Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Лавцель Вера Федоровна

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc350.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Рабочая  программа   по   учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 № 373 с изменениями и дополнениями), Примерной программы по русскому языку  начального общего образования, с учётом  Основной общеобразовательной программы МБОУ «СОШ с УИОП № 7».

 Для реализации содержания   учебного предмета русский язык во 2 «Б» классе МБОУ «СОШ с УИОП № 7» используется учебник «Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2016» УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Данный УМК включен в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования.

В соответствии с учебном планом МБОУ «СОШ с УИОП № 7» на изучение предмета русский язык отводится часов 175 (5 часов в неделю).

Цель освоения учебного предмета:

  •  сформировать у учащихся начальной школы познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания родного языка. Формирование познавательной мотивации осуществляется в процессе достижения предметных целей изучения русского языка — социокультурной и научно-исследовательской. Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма. Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

Задачи освоения учебного предмета:

  •  грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
  • навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
  • разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
  • научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57 часов)

  1. Фонетика и графика (10 часов)

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Данная программа написана из расчета 5 ч в неделю на изучение предмета «Русский язык» во 2-ом, 3-ем и 4-ом классах. Если общеобразовательное учреждение предусматривает в базисном плане 4 ч на изучение предмета «Русский язык», то рекомендуется объединять некоторые уроки с ознакомительными темами (соответствуют планируемым результатам «Ученик получит возможность научиться»; номера таких уроков размещены в учебниках на зеленом фоне) и использовать резервные уроки.

Если в общеобразовательном учреждении ведется обучение на родном (нерусском) языке, а для изучения предмета «Русский язык» используется данная программа и учебники «Русский язык» (авторы: С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.), то для освоения материала программы рекомендуется выделить дополнительно 1 или 2 ч из национально-регионального или школьного компонентов учебного плана. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа «двор, день»; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

  1. Орфоэпия.

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

  1. Слово и предложение (6 часов) 

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение

предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

  1. Состав слова (морфемика) (19 часов)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с

омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

  1. Лексика (22 часов)

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Изучается во всех разделах курса. Систематическое изучение имени существительного, имени прилагательного, глагола, структуры простого предложения будет осуществляться в 3 и 4 классах. Именно поэтому на пропедевтическое ознакомление с этими понятиями во 2 классе отводится всего 6 часов. В 3-ем и 4-ом классах материал раздела «Лексика», изученный во 2-ом классе на уроках блока «Как устроен наш язык», повторяется на уроках всех блоков. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи

фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (58 часов)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

 перенос слов;

 проверяемые безударные гласные в корнях слов;

 парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

 непроизносимые согласные;

 непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

 разделительные твердый и мягкий знаки;

 правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

 правописание суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

 правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;

 раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

«Развитие речи» (34 часов)

  1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению

в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

  1. Письменная речь

См. в Приложении перечень слов с непроверяемыми гласными и согласными в корне слова (словарные слова). Реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но и на уроках других предметов в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий, а также во внеурочной деятельности учащихся. Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение (5 часов)

Резервные уроки (16 часов)

 

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Личностные результаты освоения учебного предмета:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета:

У ученика будут сформированы:

  • навыки умения использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • навыки умения применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное, умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • навыки умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Ученик получит возможность для формирования:

  • понимания необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремления к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения учебного предмета

 Ученик научится:

  • овладевать начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • контролировать свои действия, проверять написанное;
  • различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки; изменяемые и неизменяемые слова; формы слова и однокоренные слова; однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
  • выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста;
  • решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги 20; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей); применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки; правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

 Ученик получит возможность научиться

  • устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных:         -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов,      -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

4.  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

№ урока

Тема

Дата

Корректируемая дата

Как устроен наш язык – 8 ч.

1

Звуки речи и буквы.

1 четв. 1.09

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

4

3

Обозначение звуков речи на письме.

5

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

6

5

Согласные звуки.

7

6

Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

8

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.

11

8

Входная контрольная работа

12

Правописание – 3 ч.

9

Учимся писать сочетания жи — ши.

13

10

Учимся писать сочетания ча – ща.

14

11

Учимся писать сочетания чу – щу.

15

Как устроен наш язык – 2 ч.

12

Разделительный мягкий знак (ь).

18

13

Слог.

19

Правописание – 3 ч.

14

Учимся переносить слова.

20

15

Учимся переносить слова.

21

16

Списывание. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова.

22

Как устроен наш язык – 10 ч.

17

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

25

18

Текущий диктант по теме «Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слов»

26

19

Слово. Слова, называющие предметы. Работа над ошибками.

