4 класс
план-конспект урока (4 класс) на тему

Новикова Дарья Александровна

Конспекты уроков 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 27.09.16                                                                                                                                                Методист: Горячёва С.Л.  

Учреждение: Школа №152                                                                                                                            Педагог:  Селенина Н.В                      

Класс: 4-в                                                                                                             Студентки  42 группы ЧПК №1: Урбшас Дарьи

Кабинет: 215

Тема: «Мир глазами эколога»

Цели:

-ознакомиться с понятием экология.

Задачи: 

- раскрыть экологическую проблему, воспитывать уважение и любовь к природе, углублять знания детей в области природоведения;

 - развивать речь учащихся, повышать культуру, развивать познавательную активность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

- формировать уважительное отношение друг к другу.

Предметные:

- понимать необходимость в защите окружающей среды;

-знать что такое экология;

-знать о существовании международных организаций, служащих делу охраны природы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование и наглядные пособия: учебник окружающий мир 4 класс 1 часть А.А Плешаков, Е.А. Крючкова, УМК « Школа России», презентация, чистые листы, карточки с заданием.

Этап урока

Методы приемы

Время

(мин)

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1)Организационный:

проблемный диалог

- словесный

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

- работа с презентацией

- беседа

-рассказ

5 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, Д.А. и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Давайте с вами настроимся на хороший лад и улыбнемся друг другу.

Проверка домашнего задания

А начнем мы наш урок с проверки ваших знаний по прошлой теме.

Что вы узнали на прошлом уроке?

Вот давайте с вами и проверим, хорошо ли вы знаете римские цифры. Я сейчас раздам листочки и объясню, что с ними делать. На слайде написаны года, вам необходимо записать их римскими цифрами. Кому не понятно задание. (2016, 1812, 1941, 1945, 1761, 1861, 1996, 1939, 1902, 1516, 1254) Приступаем к работе.

На доске сейчас появится новое задание, вам необходимо, так же по порядку написать век римскими цифрами. Цифры будут в разброс, а вам нужно их собрать ПОПОРЯДКУ! (1,9,8,2,7,3,6,4,5,10,15,13,14,12,18,16,19,20,17,11)

Молодцы, теперь поменялись листочками и начинаем проверять. На слайде написаны правильные ответу. У кого ошибка, рядом с этой ошибкой ставим минус, у кого правильно плюс.

А теперь послушайте стихотворение и скажите о чем оно.

 Был, говорят, где-то случай такой.

        Ехали люди с работы домой.

         Только доехали, вдруг – чудеса:

        Все позабыли свои адреса.

        Ищут, волнуются, смотрят кругом,

        Где эта улица? Где этот дом?

        Ищут водители: «Где наш гараж?»

        Мечутся жители: «Где наш этаж?»

        Все перепуталось, все заблудилось!

        К счастью, такое лишь в сказке случилось.

  Мы рассказали про это нарочно,

                  Чтобы проверить, знаешь ли точно,

                   Где ты живешь?

                   Где построен твой дом?

                   И хорошо ли ты с домом знаком?

А вы знаете, где вы живете? (Название улицы, района, села, республики.)

                  А на каком материке? Где находится материк? Мы живем на планете Земля, это и есть наш общий дом. У нас над головой общая крыша – голубое небо. У нас под ногами общий пол – земная поверхность. У нас одна на всех лампа и печка – ласковое солнышко. У нас общий водопровод – это дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля наша огромная и необъятная. А если взглянуть на нее из космоса, то не такая уж она и большая. Всего за полтора часа ее можно облететь на космическом корабле. Ребята взгляните на картинке на слайде. Что вы видите? Грязный океан, грязные леса, много мусора. Правильно, а что нужно делать, чтобы такого не было? Так что нам действительно надо хорошо знать и беречь дом, в котором мы живем.    А поможет нам в этом наука экология. Так какую тему мы с вами будем изучать сегодня? Какие цели мы с вами поставим?

- Проверять домашнее задание

Проверять по образцу

-слушать стихотворение

-отвечать на поставленные вопросы

Работать с презентацией

Строить логические высказывание

-Понимать информацию, представленную на слайде.(П)

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

П: строить речевые высказывания в устной форме;

2)Постановка учебной задачи и ее решение.

практический метод:

- работа с презентацией

-работа с презентацией

Динамическая пауза

30 мин

В переводе с греческого языка слово «экология» означает «учение о доме». Речь идет о «природном доме», который есть у каждого растения, животного, человека. Послушайте стихотворение « Земля – наш общий дом».

