педагогическое эссе
статья на тему

Щербакова Юлия Викторовна

пед эссе на тему"Новшества образования, мое отношение к ним"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педагогическое эссе16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Новшества образования,

мое отношение к ним.

«…следование традиции, по сути, является реализацией различных вариаций на воспринятую от предыдущих поколений тему... Традиция не является чем-то саморепродуцирующимся и самовырабатывающимся. Только живущее, познающее, обладающее желаниями человеческое существо может воспринять ее и модифицировать. Традиция развивается потому, что тот, кто является ее носителем, стремится создать что-то лучшее, более подходящее».

Эдвард Шилз.                                                         

                Современный мир – это быстро изменяющаяся динамичная система. Каждый элемент этой системы представляет собой важное звено, от состояния которого зависит состояние системы в целом. И одним из таких важных звеньев является современная школа, которая сочетает в себе множество разных основополагающих аспектов. Одной из главных задач современной школы является воспитание способного к кардинальным и нестандартным решениям поколения, которое и обеспечит переход на качественно иные уровни существования общества и государства.  И обеспечить это возможно при грамотном посредничестве педагогических традиций и инноваций в современном образовательном и воспитательном пространстве. Поэтому, современная школа должна стать той территорией, где это посредничество должно осуществляться, способствуя переходу общества на качественно новый уровень развития.              

              Образование в настоящее время отличается от образования советского периода. К процессу образования, так или иначе, причастны все слои населения, поэтому изменения коснулись всех, но прежде всего - педагога и ученика. Если в советский период между учеником и учителем выдерживалась дистанция, то в настоящее время они являются партнерами. И современный учитель должен добиваться того, чтобы взаимоотношения ученик – учитель, учитель – ученик были как можно теснее.

                Целью образовательного учреждения сейчас является формирование здоровой, образованной, культурной, профкомпетентной и социально – адаптированной личности, приспособленной к требованиям современного общества, то есть учащийся должен научиться ориентироваться в различных жизненных ситуациях, суметь адаптироваться к очень непростым условиям жизни современного общества, в то время как советский ученик должен был обладать, в первую очередь хорошими и отличными знаниями изучаемых предметов. Образ выпускника того и другого периодов образования и определили, на мой взгляд, суть образовательного процесса. Если в доперестроечный период учителя «напихивали» учащихся готовыми знаниями, что было главным и определяющим в тот период, и ученики зазубривали заданный материал, то теперь ситуация изменилась. Учащийся в современном образовательном учреждении добывает знания сам, учиться мыслить, анализировать, делать выводы, что, на мой взгляд, и дает возможность сформироваться успешной личности. Всем ясно, что хорошо устраиваются в современном обществе думающие, предприимчивые люди. Поэтому, нам учителям на современном уроке остается только контролировать, нацеливать и направлять в нужное русло работу учащихся, а все остальное ученик должен делать сам. Уроки в данной ситуации приобретают характер бесед, дискуссий, диалогов. Такая форма обучения мне очень нравится. Мне кажется, только в диалоге, дискуссии налаживается контакт между учеником и учителем, приводящим к взаимопониманию и доверию, без чего невозможен сегодня образовательный процесс. А современный урок тем и примечателен, что он не имеет жестких рамок, и если учащиеся не поняли, когда он начался и когда закончился, значит, урок удался. И не обязательно этот урок должен проходиться в аудитории. Он может быть проведен на природе, в библиотеке, на предприятии и тд.

                  Отличается современный урок и технологиями. Я в основном использую такие методы и приёмы работы на уроке, как проектное обучение, использование ИКТ, логические игры, создание проблемных ситуаций и др.

                 Многие учителя двояко относятся к всякого рода новшествам, я восприняла их не скажу, что целиком восторженно, но, что касается вышеперечисленного, к нему я шла постепенно, и вступать в диалог, дискутировать с учащимися мне очень нравится.

                Но, чтобы полностью оценить преимущества современного образовательного процесса, мало знать и придерживаться мнения только учителей, нужно изучат отношение к происходящему самого главного участника процесса – ученика и определить, комфортно ли ему среди всех этих современных технологий.
               Я считаю, что комфортно, потому что, во-первых, все новое всегда заинтересовывает, во-вторых, современные дети намного легче вступают в дискуссии и диалоги с учителем, чем советская, в-третьих, им нравится быть самостоятельными, и все это мотивирует на учебу, что очень важно в условиях, когда мотивация к учебе у учащихся очень низкая.

              Все изменения в современном образовательном процессе работают на успешного ученика, помогают ему адаптироваться в жизни. И если ученик, и учитель видят в них больше положительного, то новшества обязательно «приживутся» и в дальнейшем будут совершенствоваться, не отставая от темпов и уровня жизни современного российского общества.

              Я работаю в школе в течение 20 лет учителем начальных классов. В моём профессиональном опыте было много различных ситуаций, эмоций, чувств: и радость, чувство гордости за достижения моих учащихся, и боль, чувство несостоятельности в результате каких-то неудач, но никогда я не испытывала чувство скуки и пустоты. Я думаю, наша профессия настолько деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных,  мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и.т.д.

               



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....