РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "СУВЕНИР"
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Карасова Юлия Николаевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "сУВЕНИР" НА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_2_god_obucheniya_cuvenir.docx53.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Киренского района «Гармония»

Согласовано:

На методическом совете

МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония»

Протокол № 2 от «07.10» 2014г.

Утверждаю:

Директор МАОУ ДОД

ДЮЦ «Гармония»

_________И.Ю. Кулебякина

«______» 20____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Сувенир», 2 год обучения

На 2014-2015 учебный год

Педагог:

Карасова Ю.Н.

Киренск

2014

Пояснительная записка

Рабочая программа составленана основе дополнительной общеразвивающей программы «Сувенир»в соответствии с нормативно-правовыми документами: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"), «Положение о дополнительныхобщеразвивающих программах» МАОУ ДОД ДЮЦ «Гармония».

Цель: создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребенка, его творческих способностей посредством знакомства с разными видами декоративно-прикладного искусства.

Задачи:

обучающие:

- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

- обучить технологиям разных видов рукоделия.

- развивающие:

- развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, глазомер;

- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность.

воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

- воспитывать  потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.

мотивационные:

- создавать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности и сотрудничества;

- побуждать к  активной  деятельности.

Режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Возраст детей: Предлагаемая программа предназначена для обучения детей 7-9 лет. Набор детей в студию осуществляется в начале учебного года. В связи с тем, что занятия прикладным творчеством требуют индивидуального подхода, а рабочее место каждого учащегося должно быть оборудовано в соответствии с техникой безопасности, группы комплектуются из расчета 10-12 человек для 2-го года обучения.

Направления:

  1. Расширенное знакомство детей с изделиями народных художественных промыслов.
  2. Знакомство с символикой русского декоративного искусства и её значением.
  3. Самостоятельное создание детьми декоративных изделий.

         В работе используются различные методы и приемы:

  • одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
  • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
  • словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
  • практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
  • эвристический (развитие находчивости и активности);
  • частично-поисковый; проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия).

Предполагаемый результат:

  • Дети имеют представление о народных промыслах.
  • Умеют различать изделия разных народных промыслов.
  • Приобретут практические умения по работе с различными материалами.
  • Развивается художественный вкус, они научатся видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления. Эмоциональное отношение к окружающему миру через свое творчество.
  • Приобретут трудовые навыки и умения, стремясь овладеть традиционным мастерством.

Форма подведения итогов:

 диагностическое обследование детей по усвоению программы, для которого разработаны контрольные и индивидуальные беседы, диагностические критерии.

Методы оценки результативности программы:

  • Количественный анализ;
  • Посещаемость;
  • Статистические данные;
  • Фиксация занятий в рабочем журнале;
  • Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);
  • Практические материалы.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детского творчества; участие в районных конкурсах по народным промыслам; развлечениях, игровых программах, праздниках.

Диагностика уровня сформированности УУД ведется по критериям:

Виды УУД

УУД

Личностные УУД

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
  • нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

Познавательные  УУД

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Регулятивные УУД

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • различать способ и результат действия.

Коммуникативные УУД

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • контролировать действия партнера;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

2 год обучения

Дети должны знать:

  • Сведения о свойствах и видах бумаги, ткани, кожи,  различного природного и бросового материалах, инструментах;
  • Обозначения в схемах и чертежах;
  • Приемы сушки, разметки, наклеивания, соединения, утилизации отходов ниток и другого материала  при работе;
  • Способы разметки,  сгибания,  закрепления, гофрирования, отделки, резания.
  • Сведения об оригами;
  • Сведения о цветовом сочетании;
  • Сведения о различных швах и стежках;
  • Способы выкройки;

Дети должны уметь:

  • Приклеивать детали без разметки;
  • Составлять композиции из засушенных соцветий;
  • Сушить изделия из природного материала;
  • Выполнять разметку по эскизу;
  • Уметь выкраивать;
  • Соединять различные материалы в изделии швами и стежками;
  • Соотносить длины сторон для получения круга;
  • Делать разметку на глаз;
  • Выкраивать заготовки для сплошного оклеивания;
  • Работать с различными видами бумаги, природным и бросовым материалом;
  • Складывать, сгибать, наклеивать, соединять при изготовлении изделия;
  • Гофрировать бумагу;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Тематика

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Вводные занятия. Техника безопасности.

