. Нерегулируемые пешеходные переходы. Скрытая опасность (4ч)

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети». Разметка пешеходного перехода. Правила пересечения проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе. Наблюдение за переходом улицы на нерегулируемом пешеходном переходе.

6. Переход дороги вне зоны пешеходного перехода. Скрытая опасность (5ч)

Правила пересечения проезжей части вне зоны пешеходного перехода. Знакомство с видами перекрёстков. Наблюдение за подачей водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов.

7. Взрослые и дети на дороге (4ч)

Правила поведения детей, находящихся на дороге в сопровождении взрослых.

8. Ребёнок в общественном транспорте (4ч)

        Виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Загадки о транспорте. Дорожные знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси». Правила ожидания прибытия общественного транспорта. Правила посадки и высадки из общественного транспорта. Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.

9. Игры детей и дорожная безопасность (2ч)

Опасность игры на «пустынной» улице. Дорога и расположение мест, где можно играть в футбол, хоккей, кататься на лыжах и коньках, самокате, скейтборде. 

10. Итоговое занятие (1ч)

Закрепление знаний и умений по всем темам программы. Особенности движения на улицах и дорогах летом. Движение организованных групп детей. Правила поведения на загородной дороге. Места для движения на велосипедах.

3 класс (34 часа)

  1. Дорожно-транспортная среда (3ч)

Дорога и ее главные составные части: проезжая часть, тротуар, обочина, кювет, велосипедная и пешеходная дорожки. Участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах в нашей стране. Последствия столкновения автомобиля и пешехода и факторы, от которых они зависят (масса автомобиля, скорость движения). Дорожно-транспортные происшествия в нашем городе, число погибших, травмированных, количество пострадавших детей.

2.   Виды транспортных средств (3ч)

Автомобили: грузовые, легковые. Их назначение. Автобусы, троллейбусы, трамваи, такси - городской общественный транспорт. Специальные автомобили: скорой медицинской помощи, пожарные, милицейские, аварийные. Преимущественное право проезда автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами и проблесковыми маячками. Автомобиль мгновенно остановить нельзя. Факторы, влияющие на величину тормозного пути автомобиля. Опасность перехода улицы перед близко идущим автомобилем.

3.  Что должен знать пешеход? (4ч)

Движение пешеходов по тротуарам или пешеходным дорожкам, по обочине. Возможные опасные последствия неправильного поведения пешехода. Назначение светофора. Транспортный и пешеходный светофоры. Значение их сигналов для пешеходов. Дополнительные секции в светофоре. Дорожная разметка.

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка»,  «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,  «Место остановки трамвая», «Движение запрещено», «Место стоянки легковых такси», «Пункт первой медицинской помощи», «Больница».

4. Правила перехода улиц и дорог (3ч)

Улицы с односторонним и двусторонним движением. Приближение транспорта к пешеходу на улице с односторонним и двусторонним движением. Перекресток - место пересечения дорог. Границы перекрестков. Виды перекрестков: трехсторонние, четырехсторонние, площади. Регулирование движения на перекрестках.

Последовательность действий перед началом и во время движения при переходе проезжей части на различных пешеходных переходах. Выбор места для перехода, когда поблизости нет обозначенного пешеходного перехода. Особенности перехода дороги на перекрестке.

5. Опасность на дороге (6ч)

Основной принцип безопасности пешехода. Объекты, мешающие увидеть движущиеся автомобили, необходимо воспринимать как признак опасности и быть особенно осторожными.

Факторы, отвлекающие от наблюдения за дорогой. Сигналы опасности: автобус, стоящий на другой стороне улицы, на который хочется успеть; яркая витрина магазина; бабушка; одноклассник; выкатившийся мяч; вырвавшаяся из рук собака; интересный разговор с приятелем.

Опасность длительной остановки и ожидания на середине проезжей части (на осевой линии разметки, «островке безопасности»). Транспорт, приближающийся слева, остается вне поля зрения.

Дети на улице в сопровождении родителей, старших.

6. «Пустынная» улица или улица с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта (3ч)

«Пустынная» улица или улица с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта - улица обманчивая. Опасность перехода такой улицы «не глядя». Детские игры вблизи и на самой «пустынной» улице - опасное развлечение.