Мы речь свою ведем о том,

        Что вся Земля – наш общий дом -

        Наш добрый дом, просторный дом -

        Мы все с рожденья в нем живем.

        Еще о том ведем мы речь,

        Что мы наш дом должны беречь.

        Давай докажем, что не зря

        На нас надеется Земля.

Работа в группах

Ребята, а давайте с вами немного поиграем в экологов-путешественников?

Сейчас я скажу, что нужно сделать.

Вам необходимо объединиться по командам.

И эти команды будут нашими средствами передвижения. Вам нужно будет придумать экологическое название вашему судну. У кого-то будем морской корабль, у кого-то воздушный, а у кого-то будет внедорожник.

Сейчас 1 ряд, это морской корабль.

2 – внедорожник.

3 – воздушный корабль.

Придумайте название своего средства передвижения у вас 3 минуты. На все.

Время пошло. Все стоп. Сейчас каждый по рядам громко скажут название своего корабля, начнем с 1 корабля.

Молодцы, хорошие названия.

А теперь отправляемся в путешествие. Сейчас я раздам вам листочки, и вам нужно будет прочитать задание и выполнить его.

1 команда.

  1. Открыть учебник на странице 42 « Проблема загрязнения океана»
  2. Нарисовать плакат против загрязнения океана.

2 команда

  1. Открыть учебник на странице 43 « Проблема исчезновения тропических лесов»
  2. Нарисовать плакат против исчезновения лесов.

3 команда

  1. Открыть учебник на странице 44 «Проблема мусора»
  2. Нарисовать плакат против мусора.

Что вы узнали из своих рассказов? Что узнали для себя нового?

Что нужно делать для того, чтобы земля была чиста?

Ребята, охрана окружающей среды - это задача всего человечества. Для ее решения необходимо мировое сотрудничество.

ФИЗМИНУТКА

…………………………………………………………………………

Сейчас открываем учебники на странице 44 и отвечаем на вопросы, которые вы видите на слайде:

  1. Как называется соглашение, чтобы сообща бороться за спасение природы?
  2. Каких животных защищает эта конвенция?
  3. Ради чего уничтожают животных?
  4. Какая организация борются за спасение животных всего мира? Что является эмблемой этой организации?
  5. Какая существует международная организация по защите экологии? Как переводится это название?
  6. Какие дни ежегодно отмечает человечество? Какова их цель?

Сейчас я дам вам листочки, и вы зарисуете «Экологический календарь» и вложите его себе в дневник, чтобы знать все даты.

-Отвечают на вопросы.

Делиться на команды.

Работать в группах.

Выбирать вопросы.

Давать правильные ответы.

Обсуждать ответы.

- Отвечать на вопросы по руке.

Выполнять физминутку

Отвечать на вопросы

-Принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя;

-Строить предложения в устной форме.(П)

 -Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л)

-Строить предложения в устной форме.(П)

 -Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л)

3)Заключительная часть.

-словесный метод:

-беседа

5 мин

Все вы большие молодцы. Спасибо вам за работу.

Почему человеку не удалось покорить природу? Какие экологические проблемы возникли на нашей планете? Как решаются экологические проблемы? Какие организации вы запомнили? Что было интересного на уроке? Чтобы вы хотели еще узнать? Мы достигли поставленной цели? Как вы думаете, мы хорошо справились с задание? Молодцы. А теперь все свободны урок окончен.

Отвечать на вопросы.

Проводить рефлексию

-Принимать и сохранять учебную задачу.(Р)



Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                 Учитель: 

Школа:                                                                                 Методист:

Класс: 4                                                                                Студент: Урбшас Дарья, 42 группа        

                                                                                

Конспект классного часа

Тема: «Веселые приключения в стране хорошего тона»

Цели: привитие культуры поведения, речи, общения младших подростков.

Планируемые результаты:

Личностные:

- усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми;

- развивать навыки культурного поведения и речевого общения;

- установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой;

Предметные:

- воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Оборудование: конспект, презентация, кроссворд.

Этап

Время

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный

2. Основной

Физминутка

3. Заключительный

Словесный: беседа

Практический: анализ частушек

5 мин

25 мин

2 мин

5 мин

- Поприветствуем  друг друга приветливой улыбкой.

- Вот мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на самую капельку, стала радостнее и интереснее.

