Календарно - тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Бедная Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование по предмету "Речевая практика" 1  класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1rechevaya_praktika_kt.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по предмету « Речевая практика»

№п/п

Тема

Дата

К-во

часов

Содержание, виды деятельности

план

факт

1 четверть- 8 нед.( 16 уроков).

1

1 сентября. Школа.

04.09

04.09

1ч.

Формирование навыков связного высказывания. Формировать у учащихся умение отвечать на вопросы учителя в процессе беседы. Знакомство учителя с учениками и друг с другом.

2

Ученик

08.09

08.09

Формирование начальных представлений о понятиях «ученик», «знание». Формировать представление об учебной  деятельности и ее особенностях

3

Класс.

1109

11.09

1ч.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

4

Дежурство по классу

15.09

15.09

1ч.

 Воспитывать осознанное, ответственное отношение к поручению

5

Урок и перемена

18.09

18.09

1ч.

Формировать навыки культуры поведения в школе (на уроке, на перемене). Развивать речь, мышление, воображение.

6

Режим школьника.

22.09

22.09

1ч.

Сформировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека.

Развивать навыки ЗОЖ.

7

Школьные принадлежности.

25.09

25.09

1ч.

Обогащение лексического запаса учащихся словами, называющими школьные вещи, их основные признаки и действия с ними.

8

Бережное отношение к учебникам

29.09

29.09

1ч.

Развивать  разговорно-диалогическую речь. Учить детей беречь книги, научить делать закладки, уметь пользоваться ими.

9

Покупка школьных принадлежностей

02.10

02.10

1ч.

Использование слов: пожалуйста, спасибо .Разучивание чистоговорки «Расскажи мне про покупку». В ходе игры познакомить школьников с основными правилами поведения в магазине.

10

Правила поведения в магазине школьных принадлежностей.

06.10

06.10

1ч.

Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине (обращаться к продавцу чётко, достаточно громко, доброжелательно смотреть на продавца, можно использовать указательный жест).

11

Экскурсия в  магазин школьных принадлежностей

09.10

09.10

1ч.

Учить первоклассников строить инициирующие и ответные реплики в диалоге с продавцом магазина. Основные правила поведения в магазине .

12

13

14

Знакомство во дворе

13.10

16.10

20.10

13.10

16.10

20.10

3ч.

Помочь учащимся перенести полученные знания о ситуации «Знакомство» в новые условия. » Расширение представления детей о правилах поведения при знакомствеУмение строить грамотно речевое высказывание детей о правилах поведения при знакомстве.

15

16

Игрушки

23.10

27.10

23.10

27.10

2ч.

Обогащать лексический запас учащихся словами ,называющими игрушки их основные признаки и действия  с ними. Совершенствовать  умение школьников разворачивать диалог в ситуации «Знакомство»

2 четверть- 8 нед.(16 уроков)

1

2

В магазине игрушек

 06.11

 10.11

06.11

10.11

2ч.

Конструирование возможных диалогов между продавцом и покупателями в магазине « Игрушек».

3

4

5

Теремок

13.11

17.11

20.11

13.11

17.11

20.11

3ч.

Продолжать формировать у обучающихсяпредставления в ситуации знакомства. Познакомить со сказкой «Теремок»

6

7

8

Знакомство в гостях

24.11

27.11

01.12

24.11

27.11

01.12

3ч.

Продолжать формировать у обучающихся представления в ситуации знакомства. Расширение представлений детей о правилах поведения при знакомстве

9

Я и мои товарищи

04.12

04.12

1ч.

Формирование у детей уважительного отношения к окружающим

10

Что такое дружба

08.12

08.12

1ч.

Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, воспитывать доброе отношение к старшим.

11

Составление рассказа «Мои друзья»

11.12

11.12

Продолжать формировать у обучающихся представления в ситуации знакомства Расширение представлений детей о правилах поведения при знакомстве. Содействовать формированию добрых отношений между детьми в классе, воспитывать доброе

12

13

14

Готовимся к празднику» Новый год»

15.12

18.12.

22.12

15.12

18.12

22.12

3ч.

Познакомить школьников с основными традициями празднования Нового года .Совершенствовать у учащихся умение строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план .Продолжить учить первоклассников отвечать на вопросы в беседе и  инициировать общение

15

16

Новогодние чудеса

25.12

29.12

25.12

29.12

2ч.

Расширить представления школьников    о  традициях празднования Нового года. Учить первоклассников строить реплики поздравления ,сопровождающиеся вручением подарков Развивать интонационную выразительность.