7. Остановка общественного транспорта (5ч)

Зона остановки общественного транспорта - опасное для ребенка место на улице. Автобусы, троллейбусы, трамваи, закрывающие обзор проезжей части и пешеходам, и водителям. Спешка. Стремление «успеть, во что бы то ни стало» через дорогу к «своему автобусу». Посадка и высадка в переполненный салон, до полной остановки транспорта. Движение транспортных средств с открытой дверью. Самое опасное действие пассажира-пешехода - выход из автобуса (троллейбуса, трамвая) и переход на противоположную сторону дороги.

8. Загородная дорога (6ч)

Загородная дорога. Обочина, пешеходная дорожка - места для движения пешеходов. Правила движения пешеходов по загородной дороге. Где можно пересекать загородную дорогу? Правила перехода дороги, где нет обозначенного пешеходного перехода. Главное условие — хороший обзор дороги в обе стороны.

Дорожные «ловушки» на загородной дороге: стоящая машина, закрывающая собой движущуюся; деревья, кусты, закрывающие обзор; медленно движущийся автомобиль (трактор) скрывает автомобиль (мотоцикл), идущий на большой скорости; «пустынная улица».

9. Итоговое занятие (1ч)

Транспортная культура - это вежливость и забота не только о себе, но и о других участниках движения. Знание и выполнение правил безопасности поведения на дорогах - важный элемент транспортной культуры. Элементы транспортной культуры и их практическое применение.

4 класс (34 часа)

1.  Безопасность движения на улицах и дорогах (3 ч)

Основы безопасности движения на улицах и дорогах. Сознательное и дисциплинированное выполнение правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами. Умение предвидеть и избегать дорожные ситуации повышенной опасности («ловушки»). Взаимная вежливость и забота друг о друге всех участников движения.

Соблюдение правил дорожной безопасности — неотъемлемая черта культурного человека.

Забота государства о безопасности дорожного движения Государственная автомобильная инспекция (ГАИ). Меры обеспечивающие безопасность движения транспортных средств и пешеходов.

2. Транспорт и дорожное движение (4 час)

Транспортные средства: автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, велосипеды, тракторы. Виды транспортных средств на дорогах нашего города, района, поселка.

Водитель транспортного средства. Кто может им стать, что он должен уметь. Работа водителя — это напряженный и ответственный труд. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем: сигналы световыми указателями поворота или рукой; звуковой сигнал; переключение света фар; включение ближнего света фар в дневное время; включение аварийной сигнализации.

Тормозной путь транспортного средства. Зависимость времени движения транспортного средства до полной остановки от его скорости и состояния дороги. Неоправданный риск при переходе дороги перед близко идущим транспортом.

3. Обязанности пешехода (7 час)

Пешеход и его обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения. Движение организованных групп детей-пешеходов. Движение пешеходов в темное время суток. Правила движения пешеходов по тротуарам. Непредвиденная опасность при движении пешехода по тротуарам (выезды со дворов, с территории предприятий).

Пешеходам запрещается: переходить проезжую часть вне пешеходного перехода при наличии разделительной полосы, а также в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения; ходить по автомагистрали, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха; выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающегося транспортного средства.

Дорожные знаки: Значение знаков для пешеходов. Место установки дорожных знаков. Закрепление знания учащимися дорожных знаков, изученных в 1—3 классах. Предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход». Запрещающие: «Движение пешеходов запрещено». Предписывающие: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка». Информационно-указательные знаки: «Автомагистраль», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая». «Место остановки такси», «Пешеходный переход». Знаки сервиса: «Пункт первой медицинской помощи». «Больница». «Телефон», «Пост ГАИ».

4. Условия для безопасного перехода через дорогу (1час)

Подготовка к переходу через дорогу — переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части, принятие решения о переходе. Переход через проезжую часть и постоянная оценка положения автомобилей. Определение вероятности поворота автомобиля (по его мигающему сигналу).

5. Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части (4 час)

Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части. Правила поведения при движении в организованной группе (не выходить из колонны, не, нарушать ее порядка, выполнять указания сопровождающих взрослых). При движении в темное время суток переходить дорогу надо в освещенном месте, установленном для перехода. Действия ребенка при переходе дороги с младшими детьми (крепко держать его за руку и соблюдать самому все правила перехода).

6. Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки» (6 час)

Абсолютное большинство автоаварий с участием детей возникает в похожих повторяющихся дорожных ситуациях «ловушках».

