Урок русского языка(2 класс)
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) на тему

Кислова Лариса Леонидовна

Урок русского языка с презентацией к уроку по теме "Безударная гласная в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc50 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt959.5 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material_k_uroku.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                             

 Тема  «Проверка безударных гласных в корне слова»

Цель: формирование орфографического навыка в  написании безударных гласных             корне слова;

           учить правильно использовать изученное правило;

           развивать орфографическую зоркость;

Оборудование: таблица «Безударные гласные в корне слова», картинки птиц, репродукция                                    

                                 А. Саврасова «Грачи прилетели»

                                «Песня жаворонка»  П. И. Чайковского,

                                раздаточный  материал, муз. фонограмма, индивидуальные доски и маркеры.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

 Звенит звонок- начинается урок.

 Приветствие гостей.

 Запись в тетради(число, классная работа- на доске)

2.Минутка чистописания.

        - Вспомните написание буквы, которая стоит в алфавите между буквами б и г.

- Какая это буква?

(слайд№1)

- Какой звук обозначает буква  в? Что вы о нём знаете?

-Запишите заглавную и строчную букву в до конца строки.

                    -Из каких элементов она состоит?

(слайд№2)

           -Название какого времени года начинается на эту букву? (весна)

   3.Актуализация знаний.

(слайд №3)

- Прочитайте эти строки:

             Если снег везде растаял,
             И трава в лесу видна,  
            И поёт пичужек стая,-
             Значит, к нам пришла весна

                                                             

- Какие услышали приметы весны?

-Все ли слова знакомы?(пичужка)

-Кто объяснит значение этого слова?

-Где можем найти объяснение? (в словаре)

-Запишем слово  в_сна   (учитель у доски)

-Как мне написать?-Кто поможет?

-Почему?

(запись слов- тр_ва, п_ёт, л_су, в_дна)

-Что мы уже знаем? (правило безударной гласной)

-Кто сформулирует тему нашего урока?(дети отвечают)

-Это новая тема?(нет)

-Всегда ли мы пишем без ошибок? (нет)

-Чему будем учиться?(применять свои знания на письме)

-Какие способы проверки безударной гласной знаете?(изменить форму слова или подобрать родственное слово)

-Приведите примеры

-Обратите внимание на картину. (по щелчку)

-Подходит ли она к этому четверостишью?(нет)

-Почему?

-Скажите, кто приносит весну на крылышках?

        -На уроках изобразительного искусства вы знакомитесь с работами многих художников.

       -Может, кто-то знает имя художника и название картины?

       (Алексей Саврасов. «Грачи прилетели»)

-В старину говорили:

Коли грачи прилетели на гнезда- дружная весна.

Увидел грача- весну встречай.

(слайд №4)

-А еще одну пословицу разбросал легкий весенний ветерок.

-Соберите её. (устно)

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(в переносном смысле -на дворе, на горе)

(Значит, скоро будет совсем  тепло.)

-Запишите эту пословицу, выделите орфограмму.(дети записывают в тетрадь)

(слайд №5)

-Как называется орфограмма, которую выделили?(безударная гласная)

- Что мы о ней знаем?(повторить правило)

-Все ли безударные гласные являются орфограммой? (нет)

(слайд №6)

-Выпишите на дощечку  только те гласные, которые требуют проверки.

(1 ученик- у компьютера, дети-на индивидуальных досках)

- У кого так же? Молодцы!

(по щелчку- проверка, обратная связь- показали на дощечках)

Физминутка.-Отдохнем и поиграем, но слушайте внимательно. Если             услышите гласную, которая требует проверки- ловите её и хлопайте в ладошки, и приседаете, если не требует проверки.

(о, у, е, ы, э, а, я, ё, и, э) .

                            Весенний нежный ветерок

                         Прилетел в наш городок.

                         И молодой дубочек

                         Распустил листочек.

-Весенний ветерок помог нам отдохнуть.

-Какое знание нам помогает уверенно  справляться  с различными заданиями на уроке?(знание правила)

-Что умеем?(применять это правило на письме)

Работа с учебником.

-Откройте учебник на стр.132. Упр. 228.

При выполнении этого задания поработаете в парах.

-Найдите предложение, в котором говорится о том, что бывает только весной и обоснуйте свой выбор.

Поможет вам справиться с  заданием этот алгоритм.

(слайд №7)

Взаимопроверка(в парах)

Молодцы! Что вам помогло справиться с заданием?

-   Весна- самое прекрасное время года. Природа пробуждается от зимнего сна. Весну воспевают музыканты, поэты и  художники. На картине Васнецова мы увидели весну раннюю.

-А вот такой увидел весну композитор П.И.Чайковский.

-Как вы думаете, какая из картин подходит к этой музыке?(предположения детей)

-А вы любите весну?

-Хотели бы вы о ней написать?

-Каждый из вас напишет свой текст о весне из нескольких предложений.

-Что знаем о  тексте?(тема, связь и последовательность предложений)

-Предлагаю задание на выбор.

1.Используй одну из картин.

2.Используй ключевые слова на доске.

3.Если затрудняетесь- на парте лежит лист-помощник. Вопросы помогут составить текст.

.Итог урока

- Какие знания и  умения использовали на уроке?

-Где будем применять?

(слайд №9).Домашнее задание «Письмо весне»

(слайд №10)Доп. Работа с тестом (по цепочке- к компьютеру, согласны-хлопнули)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

сн_жок            в_терок

пот_кли          к_пель

л_сточки        з_лёная

скв_речники

            правило безударной    гласной

проверять безударный гласный в корне слова

                 

                        Лист- помощник.

Ответь на вопросы:

1.Какое время года наступило?

2.Кто прилетел к нам из тёплых стран?

3.Какие цветы первыми появились на проталинках?

4.Что появляется на ветках деревьев?

                 

                   Лист- помощник.

Ответь на вопросы:

1.Какое время года наступило?

2.Кто прилетел к нам из тёплых стран?

3.Какие цветы первыми появились на проталинках?

4.Что появляется на ветках деревьев?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...