Рабочая программа " Мир растений". 7 класс. Сложная структура дефекта.
рабочая программа

Рабочая программа по предмету "Мир растений", для обучающихся со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план

Мир растений

7 класс «В»

№ п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

1

1

1.Овощи

Вводное занятие

12

1

2

Лук         

1

3

Редис

1

4

Морковь

1

5

Помидор

1

6

Огурец

1

7

Капуста

1

8

Перец

1

9

Свекла  

1

10

Тыква

1

11

Кабачок

1

12

Картофель

2.Комнатные растения

10

13

Фиалка

1

14

Традесканция

1

15

Хлорофитум

1

16

Цикламен

1

17

Сансевьерия

1

18

Папоротник

1

19

Герань

1

20

Бегония

1

21

Кактус

1

22

Фикус

1

3.Фрукты

11

23

Лимон

1

24

Груша

1

25

Апельсин

1

26

Яблоко

1

27

Мандарин

1

28

Персик

1

29

Банан

1

30

Абрикос

1

31

Киви

1

32

Манго

1

33

Итоговое занятие

1

34

Повторение

1

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Мир растений» составлена в соответствии с требованиями начального образования, на основании   «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

        Программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.     

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

   -формировать знание о растительном мире;

-корригировать формирование грамматического строя речи;

-экологически просвещать обучающихся через воспитание бережного отношения к природе;

       Цель курса расширение понятия о разнообразии мира растений.

  Курс предусматривает изучение следующих разделов:

  • овощи;
  • комнатные растения;
  • фрукты.

       Особенность данного курса в том, что чрезвычайно важно сформировать у обучающихся умение последовательно рассматривать изучаемые объекты. При сравнении двух или более объектов важно научить проводить анализ, соотнося признаки с аналогичными признаками другого предмета. 

          Особенностью организации учебного процесса является то, что при обучении усваиваются родовые понятия, что предполагает, с одной стороны, знание названий конкретных предметов и с другой - владение общими наименованиями соответствующих групп предметов.

         Для того чтобы обучающиеся получали достаточный опыт в словесной классификации, широко используются  логические упражнения.

            При изучении курса «Мир растений» воспитанники знакомится с признаками растений, и на их основе учатся распознавать и правильно называть деревья, кустарники, цветковые растения, произрастающие возле дома, в ближайшем парке, знакомится с видами растений .

          В единстве с формированием системы знаний и соответствующих умственных умений и навыков находится работа по развитию речи. Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной монологической речи - важные компоненты обучения. В ходе словарной работы точное наименование изучаемых предметов и явлений вводятся в активную речь обучающихся, в процессе систематического ознакомления с учебным материалом.  Преподавание курса «Мир растений» направлено на коррекцию недостатков умственного развития обучающихся. Перед учителем стоит задача развивать не только речь, но и наблюдательность. Необходимо учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения.

       Одной из основных форм организации занятий является рассказ учителя, сопровождаемый иллюстративным материалом. Практическая работа, наблюдения - необходимые формы и методы работы.

      Обучение миру растений обязательно предполагает использование на уроках,  таких видов наглядности как:

  • дидактические игры;
  • трафареты;
  • карточки - картинка .

Для оценки знаний, умений и навыков используются следующие виды и формы контроля: практическая работа,   ответы на вопросы.

       

Тематический план

Мир растений

7В класс(1час в неделю. Всего 34 часа)

Название раздела, темы

Количество

часов

Раздел 1.

Овощи

12

Раздел 2.

Комнатные растения

10

Раздел 3.

Фрукты

12

Перечень требований к знаниям и умениям обучающихся 

Должны  уметь:

-Различать комнатные растения;

-Находить сходства и различия у растений, с помощью учителя;

-Классифицировать растения.

Должны  знать:

-Названия овощей, комнатных растений, фруктов.

Список литературы

Для учителя:

  1. .Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой  умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - М., 2001г.
  2. Н.В.Королева, Е.В.Макаревич «Биология», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Владос», 2004.
  3. И.А.Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Москва, «Мозаика – Синтез»,2007.
  4. Вохринцева С.В .Дидактический материал по окружающему миру.           « Овощи », «Комнатные растения», «Фрукты» .Издательство «Страна фантазий», 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выражен...

Рабоча программа по письму. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа по предмету "Письмо"  в 3 классе сосложной структурой дефекта составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой,...

Рабочая программа по развитию речи. 3 класс. Сложная структура дефекта.

Рабочая программа для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе "Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс сложная структура дефекта.

Рабочая программа по русскому языку для 4 класс составлена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей к обучению детей, имеющих выраженные отклоненя в психофизическом развитии....

Рабочая программа по чтению 4 класс, сложная структура дефекта

Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена с учётом уровня знаний , умений , навыков и индивидуальных особенностей детей, имеющих выраженные отклонения в психофизическом развитии....

Рабочие программы 3 класс(сложная структура дефекта)

Даная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа по развитию речи и альтернативной  коммуникац...