1) Дети вовремя не замечают опасность. Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающуюся машину и ошибочно считали, что находятся в безопасности. Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало — надо еще уметь наблюдать

2) Дети выбегают на проезжую часть улицы, не поглядев, а что там? Из-за предметов, мешающих обзору. Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих или движущихся машин, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько сама приближающаяся машина, сколько тот предмет, который мешает, ее вовремя заметить

3) Дети легко отвлекаются от наблюдения за дорогой. Два из десяти пострадавших детей не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то на другой стороне улицы

4) Дети иногда выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Один из каждых десяти пострадавших детей вышел на проезжую часть улицы не глядя. Чаще это бывает на улицах, на которых машины проезжают сравнительно редко.

5) Дети имеют привычку вырываться из рук родителей. Шесть процентов пострадавших детей попали под машину после того, как вырвались из рук родителей.

7. Обязанности пассажиров (4час)

Обязанности пассажиров. Посадочные площадки транспорта общественного пользования. Обозначение посадочных площадок. Трамвайные остановки, не оборудованные посадочными площадками. Правила ожидания прибытия автобуса (троллейбуса, трамвая).

Правила пользования общественным транспортом. Поведение пассажиров во время движения. Действия при пожаре в автобусе. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля.

Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств общего пользования. Дорожные «ловушки»: «Выход на дорогу перед стоящим автобусом — самая опасная ошибка детей!», «Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!».

8. На сельских дорогах (2 час)

Дороги в сельской местности. Дорога и ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка. Движение пешеходов по сельским дорогам. Транспортные средства на сельских дорогах. Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевой транспорт. Прогон животных. Дополнительные требования к движению гужевых повозок и прогону животных.

Какая опасность может повстречаться пешеходу на сельской дороге?

9. Повторение  пройденного (3час)

Повторение материала по правилам дорожной безопасности, пройденного в 1—4 классах.

Детский дорожно-транспортный травматизм. Причины автоаварий с участием детей и меры по их предупреждению. Примеры ДТП с участием учащихся в городе, поселке (по материалам местной Госавтоинспекции).

Рост числа случаев детского дорожно-транспортного травматизма в дни школьных каникул.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА «СВЕТОФОРИК»

1 класс

п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

занятия

экскурсии, целевые прогулки

творческие работы, конкурсы,

викторины, игры

1.

На наших улицах

4

1

2

1

2.

« Дорожная азбука»

4

2

2

3.

Мы учимся переходить дорогу

4

1

3

4.

Пешеходный переход со светофором, без светофора

4

1

3

5.

Детские игры и дорога

3

1

2

6.

Мы - пассажиры

6

1

3

2

7.

Дорога и дети летом

7

2

2

3

2 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

занятия

 экскурсии

контрольные работы

1.

Улица, транспорт, пешеходы

3

3

2.

Пешеходы и их верные помощники

3

2

1

3.

Переход через проезжую часть (дорогу)

4

3

1

4.

Регулируемые пешеходные переходы. Скрытая опасность

4

4

5.

Нерегулируемые пешеходные переходы. Скрытая опасность

4

4

6.

Переход дороги вне зоны пешеходного перехода. Скрытая опасность

5

4

1

7.

Взрослые и дети на дороге

4

4

8.

Ребёнок в общественном транспорте

4

3

1

9.

Игры детей и дорожная безопасность

2

2

10.

Итоговое занятие

1

1

3 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

занятия

 экскурсии

контрольные работы

1.

Дорожно-транспортная среда

3

3

2.

Виды транспортных средств

3

2

1

3.

Что должен знать пешеход?

4

3

1

4.

Правила перехода улиц и дорог

3

3

5.

Опасность на дороге

6

5

1

6.

«Пустынная» улица или улица с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта

3

3

7.

Остановка общественного транспорта

5

4

1

8.

Загородная дорога

6

5

1

9.

Итоговое занятие

1

1

4 класс

№ п/п

Наименование разделов

Всего часов

В том числе на:

занятия

 экскурсии

контрольные работы

1.