- Думаю, и классный час наш сегодня пройдет интересно и с пользой для всех.

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ребята, к нам в класс залетели ужасные чудища их страны Бякибуки. Они хотят, чтобы вы стали невежами.Сегодняшний классный час необычный, мы постараемся разобраться в путанице, которая произошла в Стране хорошего тона.  И помочь избавиться от злых и невежественных Бяк и Бук.

Страна хорошего тона знакома вам с детства. Вы и не замечаете, как ежедневно путешествуете по ней. В раннем детстве вас учат дома, в детском саду, в начальных классах, как правильно жить в этой удивительной Стране хорошего тона. Становясь постарше, вы, незаметно для себя, начинаете задавать себе вопрос: "Как окружающие относятся к вам?"

Вот с разрешения этого вопроса мы и будем "распутывать" клубок загадок Страны хорошего тона.

- А как вы думаете, какова тема нашего классного часа?

- А какие цели мы можем поставить себе?

Учитель.  Сегодня мы будем работать над культурой поведения, речи, общения детей. Для этого постараемся усвоить основные требования в поведении и общении с людьми; развивать навыки культурного поведения и речевого общения; постараемся установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; будем воспитывать любовь и уважение к родному языку.

Слайд 2. "Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость".

 Учитель. "Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость". И действительно, вежливость- это не только умение проявлять такт, держаться доброжелательно по отношению к собеседнику, но и знание речевого этикета.

  Учетель: В автобусе и классе, и в шуме дискотек

 Ты должен быть прекрасен и чуток, человек!

 Но, делая уступки, ты резко не дели

 Одежду и поступки, и помыслы свои.

 Случается нередко - и это не секрет -

 Красивой этикеткой сменяют этикет.

 И вроде всё в порядке, и всё как у людей,

 Но это только прятки от совести своей.

Учитель. Ребята, скажите мне, что такое "этикетка"?  

Да, верно, это информация о вещи.

 А что такое "этикет"? (ответы учеников) Это манеры, умение вести себя в обществе, воспитанность.

Ребята, бяки и буки побывали в театре страны хорошего тона и испортили все прдеставление. Давайте посмотрим, что они натворили..

Слайд 3 «Театральные подмостки»

Первая сценка, её обсуждение. Действующие лица: десятиклассник, первоклассник.

Ребята, давайте с вами поиграем в театр. Мне нужно 2 участника, чтобы сыграть в нашем театре. Я буду читать за вас текст, а вам нужно будет только изображать действующие лица. Кому не понятно? Ну что готовы?

Десятиклассник: Прикидываете, тащусь я вчера на подоконнике, а тут подкатывает кругляшка из 1 "б" и чешет...

Первоклассник: Здравствуй, Саша, как дела?

Десятиклассник: У! Дела воще моща!

Первоклассник: Что- что?

Десятиклассник: Да классно, говорю, шо один фитиль такое сморозил: подкатывает к шкету, дай, говорит, мотик погонять, сел и почесал, а тут мент, а он давай выпендриваться. Варежку разинул да как дерябнется - сам с фингалом, мент чуть не с катушки, а мотик шмякнулся. Во ржачка была, клёво, да?

Первоклассник: А что, там лошадь была?

Десятиклассник: Какая лошадь?

Первоклассник: Ну та, которая ржала.

Десятиклассник: Да ты ничего не понял. Один фитиль....

Первоклассник: Без свечи?

Десятиклассник: Ну, конечно же, без...

Первоклассник: А что это за фитиль такой?

Десятиклассник: Да парень такой длинный подкатил к шкету...

Первоклассник: К какому шкету?

Десятиклассник: Да шибзик такой, вот с таким шнобелем.

Первоклассник: С кем, с кем?

Десятиклассник: Да не с кем, а с чем - нос у него такой. Сел и почесал...

Первоклассник: У него, наверное, чесалось что-нибудь?

Десятиклассник: Да нет, попилил он!

Первоклассник: И что, распилил?

Десятиклассник: Что распилил?

Первоклассник: Как что, мотик!

Десятиклассник: Чем?

Первоклассник: Ну этим... Шнобелем!

Десятиклассник: Да нет! Шнобель был у шкета, а у фитиля фингал. Ему бзик в голову ударил, он кочевряжился, варежку разинул, вот и дерябнулся! Теперь-то ты понял?!

Учитель:Что мы можем сказать о десятикласснике Саше Н.? что нужно посоветовать Саше, чтобы он стал хорошим?