3 четверть-9нед.(18   час.)

1

Составление рассказа «Как я встретил Новый год».

15.01

15.01

1ч.

Строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

2

3

Зимняя погода.

19. 01

22.01

19.01

22.01

2ч.

Развивать умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе, логическое мышление, память, речь, воображение;

4

Зимняя одежда.

26.01

26.01

1ч.

Уметь строить высказывания содержащие просьбу. Использовать интонацию просьбы в связи с ситуацией.

5

Зимняя обувь.

29.01

29.01

1ч.

Уметь ориентироваться в выборе обуви в соответствии с погодой.

6

7

Зимняя прогулка

02.02

05.02

02.02

05.02

2ч.

Обобщить знания детей о зиме. Актуализация словарного запаса в игре « Кто знает-пусть продолжает». Моделирование возможных диалогов между детьми во время прогулки. Составление рассказа « На прогулке» с опорой на картинку.

8

Зимние развлечения

09.02

12.02

1ч.

Закреплять умение строить высказывание-просьбу, в связи с ситуацией.

Правила безопасного поведения при зимних развлечениях.

9

Составление рассказа "За что я люблю зиму".

12.02

16.02

1ч.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы полным предложением.

10

11

12

Помощники

16.02

26.02

26.02

02.03

05.03

3ч.

Учить первоклассников строить реплику-предложение ,альтернативные реплики Зимние виды спорта, закрепить умение строить высказывание просьбу

13

Знакомство со  стихотворением А. Барто »Помощница»

02.03

09.03

1ч.

Разучивание стих-я А. Барто «Помощница». Обратить внимание учащихся на значение интонационного выделения слов. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке.

14

Викторина "Помощники

0503

12.03

1ч.

Обобщение изученного материала. Анализ ситуации по вопросам учителя. Рассматривание картинок. Составление рассказа по картинке

15

Рассказ « Как я помогаю дома».

09.03

16.03

1ч.

Воспитание уважительного отношения ко всем членам семьи, осознанного и добросовестного отношения к домашнему труду, к своим обязанностям .Создание эмоционального настроя, атмосферы группового доверия

16

17

18

 «Петушок  и бобовое зернышко»

16.03

19.03

23.03

19.03

23.03

3ч.

Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, отгадывание загадки)

        Знакомство со сказкой (устное рассказывание учителем с опорой на иллюстрации)

        Закрепление содержания сказки (выборочный пересказ с опорой на иллюстрации (серия картин, разрезные картинки), драматизация фрагментов сказки, коллективное рассказывание сказки, прослушивание сказки в аудиозаписи, просмотр мультипликационного фильма)

        Инсценирование сказки

4 четверть-8 нед ( 16 часов)

1

Перед сном.

02.04

02.04

1ч.

Составление диалога по картинкам, по данному образцу (подготовка ко сну) делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. Активизировать в словарном запасе школьников выражения, традиционные в ситуации перед сном.

2

Постельные принадлежности

06.04

06.04

1ч.

Уметь применять полученные знания на практике

3

Гигиена перед сном.

09.04

09.04

1ч.

Уметь применять полученные знания на практике

4

Составление рассказа «Как я ложусь спать».

13.04

13.04

1ч.

Уметь применять полученные знания на практике. Составление предложений на тему

«Перед сном». Диалог общения ребёнка и мамы перед сном, в данной ситуации общение должно быть тихим, спокойным.

5

6

Спокойной ночи!

16.04

20.04

16.04

20.04

2ч.

Актуализировать в словаре обучающихся учащихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

7

8

Доброе утро!

23.04

27.04

23.04

27.04

2ч.

Актуализировать в словаре обучающихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации. Разучивание чистоговорок.

9

Приветствие друзей.

30.04

30.04

1ч.

Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации.

10

11

Беседа «Как начинается твое утро».

04.05

07.05

04.05

07.05

2ч.

Составление коротких рассказов из личного опыта. Актуализировать в словаре обучающихся выражения, традиционно используемые как утренние приветствия. Учить выбирать интонацию и силу голоса для утреннего приветствия в зависимости от ситуации.

12

13

"Поделись улыбкою своей...".

11.05

14.05

11.05

14.05

2ч.

Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

14

15

Правила поведения в школе ,на улице

18.05

21.05

18.05

21.05

2ч.

Закрепить понятия детей о поведении в различных ситуациях

16

Итоговый урок

25.05

25.05

Подведение итогов обучения за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....