Безопасность движения на улицах и дорогах

3

2

1

2

Транспорт и дорожное движение

4

3

1

3

Обязанности пешехода

6

5

1

4

Условия для безопасного перехода через дорогу

 1

1

5

Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей части

4

3

1

6

Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки»

7

6

1

7

Обязанности пассажиров

4

3

1

8

На сельских дорогах

2

2

9

Итоговое занятие

3

1

1

1

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ КУРСА «СВЕТОФОРИК»

Личностные результаты

  • Развивать  любознательность, сообразительность при выполнении

разнообразных заданий проблемного характера;

  • Развивать внимательность, настойчивость, целеустремленнось, умения

преодолевать трудности;

  • Воспитывать  чувство ответственности, безопасности;
  • Развивать  самостоятельность суждений.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Ориентироваться в названиях дорожных знаков.
  • Ориентироваться на улицах (дорогах).
  • Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
  • Выделять фигуру заданной формы на чертеже.
  • Анализировать расположение деталей на знаках.
  • Составлять фигуры из частей.

Познавательные УУД:

  • Познакомиться с разными видами  и группами дорожных знаков.
  • Сопоставлять полученный  результат с заданным условием.
  • Объяснять выбор способа действия при заданном условии.
  • Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, картон, пластилин и др.).
  • Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля.
  • Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения кроссворда.

Коммуникативные УУД:

  • Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
  • Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения.
  • Использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 11,  указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту. Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
  • Расположение деталей дорожных знаков в определённой последовательности (треугольники, круги, прямоугольники).
  •  Составление и зарисовка фигур в соответствии с заданной ситуацией.
  • Ориентировка в городе на улицах (дорогах).
  • Соблюдение правил безопасного поведения во время игр и прогулокю

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «СВЕТОФОРИК»

1 класс (32 ч)

п/п

Тема занятия

Колич-во часов

Содержание занятия

  1. Раздел «На наших улицах»

4

Экскурсия к регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

1

Наблюдение за сигналами светофора и действиями пешеходов и машин.

Целевая прогулка. Маршрут движения из дома в школу. Опасные участки маршрута.

1

Разбор конкретных маршрутов учащихся из дома в школу, определение опасных участков, непредвиденных опасностей.

Машины во дворе твоего дома.

1

Определение назначения машин, встречающихся во дворе дома, их скрытая опасность для пешехода.

Просмотр фильма о правилах поведения на дороге.

1

Развитие анализировать поведение участников движения.

  1. «Дорожная азбука».

4

 Светофор и его сигналы. Пешеходный светофор.

1

Знакомство с назначением и видами светофоров, значением их сигналов и действиями пешеходов.

« Мои помощники-знаки».

1

Знакомство и изготовление

 ( рисование) знаков « Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка».

Викторина « Узнай дорожный знак!».

1

Повторить изученные знаки, их значение, оценить уровень знаний детей

Дорожная разметка. Практическое занятие-игра на площадке с дорожной разметкой.

1

Упражнять детей в различении дорожной разметки, предупредительных сигналах, подаваемых водителями

  1. Мы учимся переходить дорогу.

4

Правила перехода дороги по пешеходным переходам (всех видов) и при их отсутствии.

1

Наблюдение  за действиями участников движения  на регулируемых и нерегулируемых, подземных, надземных пешеходных переходах и их отсутствии.

Просмотр фильма о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

Развитие умений анализировать поведение участников движения.

Чем опасна зимняя дорога? Практическое занятие.

1

Проведение эксперимента с детскими санками, их тормозного пути на зимней дороге

Ситуативная игра «Дорожные «ловушки».

1

Наблюдение  за действиями игрушечных  участников движения  на регулируемых пешеходных переходах и их отсутствии, определения  скрытых дорожных «ловушек».

  1. Пешеходный переход со светофором, без светофора.

4

Практическое занятие на площадке с дорожной разметкой. Последовательность пересечения  дороги по сигналам светофора, без светофора.

1

Упражнение  детей в различении дорожной разметки, ( в т.ч. «Островок» безопасности), предупредительных сигналах, подаваемых водителями.

 14.

 Изготовление (рисование) пешеходного перехода с «островком» безопасности.

1

Упражнение  детей в различении дорожной разметки. «Островок» безопасности.

 15.

Сюжетно – ролевая игра. « Помоги Незнайке перейти дорогу без светофора». Скрытая опасность.

1

Инсценирование ситуации перехода улицы без пешеходных переходов. Упражнение  детей в различении дорожной разметки, предупредительных сигналах, подаваемых водителями.

 16.

Ребенок на улице с родителями или один.

Беседа родителей с детьми « Как надо переходить дорогу, если ты идешь с мамой».

1

Вызвать положительный мотив для соблюдения ПДД,

  1. Детские игры и дорога

3

 17.

« Пустынная» улица. Просмотр фильма. Обсуждение увиденного.