Ребята, вот мы с вами и узнали, как бяки и буки испортили спектакль.  Мы нашли все ошибки и исправили их.(выслушиваются ответы).

А теперь разомнемся и подвигаемся! Встаем и повторяем движение!

Ребата, бяки и буки испортили наших новых друзей. Давайте прогоним их из нашей прекрасной страны для этого вы должны знать, что ….

Слайд 4.  «Нельзя засорять нашу речь»

Итак, мы делаем вывод о том, что такие слова засоряют нашу речь, искажают и делают её непонятной!

Однако иногда даже хорошие слова могут обидеть.

А сейчас мы с вами  разделимся на 2 команды и сделаем свои театры. У вас на партах лежит все необходимое, чтобы сделать свой театр. Приступайте к работе, а потом вы покажите, что у вас получилось!

Вторая сценка. "Обыкновенные слова". Действующие лица: брат и сестра.

Сестра: Витя, сходи за овощами, и вот еще тебе дело: вымой, пожалуйста, посуду.

Витя (буркнул недовольно): Вот еще!

Сестра: Да ну, пожалуйста, не тяни, а то я не успею обед сварить.

Витя (растягивая слова, передразнивая): Ну и пожалуйста!

Сестра: Витя, подумай, что ты говоришь? Мне очень надо поскорее выполнить мамину просьбу.

Витя (недовольно): Подумаешь, очень надо.

Учитель: Ребята, скажите, почему брат обидел сестру, ведь он употреблял в речи обычные слова? (ответы ребят)

Обыкновенные, хорошие слова могут стать обидными! Это зависит от того, какой смысл вкладывает человек в сказанное!

Третья  сценка. "Петина болезнь" Действующие лица: доктор, мальчик Петя.

Доктор: Заходи, больной.

Петя: Я не больной, у меня только горло:.

Доктор: Что горло? Болит?

Петя: Хрипит.

Доктор: Что ж, посмотрим. (Дает ему градусник, берет лист бумаги и пишет).

- Как же тебя зовут, Птичкин?

Петя: Петя.

Доктор: В каком классе учитесь, молодой человек?

Петя: В третьем"вы".

Доктор (удивленно): Вы! Что это за "вы"? Не знаю я такого класса. А дружно вы живете в вашем классе?

Петя: Жутко дружно и весело:

Доктор (приподняв очки, удивленно): Жутко? И весело? А учитесь хорошо?

Петя: Порядок! Особенно девчонки жмут! Их учителя в пух и прах хвалят!

Доктор: А ты как учишься?

Петя: Клево! Вот только вчера по физ-ре "двойку" схватил:

Доктор: О, это ужасно! Такие слова: "клево, по физ-ре:" Тут явно болезнь, но только не горла, а языка и головы. Покажи, пожалуйста, язык.

(Петя открывает рот и говорит: "А-а-а").

Доктор (смотрит в рот): Покраснение, правда, есть. Но оно скоро пройдет. Вот примите сейчас (подает пузырек и ложку).

Петя(берет пузырек, читает по слогам): "По 5 капель после приема пищи". (Пьет и пищит).

Доктор: Петя, что с тобой? Почему ты пищишь?

Петя: На пузырьке написано "пищи", вот я и пищу.

Доктор: Вот чудак! Ты не только говорить, но и читать не умеешь. Написано: "после приема пищи". Мой тебе совет - лучше учиться.

Пострясающе выступили наши группы. Скажите, что вы узнали из этих сценок? Что нужно делать, чтобы не стать невежой? Вот мы почти прогнали невежливых бяк и бук. Осталось совсем немного.

Слайд 5. Нужен словарь!

Ежедневно для общения друг с другом мы используем устную речь. Однако не всегда говорящие задумываются над правильностью данной речи. Нарушение правил произношения ведёт к непониманию говорящими друг друга, делает речь некрасивой и неграмотной. Помочь здесь может только орфоэпический словарь. Обращайтесь к нему почаще.

Учитель. А сейчас послушаем частушки о вежливых ребятах в кавычках. (выходят ребята, которые заранее, готовились к частушкам)

Частушки

  1. Заиграй-ка, балалайка,

 Балалайка – три струны!

 Подпевайте, не зевайте!

 Выходите, плясуны!

  1. Тетя Сима попросила

 Слазить Витю на чердак

 «Извините тетя Сима,

 Я вам вовсе не батрак».