2

2

4

2

Флористика

2

6

8

3

Работа с бумагой и картоном

6,5

25,5

32

4

Новогодний калейдоскоп

3

17

20

5

Бисероплетение

2

16

18

6

Праздничная карусель. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта

4

12

16

7

Тестопластика

2

22

24

8

Коллективные работы. Участие в выставках

2

10

12

9

Экскурсии

2

4

6

10

Итоговые занятия

1

3

4

ВСЕГО:

26

118

144

Содержание занятий

  1. Водные занятия.
  1. Водное занятие

Раскрыть цели и задачи изучения курса. Беседа о требованиях к нормам поведения, техника безопасности на занятиях, согласование расписания  занятий.

Практика: приведение в порядок рабочие папки. Викторина по пройденному материалу первого года обучения.

  1. Урок красоты.

Показать красоту окружающего мира на любых примерах.

Практика: тесты, диалог.

  1. Флористика.
  1. Экскурсия на природу «Загадки осеннего леса».

 Привлечение внимания детей к разнообразию цветов, листьев и оттенков, существующих в природе.

 Практика: собрать природный материал, не причиняя вреда природе,  систематизировать его и разложить.

  1. Аппликация «Бабочка».

Технология изготовления аппликации.

Практика: выполнение аппликации.

  1. Композиция «Пейзаж».

Формирование умения самостоятельно анализировать схему последовательности действий при создании композиции.

Практика: самостоятельно подобрать природный материал для композиции. Выполнение «пейзажа».

  1. «Дикобраз», «Ежик».

Технология выполнения поделок.

Практика: изготовление поделок из шишек.

  1. Работа с бумагой и картоном.
  1. «Песик».

Изучить правила последовательности изготовления игрушки из спичечных коробков.

Практика: выполнение поделки.

  1. «Копилка».

Работа по шаблону.

Практика: выполнение поделки.

9-10.  «Сухой дуб».

Изучить правила последовательности изготовления поделки.

Практика: выполнение поделки.

11. Закладки.

 Выбор закладок по шаблону.

Практика: изготовление закладок.

12.Блокнот «ежик».

Практика: выполнение поделки.

13. Воздушный змей.

Практика: выполнение поделки.

14. «Забавное приведение».

Практика: выполнение поделки.

15. Плот для мишки.

      Работа с картонными трубочками.

Практика: выполнение поделки.

16. Аппликация «Подсолнух».

      Знакомство с техникой плетение бумаги.

Практика: выполнение аппликации.

17. Аппликация «Белый пудель».

Работа с ватой, ее свойства.

Практика: выполнение аппликации.

18-19. Фоторамка.

Техника выполнения фоторамки.

Практика: изготовление и оформление фоторамки.

20-21.Плетение бумаги. «Собачка».

Практика: выполнение поделки.

  1. Новогодний калейдоскоп.

22. Подготовка к Новому году.

Практика: изготовление гирлянд и фонариков.

23-24. Хлопушка.

Практика: выполнение поделки.

25. Елочное украшение.

      Правила выполнения игрушки.

Практика: выполнение игрушки.

26.  Колокольчики.

Практика: выполнение поделок.

  1. Конусная поделка «Снеговик».

Практика: выполнение поделки.

28-30.  Новогодние открытки.

Практика: изготовление открыток.

  1. Бисероплетение.

31. Из истории бисера.

История о появлении бисера. Инструменты и материалы.

Практика: плетение браслета в одну нить.

32.Простые цепочки «в одну нить».

Разбор и составление схемы.

Практика: плетение зигзагом, колечками.

33-39. Изделия из бисера.

Практика: выполнение изделий.

  1. Праздничная карусель.

40-41. Сувениры на День Святого Валентина.

Практика: выполнение сувениров.

42-43. Сувениры на 23 февраля.

Практика: изготовления открыток.

44-46. Сувениры на 8 марта.

Практика: выполнение сувениров.

  1. Тестопластика.

47-58.  Сложные изделия из соленого теста.

Практика: изготовления панно, сложных поделок из соленного теста.

  1.   Коллективные работы. Участия в выставках.
  2.   Экскурсии.
  3. Итоговое занятие.

Условия реализации программы

Формы работы с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством:

  • Беседы;
  • Занятия на основе метода интеграции;
  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
  • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству;
  • Экскурсии;
  • Дидактические игры;
  • Экспериментирование с различными художественными материалами;
  • Соревнования, развлечения, праздники, посиделки.
  • Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов;
  • Сочинение сказок. Рассказов, историй о своих работах;
  • Использование физминуток.