1

Вызвать положительный мотив для соблюдения ПДД

 18.

Викторина « Азбука дороги»

        

1

Оценить уровень знаний  учащихся о ПДД

 19.

Машины во дворе вашего дома.

1

Беседа о правилах выхода ребенка из подъезда своего дома во двор, определении направления движения машин, ими подаваемыми.

  1. Мы - пассажиры

6

20.

Общественный транспорт. Остановка общественного транспорта. Правила пользования общественным транспортом.

       1

Беседа о видах общественного транспорта, знаках его остановок, правилах поведения в них.

21.

Сюжетно-ролевая игра « Мы едем-едем-едем …»

     

     1

Вызвать положительный мотив для соблюдения правил культурного поведения в общественных местах

22.

Целевая прогулка. Остановка общественного транспорта - зона повышенной опасности.

       

 1

Наблюдение за скрытыми опасностями стоящего на остановке  общественного транспорта

23-24

Поездка в кинотеатр ( музей, выставку и т. п.) в общественном транспорте.

2

Вызвать положительный мотив для соблюдения правил культурного поведения в общественных местах.

25.

Викторина « Вопросы инспектора Светофорова»

     

       1

Оценить уровень знаний  учащихся о ПДД

  1. Дорога и дети летом

       7

26-27.

Поездка на автодром.

 

      2

Вызвать положительный мотив для соблюдения ПДД.

28.

Конкурс – игра «Изучаем ПДД – пресекаем ДТП»

1

Оценить уровень знаний  учащихся о ПДД

29.

« Я - велосипедист».

1

Беседа о правилах вождения велосипеда на улицах и дорогах

30.

Практическое занятие « Я- водитель велосипеда».

1

Совместное занятие родителей и детей

31.

Правила  движения по загородной дороге.

1

Беседа о безопасном движении по загородной дороге

32.

Итоговое занятие – игра.

1

Оценить уровень знаний  учащихся о ПДД

2 класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятий

Улица, транспорт, пешеходы

3

1

На улицах нашего города.

1

Изображение проезжей части,

тротуара, улицы с односторонним и двусторонним движением.

Проезжая часть – транспортная зона.

2

2

Транспортные средства.

1

Рассматривание транспортных средств: автомобили, автобусы, троллейбусы, мотоциклы, велосипеды. Проезжая часть – место повышенной опасности. Регулирование безопасности движения по улицам  Правилами дорожного движения.

33

3

Маршрут из дома в школу.

1

Изготовление маршрута из дома в школу. Обозначение наиболее опасных мест для движения пешеходов в районе школы. Дорожные «ловушки» на пути в школу.

4

Пешеходы и их верные помощники

3

4

Пешеходы. Пешеходная зона.

1

Знакомство с пешеходной зоной. Граница между пешеходной и транспортными зонами – бордюрный камень, газон, ограждения.

5

5

Светофор. Сигналы светофора и их значение.

Экскурсия к светофору.

1

Экскурсия к светофорам. Регулировщик, его сигналы и их значение. Сюжетно-ролевая игра.

6

6

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

Изготовление дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая». Изображение Дорожной разметки: разделение встречных потоков транспортных средств сплошной или прерывистой линией, линии пешеходного перехода, «Островок безопасности». Групповая работа.

6

Переход через проезжую часть (дорогу)

4

7

Пешеходный переход.

1

Знакомство с местами, установленные для перехода проезжей части. Пешеходный переход, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход, перекрёсток.

8

8

Обозначение пешеходного перехода.

1

Изготовление знака «Пешеходный переход», дорожная разметка на проезжей части.

99

9

Экскурсия на пешеходный переход.

1

Последовательность действий перед началом и во время перехода проезжей части. Экскурсия на пешеходный переход.

10

Дорожные «ловушки».

1

Скрытая опасность, поджидающая ребёнка при переходе улицы. Настольная игра по ПДД.

Регулируемые пешеходные переходы. Скрытая опасность

4

11

Регулируемый пешеходный переход.

1

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Световое регулирование».

12

Транспортный и пешеходный светофоры.

1

Светофоры (транспортный и пешеходный) и их сигналы. Практическое занятие с моделями светофоров.

13

Дорожная разметка пешеходного перехода.

1

Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке. Сюжетно-ролевая игра.

14

Скрытая опасность у  светофора.

1

Обсуждение возможности скрытой опасности при переходе дороги на зелёный сигнал светофора.