27

20

Слова, называющие признаки и действия предметов.

28

21

Слово и предложение. Словарный диктант.

29

22

Восклицательные и невосклицательные предложения

2.10

23

Слова в предложении

3

24

Окончание как часть слова.

4

25

Изменение формы слова с помощью окончания

5

26

Неизменяемые слова.

6

Правописание – 2 ч.

27

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

9

28

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

10

Как устроен наш язык – 2 ч.

29

Корень как часть слова.

11

30

Итоговая контрольная работа

12

Правописание – 4 ч.

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

13

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

16

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

17

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

18

Как устроен наш язык – 1 ч.

35

Корень как общая часть родственных слов.

19

Правописание – 5 ч.

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

20

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

23

38

Итоговый диктант за 1 четверть.

24

39

 Работа над ошибками. Списывание

25

40

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

26

Как устроен наш язык – 1 ч.

41

Однокоренные слова.

27

Правописание – 3 ч.

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

2четв.

6.11

43

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

7

44

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

8

Как устроен наш язык – 1 ч.

45

Корень слова с чередованием согласных.

9

Правописание – 5 ч.

46

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

10

47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

13

48

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

14

49

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

15

50

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

16

Как устроен наш язык – 2 ч.

51

Суффикс как часть слова.

17

52

Значения суффиксов. Словарный диктант.

20

Правописание – 4 ч.

53

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

21

54

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

22

55

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

23

56

Списывание. Правописание согласных в корне слова.

24

Как устроен наш язык – 18 ч.

57

Значения суффиксов.

27

58

Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок-.

28

59

Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-.

29

60

Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-. Значение суффиксов.

30

61

Текущий диктант по теме «Правописание согласных в корне слова».

1.12

62

Учимся писать суффикс -ость-.

4

63

Образование слов с помощью суффиксов.

5

64

Учимся писать суффиксы имён прилагательных.

6

65

Образование слов с помощью суффиксов.

7

66

Учимся писать корни и суффиксы.

8

67

Текущая контрольная работа. Корень слова, суффикс.

11

68

Приставка как часть слова.

12

69

Значения приставок.

13

70

Учимся писать приставки.

14

71

Учимся писать приставки.

15

72

Итоговый контрольный диктант за первое полугодие.

18

73

Различаем приставки с буквами о, а.

19

74

Образование слов с помощью приставок.

20

Правописание – 4 ч.

75

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

21

76

Учимся писать разделительный твёрдый знак (ъ).

22

77

Различаем разделительные ь и ъ. Словарный диктант.

25

Как устроен наш язык – 1 ч.

78

Как образуются слова.

26

Правописание – 1 ч.

79

Различаем разделительные ь и ъ.

27

Как устроен наш язык – 1 ч.

80

Основа слова.

28

Правописание – 2 ч.

81

Учимся различать предлоги и приставки.

3четв.

15.01

82

Учимся различать предлоги и приставки.

16

Как устроен наш язык – 1 ч.

83

Повторяем состав слова.

17

Правописание – 2 ч.

84

Повторяем правописание частей слова.

18

85

Повторяем правописание частей слова.

19

Как устроен наш язык – 2 ч.

86

Слово и его значение. Значение слова.            

22

87

Текущая контрольная работа по теме «Приставки, состав слова, образование слов»

23

Правописание – 1 ч.

88

Повторяем правописание частей слова.

24

Развитие речи – 2 ч.

89

Текст.  

25

90

Заголовок текста.  

26

Как устроен наш язык – 2 ч.

91

Как сочетаются слова.  

29

92

Значение слова в словаре и тексте.  

30

Правописание – 2 ч.

93

Повторяем правописание частей слова.

31

94

Текущий диктант по теме «Правописание разделительного твердого и мягкого знаков; правописание приставок и предлогов»

1.02

Развитие речи – 2 ч.

95

Один текст- разные заголовки.  Работа над ошибками.

2

96

Учимся озаглавливать текст.  

5

Как устроен наш язык – 2 ч.

97

Слово в толковом словаре и тексте.  

6

98

Слова однозначные и многозначные.  

7

Правописание – 1 ч.

99

Учимся находить и проверять орфограммы в слове

8

Развитие речи – 2 ч.

100

Учимся озаглавливать текст. Словарный диктант.

9

101

Как строится текст. Окончание текста.  

12

Как устроен наш язык – 2 ч.

102

Как появляются многозначные слова.  

13

103

Как определить значение многозначного слова.  

14

Правописание – 1 ч.

104

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

15

Развитие речи – 1 ч.

105

Учимся заканчивать текст.  

16

Как устроен наш язык – 4 ч.