  1. Коля ссорится с друзьями

 В ход пускает кулаки

 У задиры под глазами

 Не проходят синяки.

4.

Ты играй повеселее

 Балалайка в три струны!

 Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Что вы узнали из этих частушек? Чему они вас научили? Что нужно делать? А чего не делать? Хорошо ли поступали герои наших частушек? Почему? Будете ли вы так поступать? Почему?

Молодцы! Вот мы и прогнали противных бяк и бук из старны хорошего тона!!! Поздравляю!!!

Приветствовать присутствующих в классе.

Настраиваться на позитивное и дружеское общение.

Участвовать в беседе с учителем.

Строить логические суждения.

Определять тему и цели урока.

Слушать стихотворение

Формулировать самостоятельно определение этикета

Участвовать в инсценировке сценки.

Инсценировать сценку.

Действовать в соответствии с произнесенным текстом.

Импровизирвать.

Стоить предположения. Делать выводы по увиденному.

Выполнять движение

Создавать свой театр

Готовиться к выступлению

Выступать с предложенными сценками

Сторить выводы

Провевать частушки вместе с учениками.

Выходят учащиеся, которые заранее готовились к  уроку

Отвечать на вопросы учителя

Стоить выводы

На доске появляется слайд с темой кл.часа

Включается слайд с первой станцией и определением вежливости

Включается 2 часть слайда с определением этикета

Включить музыкальное сопровождение к сценке

Включить видео с физминуткой

Включить слайд про речь

Включить музыкальное сопроводения для каждой сценке. Включить слайды с изображением комнаты и кабинета врача.

Включить слайд с изображением словаря

Включается музыкальное сопровождение

Включить фанфары!

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный: - беседа; анализ работы на уроке

5 мин

Слайд 7. Мы культурные и вежливые дети.

Учитель: ребята, чему вы научились на этом классном часу?? Что вы узнали? Будете себя вести прилежно?? Не будете говорить плохие слова?

Кому понравился наш классный час может поднять красный листок, а кому нет белый.

Отвечать на вопросы учителя

Анализировать свою работу на уроке

(П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

(Р.) осуществляют итоговый контроль



Предварительный просмотр:

Школа:152                                                                                                              Методист: Иванова Н.В _____________

Класс: 4 «е»                                                                                

Кабинет: 319                                                                                                          Студентка: Урбшас Д.,42 группа  

Учитель:

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»

Тип урока: повторение изученного материала;

Цель: закрепить полученные знания по данной теме.

Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; 
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Предметные: 
- расширять кругозор по теме

-закрепить изученный материал

Оборудование: Учебник математике 4 класс, презентация

Этапы

Время

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент

1 мин.

Добрый день, ребята!

Кто мне скажет, чем вы занимались на прошлом уроке? Чему научились?   

Ребята, продолжим наш любимый урок математики

На уроке у нас будет много заданий. Как мы должны будем работать, чтобы со всеми заданиями справиться? (внимательно, слаженно и не отвлекаться, тогда мы всё успеем)

Готовятся к уроку.

Личностные УУД

Положительное отношение к урокам математики

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

фронтальный опрос

работа с презентацией

7 мин.

Сегодня на уроке мне нужны 3 команды. И я предлагаю разделиться по рядам. У вас будет у каждого свое задание. Давайте повторим с вами правило работы  в группах.

Я объясняю, вы слушаете внимательно. У вас на партах лежат конверты с заданием. Вам нужно выполнить это задание и записать решение, на отдельном листочке. Вы работает каждый со своим заданием. Та команда, которая 1 решит свое задание, получит свое название и первые баллы, которые смогут этой команде пригодиться, а для чего эти баллы вы узнаете позже.  Посмотрите на экран, вы видите ваши задания. Кто прочтет, что нужно сделать 1 ряд?2ряд?3ряд? Кому не понятно задание?  Приступаем к работе.

Задание1:

Из склада вывезли 15 мешков картошки по 3 кг в каждом. После этого на складе осталось еще 45 кг картофеля. Сколько было картофеля на складе изначально?

Задание2:

Проверь, верны ли неравенства.

81*9 больше 81*6   981:3 меньше 109*3  96*7 больше 89*9

Задание3:

Вырази в

метрах                  граммах                      километрах

3 км 500 м           4 кг 080 г                    860 м

Заканчиваем, и приступаем к проверке. (К доске по 1 представителю от группы).

Показывают карточками правильный ответ.