Нерегулируемые пешеходные переходы. Скрытая опасность

4

15

Нерегулируемый пешеходный переход.

1

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети».

16

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе.

1

Разметка пешеходного перехода. Правила пересечения проезжей части на нерегулируемом пешеходном переходе. Использование разметки в школьном уголке по ПДД.

17

Скрытая опасность на нерегулируемом пешеходном переходе.

1

Обсуждение возможности скрытой опасности (Машина, стоящая у тротуара и закрывающая собой идущую, другие объекты, мешающие увидеть обстановку на дороге (кусты, деревья, здания, киоски, заборы, сугробы снега).

18

Экскурсия на нерегулируемый пешеходный переход.

1

Наблюдение за переходом улицы на нерегулируемом пешеходном переходе.

Переход дороги вне зоны пешеходного перехода. Скрытая опасность

5

19

Правила пересечения проезжей части.

1

Знакомство с правилами пересечения проезжей части вне зоны пешеходного перехода. Просмотр мультфильма.

20

Перекрёстки и их виды.

1

Знакомство с видами перекрёстков.

Просмотр фильма.

21

Экскурсия на перекрёсток.

1

Наблюдение за подачей водителями предупредительных сигналов световыми указателями поворотов транспортных средств или рукой. Значение этих сигналов для пешеходов. Экскурсия на перекрёсток.

22

Скрытая опасность при переходе проезжей части.

1

Создание проблемной ситуации. Медленно движущаяся машина, скрывающая за собой автомобиль, идущий на большой скорости; проехавший мимо автомобиль, закрывающий встречный.

23

Опасность длительной остановки на осевой линии разметки.

1

Создание проблемной ситуации. Ожидание на середине проезжей части – крайняя мера при переходе улицы.

Взрослые и дети на дороге

4

24

Дети и взрослые на дороге.

1

Знакомство с правилами поведения для детей, находящихся на дороге в сопровождении взрослых.

25

Опасность беспечного поведения.

1

Очень опасная детская привычка – вырываться из рук старших. Сюжетно-ролевая игра.

26

Дети на дороге без сопровождения взрослых.

1

Выработка основных умений, необходимых ребёнку для самостоятельного безопасного движения по улицам и дорогам (умение осматривать улицу, делать необходимые выводы из увиденного; умение предвидеть и избегать опасные ситуации).

Сюжетно-ролевая игра.

27

Опасные ситуации.

1

Находясь на дороге рядом со взрослыми, дети ведут сея беспечно. Сюжетно-ролевая игра.

Ребенок в общественном транспорте

4

28

Виды общественного транспорта.

Конкурс загадок.

1

Виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Загадки о транспорте.

29

Обозначение остановок.

Правила поведения на остановке.

Экскурсия на остановку.

1

Дорожные знаки «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси». Правила ожидания прибытия общественного транспорта.

30

Правила поведения в общественном транспорте.

1

Правила посадки и высадки из общественного транспорта.

31

Правила перехода улицы у остановок общественного транспорта.

1

Опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая. Сюжетно-ролевая игра.

Игры детей и дорожная безопасность

2

32

«Пустынная» улица.

1

Опасность игры на «пустынной» улице.

Просмотр мультфильма.

33

Игры детей и дорога.

1

Дорога и расположение мест, где можно играть в футбол, хоккей, кататься на лыжах и коньках, самокате, скейтборде.

Просмотр мультфильма.

Итоговое занятие

1

34

Викторина на тему «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения».

1

Закрепление знаний и умений по всем темам программы.(Викторина) Особенности движения на улицах и дорогах летом. Движение организованных групп детей. Правила поведения на загородной дороге. Места для движения на велосипедах.

3 класс (34часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятий

Дорожно-транспортная среда.

3

1

Дорога и ее главные составные части.

1

Изображение дороги и ее составных частей. Знакомство со знаками: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка»

2

Участники дорожного движения.

1

Просмотр фильма «Участники дорожного движения».

3

Основная причина дорожно-транспортных происшествий.

1

Дорожно-транспортные происшествия в нашем городе, число погибших, травмированных, количество пострадавших детей.

Виды транспортных средств.

3

4

Автомобили и их назначение.

1

Игра «Моя работа», отгадывание загадок.

5

Специальные автомобили.

1

Рисование автомобилей. Составление рассказа о назначении специальных автомобилей.