Техническое оснащение занятий:

  • Кабинет;
  • Материалы:

– бумага: цветная, бархатная, писчая, альбомная, репсовая, тетрадная; открытки, салфетки, фантики, фольга; картон цветной, тонкий, упаковочный;

– нитки: катушечные № 10, 20, 30, мулине, «ирис», шерстяная пряжа, веревки, шнуры, тесьма, цветные ленты;

- бисер разной формы и размера (круглый, рубленый, стеклярус и др.); леска рыболовная № 0,15–0,17 мм; нитки капроновые (белого, черного и телесного цветов); медная проволока диаметром 0,28–0,34 мм

 – ткани, различные по цвету, фактуре и видам;

– природный материал;

– соленое тесто, пластилин;

– кожа;

– клей ПВА, «Момент».

  • Инструменты,  приспособления:

- карандаши, фломастеры, линейки, иголки,  ножницы, утюг, шило, набор иголок,трафареты и шаблоны, кусачки, специальные иглы для бисера № 11 или 12,  разнообразная фурнитура.

Дидактический материал:

  • Репродукции
  • Набор открыток: репродукции произведений искусства.
  • Раздаточный материал:

       -    Технологические карты по бисероплетению, схемы;

  • Папки с накопительным материалом
  1. Творческие работы детей (образцы вязок  на спицах и крючком)
  2. Диагностический материал.

Методический материал:

  • Материалы к беседам;
  • Разработки занятий;
  • Диагностики, анкеты.

Формы подведения итогов по каждой теме:

  • Урок-зачет;
  • Тестирование
  • Самостоятельная работа;
  • Участия в выставках и конкурсах.

Итог обучения:

  • Выставка для родителей.
  • Участие в  ярмарках.
  • Участие в районных, областных, всероссийских выставках и конкурсах.

Критерии оценки:

  • умение пользоваться инструментами и материалами;
  • умение складывать, сгибать, наклеивать, соединять, скатывать различный материал при изготовлении изделия;
  • умение  работать со схемой будущего изделия, подбирать несложные цветовые сочетания (2–3 цвета).

 Ресурсное обеспечение

  1. Геронимус,  Т.М. Работаем с удовольствием: методические рекомендации для учителей 1-4 классов. – М.: АСТ - Пресс, 2000.
  2. Геронимус, Т.М. Я все умею делать сам: Учебник-тетрадь. – М.: АСТ - Пресс, 2000.
  3. Геронимус, Т.М. Маленький мастер. Учебник по трудовому обучению для учащихся 2 класса. – М.: АСТ – Пресс Школа, 2004. – 144с.
  4. Геронимус, Т.М. Уроки технологии во 2 классе. Методическое пособие к учебному комплекту «Я все умею делать сам». – М.: АСТ – Пресс Школа, 2004. – 48с.
  5. Геронимус. Т.М. Я все умею делать сам. Рабочая тетрадь по трудовому обучению. 2 класс. – М.: АСТ – ПРЕСС ШКОЛА, 2004. – 192с.
  6. Энциклопедия самоделок. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2002.- 352с.
  7. Оверчук, Л.Ю. Технология: труды в начальной школе. Работа с клеем и ножницами. – М.: ШКОЛА ПРЕСС, 1999. – 96с.
  8. Журнал «Мастерилка». Ворона из поролона. – М.: Карапуз, 1999.
  9. Лыкова, И.А. Листопад // Журнал «Мастерилка». – М: Карапуз,1999.
  10. Переверзень, Г.И. Волшебная флористика. М.: АСТ, Донецк: Столкер,2004
  11. Приметы осени: стихи, рассказы, сказки. – М.: Детская литература, 1982.
  12. Старинные русские пословицы и поговорки / сост. В.П. Аникин. – М.: Детская литература, 1984. – 79 с.
  13. Нагибина, М.И.  Природные дары для поделок и игоры. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 192с.
  14. Полюшко – поле. Рассказы / сост. С. Романовский. – М.: Детская литература, 1987. – 48с.
  15. Пушкин, А.С. Стихи и сказки. – М.: Детская литература, 1978.
  16. Сержантова, Т.Б. 365 моделей оригами. – М.: Рольф, Айрис – пресс, 1999. – 288с.
  17. Рукоделие в начальных классах: книга для учителя по внеклассной работе / сост. А.М.Гусакова. – М.: Просвещение,1984. – 192с.
  18. Титкова, Т.В. Подарки своими руками. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2000.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Тематика

Дата

Всего часов

Теория

Практика

Водное занятие

2

1

1

04.09.14

Урок красоты.

