Урок русского языка во 2 классе с использованием сингапурской структуры обучения
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Вахитова Марина Рахимбердиевна

Данный урок русского языка построен с использованмем сингапурской структуры обученмя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_2klass_vakhitova_m.docx29.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок русского языка 2класс Вахитова М.Р.

Тема: Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Цели:   

 – развитие умений различать буквы мягких согласных звуков

-   определять способ обозначения мягкости буквами гласных звуков.

Тип урока:

  • Урок  закрепления знаний.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

I .Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности  

                     Ребятки, надеюсь, что работа на этом уроке доставит удовольствие вам, и мне.    Повернитесь  к партнёру по плечу и по лицу, улыбнитесь, пожелайте удачи.

II. Актуализация знаний.

    Откройте тетрадь    

– Что надо записать? (Дату.)  Выделяем орфограммы, для этого мы будем использовать структуру

СИНГЛ  РАУНД  РОБИН

  • 4 ученика проговаривают ответы на вопрос по кругу один раз

На доске написан ряд букв: Е, Ё, Ю, Я, И, Ь.

Найдите лишнюю букву в данном ряду (Лишняя буква - Ьт. к. не обозначает звука).

А ещё какую букву можно исключить (Букву И, т. к. остальные йотированные буквы).

Верно. Однако у этих букв есть общее свойство. Об этом вы узнаете на сегодняшнем уроке. А пока минутка чистописания. Определите порядок написания элементов шрифта и букв в данной цепочке: ь ьь ььь

Продолжим нашу работу, структура

ТАЙМД ПЭА ШЭА    ( 1 МИНУТА)

На столе карточки-задания (синего цвета)

СЛАЙД 2  

– Закончите предложения:

а) Звуки речи делятся на … (гласные и согласные).

б) Гласные звуки бывают … (ударные и безударные).

в) Согласные звуки делятся на …. и …, а также … и …(твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).

г) Твёрдые и мягкие звуки бывают … и … (парные и непарные).

д) Непарные мягкие звуки – это … ([ч], [щ], [й]).

е) Не обозначают звуков буквы … (ь и ъ).

отвечают партнеры № 1

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

III. Формулирование проблемы, планирование деятельности.  

СЛАЙД 3

– Рассмотрите центральный кадр киноплёнки перед упр. 185.

– Прочитайте название раздела.

  • Какие буквы выступают в роли стульев?
  •  Как на рисунке передаётся ощущение мягкости? А твёрдости?
  •  Предположите, как будет называться новый раздел.

– Как в кадре передаётся ощущение мягкости? А твёрдости?

СЛАЙД 4

– Приведите примеры мягких звуков.

– Вспомните, как в русском языке может быть обозначена мягкость звуков на письме. (С помощью мягкого знака.)

– Есть ли другие способы? (Специальные буквы гласных.)

– Назовите эти буквы. (е, ё, ю, я, и.)

– Сколько же существует способов обозначения мягкости согласных звуков? (Два.)

– Сформулируйте тему урока на основе записей на доске.

Ученики называют тему: «Обозначение мягкости при помощи ь и букв гласных е, ё, ю, я». Либо с помощью учителя: «Способы обозначения мягкости согласных».

СЛАЙД 5

– Составим план урока.

План (примерный).

«Обозначение мягкости при помощи ь и букв гласных е, ё, ю, я».

1. Уметь определять, какими буквами обозначена мягкость согласных. 

2.Определить, сколько существует способов обозначения мягкости согласных звуков.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 

IV. Развитие умений – применение знания.

 

     

   СЛАЙД 6

1. Работа по карточке  (розовый цвет)

–  Для того, чтобы справить с первой задачей будем использовать структуру

КОНТИНИУС РАУНД    РОБИН  (1 мин)

На партах возьмите карточку розового цвета.

Проверка  Отвечают партнёры №2

Сделайте вывод: мягкость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы е, и, ё, ю, я и буква ь.

Упр. 185 – закрепляется умение находить мягкие согласные в словах и определять способы обозначения мягкости.

Выполняется работа по алгоритму

а) – Прочитайте слово.

б) – Назовите в нём мягкие согласные.

 в)-подчеркните буквы, которые обозначают   мягкие согласные звуки

д) – Отметьте (если есть) звуки, мягкость которых не зависит от рядом стоящих звуков – эти звуки всегда мягкие.

е) – Определите, какими буквами обозначена мягкость согласных. (Буквы гласных е, ё, и, ю, я или буква ь.) Подчеркните эти буквы.

Итак, мы обобщили знания о буквах, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

ФИЗМИНУТКА

На какие группы вы можете их распределить? – Вы абсолютно правы!   Мы выполнили нашу работу по плану

Используем структуру Микс Пэа Шэа  Включаю музыку

  • встать парами

1. Что общего у этих слов.

Какое слово лишнее, по какому признаку?

 Фасоль, боль, лень, богатырь, борьба.

- Объясните, какую роль выполняет  Ь

  • встать  по 3 человека

Придумайте  слова,  в которых мягкость согласных обозначена буквой Ь

  • встать по 4 человека

3.Придумайте  слова,  в которых мягкость согласных обозначена буквами гласных.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре

Самостоятельная работа
с самопроверкой по эталону

А сейчас закрепим эти знания на практике. Для этого будем использовать структуру 

ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

СЛАЙД №7

На столе белая карточка с заданиями.

 

Отвечают партнеры № 3

А сейчас закрепим эти знания на практике. Для этого будем работать  

 по структуре Сималтиниус Рели Тэйбл.  (5 мин)

На столе желтая карточка с заданиями

 Проверка (взаимопроверка с партнёром по лицу)

СЛАЙД №8
 Проверка  Отвечают 4  номера.

Проверка по эталону:

 (Слайд №9.)

Проверка по структуре Тэйк Оф-Тач Даун (встать-сесть)

- Встаньте у кого всё правильно.

- встаньте у кого одна ошибка.

Итак, со всем задачами на уроке справились.

Личностные результаты

 

1. Оценивать работу в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V.  Рефлексия

- Ребята, давайте подведем итоги.

 – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Заполните карты самооценки.

Записываем д/з

Упр. 189,с.126

Оценки сообщу после проверки самостоятельных работ.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...

Урок математики в 4 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения

 Начиная 2013-2014 учебного года я   работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Ed...

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур

Технологическая карта урока русского языка "Винительный падеж имён существительных" 3 класс с использованием сингапурских структур. Открытый урок по реализации PLC проекта (УМК "Перспек...