106

 Списывание по теме «Правописание разделительных ъ и ь, приставок и предлогов».

19

107

Слова- синонимы.

20

108

Сочетание синонимов с другими словами.  

21

109

Учимся применять орфографические правила

22

Развитие речи – 4 ч.

110

Как строится текст. Начало текста.

26

111

Сочиняем начало текста.  

27

112

Как используются синонимы.  

28

113

Синонимы в тексте.  

1.03

Правописание – 3 ч.

114

Учимся применять орфографические правила.

2

115

Учимся составлять текст.  

5

116

Последовательность предложений в тексте.

6

Как устроен наш язык – 3 ч.

117

Слова-антонимы Сочетание антонимов с другими словами.  

7

118

Учимся применять орфографические правила

9

119

Тест по теме «Состав слова, слово и его значение, синонимы, антонимы»

12

Развитие речи – 1 ч.

120

Связь предложений в тексте.  

13

Как устроен наш язык – 4 ч.

121

Слова-омонимы.   Словарный диктант.

14

122

Слова исконные и заимствованные.  

15

123

Учимся применять орфографические правила

16

124

Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова, слово и его значение, синонимы, антонимы, омонимы».

19

Развитие речи – 3 ч.

125

Абзац.  

20

126

Учимся выделять абзацы.  

21

127

Итоговый диктант за 3 четверть по теме «Правописание слов с  изученными орфограммами»

22

Как устроен наш язык – 1 ч.

128

Значения заимствованных слов. Работа над ошибками.

23

Правописание – 1 ч.

129

Учимся применять орфографические правила

4четв.

2.04

Развитие речи – 2 ч.

130

Последовательность абзацев.

3

131

Учимся составлять текст из абзацев.  

4

Как устроен наш язык – 2 ч.

132

Устаревшие слова.  

5

133

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова.  

6

Правописание – 1 ч.

134

Учимся применять орфографические правила

9

Развитие речи – 2 ч.

135

Учимся составлять текст.  

10

136

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.  

11

Как устроен наш язык – 1 ч.

137

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?

12

Правописание – 1 ч.

138

Учимся применять орфографические правила

13

Развитие речи – 2 ч.

139

План текста.  

16

140

Учимся составлять план текста.  

17

Как устроен наш язык – 1 ч.

141

Фразеологизмы.  

18

Правописание – 1 ч.

142

Учимся применять орфографические правила

19

Развитие речи – 2 ч.

143

Составляем текст по плану.  

20

144

Учимся писать письма по плану.  

23

Как устроен наш язык – 2 ч.

145

Значения фразеологизмов.  

24

146

Текущая контрольная работа по теме «Лексика».

25

Правописание – 1 ч.

147

Учимся применять орфографические правила

26

Развитие речи – 2 ч.

148

Составляем текст по плану.  

27

149

Текст-описание.  

30

Правописание – 1 ч.

150

Учимся применять орфографические правила

2.05

Развитие речи – 3 ч.

151

Особенности текста-описания.  

3

152

Учимся сочинять текст-описание.  

4

153

Итоговая контрольная работа по теме «Состав слова, лексика»

7

Правописание – 2 ч.

154

Учимся применять орфографические правила

8

155

Учимся сочинять яркий текст-описание.  

10

Развитие речи – 2 ч.

156

Текст-повествование. Особенности текста-повествования.  

11

157

Тест по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»

14

Правописание – 2 ч.

158

Учимся применять орфографические правила

15

159

Итоговое контрольное списывание за второе полугодие.

16

Развитие речи – 6 ч.

160

Учимся сочинять текст-повествование.  

17

161

Описание и повествование в тексте.  

18

162

Текст-рассуждение. Особенности текста-рассуждения.  

21

163

Итоговый контрольный диктант за второе полугодие.

22

164

 Работа над ошибками.

23

165

Описание. Повествование. Рассуждение.  

24

Комплексное повторение изученного – 5 ч.

166

Повторение. Абзац. Основная мысль текста.

25

167

Повторение. Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов.

168

Повторение. Подбирать антонимы к словам. Выделять части слова.

169

Повторение. Восстанавливать последовательность абзацев в тексте.

170

Повторение. Устанавливать орфограммы и обосновывать правильность написания.

5. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Русский язык: 2класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х частях/ С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

2. Русский язык: 2 класс: комментарии к урокам/ С.В.Иванов, М.И. Кузнецова – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2016.

3. Интернет-ресурсы

1) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

 – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2) Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3) Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

4) Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа: www.uroki.ru

4. Материально-техническая база

  1. Компьютер (для учителя)
  2. Медиапроектор
  3. Экран
  4. Магнитофон
  5. DVD-проигрыватель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...


 

Комментарии