6

Опасность перехода улицы перед близко идущим автомобилем.

1

Разыгрывание ситуаций. Экскурсия.

Что должен знать пешеход.

4

7

Где должны двигаться пешеходы?

1

Разыгрывание ситуаций. Изготовление листовок.

8

Назначение светофора.

1

Экскурсия к светофору.

9

Дорожные знаки.

1

Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка». Игры.

10

Дорожные знаки.

1

Дорожные знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Движение запрещено», «Место стоянки легковых такси», «Пункт первой медицинской помощи», «Больница». Игры.

Правила перехода улиц и дорог.

3

11

Правила перехода улиц с односторонним и двусторонним движением.

1

Разыгрывание ситуаций. Просмотр видео фрагмента «Правила перехода улиц».

12

Особенности перехода дороги на перекрестке.

1

Игра «Перейди дорогу».

13

Выбор места для перехода дороги.

1

Соревнование на знание правил перехода улиц.

Опасность на дороге.

6

14

Правила безопасности на дороге.

1

Эстафета по правилам дорожного движения.

15

Объекты мешающие видеть дорогу.

1

Рисунки на тему «Переходи дорогу правильно!»

16

Скрытая опасность.

1

Разыгрывание ситуаций. Просмотр видео фрагмента «Скрытая опасность».

17

Факторы, отвлекающие от наблюдения за дорогой.

1

Презентация на тему «Сигналы опасности».

18

Опасность при остановке на середине проезжей части.

1

Экскурсия к дороге. Анализ ситуаций.

19

Дети на улице в сопровождении родителей, старших.

1

Разыгрывание ситуаций.

«Пустынная» улица или улица с нерегулярным и неинтенсивным движением транспорта.

3

20

«Пустынная» улица.

1

Создание газеты «Светофорик»

21

Правила перехода «пустынной» улицы.

1

Знакомство с правилами перехода «пустынной» улицы.

22

Детские игры вблизи «пустынной» улицы.

1

Разыгрывание ситуаций.

Остановка общественного транспорта.

5

23

Остановка общественного транспорта.

1

Конкурс рисунков.

24

Зона остановки общественного транспорта – опасное место.

1

Разыгрывание ситуаций.

25

Экскурсия на остановку.

1

Анализ ситуаций.

26

Посадка и выход из общественного транспорта.

1

Знакомство с првилами.

27

Выход из автобуса и переход на противоположную сторону дороги.

1

Создание газеты «Светофорик»

Загородная дорога.

6

28

Загородная дорога.

1

Просмотр видео фрагмента «Загородная дорога».

29

Места для движения пешеходов.

1

Презентация по теме «Загородная дорога»

30

Где можно пересекать загородную дорогу.

1

Разыгрывание ситуаций.

31

Дорожные ловушки на загородной дороге.

1

Рисуем по теме «Дорожные ловушки».

32

Дорожные ловушки на загородной дороге. Экскурсия.

1

Анализ ситуаций.

33

Дорожные ловушки.

1

Конкурсы, игровые ситуации.

Итоговое занятие.

1

34

Транспортная культура.

1

Элементы транспортной культуры и их практическое применение.

4 класс (34 часа)

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Содержание занятий

Безопасность движения на улицах и дорогах

3

1

Основы безопасности движения на улицах и дорогах.

1

Сознательное и дисциплинированное выполнение правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами.

2

Умение предвидеть и избегать дорожные ситуации повышенной опасности

1

Взаимная вежливость и забота друг о друге всех участников движения.

3

Экскурсия к перекрестку.

1

Соблюдение правил дорожной безопасности — неотъемлемая черта культурного человека.

Повторение правил перехода проезжей части.

Транспорт и дорожное движение

4

4

 Виды транспортных средств на дорогах нашего города, района, поселка.

1

Транспортные средства: автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, мопеды, велосипеды, тракторы.

5

Предупредительные сигналы, подаваемые водителем

1

Сигналы световыми указателями поворота или рукой; звуковой сигнал; переключение света фар; включение ближнего света фар в дневное время; включение аварийной сигнализации.

6

Тормозной путь транспортного средства.

1

Зависимость времени движения транспортного средства до полной остановки от его скорости и состояния дороги.

7

Тест по теме: «Транспорт и дорожное движение»

1

Контроль знаний по теме: «Транспорт и дорожное движение»

Обязанности пешехода

7

8

Пешеход и его обязанности, предусмотренные Правилами дорожного движения.