Решают задания из конверта на закрепления изученного материала

15*3=45

45+45=90

Больше, равно, меньше

3500м, 4080г, 86км

Общеучебные УУД

сравнивать значения числовых выражений

Мотивационный

Беседа.

2 мин.

Откройте страницу в учебнике 53, прочитайте тему нашего сегодняшнего урока. Какие цели мы с вами поставим?

Открываем тетради, записываем число классная работа.

Сейчас мы с вами отправимся в кругосветное путешествие по стране математике. Наша страна называется «Матембратика». Посмотрите на доску, кого вы видите? Правильно мальчика, но это ребят не простой мальчик, это мальчик математик, он и отправится с нами в путешествие. Посмотрите, что предлагает сделать, нам наш персонаж?

МАЛЬЧИК:  Предлагаю вам со мной поиграть. Вы уже разделены по группам. 1 группа будет «Ноликами», 2 группа будет «Единичками», а 3 группа будет «Двоечками». Вам нужно выбрать капитана команды, чтобы он мог помогать мне в этом нелегком пути. Вы будете выполнять задания, и набирать баллы, эти баллы будут суммироваться  и в конце, мы узнаем, кто лучше всех справился с заданием! За каждое задание вы будете получать баллы, та команда, которая набрала большее количество баллов, получит оценку 5. Всем удачи! Посмотрите на доску, вы видите маршрут нашего путешествия. Наш математик пришел в первую деревню и сейчас мы с вами узнаем, как она называется.

Отвечают на вопрос.

Работать с учебником.

Определяют тему урока

Ставят цели урока.

Получают названия и первые баллы.

Общеучебные УУД

Правильное употребление в речи названия числовых действий и выражений

Регулятивные УУД

Определение  цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, составление план работы на урок

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка учебной задачи.

Беседа.

Работа с учебником.

Работа с учебником.

физминутка

10мин

 -Ну что ребята, готовы отправиться в путешествие?

-И первым делом мы попали с вами в поселок «ВЕЛИЧИНЫ»

Посмотрите на доску. Житель этого поселка дает нам задание.

Послушайте, что говорит нам житель этого поселка. 1 группа выполняет задание на странице 53 №1, вторая группа на странице 53 выполняет 2 задание, № группа выполняет задание на странице 53 №4. Та команда, которая справится первая с задание, поднимает руку. Ребята, чтобы проверить правильно ли решила команда ко мне сюда выходят по одному представителю, и показывает свое решение на доске.

1 задание: длина болта 110 мм. Вырази его длину в сантиметрах; дециметрах и сантиметрах;

2 задание: масса первого искусственного спутника Земли, запущенного 4 октября 1957 г. В нашей стране, составляет 83600г. Вырази массу в килограммах и граммах.

3 задание: масса 1 л воды 1 кг. Узнай массу 100 л воды, 1000 л воды.

Молодцы, каждая команда получает по 2 балла, ну что продолжим наше путешествие, но чтобы побывать в самом поселке, нужно выполнить задание №10 на странице 53, та команда, которая первая правильно решит это задание получит 3 балла.

Задание : мама сказала 12 мая, что поезд, на котором приедет папа, прибудет в Москву через одни сутки и 3 часа. Петя посмотрел на часы – было 17 часов . когда и в котором часу прибывает этот поезд?

Молодцы, и эта команда получает 3 балла.

А сейчас немного отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Решают задание и записывают его в тетрадь

Ответы детей: 1 группа: 11см, 1 дм 1см.

2 группа: 83 кг 600г

3 группа: 100 кг, 1000 кг

Ответ:

12+1=13 мая

17+3=20 ч

Выходит по 1 представителю от команды, и проверяют решение.

Общеучебные УУД

Правильное употребление в речи названия числовых выражений, сравнивать значения числовых выражений

Коммуникативные УУД

Высказывание своего мнения при обсуждении задания

Познавательные УУД

Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий

Понимание информации, представленной в виде текста

Работа с учебником.

Обобщение полученных знаний.

Работа с учебником.

Обобщение полученных знаний.

Работа со слайдом.

Обобщение полученных знаний.

14мин

Чтобы отправится в следующий поселок, нужно на пропускном пункте выполнить задание 8 и 9. Эти задания не простые. На них нужно отвечать быстро, не вычисляя в тетради. Приступим к заданию. Вы готовы?

