Главные вкладки

    Урок русского языка.2 класс.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Урок русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов." 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka.doc597.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ СОШ п. Солидарность

    Елецкого района

    Липецкой области

    План-конспект

    урока русского языка

    во 2 классе

    на тему: 

    «Обобщение знаний о словах, которые обозначают признаки предметов»

    Работа выполнена учителем

    начальных классов

    Чурсиной Валентиной Васильевной


    Цель:

     а) развивать умение распознавать в тексте слова, обозначающие признаки предметов, осознанно употреблять их в речи, ставить к ним вопросы;

    б) совершенствовать словарно-орфографическую работу;

    в) продолжать работу по употреблению слов, противоположных по смыслу;

    г) закреплять умение работать с загадками и пословицами, развивать речь учащихся, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

    Оборудование:

     оформленная доска, картинный словарь, иллюстрации времен года, карточки с изображениями животных, сборник загадок и пословиц, репродукции картин: К.Ф. Юон «Волшебница зима»,  М.В. Нестеров «Осенний пейзаж»,  А.К.Саврасов «Грачи прилетели»,  Ф.А..Васильев «Мокрый луг».

    Ход урока.

    Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.

    Учитель: Сегодня на уроке мы закрепим все, что знаем о словах, которые обозначают признаки предметов. У нас в гостях «Почемучка». Вместе с ним мы будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть, читать пословицы.

    Словарно-орфографическая работа. Слова записать в два столбика: кто? что?

    1.Стоит Алёна, платок зеленый

    Тонкий стан, белый сарафан.

                                                                                                 

    2.Птичка – невеличка, ножки имеет,

    а ходить не умеет.

    Хочет сделать шажок –

    Получается прыжок.

                                                                                               

    3.Две гласных «а» и «у» одна

    Угадайте-ка, друзья,

    Очень много хруста издает…

                                                                                               

    4.У косого нет берлоги,

    Не нужна ему нора.

    От врагов спасают ноги,

    А от голода – кора.                                                            

    5.Рыжий молокозавод

    день жует и ночь жует:

    Ведь траву не так легко

    Переделать в молоко.                                                    

    Учитель: первая игра, которую принес «Почемучка»,  называется «Кто больше?». К словарным словам нужно подобрать подходящие по смыслу слова, обозначающие признаки. Кто больше подберет слов (двое учащихся работают у доски).

    Работа по теме.

    Фронтальная работа с классом. Игра «Когда это бывает?». Угадайте по признакам времена года.

    -Золотые, тихие рощи и сады,

    Нивы урожайные, спелые плоды.                          

    -Лес и поле белые, белые луга.

    У осин заснеженных ветки, как рога.

                                       

         -Голубые, синие небо и ручьи.

    В синих лужах плещутся стайкой  воробьи.                    

    -Лес и поле в зелени, синяя река.

    Белые, пушистые в небе облака.                                    

    Учитель: - Найдите в тексте загадок слова, обозначающие признаки предметов, поставьте вопрос от слова, которое обозначает предмет.

    -Назовите основные признаки каждого времени года.

    -Вспомните правило о словах, обозначающих признаки предметов.

    -Спишите загадку о весне, подчеркните слова, обозначающие признаки предметов волнистой линией.

    -Проверим, какие слова подчеркнули, почему?

    2. Работа по учебнику.

    Упражнение 376 (у доски работает один учащийся, остальные в тетради).

    3. Физкультминутка «Массаж для пальцев»

    Этот пальчик самый сильный,

    Самый толстый и большой.

    Этот пальчик для того,

    Чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный

    И стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный,

    Он избалованный самый.

    А мизинчик хоть и мал.

    Очень ловок и удал.

    4. Работа со словами, противоположными по смыслу. Игра «Кто быстрее?».

    Учитель: К данным словам подберите противоположные по значению слова.

    Холодный- …

    Тихий- …

    Грязный- …

    Маленький-…

    Длинный-…

    Грустный-…

    (двое учащихся работают у доски)

    Учитель: пока ребята работают у доски, мы поиграем в игру «Наоборот»

    Скажу я слово «высоко»,

    А ты ответишь: (низко)

    Скажу я слово «далеко»,

    А ты ответишь: (близко)

    Скажу тебе я слово «трус»,

    Ответишь ты: (храбрец)

    Теперь «начало» я скажу, -

    Ну, отвечай: (конец)

    Учитель: А теперь дополните пословицы. Нужно вставить слово, противоположное по смыслу.  (Пословицы написаны на доске).

    Речь хороша короткая, а веревка – длинная.

     Лучшая вещь - новая, лучший друг - старый.

    -Ну, а теперь проверим, что получилось у ребят, которые работали у доски.

    5. Игра «Угадай по описанию»

    Картинки с изображением животных: тигр, слон. Двое учащихся называют основные признаки, по которым учащиеся отгадывают название животного.

    6. Самостоятельная работа. (С предварительным разбором).

    Упражнение 377

    IV.   Итог урока. Оценка ответов учащихся.

    Учитель: - что закрепляли на уроке?

    -На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов?

    -На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признак одного предмета, двух или нескольких предметов?

    V.   Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

    Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

    Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

    Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

    Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Презентация к урокам русского языка. класс.

    В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....