1

Движение организованных групп детей-пешеходов. Правила движения пешеходов по тротуарам. Непредвиденная опасность при движении пешехода по тротуарам (выезды со дворов, с территории предприятий).

9

Дорожные знаки предупреждающие

1

Значение предупреждающих  знаков для пешеходов. Место установки дорожных знаков.

10

Дорожные знаки запрещающие.

1

Значение запрещающих знаков для пешеходов. Место установки дорожных знаков.

11

Дорожные знаки предписывающие.

1

Значение предписывающих  знаков для пешеходов. Место установки дорожных знаков.

12

Дорожные знаки информационно-указательные

1

Значение информационно-указательных знаков для пешеходов. Место установки дорожных знаков.

13

Дорожные знаки. Знаки сервиса.

1

Значение знаков сервиса для пешеходов. Место установки дорожных знаков.

14

Тест по теме: « Дорожные знаки»

1

Контроль знаний по теме: «Дорожные знаки»        

Условия для безопасного перехода через дорогу

1

15

Подготовка к переходу через дорогу. Анализ ситуации  и постоянная оценка положения на дороге.

1

Переключение внимания на дорожную обстановку, анализ ситуации на проезжей части.

Типичные ошибки пешеходов при переходе проезжей

4

16

Правила поведения при движении в организованной группе

1

Разработка правил : не выходить из колонны, не, нарушать ее порядка, выполнять указания сопровождающих взрослых)

17

Движение в темное время суток

1

Разработка правил: переходить дорогу надо в освещенном месте, установленном для перехода

18

Переход дороги с младшими детьми

1

Разработка правил: крепко держать его за руку и соблюдать самому все правила перехода

19

Экскурсия к перекрестку.

1

Повторение правил перехода проезжей части.

Как дети попадают под машину? Дорожные «ловушки

6

20

Дорожные «ловушки» Закрытый обзор

1

Анализ ситуаций.

21

Дорожные «ловушки» Отвлечения внимания.

1

Анализ ситуаций.

22

Дорожные «ловушки» Пустынная улица.

1

Анализ ситуаций.

23

Дорожные «ловушки».  Середина улицы.

1

Анализ ситуаций.

24

Дорожные «ловушки» Родители с детьми.

1

Анализ ситуаций.

25

Тест по теме: «Дорожные ловушки»

1

Контроль знаний по теме: «Дорожные ловушки»

Обязанности пассажиров

4

26

Правила ожидания прибытия общественного транспорта

1

Посадочные площадки транспорта общественного пользования. Обозначение посадочных площадок.

27

Правила пользования общественным транспортом

1

Поведение пассажиров во время движения. Действия при пожаре в автобусе. Перевозка пассажиров в кузове грузового автомобиля.

28

Правила перехода улицы при высадке из транспортных средств общего пользования

1

Дорожные «ловушки»: «Выход на дорогу перед стоящим автобусом — самая опасная ошибка детей!», «Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!».

29

Тест по теме: «Обязанности пассажиров»

1

Контроль знаний по теме: Обязанности пассажиров»

На сельских дорогах

2

30

Движение пешеходов по сельским дорогам

1

Дороги в сельской местности. Дорога и ее составные части: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная дорожка

31

Транспортные средства на сельских дорогах.

1

Тракторы и прицепы к ним. Самоходные сельскохозяйственные машины. Гужевой транспорт. Прогон животных. Дополнительные требования к движению гужевых повозок и прогону животных.

Повторение изученного

3

32

Примеры ДТП с участием учащихся в городе, поселке

1

Причины автоаварий с участием детей и меры по их предупреждению

33

Экскурсия к перекрестку.                    

1

Повторение правил перехода проезжей части.

34

Тест по теме: «Безопасность движения на улицах и дорогах»

1

Контроль знаний по теме: « Повторение изученного»

ПЕРЕЧЕНЬ

оборудования кабинета для реализации программы

  1. Учебное оборудование
  1. Угольник
  2. Циркуль
  3. Линейка
  4. Набор магнитных дорожных знаков
  5. Магнитная доска
  6. Таблицы по ПДД
  7. Игры по ПДД
  1. Мультимедийное оборудование
  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  1. Дидактический материал

3.1.     Шаблоны светофоров

3.2.     Раздаточный материал (кружки)

  1. Библиотечный фонд
  1. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. - М.: ТЦ Сфера, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...