Задание8: прочитай вставляя пропущенные названия единиц времени: 1) урок и перемена длились 60 мин, или 1… 2) поезд пробыл в пути 24 часа, или 1… 3) геологи работали в горах третью часть года, или 4…

Задание9: сколько минут составляют 2ч? 60с?

Сколько часов и минут составляют 65 мин? 70 мин? 90 мин?

Молодцы. Хорошо поработали и нас пропустили в следующий поселок под названием ВЫЧИСЛЯНДИЯ.

На странице 54 вам необходимо выполнить задание 13. Выполнить вам нужно 1 столбик. Та команда, которая правильно решит весь столбик поднимает руку.

60+40-16:4=66   75-15:5+10=22

Дальше чтобы набрать максимальное количество баллов ко мне выходит по одному представителю от команды по очереди. Начнем мы с 1 команды. Вам необходимо решить 2 столбик уравнений из номера 13. Сделать это нужно быстро и правильно. А все остальные записывают решение самостоятельно.

Ответы:

1 час, 1сутки, 4 месяца.

120 минут, 1 мин, 1 час 5 мин, 1 час 10 мин, 1 час 30 мин.

Ответ:60+(40-16)/4=66

(75-15)/5+10=22

Коммуникативные УУД

Высказывание своего мнения при обсуждении задания

Познавательные УУД

Устанавливание закономерностей и использование их при выполнении заданий

Понимание информации, представленной в виде текста

Решение частных задач.

Работа с классом. практический метод

10мин

УРАВНЕВИЛ.

Продолжим наше путешествие. Посмотрите, пока мы решали наш персонаж ушел в другой поселок. Кто прочтет его название?Здесь нас встретил местный житель и предлагает нам выполнить задание номер 15 на странице 54.   За каждое верное уравнение вы получаете по 1 баллу. К доске выходит по 1 представителю по очереди от команды и решает уравнение. Какие уравнения решают? 1 команда. 2 команда. 3 команда. А теперь, чтобы отправиться в следующий поселок вам необходимо,  в тетради решить последнее уравнение и та команда, которая 1 решит задание, получит максимальное количество баллов 5.

Ответ:

61, 38, 3, 96

Общеучебные УУД

сравнивать значения числовых выражений

Личностные УУД

Формирование математической компетентности

Итоги урока

Рефлексия

3 мин

 Так ребята, вот мы с вами закончили наше путешествие. Что мы делали на уроке? Какую тему и какие цели мы с вами поставили? Достигли ли мы поставленных целей?

Кто считает, что хорошо справился с заданием, поднимает зеленую звезду, а кто считает, что ему нужно еще подучить прошлые темы и наверстать упущенный материал, т от поднимает красную звезду. Всем спасибо урок окончен.

Регулятивные УУД

Отслеживание учебной деятельности



Предварительный просмотр:

Дата: 02.02.16                                                                                                                 Методист: Иванова Н.В  Подпись_______

Учреждение: Школа №95                                                         Студентки  32 группы ЧПК №1: Урбшас Дарьи Александровны

Класс: 4-7

Кабинет: 314

Педагог: Селихова Ф.М   Подпись______

Тема: «Нахождение части от величины»

Тип урока: открытие нового знания.

Цели:

- научить находить часть от величины

- развивать эмоционально-ценностную сферу учащихся.

Задачи: 

-повторить и закрепить знания учащихся о долях;

-показать практическое применение полученных знаний, способствовать развитию коммуникативных качеств личности учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развивать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

- формировать уважительное отношение друг к другу.

Предметные:

- расширять кругозор по теме

-закрепить изученный материал

Оборудование: учебник математики А.П. Чекин 4 класс 2 часть, рабочая тетрадь, презентация.

Этап урока

Методы приемы

Время

(мин)

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1)Организационный:

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

-проблемный диалог

- словесный

- работа с презентацией

- беседа

5 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дарья Александровна. Сегодня я проведу у вас урок математики. А сейчас проверьте свое рабочее место, чтобы у вас все было на месте, сели ровно, спину выпрямили, руки положили перед собой, глазки на меня, слушаем внимательно. Сейчас мы с вами немного поиграем.

1 задание: Найди закономерность:

        5,1,4         7,3,12          10,…,…

Закономерность: -4, *4;

Пропущенные числа: 6, 24;

2 задание: Цифровой квадрат:

                                           

                            15        Ответ:     10        5                

           

                        27                          10       17

    20      22          

3 задание: Родственный ряды:

3


6

4

19

35


4

46

( Числа нижнего ряда получаются в результате умножения соответствующих чисел верхнего ряда на самих себя и прибавления числа 10. В верхне ряду пропущено число 2,  в нижнем ряду 26.)