2

1

1

08.09.14

Флористика

Экскурсия на природу «Загадки осеннего леса».

2

0,5

1,5

11.09.14

Аппликация «Бабочка».

2

0,5

1,5

15.09.14

Композиция «Пейзаж».

2

0,5

1,5

18.09.14

«Дикобраз», «Ежик».

2

0,5

1,5

22.09.14

Работа с бумагой и картоном

«Песик».

2

0,5

1,5

25.09.14

«Копилка».

2

0,5

1,5

29.09.14

«Сухой дуб».

2

0,5

1,5

2.10.14

«Сухой дуб».

2

2

6.10.14

Участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Краски осени»

2

0,5

1,5

9.10.14

Закладки.

2

0,5

1,5

13.10.14

Блокнот «ежик».

2

0,5

1,5

16.10.14

Воздушный змей.

2

0,5

1,5

20.10.14

«Забавное приведение».

2

0,5

1,5

23.10.14

Плот для мишки.

2

0,5

1,5

27.10.14

Аппликация «Подсолнух».

2

0,5

1,5

30.10.14

Аппликация «Белый пудель».

2

0,5

1,5

6.11.14

Фоторамка.

2

0,5

1,5

10.11.14

Фоторамка.

2

2

13.10.14

Плетение бумаги. «Собачка».

2

0,5

1,5

17.11.14

Плетение бумаги. «Собачка».

2

2

20.11.14

Новогодний калейдоскоп

Подготовка к Новому году.

2

1

1

24.11.14

Хлопушка.

2

0,5

1,5

27.11.14

Хлопушка.

2

2

1.12.14

Елочное украшение.

2

0,5

1,5

4.12.14

Колокольчики.

2

0,5

1,5

8.12.14

Участие в районной выставке - ярмарке «Встречаем Рождество: символы, рождественские украшения, подарки»

2

2

11.12.14

Конусная поделка «Снеговик».

2

2

15.12.14

Новогодние открытки.

2

0,5

1,5

18.12.14

Новогодние открытки.

2

2

22.12.14

Новогодние открытки.

2

2

25.12.14

Бисероплетение

Из истории бисера.

1

1

29.12.14

Простые цепочки «в одну нить».

2

2

12.01.15

Изделия из бисера.

2

1

1

15.01.15

Изделия из бисера.

2

2

19.01.15

Изделия из бисера.

2

2

22.01.15

Изделия из бисера.

2

2

26.01.15

Изделия из бисера.

2

2

29.01.15

Изделия из бисера.

2

2

2.02.15

Изделия из бисера.

2

2

5.02.15

Праздничная карусель. Изготовление сувениров ко дню Святого Валентина, 23 февраля, 8 марта

Сувениры на День Святого Валентина.

2

1

1

9.02.15

Сувениры на День Святого Валентина.

2

2

12.02.15

Сувениры на 23 февраля.

2

1

1

16.02.15

Сувениры на 23 февраля.

2

2

19.02.15

Сувениры на 8 марта.

2

1

1

23.02.15

Сувениры на 8 марта.

2

2

26.02.15

Сувениры на 8 марта.

2

2

2.03.15

Участие в районном конкурсе

"Я хочу тебя нарисовать"

2

1

1

5.03.15

Тестопластика

Сложные изделия из соленого теста.

2

1

1

9.03.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

0,5

1,5

12.03.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

16.03.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

19.03.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

23.03.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

26.03.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

30.03.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

2.04.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

6.04.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

9.04.15

Участие в районной выставке изделий «Пасхальный сувенир».

2

2

13.04.15

Сложные изделия из соленого теста.

2

2

16.04.15

Коллективные работы. Участие в выставках.

Сложные изделия из соленого теста.

2

1

1

20.04.15

Изготовление коллективного панно

2

1

1

23.04.15

Изготовление коллективного панно

2

2

27.04.15

Изготовление коллективного панно

2

2

30.04.15

Изготовление коллективного панно

2

2

4.05.15

Изготовление коллективного панно

2

2

7.05.15

Экскурсии, праздники

Экскурсия на выставку в музей.

2

1

1

11.05.15

Экскурсия на выставку в музей.

2

1

1

14.05.15

Экскурсия на выставку в музей.

2

2

18.05.15

Итоговые занятия

Итоговая выставка работ.

2

2

21.05.15

Праздник «Весёлые мастерилки»

2

1

1

25.05.15

ИТОГО:

144 час.

26

118


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...