 4 задание: Заданиие на доли. Запишите дробью, доли:

4/10

7/10

½ половина

1/3 треть

¼ четверть

Что такое доли? Кто может сказать определение долей?

Доля – это равные части отрезка. Сообщить тему и цели урока.

- Слушать учителя.

-Понимать информацию, представленную на слайде.(П)

2)Постановка учебной задачи и ее решение.

практический метод:

- работа с презентацией

-работа с презентацией

Работа с учебником.

Физминутка

15 мин

Сейчас, вам необходимо открыть учебник на странице 30, №97.

Из диалога Маши и Миши мы узнали правило нахождения части от величины, которое основано на увеличении в нужное число раз соответствующей доли.

- Как найти две трети от 60 кг? Что находим сначала?

( Сначала находим одну треть от 60 кг: 60 : 3 = 20кг.)

- Что нужно сделать потом?  (Удвоить полученное число: 20 * 2 =  40 кг.)

Это же правило можно применить для нахождение трех четвертей от 60.

- Что находим сначала?  ( Одну четвертую от 60 кг:     60 : 4 = 15 кг.)

-Что потом?   (Найденную долю надо устроить:            15 * 3 = 45 кг.)

Смотрите № 98, страница 30.

- Рассмотрите чертеж.  На сколько долей разделен круг?  (на 8)

- Сколько частей закрашено?    (Две)

- Какую часть от площади всего круга составляет площадь закрашенной части? (ДВЕ ВОСЬМЫХ)

-  Вычислите площадь закрашенной части круга. ( 16 кв. см: 8*2 = 4 кв. см.)

 Молодцы. А сейчас вам необходимо выполнить самостоятельно задание №99. У кого возникнут затруднения, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

Кто выполнит задание дайте мне знать, поставив руку на локоть.

Заканчиваем выполнять задание. Поменялись тетрадями и взяли красную ручку, сейчас на доске будет правильное решение, если вы увидели ошибку, исправьте ее. Вернули тетрадь соседу.

Выполните упражнение в тетради для самостоятельной работы № 41 страница 22

( Работа в парах. Взаимопроверка.)

Все молодцы.

А теперь мы с вами немного разомнемся и взбодримся. Все встаем на физминутку. А может кто-то хочет провести физминутку сам?

Все хорошо поработали! Взбодрились? А сейчас присаживаемся и продолжаем работать.

-Отвечают на вопросы.

Выполнять задание.

Выполнять задание.

Обсуждать ответы.

- Отвечать на вопросы по руке.

Выполнять физминутку

-Принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

-Строить предложения в устной форме.(П)

 -Умение самостоятельно давать ответ в мире мыслей, чувств.(Л)

3) Первичное закрепление материала

-словесный метод:

-беседа

15 мин

Найдите № 100 на странице 30 в учебнике.

Как вы будете выполнять задание?  ( сначала с помощью деления величины на число 7 найдем, чему равна одна седьмая часть от данной величины, затем с помощью умножения увеличим найденную долю в нужное число раз.)

Выполните задачи на странице 31 с 101 по 104.

№101

-Прочитайте задачу. Какого она типа? ( Составная задача, в логическую структуру которой входит задача на нахождение части от величины.)

-Что мы начнем сначала? ( Расстояние, которое туристы прошли за день, т.е. три четверти всего пути:

40:4*3= 30 (км).)

-Что найдем потом?  (Сколько километров им осталась пройти: 40 – 30 = 10 (км).) Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте решение  со слайдом.

Выполнять задания. Отвечать на вопросы.

-Принимать и сохранять учебную задачу.(Р)

4)Заключительная часть.

Подведение итогов.

-словесный метод:

-беседа

Д/З: Тетрадь для самостоятельной работы стр. 23, № 43.

Кому было тяжело на уроке, кто не мог решить самостоятельно задание? Поднимите руку. В чем было затруднение? А кто решал все быстро, кому решение задач давалось легко, кто все задания выполнял быстро, поднимите руку. Как бы вы оценили свою работу? Почему?

Молодцы хорошо поработали. Всем спасибо. Урок окончен.

Отвечать на вопросы.

Проводить рефлексию

Принимать и сохранять учебную задачу.(Р)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...